Администрация города вновь начала череду подписаний соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

Пресс-служба администрации города сообщает: «20 марта в 15.00 – в малом зале администрации города состоится подписание соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с руководителями предприятий города в рамках подготовки к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

Ни спасибо, ни начхать

В прошлом году средний и малый бизнес исправно «социально-экономически» уже сотрудничал с мэрией, финансируя подготовку города к приезду гостей на областное празднование Дня шахтера. Причем выбор объектов для вложения спонсорской помощи определялся не по значимости объекта для города, а по стремлению создать видимость благополучия. Например, не собственники жилья решили отремонтировать фасады своих домов, мимо которых предполагался въезд праздничных делегаций – перечень адресов в программе определяла администрация. Жителям этих осчастливленных домов предстояло только согласиться на свою 5-процентную долю участия в ремонте своей собственности. Отказаться никто не имел возможности, тем более что аргументы были убедительные: 95-процентная скидка на оплату работ для собственников (жители оплатили всего 5% от первоначальной сметы) и игра на патриотических чувствах новокузнечан (восстановление исторического центра).

Однако работы выполнены, гости уже встречены, праздник проведен,– все, администрация умыла руки. На этом ее интерес к чужой собственности до поры до времени иссяк. Но остался опыт добровольно-принудительной организации социально-экономического сотрудничества. Мы пообщались с несколькими прошлогодними меценатами областного празднования Дня шахтера. По понятным причинам, они попросили не называть их организации, но не озвучить высказанные ими мысли нельзя.

Мало кто из простых горожан знает, что не смотря на активное привлечение к социальному партнерству предприятий малого и среднего бизнеса, в городе нет учета спонсорской помощи оказанной в «натуральном выражении». К примеру, при благоустройстве сквера потребовались люди с бензокосилками. Руководитель районного отдела ЖКХ звонит в УК, рабочие приходят и «субботничают» на благо общего дела. Но ведь это их рабочий день, который должен быть оплачен в полном размере, это амортизация оборудования, бензин для заправки косилки. Кто-то из бизнесменов помогал техникой, кто-то краской, кто-то услугами. В таком виде организации Новокузнецка оказали спонсорской помощи городу в десятки раз в большем объеме, нежели было изначально прописано в договоре социально-экономического сотрудничества. Но посчитать, что было сделано, администрация не может.

В ответ на помощь в подготовке праздника социально-экономические партнеры городской администрации рассчитывали, если не на льготы и преференции, то хотя бы на официально озвученное признание сделанного вклада. Казалось бы, чего проще, главе города провести пресс-конференцию и озвучить информацию по спонсорам: сколько компаний соглашение о социально-экономическом сотрудничестве подписали,  на какую сумму в целом эту помощь оказали. Обязательно надо было бы отметить тех, кто поработал лучше, чем пообещал и тех, кто пообещал больше, чем сделал. Но меценаты не услышали ничего: ни спасибо, ни начхать. Интересно, на это в администрации тоже нет средств или не хватает элементарного воспитания?

Справедливости ради стоит отметить, что в своем бюджетном послании глава города Сергей Кузнецов, подводя итоги сделанному за год, поблагодарил компанию «Сибшахтострой» за Арт-сквер у Цирка, «Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций» выступивший меценатом для двух городских музеев, ЕВРАЗ за отремонтированный спортзал в Абагуре Лесном, руководство «Кузнецких ферросплавов» за поддержку спорта в Новокузнецке. Остальные спонсоры для главы города безлики – просто спонсоры, а меценаты от ЖКХ, так те еще и преступники-мошенники.

А вот и грабли – наступайте, пожалуйста

В наступивший год Новокузнецк опять готовится принимать гостей – в этот раз в начале мая. В южной столице Кузбасса чиновники наметили отпраздновать день Победы. Учитывая, что городская казна пуста, «башлять» на банкет опять предстоит предпринимателям, тому самому малому и среднему бизнесу, перед которым у города долгов, как у ежика иголок. Собранные с предпринимательства деньги вновь пойдут не на решение архиважных проблем Новокузнецка, а на праздничную мишуру.

Другая сторона медали добровольно-принудительной благотворительности связана с тем, что организации планируют свой бюджет, в том числе и долю на благотворительность, в конце-начале года. Про свои очередные хотелки администрация заявляет лишь в середине весны. У бизнесменов выбор остается небольшой – выкрутиться, изменив свои планы, или попасть в «нелюбимчики» власти со всеми вытекающими из этого последствиями. Есть все основания полагать, что все предприниматели выберут первый путь. А это значит, что наш бизнес подтянет ремень, подожмет амбиции и, урезав планы на развитие своего дела, поможет городу напудрить носик при немытом заде. А куда деваться, ведь 70 лет Победы великая дата. Но праздновать ее мы будем не большими, достойными подвигов наших прадедов делами, а грандиозными понтами.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

50 комментариев

  1. Читатель162175

    19.03.2015 18:06 в 18:06

    у нашего бизнеса девиз «Жить захочешь, еще не так раскорячишься»

    Ответить

  2. Евгения

    20.03.2015 05:35 в 05:35

    Занимаюсь благотворительностью и помогаю Администрации сама. И если честно, не жду от этого преференций. Я делаю это потому что так хочу. Это моя позиция. Сколько могу. А День Победы наш общий праздник. Мы все ему благодарны.

    Ответить

    • увы

      20.03.2015 09:08 в 09:08

      съешь за это печеньку. Только к чему здесь самопиар? Речь-то идет о хамском отношении администрации к тем, кто ей помогает. Возьмите к примеру вашу тезку Евгению Корюкову с Автолайна — и льготы, и акции и скидки… А админа ей за это «по морде чайником»

    • Евгения

      20.03.2015 15:21 в 15:21

      Почему Вы решили, что это пиар? Я этим занимаюсь для себя и сыновей. Я воспитана СССР. И сыновьям объясняю, что прежде чем получить, надо и отдать. И я знакома с многими предпринимателями, которые так же думают)))) И Корюкова такая.

    • увы

      20.03.2015 16:51 в 16:51

      а что в соглашении прописано? Бизнесмен просто соглашается вкладывать свои деньги туда, где бюджетные деньги разворованы? А что власти за это обещают? Лояльное отношение, которого нет?

    • Евгения

      20.03.2015 19:59 в 19:59

      Да чего Вы зациклились на » прописано где»? Многие, многие, делают это по велению души. Вам это не понять))) А для нас оделить неимущего, по мере сил, это норма. Мне ни разу в жизни, когда я помогаю, не пришла мысль об преференции. Мне известна вертикаль власти. И я знаю как там воруют. Но это их проблемы. Моя проблема не увидеть, человека которому надо помочь. И я хожу с открытыми глазами.

    • Читатель162175

      20.03.2015 23:04 в 23:04

      противно от того, что чиновники пользуются велениями души порядочных людей и тем самым губят добрые чувства…

    • Сергей

      21.03.2015 08:04 в 08:04

      Очередная профанация, позиция — «моя хата с краю», в прочем как и у нас всех. Функции, дух и форма администрации — это зеркало самого народа-горожан. Сегодня, реально Конституция и ФЗ, совесть в конце концов, позволяет людям менять органы управления, даже в условиях «войны» совестливых против коррупционеров бессовестных. А ваша совесть похоже-через обязательность зова души финансирует бессовестных, без преференций.. таким образом — это желание изменить себя не в лучшую сторону, а согласиться с условием настоящих событий. Каждый во множестве-множество в каждом…

    • Евгения

      21.03.2015 11:30 в 11:30

      Это Ваша точка зрения. Я выбрала свой путь. В чем проблемы? Я готова отдать дань памяти моим дедам. И многие готовы. Интересы в этой точке с Администрацией соприкасаются. Не Кузнецов виноват, что нас опять сделали столицей праздника. А как же вечный спор о том, что новокузнецк должен быть областным городом? Вот нам и карты в руки! Тяжело сейчас всем. И если казна пуста, то это не вина мэра, а его Гемморой))))))) и наш естественно. А Вы сами как участвуете в благотворительности?

    • ляля

      22.03.2015 14:42 в 14:42

      если город, не исполняя свои обязательства разорит «благотворительностью» бизнес, казна будет еще пустее

    • дурдом какой-то

      22.03.2015 14:47 в 14:47

      благотворительность благотворительности рознь… 70 лет победе+мин 20 лет тогдашним бойцам=90… Вот из этого и надо исходить. 90-летнейму старику рюкзак с тушонкой и водкой жизненно необходим… Акция Бессметный полк — идея СУПЕР! На рамки для портретов, ленты шары для такого шествия денег не жаль. А бесплатная раздача Георгиевских лент — полость низкопробная. Наши деды-прадеды честь носить награду на такой ленте кровью заслуживали, а мы ее повязанной на бутылку водки покупаем. Хочешь ленту — соверши что-то для ветерана или в память о ветеране…

    • Ирина

      22.03.2015 14:54 в 14:54

      Евгения, а в чем ваша дань памяти дедам? Не в том ли, чтобы своих внуков воспитать достойными их подвигам? А что современные дети видят? Двуличие власти и их родителей?

    • родитель

      25.03.2015 11:07 в 11:07

      Евгения, а вам не кажется, что у нас в голове понятия смешались? Ветерану войны сейчас в лучшем случае 90 лет. Какая ему дань памяти нужна от нас в этом возрасте? Выслушать его воспоминания и все. А в целом надо жить в соответствии с теми идеалами, за которые сражались бойцы Великой Отечественной. И это самое сложное

    • Сергей

      21.03.2015 07:51 в 07:51

      Помогите и мне Светлана, без преференций, и это будет чище, так как порой заправиться не на что, хоть и работаю. А как правильно написала Зеленина пудрить носик с грязным задом — это за чужой счёт и как то без нравственно. И не надо сравнивать отдельную форму быта отдельного человека и Орган управления городом..

    • Митяй

      21.03.2015 09:21 в 09:21

      когда УК или магазин обязуется благоустроить свою территорию к конкретной дате (все равно бы это сделали, но к другому дню) — это одно. А когда тыкая в нос этим соглашением о сотрудничестве, выдаивают деньги в ущерб трудовым коллективам и самому предприятию, на налоги которого город живет, это совсем другое…

  3. Оксана И.

    20.03.2015 08:46 в 08:46

    Интересный подход в статье, но немного однобокий. Мне так кажется, что все совсем по другому. Возможно есть приказ из Москвы провести 70 летие Победы на высшем уровне. Но этот приказ не подтвержден соответствующим финансированием на регионы.

    Бюджет города и региона уже и так дефицитный и найти внутренние источники уже не может. Не для кого не секрет что большая часть налогов уходит в Москву, а возвращается совсем немного. Я согласна, что лучше бы эти деньги пустили на решение настоящих проблем. Но приказы вышестоящего руководства не обсуждаются, а выполняются. И как не было бы противно и обидно, но справедливости ради нужно это понимать. Не все зависит от главы города, не везде это его инициатива, есть начальство которое и принимает решение, а его задача это решение реализовать.

    Ответить

    • как-то так

      20.03.2015 09:05 в 09:05

      очень много, Оксаночка, зависит не от продукта, а от соуса под которым подан продукт. На днях писали здесь про катастрофическое положение тубдиспаесера — проблема из проблем для города. Можно начать решать ее в рамках подготовки к 70-летию Победы. Для этого найти ветерана войны, больного туберкулезом или семью ветерана, где есть больные туберкулезом, сделать слезливую пиар-кампанию по этому поводу и все, направляй деньги на больничку, никто ни в области, ни в Москве слова против не скажет. Так зато польза колоссальная от такой подготовки будет, а не пустые пуки в пудру.

    • Оксана И.

      20.03.2015 13:30 в 13:30

      Мы с вами не знаем какие задачи ставят перед руководством города вышестоящее начальство. А про ваш пример, очень сильно сомневаюсь, что благодаря меценатам действительно можно собрать 100-300 млн. рублей на кап. реконструкцию этого здания. Думаю, что суммы которые «с миру по нитке» собирает Администрация просто не хватит на действительно значимые и проблемные участки, они требуют совсем других затрат.

    • Петя Бусыгин

      21.03.2015 08:25 в 08:25

      Правильно, так в том то и суть вопроса. Вертикаль власти действует по приказу, установлена этика круговой властной поруки, а народ, который пытается выжить — просто энергия для питания развратной коррупционной жизни власти. А раз народ не может сформулировать своё действенное слово, объединиться через общественные организации, — то извините и слушать ни кого не надо…. Вертикаль работает — а народ нет.

  4. Читатель172249

    20.03.2015 13:53 в 13:53

    Я хоть и далек от бизнеса, но считаю, что в разумных пределах власть тогда должна идти навстречу конкретным (в хорошим смысле слова) бизнесменам, которые ей же помогают. в конце концов, предприятия платят в большинстве своем налоги и не обязаны красить заборы «сверх норматива». но у нас же все не по-людски.

    Ответить

    • Зануда

      20.03.2015 16:54 в 16:54

      не могу не согласиться с вами! Если бизнесу приходится помогать власти, то власть должна, как минимум, исполнять свои обязательства перед бизнесом и отстаивать его интересы, а не тех, кто пришел со стороны. Пример массовое строительство торговых центров с разорением местных торговцев, этот пресловутый питерский перевозчик вместо наших новокузнецких…

    • Вася Путасов

      21.03.2015 08:16 в 08:16

      Согласен. Когда власть территории гадит собственным жителям, с помощью монополии инвестиций, да ещё и обязывая бизнес, то это чистой воды предательство перед людьми… А сам бизнес в сговоре с администрацией. И права Зеленина сказав — » Но остался опыт добровольно-принудительной организации социально-экономического сотрудничества.» А теперь вывод — Господа — мы все не зависимо от статуса превратились в гавн -ов своего города Поздравим себя с этим статусом?

  5. Оксане И

    20.03.2015 14:04 в 14:04

    Однако вы личным помощником у мэра работаете- много знаете, много пишите, много защищаете!

    Ответить

    • Общественная организация города

      21.03.2015 08:19 в 08:19

      Судя по орг вопросам и совести идуху, которые ни кто не отменял у Кузнецова не хватает качеств — именно ДАВАТЬ городу-людям.

  6. Марина Сергеевна

    21.03.2015 09:37 в 09:37

    предприниматели спонсорскую помощь городу оказывают, а вот город по счетам не платит. Или город не обязан заботиться о социально-экономической стороне взаимоотношений?

    Ответить

    • горожанка

      22.03.2015 14:58 в 14:58

      город готов простить всех, кому должен. Гордитесь его благородством!

  7. Ромашкин

    22.03.2015 21:12 в 21:12

    Хороший опыт Новокузнецка и Кемеровской области (в части соглашений о соц.-экон. сотрудничестве с крупными предприятиями) нужно перенимать другим городам и регионам. Тогда будет на что строить дороги, поликлиники, спорт.комплексы…

    Ответить

    • бу-га-га

      25.03.2015 10:55 в 10:55

      с крупными знаете в чем сотрудничество? Город с крупных предприятий налоги в полном объеме за загаженные территории не берет, а бАльшой бизнес за это благородно соцгарантии работающим дает и копейки на соцпрограммы выделяет

    • бу-га-га

      25.03.2015 10:56 в 10:56

      зато с малого и среднего бизнеса муниципальная власть жмет так, чтобы семь шкур с одной спины слезло

  8. знающий

    23.03.2015 09:34 в 09:34

    среди тех, кто подписал соглашение о сотрудничестве — Лэнд финанс. Если бы город вернул предприятию долг за утилизацию ТБО хотя бы за последний год, а Эколэнд с «сестрами» помог городу материально — было бы справедливо. Пока же их нагнут бесплатно принимать мусор с субботников, ставить большегрузные контейнеры и т.п. А как встал вопрос об установке пунктов приемки вторсырья — дали поставить лишь один на окраине Заводского района, куда никто не попрется со своими пластиковыми бутылками и макулатурой…

    Ответить

    • Марина

      26.03.2015 15:24 в 15:24

      Да уж!

  9. Читатель

    26.03.2015 15:22 в 15:22

    Такого ранее не припомню, чтобы так активно сосали деньги из предпринимателей

    Ответить

    • Не коммунист

      26.03.2015 15:23 в 15:23

      Коммунисты пропагандировали идею: забрать у богатых и отдать бедным, а Тулеев бывший коммунист.

    • Не коммунист

      26.03.2015 15:24 в 15:24

      У власти считай в городе сам Тулеев и стоит, потому что Кузнецов лишь выполняет указания, а указание как всегда простое- крутись как хочешь, тряси с комерсов, пусть работают на наш с тобой пиар

    • Читатель

      26.03.2015 15:50 в 15:50

      Деньги собирают от предпринимателей согласно законов, в существующей стране. Городская администрация собирает налоги согласно действующего законодательства. А, вот предприниматели всегда высасывали всё, что возможно из тех, кто на них работает.

  10. Аноним

    26.03.2015 15:56 в 15:56

    предпринимателям в России в принципе не легко, а в кузбассе подавно

    Ответить

    • логично

      26.03.2015 17:46 в 17:46

      …а в Новокузнецке с мэром недавно поддерживающим региональных предпринимателей, и подавно не просто

  11. Аноним

    26.03.2015 15:57 в 15:57

    Вместо того, чтобы поддерживать предприимчивы людей, на налоги которых мы живём, у нас стараются как можно сильнее зажать, потому что буржуи ведь!

    Ответить

  12. Не хамите

    26.03.2015 16:01 в 16:01

    Гирлянды и т.п. украшения — я может соглашусь ещё, если не хватает мозгов у предпринимателя, что красивая витрина и светящаяся вывеска увеличит продажи, то нужно направить на путь истинный, но сбрасываться на мероприятия какие-то выдуманные администрацией — это перебор уже

    Ответить

    • И правда

      26.03.2015 16:02 в 16:02

      по крайней мере огоньки и оформление останется собственностью самого предпринимателя, хоть не обидно

    • фигня все это

      26.03.2015 19:45 в 19:45

      один год сказали красные огоньки, другой год — синие, а красные себе в опу засуньте, это ваша собственность…

    • я так думаю

      26.03.2015 17:35 в 17:35

      город вправе разработать один стиль украшения витрин для центральных улиц, город вправе потребовать от предпринимателей даже выложить дорожной плиткой участок возле своего входа, опять же в едином стиле и с довыкладыванием за счет муниципалитета остальной части тротуара. Город вправе потребовать согласования графика определенных видов работ, чтобы все проводилось вместе-дружно. Но требовать внести деньги в тот или иной фонд — это откровенное хамство

    • Читатель162175

      26.03.2015 19:22 в 19:22

      вы правы! Собственно в этом и заключается роль муниципалитета. НЕ нагибать, НЕ давить, а корректировать в едином направлении в соответствии с раз и навсегда утвержденным планом

    • Роман

      26.03.2015 19:40 в 19:40

      для того чтобы стратегию выработать и следовать ей, городу ответственный хозяин нужен, а не временщик, для которого Новокузнецк лишь ступенька в карьере

    • Сергей

      26.03.2015 21:12 в 21:12

      Верно. Вся эта «запашистая» карьера некоторых чиновников, особенно несостоятельных ёмко думать, просто уже бесит народ. Пора бы мозги конституцию и воля включать Горожане!!!!! Собирать деньги самим на узаконенные территории, лигитимно выносить самим решение и требовать у гос бюджета софинансирования насущных потребностей. А по скольку нет таких сообществ по ФЗ 131, то и функции эти выполняют местные олигархи, инвесторы, а мы им платим проценты, банкам платим, а потом жалуемся о таковой жизни….

    • Сергей

      26.03.2015 21:25 в 21:25

      Хамство началось, тогда, когда муниципалитеты не разработали ни одного законного положения во исполнение Конституции, ст.3, ФЗ 131, Демократических принципов России, Указу президента, майского послания президента. Положения правового статуса человека и гражданина, не сформировав Орган народного совета-Референдум, нет ни одного положения внятного и строгого доступного горожанам с работой СМИ. Не прописано в уставе города — это демократическое положение о референдуме. Сайт администрации, интернет, урны в маркетах не подходят-это малая часть информирования населения…. И пока горожане молчат и не требуют конституционных прав — хамство ни куда не денется.

  13. Анна

    26.03.2015 17:44 в 17:44

    Оформление витрин это входит в соблюдение правил торговли? Напротив Роспотребнадзора магазин Охапка. Витрина вечно кучей коробок украшена

    Ответить

  14. как-то так

    26.03.2015 17:55 в 17:55

    пока доят — это полбеды. Хуже, когда шкуру сдирать начнут

    Ответить

    • хи-хи

      26.03.2015 18:58 в 18:58

      почему-то анекдот вспомнился про бабку, которая козу привела к ветеринару: доиться плохо стала, заболела, наверное. Да нет, говорит врач, козел у вас здоровый, только… скажем культурно «задоенный» очень

    • плюс стопятьсот

      26.03.2015 19:07 в 19:07

      вот и бизнес в Новокузнецке в принципе здоровый, но «задоенный» очень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …