В России создается единый центр, который объединит усилия госведомств и волонтеров по поиску пропавших детей, с использованием для этого поиска интернет-технологий. Возглавляемая Павлом Астаховым Ассоциация уполномоченных по правам ребенка, а также «Лига безопасного интернета» (ЛБИ) и НП «Мониторинговый центр» стали учредителями “Национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям” (АОГ «НМЦППИПД»). Исполнительным директором стал Станислав Скусов, руководитель организации «Кибердружина» (проект ЛБИ по борьбе с детской порнографией в интернете). Филиалы новой структуры уже созданы в 23 регионах.

В декабре 2014 г. на встрече президента России с федеральными и региональными омбудсменами Павел Астахов рассказывал, что необходимо «координировать усилия [по поиску пропавших детей], прежде всего, широкого гражданского сообщества, потому что у нас основные, кто участвует в поиске, – это полиция, МЧС и волонтёры. Есть несколько мощных организаций, которые занимаются поиском детей, без которых физически невозможно этих детей разыскивать». Владимир Путин поддержал идею такой координации.

Как сообщил «Известиям» Астахов, он стал председателем попечительского совета новой организации. Ее презентация на Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав намечена на конец марта. В мае ассоциацию презентуют на президентском совете.

Сейчас, по словам Астахова, МВД, Следственный комитет, Генпрокуратура и он сам разрабатывают механизм взаимодействия указанных госведомств с новой ассоциацией. По этой теме еженедельно проходят несколько совещаний.

— Основная цель ассоциации – создание единой, устойчивой системы поиска пропавших и эксплуатируемых детей и объединение с этой целью усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и волонтерских организаций. В глобальном смысле наша цель — сокращение числа пропавших и эксплуатируемых детей, — сообщил Станислав Скусов.

Он пояснил «Известиям», что ассоциация будет проводить «полевые поиски» пропавших с использованием современных технологий — таких, как беспилотные летательные аппараты, камеры видеонаблюдения, а также специальное мобильное приложение. В Ассоциации немерены заняться координацией не только между органами власти и волонтерами, но и с медицинскими и социальными учреждениями, уполномоченными по правам ребенка, некоммерческими и общественными организациями, СМИ, а также РПЦ. Кроме того, «НМЦППИПД» планирует заниматься профилактической работой — проводить тематические круглые столы, уроки безопасного поведения для детей и родителей, создавать социальную рекламу.

По словам исполнительного директора новой ассоциации, она не станет дублировать даятельность «Лиги безопасного интернета».

— Наша работа в рамках ассоциации стала логическим продолжением основной деятельности Лиги, — рассказывает Скусов. — Опыт, который мы наработали, занимаясь безопасностью детей в онлайне, мы эффективно используем в рамках ассоциации. Это относится как к техническим наработкам (специалисты Лиги разработали техническое аппаратно-программный комплекс, аналогов которому на сегодняшний день в России не существует), так и к опыту Лиги по работе с волонтерскими организациями.

По словам главы «НМЦППИПД», в рамках ассоциации будет создана интерактивная база данных пропавших детей, единая система приема сообщений о пропавших детях, а также система экстренного оповещения участников поиска.

В мае должна появиться предваритальная веб-версия интернет-системы для быстрого оповещение сил и средств, задействованных в поиске детей. Ожидается, что ею будут пользоваться силовики, волонтеры, СМИ и т.д. — все стороны, так или иначе задействованные в поиске пропавших детей. Программу разрабатывают на средства учредителей центра — в будущем ассоциация надеется привлечь для этих целей гранты и спонсорские средства. До конца года должно появиться мобильное приложение.

По словам руководителя содружества волонтеров «Поиск пропавших детей» Дмитрия Второва, на протяжении последних десяти лет в МВД ежегодно поступает от 40 тыс до 50 тыс. заявлений о пропаже детей.

— В 95% случая дети пропадают в городе. И беспилотные летательные аппараты тут неэффективны. Они обычно применяются, если ребенок теряется в лесу. Но тогда к поискам подключаются еще вертолеты и дельтапланеристы, — рассказывает он.

По записям с камер наблюдения сложно определить куда ушел ребенок из дома, добавил Второв. Некоторые камеры не работает, некоторые оставшиеся принадлежат частным структурам, и в этом случае получить доступ к записям бывает крайне сложно. Второв уверен, что общественные организации — это хороший инструмент для решения проблем, но сейчас они не застрахованы от отказа в помощи со стороны госорганов.

— Было бы правильно создать центр координации поиска пропавших детей непосредственно при Следственном комитете, — считает эксперт.

Что касается спецализированных мобильных приложений для помощи детям, то пока что в России это прежде всего способ сбора средств для нуждающихся или пострадавших. В других странах также существуют приложения для телефонов родителей, где сохраняется актуальная фотография и физические параметры ребенка, дается информация, куда обратиться в случае его исчезновения.

Второв рассказал, что сейчас его организация создает собственную ИТ-систему “Багира”. Она направленна на распространение информации о пропавших детях, координации действий волонтеров по поиску. Кроме того установленное на телефоне ребенка информирует родителя, если у ребенка разряжен телефон, если он удаляет контролирующее приложение или отключает мобильник. В сообщениих будут указано местонахождение телефона в момент их отправки. Приложение дает возможность несовершеннолетнему быстро подать тревожный сигнал. В этом случае оператор службы «112» сам перезвонит ребенку. Если тот не ответит, информацию об этом получат находящиеся поблизости волонтеры и родители несовершеннолетнего.

НП “Лига Безопасного интернета“ учреждена в 2011 г. экс-акционером «Ростелекома» Константин Малофеев. Среди членов Лиги — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», Mail.Ru Group, «Лаборатрия Касперского». ЛБИ — инициатор закона «о черных списках» в Рунете.

НП «Мониторинговый центр» (полное название — некоммерческое партнерство «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента») — по информации из ЕГРЮЛ, создан в 2012 году. В числе учредителей — Никита Одинцов, Антон Астахов (сын Павла Астахова), совладелец регистратора «Рег.ру» Филипп Гросс (известен также как борец с педофилами), а также Анна Левченко, помощник детского омбудсмена Павла Астахова. «Мониторинговый центр» (его возглавила Анна Левченко) занимается поиском педофильского контента в Сети и борьбой с ним.

Среди учредитилей «НМЦППИПД» есть одно физлицо — Валерий Солянин, один из руководителей общественного движения «Муниципальный щит Москвы». По словам Скусова, это движение «хорошо зарекомендовало себя по части оказания помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию детям, имеет практический опыт по организации поисковых мероприятий».

http://izvestia.ru/news/584378#ixzz3VAtDvZQE

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …