Вслед за Кузнецкой ТЭЦ оплату за повышающий коэффициент ввела и ТЭЦ Центральная (бывшая ТЭЦ КМК).

Несмотря на то, что ФАС сейчас рассматривает вопрос о законности начисления повышающего коэффициента одним поставщиком тепла, другая теплоснабжающая организация Новокузнецка решила последовать ее примеру. По мнению ресурсовиков потребители услуг от Центральной ТЭЦ, не озаботившиеся установкой общедомовых приборов учета, с апреля месяца должны начать оплачивать свою медлительность в исполнении требований закона 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Между тем в том самом законе «Об энергосбережении» есть ст. 13 ч. 1, где сказано, что  требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/час.

Приказом департамента ЖКХ о 23 декабря 2014 года №120 утверждено три норматива, которые зависят от объема здания (эти данные по своему дому можно узнать, заглянув в технический паспорт МКД). Мы для примерного расчета возьмем объем дома от 5 до 10 тыс.кубических метров. В этом случае норматив составляет 0,0272 Гкал на 1 кв. метр в месяц общей площади всех помещений в МКД. В доме, квитанцию жителя которого мы предоставили ниже, общая площадь составляет 3455,1 кв метр.

Теперь считаем: площадь дома умножаем на норматив потребления, делим на 30 дней в месяц, а затем делим на 24 часа в сутках и получаем потребление тепла в час. В нашем примере итого получается 0,130526 Гкал/час. Для обращения в суд, если у кого-то возникнет такое желание, лучше использовать более сложную формулу: норматив умножить на площадь МКД, умножить на 9 месяцев отопительного сезона, разделить на 242 дня отопительного сезона, а затем на 24 часа в сутках. Тогда объем потребления тепла в доме будет более точным. Но нам для примера достаточно и упрощенной формулы.

Вывод: Центральная ТЭЦ нарушает федеральный закон и наказывает за отсутствие прибора учета жителей того дома, в котором 261-ФЗ позволяет теплосчетчик не устанавливать.

Надеемся, что прокуратура обратит на этот факт внимание и устранит нарушение законодательства. А если учесть, что в июне 2014 года Центральная ТЭЦ передана в комитет управления муниципальным имуществом города Новокузнецк, то внимание надзорного органа за деятельностью предприятия должно быть особенно тщательным, поскольку каждая граничащая с откровенным мошенничеством ошибка руководства ТЭЦ грязным пятном ложится на репутацию городской администрации.

Для справки: При желании каждый активный житель многоквартирного дома может проверить теплопотребление своего дома.

Норматив потребления тепла для многоквартирных домов строительным объемом менее 5000 кубических метров составляет 0,0327 Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

Норматив потребления тепла для многоквартирных домов строительным объемом от 5000 до 10000  кубических метров составляет 0,0272 Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

Норматив потребления тепла для многоквартирных домов строительным  объемом от 10000 кубических метров составляет 0,0235 Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

8kSChShmVlw

Еще
Еще В Новокузнецке

54 комментария

  1. Более точно

    13.05.2015 09:44 в 09:44

    В 261-ФЗ говорит про максимальную часовую нагрузку на отопление т.е. в самый холодный день зимы, когда за окном холоднее чем -39 градусов.
    А по предложенной формуле мы узнаем только «среднюю температуру по больнице», а значит данная цифра ни о чём не говорит.

    Ответить

    • я так думаю

      13.05.2015 10:42 в 10:42

      для того чтобы обязать жителей ставить теплосчетчик, необходимо тепловикам доказать, что максимальная подача тепла на 50% превышает средний объем. Иначе на данном примере они окарают. Не исключено, что и по другим домам тоже

  2. Для Более точно

    13.05.2015 10:01 в 10:01

    Не соглашусь, у нас этих теплосчётчиков отродясь не было, а значит что бы заставить нас их поставить, РСО должны обосновать, что у нас такой большой расход, пусть предоставят нам проектный расчёт на теплоснабжение, обоснованный и согласованный госэкспертизой.
    А раз нет такого проекта, по и нечего всех заставлять ставить эти теплосчётчики!

    Ответить

    • поддерживаю

      13.05.2015 10:59 в 10:59

      Правильный подход: прежде чем соглашаться на теплосчетчик, пусть РСО докажет, что дом столько тепла потребляет

  3. хм...

    13.05.2015 11:23 в 11:23

    А почему раньше никто это не посчитал?

    Ответить

    • ДепартаментЖКХ

      13.05.2015 11:32 в 11:32

      Потому что нормативы новые утвердили с января 2015 года, а они стали значительно ниже предыдущих.

    • хм...

      13.05.2015 12:04 в 12:04

      И за 5 месяцев никто не удосужился посчитать? И департамент, когда снижал нормативы, этот момент не додумался посчитать?

    • (((

      13.05.2015 11:33 в 11:33

      никому не надо, вот и не считали, всем проще просто ворчать и ничего не делать

  4. автору

    13.05.2015 11:48 в 11:48

    а вы понимаете, что ваша статья может переворот к оприборивании устроить и все показатели региону испортить?

    Ответить

    • я не автор, но отвечу

      13.05.2015 12:00 в 12:00

      а вы понимаете, что плата за теплосчетчики и их обслуживание возлагается на простых жителей? Но простому гражданину эти приборы по прибору!

    • Читатель

      13.05.2015 15:33 в 15:33

      В смысле переворот к оприбориванию? так уже итак всех кого можно оприборили

    • Смех и грех

      13.05.2015 15:34 в 15:34

      Переворот! Не смешите меня

  5. ого

    13.05.2015 12:05 в 12:05

    Департамент с января снизил норматив, значит и жители должны меньше платить, но нам выставляют те же суммы. Где деньги, Зин?

    Ответить

    • знающий

      13.05.2015 12:23 в 12:23

      Деньги в бюджете — снижение коснулось только части доплаты за население

  6. знающий

    13.05.2015 12:11 в 12:11

    вообще-то повышающий коэффициент РСО не имеют права начислять, ведь они уже давно должны были сами принудительно дома оприборить в соответствии с 261-ФЗ. Получается, сами обязанности не исполнили, а жителей наказывают

    Ответить

    • (((

      13.05.2015 12:14 в 12:14

      жители всегда крайние

  7. Горазды

    13.05.2015 14:26 в 14:26

    Ну прикольно, что сказать!

    Ответить

  8. 123к

    13.05.2015 14:27 в 14:27

    Это наверно не на грани, а именно мошенничество и есть

    Ответить

    • Ф.М.

      14.05.2015 18:04 в 18:04

      Мошенником человека или организацию только суд может назвать. Все остальные должны говорить: похоже на мошенничество, почти мошенничество, на грани мошенничества и т.п.

  9. Марина

    13.05.2015 14:31 в 14:31

    Изменения по факту должны идти в плюс(иначе дл ч его они), у нас же любые изменения несут за собой лишь увеличение платы

    Ответить

  10. ы

    13.05.2015 14:32 в 14:32

    может просто уже сделать по 10 000 квартплату и угомониться

    Ответить

  11. ы

    13.05.2015 14:33 в 14:33

    ведь суть же в этом — поднимать и поднимать стоимость услуг. к чему эти прилюдии

    Ответить

  12. интересно

    13.05.2015 14:34 в 14:34

    а РЭК вообще в курсе этих повышений?

    Ответить

  13. Читатель 11249

    13.05.2015 14:35 в 14:35

    Никакой единой теплосетевой компании так и нет, а только всё хуже и хуже, после передачи теплосетей городу

    Ответить

  14. в том и суть

    13.05.2015 14:35 в 14:35

    Разрухи всё больше, и услуги всё дороже!

    Ответить

  15. Стас

    13.05.2015 14:36 в 14:36

    Задолбали с этими мутками в ЖКХ

    Ответить

  16. То ли ещё будет

    13.05.2015 14:44 в 14:44

    пока администрация крышует эту конторку, то ли ещё будет

    Ответить

  17. Резюмирую

    13.05.2015 16:07 в 16:07

    Да уроды они, задрали бабло под разными предлогами с нас собирать

    Ответить

  18. Наталья Ивановна

    13.05.2015 21:01 в 21:01

    Комитет должен этой идеей воспользоваться, все дома пересчитать и оставить только дома с высоким потреблением тепла. Сразу процент оприборивания поднимется

    Ответить

  19. как-то так

    14.05.2015 08:07 в 08:07

    коэффициент ввела Центральная ТЭЦ. Между тем в последнее время практически в два раза (!) повышен тариф для Центральной ТЭЦ Новокузнецка: в первом полугодии 2014-го он составлял 603 рубля 64 копейки за гигакалорию в горячей воде, во втором полугодии 2015-го — 1200 рублей 52 копейки. Резкий, на 80 процентов, скачок тарифа произошел во втором полугодии 2014-го, при переходе бизнеса от ООО «Центральная ТЭЦ» к ООО «Центральная теплоэлектроцентраль». Поскольку первая ООО-шка, сбор платы за услуги которой осуществляло МП «ССК», исхитрилось за год накопить 1,6 миллиарда долгов только за газ, и пошла под банкротство. Ей на смену пришла вторая ООО-шка, под которую и взлетели резко тарифы. Ударило двукратное подорожание, в первую очередь, по юридическим лицам, малому бизнесу, которому бюджет ничего, как населению, не компенсирует.

    Ответить

  20. ляля

    14.05.2015 09:43 в 09:43

    Интересно, как УК и чиновники на этот расчет среагируют

    Ответить

    • Читатель 454647

      14.05.2015 09:55 в 09:55

      никак! не будут же они ранее спущенные директивы, указы и распоряжения менять

  21. Богдан

    14.05.2015 10:03 в 10:03

    Никто в стране до этого кроме местной журналистки не додумался! Все ставят теплосчетчики и не пищат

    Ответить

    • Лена

      14.05.2015 10:20 в 10:20

      кто-то должен быть первым. у тех, кто в ЖКХ работает, взгляд замыленный, а у стороннего человека нет профессиональной зашоренности

  22. Ольга-Иаталье Ивановне

    14.05.2015 10:06 в 10:06

    У комитета нет НИКАКИХ ПОЛНОМОЧИЙ !А что вы ожидали?это лицензирование проведено для сокрытия ОГРОМНЫХ хищений ваших денег запоследние 5 лет ,пачками обанкротили ТСЖ (ТСЖ 30 квартал-9.6 млнов долгов ,ТСЖсибирь 2 -почти 3 млна,ТСЖ УЖДАЧА -7млнов долгов и т.д.),а ДОЛГИ_это не только неплатежи,но и вполне возможные ХИЩЕНИЯ ,а это пнеступления!,КТО-НИБУДЬ из прокуратуры это проверил ?,ОТКУДА вдруг образовались,их что раньше никогда не было,ОТКУДА ТАКИЕ ДОЛГИ ,КТО должен ,где доказательства куда исчезли остальные деньги,дотации выдавались на ЛИПОВОЕ ТСЖ УДАЧУ ???откуда деньгам еще взяться,если не из ваших карманов???

    Ответить

    • не тупи

      14.05.2015 18:05 в 18:05

      Как лицензирование может скрыть хищения? Не старайся казаться глупее, чем ты есть на самом деле

  23. ольга-богдану

    14.05.2015 10:55 в 10:55

    НИКОГДА не надо делать,КАК ВСЕ .НАДО ДУМАТЬ своей ГОЛОВОЙ и делать по закону ,для начала .

    Ответить

    • от пИнгвин

      14.05.2015 18:06 в 18:06

      Вау! Ольга, ты похвалила Зеленину? Теперь ей ради такого случая придется перед коллегами проставляться

  24. ольга

    14.05.2015 11:05 в 11:05

    Я с самого начала не платила,У нас в тСЖУДАЧА ПУ стоятс10 года .толькообьяснить такоеколичекстводолгов -что платятпотарифу и скрылисуществовыаниеПУ , .ВО-первых КАзека обанкротил уже не одну ТК ,приносят квитанцию людям с долгами обанкроченной давно ТК ,обанкротил ее давно ,какой долг?,пока -до свидания ,т.е банкротит ТК -ему долг списали ,а он с людей продолжает бабло собирать ?и ПРИДУМЫВАЕТ разные способы оболванивания граждан ,какие то ОДН ,у нас пол то не моют уже лет 5 ,КАКИЕ ОДН ???ОТКУДА???поясните ,ЕСЛИ ПОЛ НЕ МОЮТ ,ВОДА ВСЕ ЛЕТО идет холодная по полчаса надо сливать,ЭТО ЧТО за фигня ?

    Ответить

    • не тупи

      14.05.2015 18:02 в 18:02

      Какое отношение приборы учета имеют к вашим долгам? Не старайся казаться глупее, чем ты есть на самом деле

  25. охренеть!

    14.05.2015 19:30 в 19:30

    если все УКашки возьмут эу формулу на вооружение, вот обуются тепловики, ведь им самим придется доказывать, что максимальное теплопотребление в доме больше, чем 0,2Гкал/час

    Ответить

  26. сожалею

    14.05.2015 19:58 в 19:58

    а какого вообще Центральная ТЭЦ суется с коэффициентом, если вопрос пока еще открыт о том законен он или нет?

    Ответить

    • Лена

      14.05.2015 23:09 в 23:09

      спор с Кузнецкой ТЭЦ идет из-за даты начала начислений. Центральная ТЭЦ начисляет после распоряжения регионального

  27. что за фигня?

    14.05.2015 20:03 в 20:03

    Почему за тепло берет ГТК-Сбыт, а за коэффициент Центральная ТЭЦ?

    Ответить

    • от пИнгвин

      14.05.2015 20:06 в 20:06

      Потому что деньги за коэффициент должны отдельно копиться и расходоваться на мероприятия по энергосбережению в доме

    • что за фигня?

      14.05.2015 20:08 в 20:08

      и как Центральная ТЭЦ на мой дом деньги тратить будет? Швы утеплит межпанельные или окна в подъезде вставит?

    • от пИнгвин

      14.05.2015 20:10 в 20:10

      вообще-то коэффициент должен выставлять поставщик коммунальной услуги. Все дома должны быть уже в прямом управлении, поэтому поставщиком являются УК, а не РСО

    • Анна

      14.05.2015 20:45 в 20:45

      ой, не смешите мои подковы: Центральная ТЭЦ передаст УКашкам эти деньги. Если уж Газпром не может с ней полтора ярда взять, то управляхам тем более ничего не светит

    • оптимист

      14.05.2015 23:10 в 23:10

      нельзя быть таким пессимистом, а вдруг Центральная ТЭЦ совестливой стала

    • Читатель17197

      15.05.2015 15:18 в 15:18

      Самые умные))) чтобы все дома были в прямом управлении, надо их передать… когда вы видели, чтоб у нас все в срок…. и еще, полтора ярда-устаревшая информация, прокуратура разбиралась, почти все оплачено. и не путайте текущего поставщика услуг и банкрота, которго доблестный евраз создал, накачав долгами

    • Читатель17197

      15.05.2015 15:27 в 15:27

      собирает все ГТК-сбыт и передает опять же ВСЕ, Центральной ТЭЦ, как РСО за продукцию. И автору!!! все что вы описали про 261-ФЗ не новость, никаких нарушений в этой части нет, прежде чем начислять повышающий коэффициент-все нагрузки проверили и исключили дома, на которые распространяется ст.13 ч.1.

  28. пипец

    14.05.2015 23:07 в 23:07

    все в ЖКХ Новокузнецка, где так или иначе примешан муниципалитет, находится на грани мошенничества

    Ответить

  29. ольга-НЕ ТУПИ

    17.05.2015 15:46 в 15:46

    Прямое,обяснить такое количество долгов в НЕЗАКОННОМ ТСЖ УДАЧА (АТАМ ВСЕ НЕЗАКОННО!это чистое 159ч4 )можно только скрывая наличие ПУ,что долги такие образовались,т.к,платить приходитьЦЦО по тарифу ,ПУ нету,а за их установку с нас взяли ДВАЖДЫ .ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ- при лицензировании пачками обанкротили кучу ТСЖ с миллионными долгами,а ДОЛГИ _это не только неплатежи ,а вполне возможные хищения .а хищения -это преступления ,а так как прокуратура по ЖКХ не работает ,не проводит проверку по ДОЛГАМ ,а идет банкротство и открываютЦЦо ООО- ПУСТЫШКИ ,то вполне возможно ,что долги -это спи….нные деньги и никто это не ищет ,МУХ ОТ КОТЛЕТ никто НЕ ОТДЕЛЯЕТ ,это долги жителей или их просто скоммуниздили руководители этих ТСЖи наклепали этому ТСЖ такое количекство долгов .ПРИМЕР -ТСЖ УДАЧА -липовое и незаконное ,ты сама не тупи .ПослеТСЖ у нас сразу было НУ и 99%оплата жителями,так откуда такие долги ,если люди все платят .Как только я начну говорить про ГЛАВНУЮ проблему в ЖКХ -это возможное ВОРОВСТВО!так начинаются на меня всех собак вешать -зто ваше самое ,самое ???У НАС в городе ВОРОВ НЕТУ ,только деньги исчезают миллионами ??Главное прокуратура проверок не делает ,у нас 8 НЕЗАКОННЫХ ПРОВЕРОК СДЕЛАЛА ,о..ть просто???ВОРУЙ _не хочу,не зря ж столько УК со всей округи сбежалось именно к нам,у нас рассадник СИЛ ЗЛАи ПОЛНАЯ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ -пример-5 лет НЕЗАКОННОЕ ТСЖ УДАЧА В ГОРОДЕ!?НЕ?

    Ответить

  30. ольга

    17.05.2015 15:50 в 15:50

    РАботаю сейчас над плакатом-«ДОЛОЙ Казеку ,рязанову .гайденко,орехову из ЖКХ !»-.скоро пригодитЦЦО ,думаю.

    Ответить

Добавить комментарий для сожалею Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …