Зарплата по-прежнему является решающим фактором при трудоустройстве для большинства россиян, свидетельствуют данные ВЦИОМ. На размер оклада обращает внимание 63% респондентов. Далее следуют удобный график и месторасположение (25%), социальные гарантии (20%) и хорошо оборудованное рабочее место (20%). А вот наличие возможностей для профессиональной самореализации и карьерного роста являются приоритетным фактором лишь для 18%, тогда как еще год назад этот показатель составлял 27%.

Очевидно, что при таком раскладе деньги являются и главным стимулом к ударному труду для тех, кто уже работает. Если зарплата не индексируется более или менее регулярно, а то и вовсе начинает сокращаться (как это часто случается в кризисные времена) производительность зачастую тоже идет на снижение. А если при этом другие сотрудники той же организации продолжают получать прежний оклад или даже прибавку к жалованию, мотивация и вовсе стремится к нулю. И именно в кризис эти противоречия обостряются.

Недавно обнародованный размер зарплат главы «Роснефти» Игоря Сечина и руководителя РЖД Владимира Якунина активизировал в СМИ интерес не только к доходам знаковых персон, но и к теме зарплатного неравенства. Оно растет, выяснила газета «Известия». Во многих крупнейших российских компаниях разница в доходах между топ-менеджерами и остальными работниками существенно увеличилась. Так, например, в «Газпроме» члены правления получили в среднем по 150 млн рублей в год – это почти на 40% больше, чем годом ранее. При этом средний доход на одного сотрудника монополии незначительно снизился (1,148 млн рублей в год). Видимо, в «Газпроме» посчитали, что за снижение прибыли в 7 раз отвечают рабочие, а не руководители предприятия, иронизирует издание.

В ВТБ, несмотря на сокращение прибыли в 125 раз, зарплаты выросли у всех сотрудников. Вот только «топы» получили в среднем по 145 млн рублей (рост на 32%), а средняя зарплата остальных работников прибавила всего 7%. РЖД, кстати, оказалась единственной компаний, где, можно сказать, восторжествовала справедливость – доходы топ-менеджеров снизились на 23%, а средняя зарплата сотрудников увеличилась на 18%.

В частных компаниях (НЛМК, Evraz, X5 Retail Group) разница доходов между членами правлений и остальными в 2014 году также выросла. Но если уровень зарплат «частников» — это все-таки частное дело, то тренд на увеличение разрыва в доходах в госкомпаниях вызывает, как минимум, озабоченность и недоумение всего общества, напоминает издание. Годовой доход топ-менеджеров «Газпрома», ВТБ, Сбербанка в 100–200 раз больше, чем у среднего сотрудника предприятия.

В начале 2015 года правительство России утвердило постановление, согласно которому зарплата руководства федеральных государственных унитарных предприятий не должна превышать среднюю зарплату работников более чем в 8 раз. Некоторые депутаты Госдумы предлагают аналогичные условия установить для всех госкорпораций.

Проблема неравенства доходов беспокоит не только российские власти. Президент США Барак Обама на саммите по борьбе с бедностью в Джорджтаунском университете в Вашингтоне призвал самых богатых жителей страны платить повышенные налоги, чтобы бороться с бедностью, сообщила Русская служба ВВС. Президент назвал крупных богачей, таких как главы хедж-фондов, «победителями в лотерее» и заявил, что ситуация, когда 25 ведущих финансовых менеджеров в США получают больше, чем все воспитатели детских садов страны вместе взятые – это неправильно. СМИ полагают, что неравенство доходов станет главной темой избирательной кампании преемника Барака Обамы в 2016 году.

http://www.utro.ru/

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Чиновники все равно делают по-своему

Желание жителей домов близрасположенных со зданием бывшего детского дома на пр.Пионерский,…