На прошедшей неделе наше сетевое издание NK-TV.COM опубликовало статью с говорящим заголовком «И опять игра в ворота власти». О том, что льготникам Новокузнецка урезали размер некоторых льгот. Причём при обстоятельствах, которые, наверное, можно назвать обидными для социально незащищённых людей, унижающими бедняков. А я, прочитав эту новость, освежил в памяти тексты бюджетных посланий, оглашённых нашим градоначальником в 2013 (где были определены перспективы развития Новокузнецка на следующие три года) и 2014 годах. Не только мэр, но и другие местные чиновники ещё совсем недавно, говоря о социальных гарантиях населению на будущее, выступали, образно говоря, под общим лозунгом: «Ни шагу назад!». А теперь печальная новость, которую мы опубликовали на прошлой неделе, обязывает нас поговорить об этом парадоксе.

Бедняки пострадали дважды

В четверг на прошлой неделе мы рассказали о том, что горожанам, имеющим льготы по оплате услуг ЖКХ, был снижен объём компенсационных выплат. Причину этого новокузнечанам объяснила председатель комитета социальной защиты администрации Новокузнецка Татьяна Курилова. Приказом департамента ЖКХ Кемеровской области были уменьшены нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения. Что повлекло уменьшение размера льгот.

Но и это не всё. Так как новый норматив принят с января, а перерасчёты были сделаны только сейчас, то с льготников удерживают деньги за прошедшие 4 месяца.

Но ведь и это ещё не всё. Снижение норматива потребления на коммунальную услугу неизбежно влечёт снижение платы для бесприборников. Однако в Новокузнецке никакого пропорционального снижения платы по нормативу не произошло. Получается, что льготники пострадали дважды: у них снизились размеры компенсационных выплат и не снизились коммунальные платежи на процент снижения норматива.

Льготы обещали сохранить

В 2013 году, выступая с посланием о бюджете Новокузнецка на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, Сергей Кузнецов говорил следующее.

«Генеральной целью бюджетной политики Новокузнецкого городского округа на 2014 — 2016 годы становится эффективное расходование бюджетных средств, с сохранением социальной ориентированности бюджета».

«В сфере здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства мы сохраним действующие на сегодняшний день меры поддержки».

А в послании на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов наш градоначальник подтвердил сказанное год назад о приоритете бюджета и добавил следующее.

О народе. «За каждой принятой нами цифрой и законом стоят его семьи, социальная защищенность и достаток».

«Конечно же, в основе определения приоритетных статей расходования бюджетных средств осталась социальная сфера, а именно, здравоохранение, социальная защита, опека и попечительство».

«Наш бюджет носит выраженную социальную направленность, доля расходов на содержание и развитие отраслей социальной сферы в 2014 году составила 64 % (12,67млрд. рублей)».

«Не забываем и о старшем поколении. На пороге 70-летия Победы в Великой Отечественной войне особое внимание уделялось системе социальной поддержки и социального обслуживания ветеранов и пожилых граждан».

«Основная идея главного финансового документа города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов – это эффективность использования бюджетных средств, выполнение социальных обязательств».

«Основным принципом бюджетной политики Новокузнецкого городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов является сохранение социальной направленности бюджета при обязательном исполнении условия эффективности расходования бюджетных средств».

И главное. «В сферах здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства  сохраняются все оказываемые меры социальной поддержки».

ОНФ на вашу голову!

В заключение хочу поделиться с читателями такими мыслями.

Почему решение об уменьшении размера льгот с 1 января начали применять только сейчас? Возможно, потому, что среди льготников есть наши уважаемые ветераны. И перед юбилеем Победы заявить о таком было бы не в строку с большой заботой, которой власть окружила героев. А теперь праздник прошёл, и с наших спасителей сдёрнули излишне полученные суммы льгот за прошедшие четыре месяца.

Почему власть решила экономить на льготах? В одном из предложений бюджетного послания говорится о сохранении «социальной направленности бюджета при обязательном исполнении условия эффективности расходования бюджетных средств». То есть льготы остаются не просто так, а под определённым условием. И это условие (эффективно расходовать бюджет) наши чиновники не выполняют.

Почему наш градоначальник не держит слово? Городские чиновники могут обратить наше внимание на то, что снижение норм потребления коммунальных услуг (повлёкшее снижение сумм компенсации льготникам) – не их решение, а приказ областного департамента ЖКХ. Но ведь мэр обещал! Значит, по моему мнению, должен был найти возможность возместить беднякам потерянную разницу в суммах.

Наш мэр против Президента России? В своём последнем бюджетном послании глава Новокузнецка произнёс такие слова: «Президент России В.В. Путин в Бюджетном послании на 2014–2016 годы определил, что решение стоящих перед государством задач в сфере социально-экономической политики возможно за счёт повышения эффективности бюджетных расходов, безусловного выполнения всех социальных обязательств, реализации стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 года».

Речь о безусловном (!) выполнении всех (!) социальных обязательств!

Кстати, в Госдуме обсуждают необходимость ужесточения ответственности за невыполнение указов Президента России, от лишения чинов и государственных наград до уголовной ответственности. «Российская газета» сообщает, что проблема актуальна — 80 процентов «майских указов», по данным ОНФ, не выполняются так, как положено.

Может быть стоит открыть в Новокузнецке филиал Общероссийского Народного Фронта?

Михаил Зеленчуков

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

42 комментария

  1. Владимир 1

    19.05.2015 00:04 в 00:04

    Вопрос поставлен неверно. Как происходит финансирование? Как я понял, деньги выделяет Москва. Эти все деньги целевые, то есть если администрация их будет расходовать по своим обещаниям, то Москвой это расценивается как нарушение — не целевое расходование средств. Обещания местных чиновников основывается на обещаниях Москвы. Москва, в свою очередь, строит планы, которые постоянно рушатся по причине внешнего управления экономикой. Например решение повышения пенсионного возраста принимается Всемирным Банком со штаб-квартирой в Вашингтоне по поручению Центробанка. (((По информации «Известий», Всемирный банк (ВБ) по инициативе Центрального банка России проведет анализ российской пенсионной системы и представит свои рекомендации по ее дальнейшему развитию. Проект стартует уже в конце апреля. Позиция ВБ относительно действующей в стране системы пенсионного обеспечения в целом звучала: международная финансовая организация выступала за сохранение накопительной пенсии и признавала неизбежность повышения пенсионного возраста.
    В Центробанке «Известиям» официально подтвердили партнерство с ВБ.))). Так что ответы на поставленные вопросы упираются в отсутствии суверенитета РФ.

    Ответить

  2. эх...

    19.05.2015 07:47 в 07:47

    верить нашему мэру — себя не уважать, он уже столько наобещал…

    Ответить

  3. Евгения

    19.05.2015 09:01 в 09:01

    Горожане, мне кажется, не всё так просто в этом вопросе((((. Конечно, проще всего, обвинить во всем мэра( уже не важно кто занимает это место). Но, давайте подумаем, где он возьмет деньги, если их НЕТ? Казна пуста! Доить некого и не от куда, и не из чего. Кто сейчас сядет на это место, и сразу найдет бабульки? Только тот, кого посадят против нашей воли, потому как ему сразу этит бабульки дадут! Скоро сентябрь! Поэтому обвинять мэра( опять без фио), как стрелять по воробьям.

    Ответить

    • Владимир 1

      19.05.2015 11:21 в 11:21

      А откуда берутся деньги и куда они исчезают? По словам президента, от иностранных инвесторов. Налог на прибыль 20%, остальная прибыль 80% уходит к иностранцам. Учитывая уклонение от налогов и вывод капиталов, остаётся значительно меньше 1/5 прибыли. Следовательно, мы трудимся поддерживая экономики других государств? Все обещания руководства РФ это лапша на уши избирателям? Руководство РФ обещает, а решения принимают не в России? И уже в России не власть народа, а власть денег, причём иностранных. Выбирая любого руководителя, хотя бы и президента, мы получим ту же лапшу , только вид сбоку.

    • Пессимист

      19.05.2015 13:07 в 13:07

      Мы же выбрали в мэры опытного человека (бывшего заместителя губернатора!). Он же понимает, как называются обещания, не обеспеченные гарантиями. Если денег нет, то не надо обещать! Всё просто!

  4. петрович

    19.05.2015 15:07 в 15:07

    Нашей страной руководят очень «крутые» ребята, политику которых поддерживают 85% населения страны в т.ч. жители Кузбасса и Н-кузнецка. Их основная , всеми любимая «фишка»- непредсказуемость в принятии решений оказывающих влияние на жизнь в стране. Кто из нас знал в 2013году, что нам предстоит прирасти в 2014 году Крымом со всеми его проблемами, кто знал что нам придётся поддерживать борьбу наших братьев в Новороссии, что приоритетом в стране станет резкое увеличение расходов на оборонку, кто знал что за всё это надо будет платить и будут введены санкции, а нефть-основной товар который мы можем производить для запада и который даёт основной доход стране, упадёт в цене? Есть среди комментаторов хоть один человек, который может ответить утвердительно? Пусть отзовётся. К Кузнецову много может быть вопросов, но только не за то, что в этой статье предъявляется. «За суверенитет нужно платить»- сказал президент, и мы его дружно поддержали. Вот пришла пора платить, чего теперь нюни распускать г.Зеленчуков и искать «козлов отпущения»

    Ответить

    • Владимир 1

      19.05.2015 21:36 в 21:36

      Попытаюсь ответить. Санкции государства не касаются, они для отдельных депутатов и олигархов. Ознакомьтесь со списком санкций. «За суверенитет нужно платить» — кому платить? Кто нам продаёт суверенитет? Почему у России нет источников прибыли, кроме нефти? Куда делось отечественное промпроизводство? Почему нет работы? Если президент Украины заплатил 2 миллиарда налогов в РФ, значит РФ профинансировала президента Украины на 8 миллиардов. Привлечение иностранных инвестиций означает что РФ получает лишь 1/5 прибыли, а на 4\5 финансирует чужие государства. По поводу поддержки Новороссии на гос. уровне есть серьёзные сомнения. Они выбрали социалистический путь развития, что никак не в интересах руководства РФ. Дружная поддержка руководства РФ от нежелания избирателей думать и вникать в суть происходящего, так что можно выбирать любого,. Руководство это прекрасно знает и поэтому поддержку имеет от олигархов, а объедки раздаёт народу.

    • петрович

      19.05.2015 23:10 в 23:10

      И за весь негатив, который вы изложили , должен ответить непременно мэр г.Новокузнецка С.Н.Кузнецов?
      А с санкциями и анти санкциями, я бы и вам посоветовал разобраться повнимательней. От них пострадали не только отдельные физические лица, не только банки, отдельные предприятия, но и целые отрасли экономики. В результате снижение ВВП, рост цен и безработицы, снижение покупательной способности и благосостояния населения , и т.д., в том числе и снижение социальных выплат, о которых в этой статье идёт речь. Вот эту плату, Путин и имел в виду, когда говорил о суверенитете. Теперь о поддержке «Новороссии», по заявлению Порошенко один день войны на востоке Украины обходится её бюджету 5-7 млн. евро. Помножьте эту величину на количество дней боевых действий и получите очень приличную сумму, которую должна тратить и противная сторона, если не больше. Где же Захарченко с Плотницким берут деньги по вашему?

    • Владимир 1

      20.05.2015 00:07 в 00:07

      Речь шла верю-неверю. Я написал, что не верю, даже высшему руководству, потому, что они поставили российскую экономику в полную зависимость от иностранных денег. Потому, что 4/5 прибыли, заработанной в России идёт за рубеж. По словам, приписываемым Ротшильду: «дайте мне возможность управлять деньгами страны, и мне плевать кто там управляет и какие законы там пишут». Захарченко с Плотницким воюют не за деньги, а за совесть. Убрав олигархов и наладив производство, они будут иметь прибыли в 5 раз больше. Это в России совесть продаётся и покупается, и в этом принципиальная разница с между Новороссией и Россией.

    • петрович

      20.05.2015 07:13 в 07:13

      При чём тут совесть? Я этой темы вообще не касаюсь- считаю что у меня нет на это прав, в гражданской войне у каждого своя правда Современная война высоко затратное мероприятие — вооружение, техника, боеприпасы , топливо, экипировка, питание, мед. обеспечение и т.д. это что с небес , как приложение к совести? На счёт «Убрав олигархов и наладив производство, они будут иметь прибыли в 5 раз больше», вы глубоко заблуждаетесь-развалят всё до основания, и будут висеть «гирей на шее» либо России либо Украины, сейчас идёт «перепихивание» этой территории, т.к. экономика обоих стран «не выдержит такую ношу.

  5. Владимир 1

    20.05.2015 11:54 в 11:54

    В этом то и вся проблема. Почему СССР победил в ВОВ? Потому что народ верил правительству и защищал общенародную собственность. А это является мощным мобилизационным ресурсом, который в современных условиях исключён из экономики РФ. Кто будет защищать чужую частную собственность, рискуя собственной жизнью? О какой войне Вы ведёте речь, когда всё можно купить? А совесть, это и есть то, что не продаётся и не покупается. Отсутствие мобилизационного ресурса у сегодняшних правителей означает отсутствие к нему доверия. С мена мэров, пэров, сэров, не приведёт к изменению ситуации. Требуется сформулировать новые принципы основ государства, плановая экономика, государственная собственность инфраструктуры, промышленности, и т.д. Рыночные отношения показали полную бесперспективность для России, а этого правители признать не хотят, что ещё больше усиливает недоверие к ним.

    Ответить

    • Читатель

      20.05.2015 13:34 в 13:34

      Страх, подменяете совестью.

    • Владимир 1

      20.05.2015 19:44 в 19:44

      Страх чего?

    • Читатель

      20.05.2015 21:17 в 21:17

      О совести говорят очень часто, иногда даже не понимая, что подразумевают под этим понятием. Плохо представляют, что совесть – это внутреннее чувство, определяющее моральные ценности и принципы человека. Это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Поэтому не надо быть даже алармистом, что бы ни понимать, что совесть меняется при возникновении страха. Недаром бывший рейхсканцлер Германии — убийца, нацист и шизофреник, отвратительная личность, просто нехороший человек говорил: «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью». Так, что ещё не известно, как измениться совесть у того или другого индивидуума при возникновении ситуации, когда требуется сложный выбор. Это и ВОВ и Украина, это рыночные отношения, предательство или героизм человека…

    • Владимир 1

      20.05.2015 21:51 в 21:51

      Вопрос в том, чего больше в человеке — животного или человеческого. Страх у одних мобилизует волю, и они становятся героями, у других парализует — и они становятся трусами и предателями. Я бы не рискнул поверить что общество в России с парализованной волей, но поведение людей на выборах вполне просчитывается «дилеммой заключенного», из теории игр, по ним даже проходят чемпионаты программистов . «В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, не важно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.» Отсюда следует и то, что кто не предаёт, тот обречён на проигрыш. Эта ситуация возможна лишь в тогда, когда каждый сам за себя, когда общества как такового нет и нет общего интереса. Но тогда нет и государства.

    • Читатель

      20.05.2015 22:58 в 22:58

      Да, невозможно сказать, чего больше в человеке — животного или человеческого, но понятно, что современное воспитание склоняется к первому. Идеология, сначала думай о Родине, а потом о себе, уходит в лету т.е. заменяется, на спасение утопающего, дело рук самого утопающего и если не хапнешь сейчас, то другого случая может не представиться. В любом случае государство, было есть и будет, только с какими ценностями, это уже другой вопрос. Хотя всё взаимосвязано.

    • Владимир 1

      20.05.2015 23:21 в 23:21

      «Идеология, сначала думай о Родине, а потом о себе, уходит в лету» с каких это пор? Ведь такое поведение однозначно указывает на предательство не только Родины, но и своих предков. Осталось сплясать на могилах отцов и дедов, которыми только что гордились? С какими ценностями наше государство? Если по Конституции власть принадлежит народу, то эти ценности должны устанавливать избиратели для своих депутатов. Если депутаты устанавливают ценности, отрицаемые избирателями, то они совершают уголовное преступление, определённое Конституцией «захват власти» или «присвоение власти». Если люди понимают это, и тем не менее участвуют в выборах депутатов, которые заведомо их предадут, то они наносят ущерб сами себе.

    • Читатель

      21.05.2015 00:45 в 00:45

      С 8 декабря 1991 года Россия, когда Белоруссия и Украина подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), со всеми последующими последствиями. Совершенно верно власть принадлежит народу и ещё у нас бесплатное образование и бесплатная медицина. Кто спорит то?

    • Владимир 1

      21.05.2015 01:13 в 01:13

      А я и не спорил. Пока ещё частично бесплатная медицина, и частично бесплатное образование. Но МВФ требует сокращения социальных расходов, а Всемирный Банк — увеличения пенсионного возраста. Куда делся суверенитет РФ? Мы это поручали правительству? Если нет, то чьё тогда правительство в РФ? Неужели Вы верите президенту что можно создать промышленность издав указ правительству? Это же не золотая рыбка, чтобы исполнять желания. Мне, например, абсолютно неясно что я должен сделать для пользы государства. Работая на собственника, он в лучшем случае заплатит в РФ 20% налога на прибыль, а остальные 80% прибыли выведет за рубеж. И получается чем больше я тружусь, тем больше я приношу пользы иностранным государствам, и таким путём разоряю РФ.

    • Читатель

      22.05.2015 14:24 в 14:24

      Мы, согласно 6-й главе Конституции РФ ни чего не можем поручать правительству. Мы можем только донести свои чаяния правительству через государственную думу и президента, которые могут повлиять на решения правительства. Отсюда и ответ, со скрытыми производными, на вопрос «то чьё тогда правительство в РФ?». Так же, исходя из взаимосвязанности, Банк России не обязан выполнять распоряжения президента, государственной думы, Министерства финансов и любых других органов государственного управления т.к. Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства. Но не обязан, не значит, что всегда не выполняет. Насчёт работы на собственника. Чего хотели не получили, чего не хотели, получили. Исходя из Гайдаровской экономики власть у тебя, значит ты, имеешь право на любую собственность, т.е. с чьей руки ты кормишься, тот тобой и владеет. Рыночная экономика называеться.

    • Владимир 1

      22.05.2015 16:03 в 16:03

      Вы абсолютно правы. Напрашивается вывод что руководство Россией не собирается выполнять волю народа и забыло, что власть принадлежит народу. Можно ли это трактовать как захват власти или как присвоение власти? Пусть разбираются квалифицированные юристы. Народ раздроблен и дезинформирован СМИ. Следовало бы самим восстановить фундаментальные ценности завоёванные в ВОВ. Неужели народ от них отказался и, таким образом, предал своих предков?

    • Читатель

      22.05.2015 19:28 в 19:28

      Нет, о чём подтверждают результаты выборов 6.03.2012 г. Это, с большим сопротивлением, исправление последствиий предательства 90 –ых.

    • Владимир 1

      22.05.2015 20:50 в 20:50

      А что изменилось в результате выборов 6.03.2012 г? Система? Кто кому сопротивляется? Может я не заметил мощного экономического развития РФ?

    • Читатель

      23.05.2015 22:19 в 22:19

      «Нет» и результаты выборов, это ответ и подтверждение, что не было ни какого «захвата власти или присвоении власти». Мощное или не мощное экономическое развитие есть. Сравните предательство перестройки и власть подкаблучников госдепа в 90 – е годы с талонами на продукты, с сегодняшней ситуацией.

    • петрович

      24.05.2015 07:42 в 07:42

      Но после «триумфального» 06.03.2012., перед «торжественным» 07.05.2012., было протестное 06.05.2012., как вы это оцениваете?

    • Читатель

      24.05.2015 09:05 в 09:05

      Протестные события 06.05.2012 это разгром в зародыше майдана. В России не прошло, на Украине свершилось. Если б не мягкотелость и трусость главы Украины, то через пол года прошли выборы и режим Януковича был бы триумфально заменён и страна развивалась цивилизованным путём Так нет, кучка проплаченных особей через майдан пришла к власти со всеми видимыми последствиями, и вся страна оказалась в мифическом аду. Или вы считаете, в России было бы по-другому? Проходили уже в 90-ые. Сейчас ещё расхлёбываем последствия.

    • петрович

      24.05.2015 21:33 в 21:33

      Вы ушли от ответа на поставленный вопрос, который задан в контексте ваших утверждений о том, что результаты выборов 06. 03.2012. являются доказательством доверия общества несменяемой власти. Многочисленные акции людей возмущённых массовыми фальсификациями на выборах во многих крупных городах, прошедшие в период между выборами в Госдуму и вплоть до 06.05.2012г.под лозунгом «За честные выборы» свидетельствуют об обратном.

    • Владимир 1

      24.05.2015 22:07 в 22:07

      Это не вопрос, а ответ на моё предположение о том, что состоялся факт «присвоения или захвата власти». В этих условиях честных выборов не может быть по определению.

    • Владимир 1

      24.05.2015 12:40 в 12:40

      Вы исключаете в будущем талоны на питание? Какое отношение имеет рост экономики к повышению благосостояния населения? Под повышением благосостояния народа я понимаю повышение зарплат, сокращение рабочего времени, понижение цен на продукты питания и ЖКХ, снижение пенсионного возраста, расширение социальных услуг. С 90-х заканчивается ресурс «прихватизации», но не надо забывать, что Ельцин награждён «за заслуги перед отечеством» нынешним президентом.Так что все награждённые таким орденом, прямые наследники 90-х.

  6. Елена

    22.05.2015 11:08 в 11:08

    наш мэр — пустозвон. Говорит много, а занимается лишь показухой

    Ответить

    • Владимир 1

      22.05.2015 11:36 в 11:36

      Но ведь мэр часть системы. То, что Кремль много говорит и занимается показухой, Вас не смущает? Если мэр будет «звенеть» не в унисон с Кремлём ему не «выделят» денег. Заработать то их нельзя. Эти «выделения» напрямую зависят от показухи. Чего Вы ждёте от другого мэра? Если провести аналогию с Украиной, то там тоже 2 области захотели жить по совести и по справедливости. Во что это вылилось мы наблюдаем. Вопрос не в выборе мэра, а выборе системы.

    • Богдан

      22.05.2015 12:30 в 12:30

      В Украине 2 региона решили сменить систему. А этого нельзя допускать. Поэтому там бьются не только украинские хлопчики, но и русские ребята

    • Владимир 1

      22.05.2015 14:29 в 14:29

      Нельзя допускать жизни по совести и справедливости? Это как-то противоречит закону или Конституции? В.Высоцкого вспомнил «Заповедник» : «не противился он бедненький насилию со злом, и сносил побои весело и гордо. Сам медведь сказал: я горжусь козлом, героическая личность козья морда».

    • маруся

      22.05.2015 12:28 в 12:28

      а вы сами попробуйте без денег под прессом Аманата что-то реальное сделать для города?

  7. Общественная организация города

    24.05.2015 23:42 в 23:42

    мы против Кузн\ецова и А.Г. Тулеева.

    Ответить

    • Владимир 1

      25.05.2015 00:37 в 00:37

      Если Вы действительно общественная организация а не ник, то изложите свои требования к кандидату. По Вашим требованиям и найдётся человек, который заявит о готовности их реализовать. При условии что он уйдёт сам в отставку , если не сможет реализовать Ваши планы.

    • петрович

      25.05.2015 10:13 в 10:13

      Святая простота. Вы действительно в это верите?

    • Владимир 1

      25.05.2015 11:45 в 11:45

      Если Вы имели ввиду предыдущий пост, то да. Любая логическая задача решается путём исключения неизвестных параметров и двусмысленных толкований. Меня лишь смущает отсутствие логики избирателей, которые знают чего они не хотят, но не знают чего хотят. Это результат манипуляций сознанием людей и умышленной дезориентации. Необходимо преодолеть дезориентацию и вспомнить своё прошлое, так активно оплёвываемое СМИ.

    • петрович

      25.05.2015 12:55 в 12:55

      Логика наших избирателей «железная». Она сформировалась на основе опыта многочисленных выборов. Этот опыт говорит- при существующей «вертикали» власти, на выборах любых уровней, «избирательная система» работает так, что побеждает кандидат от этой самой «вертикали», а граждане избиратели играют роль массовки в этом ритуале. Мартин, Смолего, Кузнецов избирались при поддержке АГТ, тоже самое с главами района, с депутатами различных уровней ( помните «блок Тулеева»).А кого выбирают в главы регионов? Только тех кого поддерживает Кремль. Думаю у вас нет сомнения, кого в сентябре изберут губернатором у нас?

    • Владимир 1

      25.05.2015 13:27 в 13:27

      Сомнений нет. Избиратели предпочитают борьбу со следствиями, не устраняя причин. А скакать на граблях любимая забава не только украинцев. Необходимо изменить правила игры. Сначала программа, затем кандидат, который готов её реализовать. Но не пойму, чего избиратели хотят, и что им не нравиться.

  8. Читатель > Владимир 1 = петрович

    25.05.2015 00:16 в 00:16

    Полемика конечно интересна, но само обсуждение требует другого формата. В рамках комментариев, возможно, выразить своё мнение о статье, но невозможно приводить ёмкие доказательства того или иного спорного видения и понимания.

    Ответить

    • Владимир 1

      25.05.2015 00:38 в 00:38

      Согласен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Чиновники все равно делают по-своему

Желание жителей домов близрасположенных со зданием бывшего детского дома на пр.Пионерский,…