Сегодня, 22 мая, Государственная дума РФ примет в окончательном третьем чтении законопроект об амнистии капиталов, сообщил накануне первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. По его словам, одновременно будут приняты сопровождающие этот документ налоговые законы, в том числе законопроект, который регулирует налогообложение контролируемых иностранных компаний.

Формально речь идет не об амнистии, которая принимается Госдумой как специальное постановление, а о новом законе «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», напомнил журналистам федеральный уполномоченный по делам предпринимателей Борис Титов в ходе неформальной встречи в четверг. Первое чтение закон прошел 14 мая, второе – 20 мая. Перед вторым чтением было учтено достаточно много поправок, предложенных предпринимательским сообществом, правда, не напрямую, а косвенно, но в любом случае, новый закон можно считать рабочим инструментом, отметил бизнес-омбудсмен.

Благодаря этому документу любой человек, у которого имеются незарегистрированные активы, может «обелиться» — официально перевести их на себя. По словам Титова, если говорить о малом и среднем бизнесе, огромное количество сделок в стране проводилось лишь наполовину законно. Даже при покупке обычных квартир часть денег шла на официальный счет, а часть передавалась «втемную». Большие квартиры и вовсе часто оформлялись на оффшоры, потому что если они задекларированы на российскую компанию, при продаже необходимо платить налог на разницу в цене, а в случае продажи оффшора – собственника квартиры, платить ничего не надо.

У предпринимателей есть, как минимум, два стимула воспользоваться возможность добровольного декларирования активов, считает Титов. Во-первых, сохраняется риск налоговых проверок, которые могут выявить незарегистрированную собственность. Но главное – их «выгоняют» из оффшоров. По закону «о контролируемых иностранных компаниях (КИК)», любой человек должен задекларировать все свои вложения в иностранных компаниях. Этот закон собственники воспринимают очень серьезно, потому что обойти его практически невозможно. И декларирование активов дает возможность смягчить действие закона о КИК, сделать последствия его применения менее существенными для бизнеса.

Оффшоры вообще во многом развивались благодаря России, рассказал уполномоченный. До начала российской перестройки они были в зачаточном состоянии, но когда в стране установили такие налоги, что фискальные сборы достигали 120% от прибыли, малые компании ушли в тень, а средние и большие – в оффшоры. Параллельно подобные механизмы ухода от налогов развивались и во всем мире. Но сейчас время оффшоров прошло – и у них, и для нас.

Собственно, именно из-за закона о КИК «амнистия» принимается в такой спешке. «Конечно, это шаг, может быть, запоздалый, но необходимый для того, чтобы людям сказать: мы требуем от вас полной прозрачности, но даем возможность хоть как-то обезопасить себя в этой ситуации. Другой вопрос, что мы опять используем кнут, не создав ничего внутри России – какие-то схемы, стимулирующие рост вложений в российские предприятия. Кроме освобождения от ответственности через декларирование, с точки зрения финансовой, экономической, мы пока ничего не делаем для того, чтобы привлекать инвестиции», — посетовал бизнес-омбудсмен.

Он также отметил, что закон об «амнистии капиталов» — уникальный опыт, не имеющий мировых аналогов, и в ходе его реализации, наверняка, будет возникать много вопросов, юридических нюансов, какие-то технические вещи еще будут дорабатываться. «Могу сказать, что поскольку президент поручил мне контролировать исполнение закона, боюсь, что у нас будет много работы, много обращений», — резюмировал Титов.

http://www.utro.ru/

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Дорожная дружба: в России разработали соцсеть для водителей

В России разработали первую социальную сеть для водителей — ее ключевая особенность состои…