Нет, эти цифры, если их брать в отрыве друг от друга и пытаться осмыслить, могут запутать кого угодно. Важно еще ведь как их преподнести.  Вот вы, к примеру, полагаете, что  довольно резкое сокращение оборота в розничной торговле продиктовано увеличением цен, снижением покупательской способности населения, и может, в чем-то даже правы. Но когда сталкиваешься вот с такой информацией – в пять раз по сравнению с первым кварталом прошлого года увеличилось количество денег, которое население Кузбасса использует в форме сбережений, — то становится совершенно непонятно: кризис у нас или стадия экономического благоденствия. Начинаешь думать, что мы стали реже оставлять деньги в магазине потому, что поголовно готовимся к поездкам на море, свадьбам или, на худой конец, к похоронам.

И самое главное: вроде бы других каких-либо фактических данных, которые могли бы служить побудительным мотивом для вкладывания лишних средств в банки или ценные бумаги, нет. Да, доходы, если брать в расчет абсолютные цифры, в нынешнем году по сравнению с январем-мартом прошлого года у населения Кемеровской области выросли аж на 12,1 процента и составили 160,4 миллиарда рублей. А вот реальные (то есть, с учетом вычета обязательных платежей, скорректированных на индекс цен) за год сократились на 1,4 процента. Пусть каждый делает выводы сам. Скорее всего, мы стали меньше покупать автомобилей и коттеджей, ходить по ресторанам, в гости… В результате образовалась уйма свободных денег, которые поневоле пришлось пустить в рост.

С этими реальными доходами вообще беда. Мы уже рассказывали о том, что в целом по стране в апреле они сократились еще на четыре процента. Тенденция весьма неприятная – падение происходит шестой месяц подряд. Хотя рост заработной платы в апреле все равно был зафиксирован – на 1 процент. При этом практически замерла и находится без движения сумма долга по заработной плате – около трех миллиардов рублей. Но, напомню, эти данные актуальны для всей страны. Причем, история большей части невыплаченных трудовому народу денег берет свой отсчет еще с 2013 года.

Вот чем хорошо быть бюджетником, так это тем, что государство пусть иногда и с некоторыми сбоями, но крайне старательно выплачивает ему жалованье в определенный законодательством срок. Пусть деньги и не всегда большие, но они позволяют хотя бы планировать свои расходы и не пользоваться «услугами» расплодившихся микрофинансовых организаций, где годовая ставка помогающим дожить до зарплаты составляет, порой, тысячу и более процентов.

На содержании у бюджета у нас и работники администраций. Главы муниципалитетов, к примеру, даже если годами не рассчитываются с подрядчиками за оказанные услуги и сделанную работу, все равно вовремя получают причитающееся за нелегкий труд. Чтобы и закон не нарушать, и об отсутствии коррупционной составляющей в стране не вздыхать по ночам. Окажись любая компания в такой ситуации, уже давно была бы объявлена банкротом, а не то что оставила бы свой наемный контингент без зарплаты. Но муниципалитету быть банкротом никак нельзя. До поры, до времени.

Стал, кстати, известен задекларированный за 2014 год доход глав муниципальных образований Кемеровской области. Может, это они и выправляют статистику, вкладывая свободные деньги в банки и ценные бумаги? А почему бы, собственно, и нет, если, скажем, личный бюджет главы Кемеровского района Глеба Орлова увеличился почти в девять раз, составив  7 031 799 рублей? Можно предположить, что такой значительной скачок благосостояния стал возможен благодаря продаже квартиры площадью 132,2 квадратных метра, но ведь зато он теперь живет в собственном доме  в два с половиной раза просторнее, а еще приобрел и BMW X5.

Немного потерял (1,2 миллиона) в прошлом году вышедший на второе место глава Белова Алексей Курносов, но общий доход все же позволяет ему жить относительно безбедно – 3 374 107 рублей. Даже если и возникнут у него какие-нибудь финансовые трудности, вполне может помочь супруга, увеличившая семейный бюджет еще на 2 231 081 рубль.

Хоть кто-то и уверяет, что село живет бедно, трудно, но разве скажешь об этом с полной уверенностью, судя по годовому увеличению состояния и.о. главы Промышленновского района Дениса Ильина – 3 035 332 рубля? По этому показателю даже Сергей Кузнецов – глава не Промышленновского, а промышленного Новокузнецка —  ему уступает с серьезным отрывом – 1 170 368 рублей. Однако все равно порадуемся за него: находится наш мэр в данном списке руководителей муниципальных образований на почетном шестом месте. А сразу же за ним, кстати, расположился глава Новокузнецкого района Евгений Манузин, чей доход меньше кузнецовского на каких-то пятьдесят с небольшим тысяч рублей.

Ну, а самый скромный задекларированный показатель у главы Тайги Ольги Переверзевой – всего 612 408 рублей. В этом славном своей историей сибирском городе, видимо, как и у всех нас, тоже кризис.

Слава Жилин

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …