Бывший главный тренер «Металлурга» дал интервью «Спорт-Экспрессу» в качестве главного тренера московского «Спартака», в котором рассказал и о Новокузнецке.

— Уходя из «Кузни», вы сослались на семейные обстоятельства. Перевозите сюда семью из Калгари?

— Нет, дело в том, что моя мама живет в Раменском, и, когда я в Москве сниму квартиру, она будет жить со мной или я буду постоянно ее навещать. Все-таки возраст — не знаешь, что будет, и хочется чаще видеться.

— Вас не смущает, что часть болельщиков не ассоциирует новый «Спартак» с прежним?

— Я еще не задумывался над этим вопросом. Скажу так: «Спартак» — это в любом случае бренд, знаменитое имя. Я живу в Калгари — там не знают, что такое новокузнецкий «Металлург», зато «Спартак» знают.

— На ваш взгляд вратари странные? Они отличаются от полевых хоккеистов?

— Не странные. Другая каста. Не такие, как все. Сколько я работал с вратарями в Новокузнецке, они всегда себе на уме.

— Болельщики «Спартака» мечтают, чтобы в команду вернули вратаря Шестеркина.

— Мы тоже этого хотим и боремся за него. Как раз разговаривали с Жамновым: отдаст нам его СКА или нет. А больше всех был бы рад этому возвращению наш тренер вратарей Сергей Голошумов: Шестеркин — его воспитанник.

— Не окажется ли он у вас на вторых ролях, как в Питере? Энгрен же сильнее Шестеркина.

— Как это вы заранее определили, кто сильнее, а кто слабее? Я не могу так сказать. Да, на бумаге Энгрен сильнее, но, как будет на самом деле, никто не знает. Все покажут сборы. Вот вам пример: был у меня в Новокузнецке Сорокин. Мы взяли финна Ховинена, а Сорокин его переиграл, многие матчи нам вытаскивал, выигрывал в одиночку. На лед должны выходить сильнейшие, а не зарплаты. Это мой принцип.

— Знающие люди говорят, что в 19 лет Сорокин более талантлив, чем Бобровский в том же возрасте. Согласны?

— Посмотрим. Сколько было примеров, когда очень талантливые игроки уже в 20 лет заканчивали. Думали, что всего добились, и останавливались в росте. Если не отдаваться хоккею, он этого не прощает. Надеюсь, что с Сорокиным ничего подобного не случится, и он будет прогрессировать.

— На тренировках можете сами показать упражнения?

— Конечно. В Новокузнецке всегда показывал.

— Календарь чемпионата уже изучили?

— Да. Хороший календарь для нас. Из первых четырех матчей — три домашних и дерби с ЦСКА. А следом тяжелейший выезд по маршруту Новокузнецк — Новосибирск — Владивосток — Хабаровск. Удобно, что он в самом начале сезона, когда команда будет свежей и готовой физически.

— Ваша «Кузня» играла как раз в вертикальный хоккей. Упрощали игру из-за того, что мастерства не хватало?

— Каждый тренер исходит из набора исполнителей. В тот момент мы могли играть только так. К более атакующему хоккею были не приспособлены. Много двигались без шайбы, старались прессинговать, затруднить сопернику задачу войти в нашу зону. В этом я видел наш успех. За счет работоспособности мы и выигрывали у Питера, Казани, всех чемпионов. Только за счет этого. Ковальчук потом говорил: «Как ни поднимешь голову — на тебя Новокузнецк летит». А были б исполнители, тогда уже можно было варьировать систему: сегодня так сыграем, завтра этак, в зависимости от соперника.

— После десяти матчей вы шли на пятом месте в конференции, но потом команда просела.

— Просела, скорее всего, из-за того, что Сорокин здорово отыграл первые полтора месяца, тащил нас, а потом что-то надломилось, мы потерпели десять поражений подряд, и это нас совсем выбило из колеи. Были матчи, в которых мы незаслуженно проигрывали; бывало, игра не шла или откровенно не везло. Но нехватка мастерства сказывалась в первую очередь.

— В те дни, кстати, в Википедии написали, что вы возглавите «Спартак».

— Не знаю, откуда взялась такая информация. Мне начали звонить журналисты, задавать вопросы. Я в недоумении: «Какой «Спартак»?» Никто из руководства «Спартака» на меня тогда еще не выходил.

— Вы смогли бы дать интервью во время матча?

— Легко. В НХЛ такое часто практикуется, даже в плей-офф.

— А пустить в перерыве в раздевалку съемочную группу телевидения?

— Я это делал в Новокузнецке. Правда, потом подошел капитан команды, говорит: «Мы еще не готовы к этому». Все-таки камера не дает расслабиться, приходится сдерживаться, вести себя с оглядкой.

— А для болельщиков важно общение с игроками сразу после матча.

— Попрошу ребят, чтобы никогда не отказывались от такого общения, были ближе к народу. Даже если тяжело после поражения, нужно оставаться профессионалом и уделить людям время. В Новокузнецке так было всегда. Как бы мы ни выступали, команда подъезжала к трибунам. Знаю, что болельщики ездят со «Спартаком» во все города. Поэтому необходимо их благодарить после каждой игры.

(с) Спорт-Экспресс

Еще
Еще В России

2 комментария

  1. Saщ

    07.07.2015 10:05 в 10:05

    Предатель! Гоу хоум янка!

    Ответить

    • Saщ

      07.07.2015 10:27 в 10:27

      «Без меня меня женили»… Его «назначили» тренером Спартака, а он был не в курсе — что за чушь? Сколько можно врать?! Хватит из нас идиотов делать — всё ты знал! Что ты нам «псаки» показываешь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Сорокин отбил буллит в исполнении Кросби и выиграл заключительный матч регулярки НХЛ

Илья Сорокин отразил 40 из 44 бросков «Питтсбурга», включая буллит Кросби. «Айлендерс» обы…