От начала времен остров Кипр был славен как место рождения прекрасной Афродиты (она же — Венера и Киприда), сотворенной из пены здешнего прибоя. Но теперь он знаменит главным образом как офшорный брег. Современные мифы гласят, что на кипрские пляжи в режиме нон-стоп набегают волны российских пенкоснимателей (они же — Гераклы, за которыми числится масса криминальных подвигов в нашей экономике).

Такова мифология, основанная на тайнах, сокрытых офшором. Есть, впрочем, вполне доступная всем информация, указывающая на конкретных бенефициаров (получателей дохода) островных фирм, контролируемых российскими компаниями. Только репутация этих компаний, как и владеющих ими персон, выше всяких подозрений. Скажем, кипрская Lanebrook Ltd является основным акционером ЕВРАЗа, который, в свою очередь, имеет миноритарные пакеты акций трех зарегистрированных на Кипре компаний, занимающихся инвестициями и переработкой лома черных металлов. В том нет ничего конфиденциального — только бизнес, прозрачный, как средиземноморская вода.  
 
Учитывая особую роль этого и других титанов индустрии в экономике России и, в частности, значимость ЕВРАЗа для Новокузнецка, следовало бы далее выражаться торжественным гекзаметром. Но, поскольку ромейским шестистопным стихом не владею, скажу просто: до недавнего времени на средиземноморском острове россиянам было хорошо и покойно. Как офшорным компаниям, так и физлицам в шортах. (Доход чаще всего получают дистанционно, но, думается, обычно офшорная деятельность подразумевает конечную мечту-идею: лежать себе в шезлонге у синего моря и слушать, как растет твоя борода вместе с депозитным вкладом в местном банке.)
 
Вариантов пребывания в офшорном раю - тьма, выбирай какой кому нравится. Но во всех случаях и больше всего его обитателям нравится, что никто не пытается рассеять тьму происхождения ввезенного капитала докучливыми вопросами. 
 
Случился, однако, форс-мажор в духе античной трагедии. Под тяжестью кризиса надломился кипарис кипрской экономики. И воды, омывающие остров, поменяли свои свойства. Прежде они пенились, как шампунь, который отмывал все и вся, а теперь вдруг приобрели качество пенки для бритья.Кипрское правительство придумало вдруг “обрить” владельцев депозитов в местных банках — обложить их единовременным, но весьма существенным налогом…
 
Что из этого вышло — всем известно, повторяться нет смысла. Остается только заметить, что на прежнем торговом пути из варяг в греки началось паническое движение в обратном направлении — кипрское правительство бросилось в Москву. Предмет торгов — реструктуризация старого займа и выдача нового в обмен на долю в банковском секторе острова и участие в разработке открытого в прошлом году газового месторождения “Афродита” на кипрском шельфе. В общем, полцарства за кредит!
Но главное богатство офшорного острова, которое могло бы заинтересовать Россию в первую очередь, — это, конечно, информация о скрытых бенефициарах офшорных компаний из числа наших соотечественников. Является ли она предметом торгов - неизвестно. Как неизвестным остается, что держала в руках Венера Милосская. Копье? Зеркало? Яблоко? Айпад Apple?
А вдруг это был свиток? А что, если он содержал поименный реестр бенефициаров офшорных компаний родины Венеры (она же — Афродита и Киприда)? Версия, конечно, сомнительная, но ведь за что-то ей оторвали руки!
Автор:  Александр Денисов
Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …