Нападающий «Металлурга» — об игре в Омске под началом Ржиги и Сумманена, а также переходе в Новокузнецк.

— Вы состав команды пополнили буквально перед самым стартом чемпионата. Как появился вариант с Новокузнецком?

— Мой переход вышел спонтанным. Я тренировался с «Авангардом», но знал, что возможен мой обмен. И вот после одной из тренировок мне звонят и сообщают о состоявшемся обмене. Буквально через 2-3 часа после этого разговора я был уже на пути в Новокузнецк.

— Какие эмоции испытали, узнав об обмене?

— Никакого потрясения не было. Я это воспринял скорее как шанс. Шанс для себя. Понимал, что могу доказать в «Металлурге». В Омске ведь не получал много игрового времени. Может, не доверяли в силу каких-то обстоятельств. Но когда я ехал в Новокузнецк, знал, что на меня рассчитывают в команде. И это было очень важно.

— Не обидно было покидать Омск?

— Нет.

— Но ведь это не просто город, а ваш родной город. «Авангард» — родная команда.

— Да, но я играю в хоккей и это моя работа. Не всегда так получается, что играешь за родной город и команду. С этим ничего не поделаешь. Это жизнь. Воспринял как должное.

— И что для вас игра против Омска даже не будет принципиальной?

— Для меня сейчас вообще все игры в КХЛ принципиальны. Это мой первый полноценный сезон в лиге. Так что матч с «Авангардом» не будет принципиальней, чем любой другой. Потому что я просто на все игры выхожу максимально готовым.

— Но согласитесь, что матч на площадке «Авангарда» и, например, в Хабаровске — это все-таки разные вещи.

— Не знаю. Я первый раз буду в такой ситуации. Так что пока не могу ответить. Но не думаю, что будет что-то необычное. Однако как окажется на самом деле — увидим в процессе.

— На ваш взгляд нынешний старт Омска стал неожиданностью? Не все верили в «Авангард», когда его возглавил Корноухов.

— Лично для меня никакой сенсации нет. Я прошел вместе с командой все предсезонные сборы и могу сказать, что в «Авангарде» собраны очень серьезные мастера. Там хороший коллектив и в самой команде все замечательно.

— Что изменилось в Омске после смены тренера?

— Отмечу то, что заметил: настроение в команде. Все ребята общаются друг с другом, дружеская атмосфера в коллективе, друг другу помогают — и легионерам, и просто новеньким ребятам, молодым игрокам. Наверное, это залог успеха, когда есть сплоченность и вера друг в друга.

— Раньше в «Авангарде» было как-то по-другому?

— В сезоне 2013/14 я сыграл за команду 25 матчей и там была абсолютно другая ситуация. Команда проигрывала, «Авангард» не вышел в плей-офф. Для Омска это была катастрофа. Настроение тогда конечно было несколько другое. Но не в плане, что кто-то в коллективе злился на кого-то. Такого не было. Просто я смотрел и видел: мы все вместе стараемся, но что-то не получается. Это сложно объяснить словами. Когда, вроде бы, все делаешь правильно, выкладываешься, работаешь, но что-то идет не так и ты проигрываешь матч за матчем.

— Какие у вас остались воспоминания от работы с иностранными специалистами в Омске?

— Если честно, особо хороших воспоминаний на этот счет нет. Что при Ржиге, что, тем более, при Сумманене. Милошу Ржиге я благодарен, что он дал мне шанс вообще сыграть в КХЛ. При нем я хоть какое-то количество матчей провел за «Авангард». Одно время я чувствовал доверие, но мы с Ржигой ни разу даже не разговаривали. Мы просто здоровались — и все. Никакого диалога не было. Ржига ничего не подсказывал. А приехал Сумманен — так это вообще отдельная история. Не знаю почему у него такое отношение ко мне сложилось… Но к этому специалисту я бы больше никогда в жизни не хотел попасть в команду. Слышал от ребят, что Раймо очень эмоциональный. Однако как он отнесся ко мне — было просто очень неприятно. Сложно подобрать слова, насколько я был разочарован, что все так получилось.

— Что именно произошло?

— Когда Сумманен только приехал, у меня был разговор с руководством клуба. Интересовался: вот, будет новый тренер, на меня вы рассчитываете дальше или нет? Нужен ли я «Авангарду»? Мне сказали, что я здесь нужен. И что тренер на меня рассчитывает. Пришел Сумманен, мы поехали на сборы. И 2 недели я просто не вылезал из шестого звена. Тренировочный процесс был для меня очень своеобразным. Выполнял какую-то работу, которую дали человеку, который, как будто, здесь вообще и не нужен: ставили на игру в меньшинстве, просто в роли какой-то «фишки», чтобы тебя другие обводили. И вот — выставочный матч. Шанс сыграть дали абсолютно всем молодым. Кроме меня и Романа Бердникова, который сейчас тоже в «Металлурге». По итогам сборов Сумманен вызвал и сказал, что у меня недостаточно мощи. И я весь прошлый сезон провел в Высшей лиге в Красноярске. В «Соколе» выступал достаточно неплохо. Разговаривал с менеджерами «Авангарда», мне говорили, что за моей игрой наблюдают и довольны моим выступлением, но тренер во мне был тогда не заинтересован.

— И тут начинается самое интересное: проведя весь сезон в Красноярске, не сыграв за «Авангард» ни одного матча в регулярном чемпионате, вы успели в итоге провести 1 поединок за Омск в розыгрыше Кубка Гагарина.

— Да, с «Соколом» мы не попали в плей-офф ВХЛ. И все омские ребята, кто был командирован в Красноярск, вернулись домой. Те, кто мог по возрасту, играл за «Омских Ястребов» в МХЛ. Я и мой друг Павел Махановский, как никому ненужные, находились на арене. На нас особого внимания не обращали. Мы тренировались с неиграющим составом «Авангарда». Омск в плей-офф прошел «Барыс». И когда команда улетала на матчи в Астану, нам говорили: «Ребята, у вас выходные, делайте, что хотите». Такая же история была, когда «Авангард» полетел на игры плей-офф в Казань. И вот, я нахожусь дома, а мне просто звонят среди ночи и ставят перед фактом: через несколько часов нужно вылетать в расположение команды.

— Но вы же обрадовались такому известию?

— Конечно! Ехал и думал, что, возможно, получу шанс сыграть. И вот приехал. Сыграл в итоге 4 смены. После этого Сумманен меня просто обвинил во всех грехах.

— Что сказал тренер на этот раз?

— Что я никогда не буду играть в его команде. Что я — не хоккеист. Но, как оказалось, для Раймо это было абсолютно нормально. После игры подходили ребята постарше, поддерживали, говорили, что для Сумманена такое общение — в порядке вещей. Но для меня это было сложно. После такого отношения поверить в себя становится еще тяжелей.

— Зато Новокузнецк все последние годы отличается совершенно другим отношением к молодым хоккеистам. Здесь тренеры молодых игроков не уничижают, а наоборот всячески поддерживают и после первой же ошибки не отправляют в запас. И хоккеисты начинают раскрываться. Потому что чувствуют реальное доверие. И ведь многие в результате проявляют себя на уровне КХЛ именно в Новокузнецке.

— И поэтому я очень доволен, что все так получилось с моим обменом. Я ведь честно говорю: просто рад находиться там, где на меня действительно рассчитывают. И «Металлург» — это как раз такая команда. В Новокузнецке, конечно, кое-что по-другому. Самое главное отличие — здесь много работают с молодежью. В «Авангарде» такого не было. Если молодой парень выходит, играет в Омске, то конечно со временем он может себя зарекомендовать. Но если вдруг что-то пошло не так, то этого парня могут просто списать со счетов. Получил шанс — воспользовался им — хорошо, нет — не известно, будет ли он тебе еще представлен. В «Металлурге» иначе. Понятно, что у Новокузнецка не такие финансовые возможности как у «Авангарда» и тут много молодых хоккеистов, но здесь тренеры реально работают с игроками. И пытаются сделать все возможное, чтобы каждый из них прогрессировал.

— Вы когда были в «Авангарде», то, наверное, успели застать не только финского специалиста Раймо Сумманена, но и его соотечественника — вратаря Теему Лассила.

— Да, мы были в одной команде матчей 5-6, а потом с ним расторгли контракт.

— Вы знаете, что Лассила в Новокузнецке был в порядке?

— Знаю.

— А в Омске у вратаря появилось прозвище «пылесос», указывающее, мягко говоря, на не совсем надежную игру.

— Честно говоря, мне Теему было жалко. Лассила — нормальный мужик, работяга. Даже не знаю, почему у него так все пошло в «Авангарде». Но как вышло — так вышло.

— Пока Ржига вам доверял место в составе команды, вы ведь успели поиграть в одной тройке с такими хоккеистами как Попов и Пережогин?

— Да. Я сыграл 25 матчей в регулярном чемпионате и игр 15 выходил с ними в одном звене. Пожалуй, это даже можно назвать моим лучшим воспоминанием данного этапа карьеры. Когда играешь с такими хоккеистами, получаешь неоценимый опыт. Что Попов, что Пережогин — это такие мастера! Одно удовольствие было играть с этими ребятами! Иногда находясь на льду даже думал, что они и без меня здесь могут все спокойно решить, создать момент, выйти из зоны. Сейчас в «Металлурге» я играю со Стоа и Капризовым. И это тоже большое удовольствие играть вместе с ними! Райан — мощный центральный. Простой парень. И мы в нашем звене все очень хорошо общаемся, помогаем друг другу. Надеюсь, что будем прибавлять в игре дальше и еще чаще станем радовать командными победами болельщиков «Металлурга»!

(с) Официальный сайт ХК «Металлург»

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Уже вспарились

С наступлением первых тёплых дней  городские автобусы, которые в обиходе новокузнечан…