В пятницу на прошлой неделе состоялась внеочередная тридцать первая сессия Совета народных депутатов Кемеровской области. Что такое срочное и важное заставило народных избранников собраться на экстренную встречу? Долги! Тема встречи названа так, что не каждый житель Кузбасса поймёт, о чём речь. Депутаты кузбасского парламента рассмотрели и приняли в двух чтениях Закон Кемеровской области «Об утверждении заключения Дополнительного соглашения между Администрацией Кемеровской области и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» к мировому соглашению от 18 февраля 2005г. по судебному делу № А40-40997/04-47-455». Под стать названию закона и подробности ситуации, изложенные на официальном сайте облсовета. Что должен понять обыватель из этой сложной экономической новости и для чего нам это знать?

Судебное дело № А40-40997/04-47-455 на сайтах судов, да и вообще на просторах Интернета мне найти не удалось. Но из содержания информации на сайте облсовета можно выяснить некоторые подробности.

Как я понял, когда-то давно Кемеровская область взяла в долг у федерального бюджета некие средства, объём которых на сайте облсовета не разглашается. Брала похоже не раз, так как долги сейчас названы консолидированными. При этом Кузбасс не выполнял свои обещания перед федералами и не возвращал долги вовремя. Что и послужило поводом к судебному делу.

Конфликт закончился мировым соглашением. Стороны определили график платежей консолидированной задолженности до 2035 года и установили плату за пользование средствами федерального бюджета в размере 1 процента годовых. Согласитесь, мило. Мы отдаём федералам заработанные с потом деньги в виде налогов, а они их нам потом ссужают под проценты. Чтоб я так жил!

Но и это не всё! Любимая федеральная власть, оказывается, дала нам в долг средства, выраженные в иностранной валюте! В итоге Кузбасс попал в финансовую кабалу по полной!

После заключения мирового соглашения Кемеровская область стала своевременно исполнять свои обязательства по возврату долга. И что же? Долг увеличился! В связи с резким падением стоимости национальной валюты рублёвый эквивалент задолженности по заключенному Мировому соглашению с учётом добросовестного погашения возрос более чем в 2 раза.

кредитНа момент заключения мирового соглашения консолидированная задолженность составляла 302,1 млн. долларов США или 8 458,8 млн. рублей в рублевом эквиваленте по курсу доллара США на день заключения мирового соглашения (27,9998 рублей за 1 доллар США). Теперь умножьте это в два раза!

В этом году в федеральное законодательство внесли изменения, позволяющие нам в дальнейшем рассчитываться с федералами в родной деревянной валюте. Что существенно снизит долговую нагрузку на бюджет Кемеровской области: в текущем году платежи по основному долгу снизятся на 246,4 млн. рублей, а процентные платежи на 82,8 млн. рублей. В общем, спасибо столице, что не стала добивать окончательно свою дойную корову?

Но мы должны не только федеральному бюджету. В конце сентября этого года Интерфакс опубликовал сообщения об аукционах на право финансирования бюджетов Кемерова и Новокузнецка.

Кемерово. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Администрация Кемерово назначила на 15 октября аукцион на привлечение невозобновляемой кредитной линии с лимитом 300 млн. рублей для финансирования дефицита горбюджета в 2015-2016 годах, говорится в материалах на портале госзакупок. Средства должны быть предоставлены до октября 2018 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136,53 млн рублей… В июле 2015 года Банк ВТБ выиграл объявленный кемеровской мэрией аукцион на привлечение невозобновляемой кредитной линии с лимитом 300 млн. рублей для финансирования дефицита бюджета Кемерово в 2015 году. Срок предоставления средств — до июля 2018 года.

Кемерово. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Сбербанк России признан победителем двух объявленных администрацией Новокузнецка (Кемеровская область) аукционов на привлечение невозобновляемых кредитных линий по 200 млн рублей каждая для финансирования дефицита горбюджета, говорится в материалах на портале госзакупок. Победитель предложил цену контрактов в размере 98 млн 908,976 тыс. рублей и 98 млн 905,504 тыс. рублей, в то время как начальная (максимальная) цена каждого контракта составляла 107 млн. 401,6 тыс. рублей.

То есть, мораль об опасности жить в кредит и об ужасной закредитованности жителей Кузбасса нам с экранов местного ТВ и со страниц местной прессы периодически читают представители власти, которая сама в долгах как в шелках. Они точно подсчитали, сколько мы набрали кредитов и даже вывели точную сумму в пересчёте на каждого жителя области. Чтобы наглядно показать и сказать нам: Опомнитесь! Живите по средствам! В такие долги влезать нельзя!

Однако, на официальных сайтах администрации Кемеровской области и города Новокузнецка я не смог найти информации о том, сколько всего кредитов на сегодня у бюджетов города и области, на какую сумму и когда они были взяты, кто дал кредиты и под какие условия, сколько осталось вернуть и сколько бюджеты платят ежегодно или ежемесячно. Но ведь, согласитесь, мы имеем право это знать! Чтобы понимать: насколько рачительно нанятые нами чиновники тратят наши налоги на нашу безбедную жизнь? Кто в итоге больше выигрывает от финансовых манипуляций с бюджетами: жители Кузбасса или кредитные организации? Действительно ли у нас нет другого выхода, кроме как жить в долг и кормить банкиров?

Увы, пропаганда очень подробно и доходчиво разжёвывает нам новости, когда речь идёт об очередном популистском поступке чиновников. А когда речь заходит о существенно важных финансовых вопросах – либо молчит, либо скупо публикует такие вот заумные тексты, как информация «об утверждении заключения Дополнительного соглашения между Администрацией Кемеровской области и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» к мировому соглашению от 18 февраля 2005г. по судебному делу № А40-40997/04-47-455».

Думаю, такие правила игры легко проходят в Кузбассе потому, что народ, на мой взгляд, больше интересуется подачками чиновников, нежели реальным положением дел в экономике региона.

Михаил Зеленчуков

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

Фото с официального сайта Совета народных депутатов Кемеровской области

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

81 комментарий

  1. эх...

    12.10.2015 16:16 в 16:16

    все в кредитах… и регион тоже… А можно ли регион признать банкротом и чем для его жителей это обернется?

    Ответить

    • не ссать!

      12.10.2015 18:16 в 18:16

      Теоретически регионы могут объявляться банкротами. Территория добра не исключение. Региону, по большому счету, это грозит в первую голову потерей крупных инвестиций, для граждан — увеличением безработицы, снижением, задержкой зарплаты.
      Поскольку наш основной товар для рынка это металл и уголь, будем уповать, что наш товар на забугорных рунках будет востребован.
      С другой стороны, в силу федерального устройства РФ, любой регион гипотетически может сказать федеральному центру — баста! Мы уходим, отдайте шляпу и пальто.
      Как думаете: поддержит центр такой сепаратизм на местах? Сомневаюсь. Так что, не ссать, долги нам тем или иным способом реструктуризируют (уф-ф). Но платить будем. Однозначно. Крым, Сирия, вот это все. Ибо русские своих не бросают.

    • Владимир 1

      12.10.2015 21:50 в 21:50

      Практически банкротом можно считать экономическую политику. Избирая в органы власти подразумевалось, что депутаты и президент будут исполнять волю избирателей. Но избиратели не поручали нанесение себе ущерба от деятельности органов власти, следовательно, выборные органы действуют по своему усмотрению, пренебрегая волей избирателей. Но избиратели своей волей имеют конституционное право осуществить свою власть непосредственно, т.е. минуя представительные органы власти. Очевидно такой расклад сепаратизмом назвать нельзя. Долги можно считать частными, и за них обязаны платить конкретные лица, чьи подписи стоят на финансовых документах.

    • дело в том, Владимир,

      13.10.2015 01:18 в 01:18

      что нам посчастливилось жить в кузбасском социализме. При существующем государственном капитализме.
      Аман Гумирович, в силу своих прошлых коммунистических убеждений, не может просто так взять и кинуть земляков.
      Отсюда все эти льготы, субсидии, самый дешевый хлеб на Земле, самый дешевый бензин в галактике.
      Соответственно, власть, наделенная почти стопроцентной поддержкой, может подписывать любые кредиты. Имеет полное моральное право.
      Любопытно, а как Вы представляете себе «непосредственное властное управление», минуя легитимую АКО? Народное вече? Сходняк?

    • Владимир 1

      13.10.2015 12:09 в 12:09

      Про Тулеева верно. Но почему Вы исключаете другие варианты развития событий? Ведь он прекрасно осведомлён о проблемах, о которых мы и не догадываемся. И если предположить что он не заинтересован в потере контроля над ситуацией, то должен обратиться к населению с анализом кризиса и предложением выхода из него в час Х, который неизбежен, судя по действиям центра. Ведь вернуть долги с тех , кто их не заказывал, можно только силой или добровольным согласием, и оба варианта маловероятны. Можно предположить что центр, почуяв потерю контроля над ситуацией, пойдет на референдум. Хотя и бегство «за бугор» исключить нельзя, как самый худший для населения вариант.

    • речь не мальчика, но мужа

      13.10.2015 18:14 в 18:14

      вертикаль власти в Кузбассе это микрослепок вертикали власти в РФ — друзьям все, остальным по законам. Только там с друзей на мундиали, а тут на лисапеды да бабушкам на скандинавские палки.
      Только вот ужесточение законов в плане завтряшних сепаратных настроений мало похоже на гипотетические референдумы, не находите? Лучше впаять двадцать лет смутьянам, чем у народа что-то там спрашивать.
      На крайний случай, вы правы, всегда можно с домочадцами и прикупом попроситься на условный запад, пока тут авось само все устаканится.
      Недаром наш лепший друг — Китай называет Россию — медленно тонущим кораблем, а то что принято считать государственным аппаратом РФ — временная администрация северных территорий.

    • Владимир 1

      13.10.2015 23:17 в 23:17

      Так кто же виноват? Мы выбираем КОГО-ТО, довольны ИМ, но нам ЧТО-ТО не нравится. Мы пробовали выбрать ЧТО-ТО, то, что нам понравится? По моему мнению, и не пытались. 25 лет нас водят за нос, а мы как лохи снова играем в ту же игру. Интересно было бы прояснить чего мы хотим, а затем уже выбрать того, кто может и знает как это реализовать в жизни, тогда и сформируется система. Ведь президент нам ничего не обещал и не участвовал в дебатах, значит мы согласились с любыми его действиями от нашего имени? А ведь он самая верхушка вертикали.

    • Реалист

      14.10.2015 07:51 в 07:51

      Думаю, что в данном случае надо было сэкономить на выборах. Ведь и так ясно, кого выберут. Зачем впустую тратить деньги на бессмысленную процедуру? Отдайте эти бешеные деньги (предвыборная агитация, выборы) нищему народу.

    • Смотритель

      14.10.2015 09:53 в 09:53

      «У кузбассовцев забирают право выбирать мэров». Все к этому и идет.

    • Владимир 1

      14.10.2015 10:27 в 10:27

      Поражает Ваша наивность. Неужели Вы полагаете что сэкономленные на выборах деньги сделают нищих богатыми?

  2. Читатель7538

    12.10.2015 16:30 в 16:30

    И это правда

    Ответить

    • Блин

      12.10.2015 17:31 в 17:31

      Это горькая правда!

  3. не ссым!

    12.10.2015 19:45 в 19:45

    Мы не Чечня. Отделиться не можем. Да и Кадырова у нас нет.

    Ответить

  4. Егор

    13.10.2015 09:30 в 09:30

    Пока управление не будет передано в правильные руки, будет продолжаться чертов дефолд!

    Ответить

    • Читатель 5789

      13.10.2015 09:50 в 09:50

      Это только в Америке можно банкротить Детройт, а мэра посадить за решётку.

    • В России такого нет

      13.10.2015 09:53 в 09:53

      Всегда найдутся резервы, которыми можно воспользоваться для того, чтобы сбалансировать бюджет

    • Виктор

      13.10.2015 10:07 в 10:07

      Дефолта по типу Детройта у нас быть не может. Подкинут трансфертов, чтобы смягчить наиболее тяжелую ситуацию, но и быстрее заставят сжимать расходы.

  5. Читатель 45865

    13.10.2015 09:38 в 09:38

    Все деньги высосали

    Ответить

  6. Очень интересно

    13.10.2015 09:40 в 09:40

    То есть, мораль об опасности жить в кредит и об ужасной закредитованности жителей Кузбасса нам с экранов местного ТВ и со страниц местной прессы периодически читают представители власти, которая сама в долгах как в шелках. Они точно подсчитали, сколько мы набрали кредитов и даже вывели точную сумму в пересчёте на каждого жителя области. Чтобы наглядно показать и сказать нам: Опомнитесь! Живите по средствам! В такие долги влезать нельзя!

    Ответить

  7. Житель

    13.10.2015 09:47 в 09:47

    Никогда еще Кузбасс не был в такой, как это помягче выразится, неблагоприятной обстановке.

    Ответить

  8. Клава

    13.10.2015 10:03 в 10:03

    В первую очередь пострадают даже не кредиторы, банки и другие кредитные организации, а ни в чем неповинные жители.

    Ответить

  9. Прорвемся

    13.10.2015 10:10 в 10:10

    Не из такого вылазили.

    Ответить

  10. 111

    13.10.2015 10:21 в 10:21

    Нужно менять всю систему управления и страной, и территориями!

    Ответить

    • законовослушный

      13.10.2015 10:59 в 10:59

      Власть нужно менять!

  11. Норд

    13.10.2015 15:25 в 15:25

  12. Пуганный

    13.10.2015 15:30 в 15:30

    Понятно!!!! что вы пуганного пугаете, своей бездеятельностью в парламенте довели область до банкротства а сейчас придется все это расхлебывать, надо уметь смотреть правде в глаза. А то не пугайте прессы побоялись, да народ и так все знает о плодах вашей тяжелой работы просиживать штаны….надо вашу думу омолаживать и обновлять чтоб пришли люди со свежими взглядами с новыми мыслями и с желанием приносить пользу региону

    Ответить

  13. Читатель 97740

    13.10.2015 15:31 в 15:31

    Зато Крым наш!!!

    Ответить

    • Читатель75104

      13.10.2015 16:38 в 16:38

      Вот именно. Печально!

  14. Личное мнение с элементами субъективных оценок

    13.10.2015 18:30 в 18:30

    Куда свалить, чтобы не видеть происходящего в Кузбассе, не знать о делах чиновников региона и абстрагироваться от этой Изумительной Территории Добра полностью? Я человек впечатлительный и понимающий всю глубину происходящего Счастья. Мой мозг, душа и сердце очень болезненно реагируют на Своё, Кузбасское, Родное. Выть хочется от счастья, которое создал вожак при горячей поддержке стада.

    Ответить

    • Зяма

      13.10.2015 22:43 в 22:43

      Непереживай мой друг! Все пройдёт и снова наступит ВЕСНА! Запах черемухи сирени!

    • Личное мнение с элементами субъективных оценок

      13.10.2015 23:04 в 23:04

      Спасибо! ( Вытирая слёзы). Большое спасибо!

    • Халабуда

      14.10.2015 09:59 в 09:59

      Нередко в печали сегодняшних событий, обстрагируюсь от мира под большим теплым одеялом, ибо нет на земле более уютного уголка подчиненного моей власти.

    • Личное мнение с элементами субъективных оценок

      14.10.2015 10:03 в 10:03

      Хорошо то как сказано. Ещё бы объявить суверенитет своей кровати. Выставить вокруг границу. И пускать только порядочных людей и только по визе.

  15. Халабуда

    14.10.2015 12:08 в 12:08

    Да, уберечь людские перила. А то, не дай бог война, просочится коварный агент и хана.

    Ответить

  16. Рюрик

    14.10.2015 12:31 в 12:31

    Бить челом, читать молитвы остается кузбассовцам, уерковь поможет.

    Ответить

    • Бог в помощь. Но кому?

      14.10.2015 14:18 в 14:18

      Церковь поможет? Ждите! Она поможет чиновникам, которые парки попам отдают под вырубку деревьев и постройку храмов.

    • Читатель 7488458

      14.10.2015 18:03 в 18:03

      Чем плоха церковь посреди города?

    • Разжёвывание для нищих духом

      14.10.2015 18:23 в 18:23

      Церковь плоха тем, что построена на месте сквера ценой уничтожения деревьев. Господи, кому я это объясняю?

    • Читатель 7488458

      15.10.2015 15:32 в 15:32

      Зато не очередной ТРЦ, прям виден рост!

    • Разжевывание

      15.10.2015 19:05 в 19:05

      Что ТРЦ, что храм — все едино, если при этом губят сквер с березками.

    • Атеист

      15.10.2015 21:36 в 21:36

      Церковь — идеальная прачечная для грязных денег! Одними проповедями эту проблему не вырубить в отличие от березок и долгов, которые нажили наши ненасытные чаны. Отнюдь, не по воле народа.

    • Верующий

      15.10.2015 21:55 в 21:55

      Ну уж Вы совсем загнули !Деньги отмываются там где надо отмываться! Без стирального порошка и мыла! Я думаю лет через пяток ,мы узнаем главных исполнителей! Да Вы и так догадываетесь,кто эти людишки! А может и раньше.

    • Деградация управления

      15.10.2015 22:19 в 22:19

      Всё будет как по старой схеме: народ доведут до бунта, выкинут на линчевание «главных исполнителей», народ друг дружку помочит как 100 лет назад. Когда от бойни устанет, кукловоды подставят новых «нацлидеров» с красивыми лозунгами — и опять будут тайно рулить как всегда они это делают. У нас народ очень заскорузлый и провинциальный, обманку легко хавает.

    • Верующий

      15.10.2015 22:24 в 22:24

      А ,что Вы хотели? История идёт по кругу. Будет так ,как Вы написали! Ничего нового не предвидится!

    • Созерцатель

      16.10.2015 07:26 в 07:26

      С такими пророками и к Ванге не ходи(

    • Владимир 1

      16.10.2015 12:11 в 12:11

      Народ действительно провинциальный и заскорузлый, особенно шахтёры 25 лет назад. А 100 лет назад, когда реально власть перешла к Советам, лозунгом было учиться, учиться и учиться. Но видимо зажирели и перестали учиться, теперь главное молиться. Жизнь преподала урок и предоставила шанс сравнить что лучше и кто чего из себя представляет. Историю не обманешь, она за это строго наказывает.

    • Читатель

      16.10.2015 14:42 в 14:42

      Ой, ли!!! Если историю рассматривать как науку, то она всегда является служанкой тех, кто пришёл к власти. Ведь обратите внимание, что любая власть в истории повторяет трактовки прошлого, что бы оправдать действия и события сегодняшнего дня. При этом, эта любая власть вытаскивает совмещение схожих обстоятельств из своего прошлого и трактует в свою пользу. Всё это происходит из-за того, что ход исторического процесса имеет спирали-волнообразный характер с разным размеров витков. Но всегда в этом процессе остаются у людей жадность, зависть, амбиции, нажива и завоевание земельных территорий. Меняется техника, один тиран заменяется другим, демократия есть или её нет, а пороки человечества остаются. Как говориться: «Сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит». Смотрит, наверняка считая, что в лесу лучше. И только тогда понимает где лучше, когда попадает в лес, но зачастую бывает уже поздно. А, новое поколение опять или снова в лес смотрит.

    • Владимир 1

      17.10.2015 12:51 в 12:51

      История, это наука. Она оперирует фактами прошлых событий. В природе существует гармония. Если народ делает правильные выводы и избирает мудрого руководителя, государство процветает, если неправильные — цивилизация прекращает своё существование. Природа таких наказывает. Она наделила человечество интеллектом и те, кто предпочитает руководствоваться животными инстинктами, принося пользу себе нанося вред окружающим, основной тормоз развития. Задача мудрого руководителя не допускать дуракам разрушать то, что создают умные. А в природе дураков и умных равное количество, и именно поэтому Ленин призывал учиться, учиться и учиться.

    • Читатель

      17.10.2015 17:20 в 17:20

      История не может оперировать фактами. История констатирует те или иные факты, которые трактуют умные и не умные индивидуумы в свою или в чью ту пользу. Поэтому самой историей оперируют ещё, как, а не фактами. Ведь это наука, которая занимается изучением прошлого, выяснением правды, что и откуда произошло, причины и события. Существуют множество историков, исторических сообществ, которые уже не один десяток лет спорят с друг другом о тех или иных событиях и не могут прийти к единому пониманию. Вы считаете, у них нет интеллекта и им нужно учиться и ещё раз учиться в отличии от Вас уже выученного и делающего правильные выводы. А, кто вам сказал, что Вы делаете правильные выводы? Кто вам сказал, что Вы можете определять и разделять людей на умных и дураков? Вы ни когда не задумывались, Вас природа наказала или нет? Или тот, кто придерживается Вашей точки зрения умный, а кто нет, тот дурак. Это же не правильно. Вот и данная статья от лже экономистов от Адама Смита она не объясняет, ни разъясняет ни чего. Она вводит в заблуждения простого обывателя, который не понял в экономической деятельности правленцев ни чего. Но понял главную трактовку, они всё делают не правильно, каждый житель в долгах, караул всё развалилось. А то, что развитие без субсидий, кредита, без различных взаимственностей и т.д. не бывает, это тихо умалчивается. На каждом американце висит долг более, чем в четыре раза больше, чем на любом россиянине. Это потому, что численность Американцев более 325 миллионов при долге более 18 триллионов долларов. Это 109,9% внешнего долга к ВВП. Численность в России 146 миллионов при долге 550 тысяч долларов. Это 25% внешнего долга к ВВП. Вот Вам и арифметика, приводящая к заблуждению.

  17. Читатель

    14.10.2015 15:41 в 15:41

    Эта статья из цикла: каждый мнит себя стратегом или ничего толком не понимаю, но скажу, хоть и с чужих слов. Всё как бы я знающий и во всём разбирающийся, сейчас вам юзерам всё объясню. Ещё в далёкие, прошедшие года Пушкин про это писал: «Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть, умел судить о том, Как государство богатеет…(беднеет, для комментария). И всё потому, что: «Имел он счастливый талант, Без принужденья в разговоре, Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока.» Как говориться, пора замахнуться на Шекспира. Это ведь не берёзки приводящие город к полному краху, а это экономика, приводящая весь Кузбасс не понятно куда. В прочем понятно автору статьи и его друзей лже экономистов от Адама Смита.

    Ответить

    • Владимир 1

      14.10.2015 22:11 в 22:11

      Я, как юзер, подозреваю что нам вместо зарплат выдают кредиты, затем ставят на счётчик. Об этом мы узнаём в конце года, когда оказывается что все жители Кузбасса кому-то должны. Депутаты, от нашего имени, реструктуризуют его путём нового кредита на погашение предыдущего долга. Экономисты-извращенцы зря не читают К.Маркса. Наступает момент, когда Кузбассу уже нечего терять кроме своих цепей (долгов). Но это уже другая, старая, проверенная временем история.

    • Зяма

      14.10.2015 22:30 в 22:30

      АиФ 41 номер А .Проханов_Винеры и Лузеры,так будет более правильно!

    • Читатель

      14.10.2015 22:30 в 22:30

      Да, точно. Хорошо там, где нас нет Долг США распределённый на всех жителей Америки не подскажите какой. Побольше чем на каждого россиянина в России или нет?.

    • Зяма

      14.10.2015 22:50 в 22:50

      Я,как еврей ,скажу какой долг у Израиля! Там бывший советский еврей получает пенсию 2000 штуки баксов! Картина маслом! Ну давай спрашивай про долги!

    • Владимир 1

      15.10.2015 01:46 в 01:46

      И что из этого следует? Наши предки в СССР никому небыли должны. Но чтобы Кузбасс задолжал Москве — это нонсенс. Золотовалютные резервы РФ кстати, находятся в Америке. А оттуда вернуть их шансов нет. Почему Россия вынуждена жить в кредит у мирового капитала? Денег не хватает или ума? И почему благосостояние граждан не зависит от количества и качества труда, а только от цены на нефть на мировом рынке? Это наша воля, или злоупотребление нашим доверием?

    • Читатель

      15.10.2015 02:57 в 02:57

      То что цена на нефть зависит от благосостояния народа, это глупость не сусветная. А, вот то, что состояние народа зависит от цены на нефть, это правильный факт. То. что Немцов вывел формулу стоимость рубля от доллара и связал со стоимостью жизни в России, а затем распространил в средствах массовой информации это понимание в виде фейка от лже Адама Смита, это тоже факт. Но это факт для либералов, которые от непонимания воспринимают всё это, как бальзам на душу. Либералам сказали, это значит плохо и не правильно, так вот отстаивайте, что это плохо и не спорте. Не важно, понимаете вы в экономике или нет. Вам сказали вы и делайте. Ну и где же демократия? На этот вопрос могут ответить только не ангажированные люди. Вам сказали, заплатили, так будьте добры к обеденному столу статейку. Берёзки стоят по одной цене, экономика в виде Шекспира по другой. Ну в конце концов каждый хочет кушать и не только хлеб с маслом. Им икорки подавай. Вопрос о долларе, чести, предательстве скрыты в берёзках и совсем в не понимании экономики Кузбасса. Вывод: ничего не понимаю, но если заплатят, то скажу. Скажу о том, о чём заплатили. Вот и весь ответ: Это наша воля, или злоупотребление нашим доверием?

    • Владимир 1

      15.10.2015 11:57 в 11:57

      Но вопрос то остался: кто, кому, и за что должен?

    • сыщик

      15.10.2015 13:40 в 13:40

      Кузбасс куплен Абрамовичем! У него и спрашивайте!

  18. читая комменты к статье,

    14.10.2015 16:33 в 16:33

    поражаюсь, сколько в массе своей толковых суждений.
    Чего не могу сказать о властных дяденьках, и о действиях и решениях оных. Откуда они все лезут то?!

    Ответить

    • Читатель 173370

      14.10.2015 18:07 в 18:07

      У всех природа одна. Вопрос поставить иначе можно — кто их туда пускает?

  19. Читатель

    14.10.2015 22:06 в 22:06

    Кому что, а вшивому всё про баню. Это всё про дурость в комментариях равносильных надписях в туалете. Дети дауны в своём развитии могут писать или писАть не только в туалете.

    Ответить

  20. Читатель

    14.10.2015 22:25 в 22:25

    Самое основное. Детям даунам никогда не бывает стыдно о своих надписях для туалета или тихушникам в лифтах. Ну дауны, что с них возьмёшь. Ведь в своём развитии и понимании они пишут умные вещи. Их дурость умным никогда не понять. Всё от того, что в их одноклеточном развитии это демократия называется. Только им это не в домёк, как и Наполеонам в палате номер № 6.

    Ответить

  21. В раздумьях

    15.10.2015 21:08 в 21:08

    Рыба гниет с головы. Кому, все таки принадлежит сердце коррупции?

    Ответить

    • Думающий

      15.10.2015 21:29 в 21:29

      Кощею бесмертному!

  22. Читатель 4689955

    16.10.2015 15:47 в 15:47

    Вот так чиновники задают себе вопросы: кто будет платить, а из каких средств, когда. Господи! Напринимают законов и постановлений, который не знают как реализовать.

    Ответить

  23. Пессимист

    17.10.2015 11:07 в 11:07

    По-сути залезли в наш карман без нашего ведома. Ведь они отдавать проценты будут не со своих личных доходов. А с наших налогов, которые мы им даем, чтобы наше благосостояние выросло. Закредитовавшись сейчас по самое не балуйся, они закладывают проблемы в будущем. Но в этом будущем они уже будут на заслуженном отдыхе, ходить с медальками и взятки с них будут гладки.

    Ответить

  24. Владимир 1

    17.10.2015 18:02 в 18:02

    Вы перепутали науку с религией. Наука, это познание, и оно не имеет предела. Религия считает познание запретным плодом. Деньги не являются источником процветания, это всего лишь инструмент экономики. Основой процветания общества является труд — физический и умственный. Чужие деньги, кредиты и займы ни одному государству выгоды не принесли. А вот история отцов и дедов, которыми мы гордимся по праздникам, почему-то игнорируется. Это что? социальная шизофрения? Головой ударились, здесь помню, а здесь не помню?

    Ответить

    • Читатель

      17.10.2015 19:07 в 19:07

      Что бы читать комментарии и видеть фигу не надо ударяться головой. Что бы понимать разницу между религией и наукой надо учиться, учиться и ещё раз учиться. Ведь религия — это осознанная вера человека во что-то сверхъестественное, которое выше человека, а наука – это система знаний о природе, обществе и нематериальных ценностях, а также отрасль многих и многих знаний. Перепутать это умный человек, обладающий интеллектом, фактически и физически, как гомо сапиенс просто не может.

    • Владимир 1

      18.10.2015 13:41 в 13:41

      Ценю Вашу подготовку и профессионализм, свойственный для чиновников и партийных функционеров. Вместо прояснения заданной проблемы Вы выкладываете множество сопутствующих, которые уводят в сторону и окончательно запутывают ситуацию. При этом избегаете излагать конструктивные предложения, вынуждая оппонентов на эмоциональные диалоги, что уводит дискуссию в тупик. Со своей стороны я признаю участие в этих диалогах как неконструктивные.

  25. Санёк

    18.10.2015 14:26 в 14:26

    Когда прочитал о том, что чиновники (набравшие кредитов) учат простой народ не закредитовываться, то вспомнил детский анекдот: Вовочка с Машенькой подглядывают в спальню как родители занимаются сексом. И Вовочка говорит сестре с возмущением: «И эти люди запрещают нам ковырять пальцем в носу!!!???»

    Ответить

    • Зяма

      18.10.2015 22:20 в 22:20

      Как все слишком мудренно! Проще надо излагать мысли! Страна погрязла в коррупции,не работает наше правосудие ,кругом взятки,кумовство! Так страна не может нормально развиваться! Все началось в 90 е годы,когда Чубайс вместе с советниками из Вашингтона в процессе приватизации отдали заводы,шахты ,недра в руки проходимцам приближенным к власти! Картина маслом!

    • Санёк

      19.10.2015 00:18 в 00:18

      А куда смотрел народ? Собственное лентяйство (лень встать с печи!) легко свалить на заокеанских капиталистов. Мы всегда быстро крайними делаем далеких (и безответных) людей, легко оправдывая собственное безразличие к судьбе страны. Мы разгильдяи и кто нам виноват?

    • Зяма

      19.10.2015 19:18 в 19:18

      Если такой шустрый,что сам то не слез с печи? Не позвали Санька к разделу пирога! Не вошёл он в 5% ,которым на халяву досталось богатство Родины на которую пахало несколько поколений россиян! Картина маслом!

    • Владимир 1

      19.10.2015 21:30 в 21:30

      Ну слезет он с печи, а что дальше делать? У Вас есть предложения?

    • Зяма

      19.10.2015 21:48 в 21:48

      Так поезд батенька ушёл!Ту,Ту! А сейчас пусть снимает штаны и с голой задницей бегает вокруг печки! Картина маслом!

  26. Новокузнецк в яме: на спасение нужно пол миллиарда!!!

    19.10.2015 08:23 в 08:23

    Администрация Новокузнецка провела аукцион на привлечение трёх невозобновляемых кредитных линий. Их общий лимит составляет 560 миллионов рублей. Как пишет «Интерфакс», срок кредитования каждой из линий – 1 095 дней.

    Две кредитные линии лимитированы 200 миллионами рублей каждая, и одна в 160 миллионов рублей.

    Отметим, что на сегодняшний момент бюджет Новокузнецка имеет большой дефицит. Со многими подрядчиками муниципалитет до сих пор не расплатился за оказанные услуги.

    За невозобновляемыми кредитными линиями в очередь стала и администрация Кемерово. Аукцион на привлечения кредитной линии назначен на 15 октября. Лимит их кредитной линии 300 миллионов рублей. Эти деньги направят на финансирование городского бюджета в 2015-2016 годах.

    Ответить

    • Владимир 1

      19.10.2015 11:49 в 11:49

      Так кто же будет платить за этот банкет? Надо понимать что город выставили на аукцион, от нашего имени? Вероятно правители России собираются обратиться снова за кредитом в МВФ и повторить судьбу Украины? Это же прямой путь к сепаратизму. Нас снова будут призывать к единству, но разве мы едины с капиталистами, которые «отжали» деньги, а кредиты переложили на нас на многие годы вперёд? Если в Кузбасс притекают «инвестиции», то значит из Кузбасса утекают какие-то материальные ценности — какие? Может ли кто-нибудь из руководства толком объяснить какую цель они преследуют и убедить нас что это для нашего же блага? Если не могут, то пусть немедленно уходят в отставку, не доводя ситуацию за критический предел.

  27. Читатель 85970

    19.10.2015 15:45 в 15:45

    Кузбассу нужен свой Иисус.

    Ответить

    • Горожанин

      19.10.2015 18:38 в 18:38

      Кузбассу,как и стране нужен Лаврентий Палыч!

    • Читатель 85970

      19.10.2015 22:30 в 22:30

      Все таки в Иисуса больше верю, а всякие члены комитета пусть лесом полем…

  28. Владимир 1

    20.10.2015 01:52 в 01:52

    16.10.2015 г. в Риме, по итальянскому телевидению было объявлено, что через 10 дней, человечество получит новые знания о свободной энергии. Ссылка на прямой эфир: «3rd Ambassador Meeting, Rome 8PM CET October 16th» на ютубе. Там доклад на английском с переводом на итальянский. Поделились друзья из Германии, с английским у них плоховато. кто сможет хотя бы кратко перевести на русский. Интересно, кому нужны будут нефть, газ и уголь? И что будет с Россией? Возможно новые технологии в энергетике уже используются, и поэтому падают цены на энергоносители?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …