Кемеровский областной суд рассмотрел жалобу на приговор Новокузнецкого районного суда по делу о взрыве на шахте «Ульяновская». С апелляцией в суд высшей инстанции обратились бывший директор угольного предприятия Андрей Функ, начальник смены Юрий Пименов, бригадир Олег Козявин, механик участка Геннадий Краськов, электрослесари Олег Собакин и Денис Бут. В апреле 2015 года суд Новокузнецкого района признал их виновными в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах. Все шестеро подсудимых получили реальные сроки заключения.

Авария на шахте «Ульяновская» произошла в марте 2007 года. Причиной трагедии, которую позднее озвучили эксперты, стало нарушение правил эксплуатации горного оборудования. По заданию руководства шахты была разработана компьютерная программа, блокирующая данные ульяна-3-300x200приборов, предупреждающих об опасности. Превышение концентрации метана в горных выработках привело к взрыву. Жертвами катастрофы стали 110 человек, работавших под землей. В списке погибших оказался гражданин Великобритании, который приехал на шахту для проверки горного оборудования. Он должен был запустить систему, контролирующую концентрацию метана, дыма и температуры в горных выработках. В результате аварии был причинен материальный ущерб на сумму 616 миллионов 375 тысяч рублей. В 2009 году следователи назвали виновных в трагедии. Ими, вопреки ожиданиям родственников погибших, оказались не собственники и руководящий состав «Ульяновской», а рядовые сотрудники. Инженеру Нине Бычковой  назначили условное наказание. Её коллега по работе — диспетчер Владимир Полуянов получил реальный срок.

Спустя три года слушания по «Ульяновской» возобновились. В апреле 2013 года в отношении руководителя и инспекторов горнотехнического отдела управления Ростехнадзора по Кемеровской области уголовное преследование было прекращено в связи с истечением сроков ульяна-2-300x200давности. Они обвинялись в халатности при осуществлении надзора за исполнением правил техники безопасности на взрывоопасном объекте. На скамье подсудимых оказались  шестеро работников  «Ульяновской». Это Андрей Функ — бывший директор, а также начальник смены, бригадир и электрослесари. Но в итоге, в феврале 2014 года дело было прекращено. Однако прокуратурой и родственниками погибших горняков  судебное решение было обжаловано в вышестоящей инстанции и рассмотрение дела о трагедии на «Ульяновской» возобновилось в новом составе суда. На этот раз вина бывшего директора шахты и еще пятерых подсудимых была доказана в полном объёме. В апреле 2015 года суд Новокузнецкого района приговорил Олега Собакина и Дениса Бута к трём годам лишения свободы. Олега Козявина к четырём. Начальника смены  Юрия Пименова к 4 годам и 9 месяцам колонии общего режима. На пять лет суд лишил свободы механика участка Геннадия Краськова. Самый большой срок суд назначил бывшему директору шахты Андрею Функу-6 лет лишения свободы. Также подсудимым Функу, Пименову и Краснову было назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций в угольной промышленности сроком на 3 года.

20-го октября Кемеровский областной суд рассмотрел апелляционные жалобы шести осуждённых, их защитников и пяти родственников погибших горняков. Суд принял решение о снижении размера наказания на три месяца Олегу Ковязину, Олегу Собакину и Денису Буту. Было учтено, что преступление они совершили в силу служебной зависимости. В остальной части приговор оставлен без изменения и вступил в законную силу.

Алексей Иванов

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

2 комментария

  1. адвокат

    21.10.2015 11:39 в 11:39

    По количеству погибших людей срок не реален. Вину признали,судом доказана. При наличии у потерпевших адвокатов и действий преступников была возможность наказать преступников и по сопутствующим статьям. За убийство одного человека статьями определяется сроками до пожизненного. А на их совести свыше 100 человек.

    Ответить

    • Лёня Бунгурских

      27.07.2017 09:58 в 09:58

      Адвокат, ты на шахте или другом производстве много проработал?
      Там, безопасность и план добычи или по проходке понятия взаимоисключающие, но обязательные к исполнению. Шахтёры не самоубийцы, но понимают, что при выполнении всех требований ПБ плана не дашь и в итоге останешься без премии А у всех за спиной семьи, а теперь ещё инфляция, безработица и кредиты.
      Есть лукавство или точнее сговор властей и собственников. Рабочих людей загнали в угол и требуют производительного труда и, несомненно, соблюдений всех требований различных правил безопасности и инструкций.
      Как тут Ване шахтёру выкрутится, адвокат? И план немалый дать и правил не нарушить?
      Тех кто вынудил работать шахтёров в таких опасных для жизни условиях даже не порицают, не говоря о реальном наказании. А стрелочники, как всегда, сидят на зоне.
      PS Лично знаком с Ген Санычем, Олегом и Володей Полуяновым. Нормальные и порядочные МУЖИКИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Продолжаем любоваться работами новокузнецких художников!

А на выставке «Взгляд за горизонт», открытой в Новокузнецком музее, уж простите за тавтоло…