Вчера после обеда Администрация Кемеровской области выпустила пресс-релиз с угрозой привлечь к уголовной ответственности новокузнецкого предпринимателя Анатолия Каукина. Что такого ужасного натворил Анатолий Иванович накануне своего 60-летия, если сама областная власть вместо награды к юбилею (за многолетний труд на благо Кузбасса) грозит ему уголовным делом? В пресс-релизе говорится: «ООО «Запсибремонт» (руководитель Анатолий Каукин) задолжало в областной бюджет составляет 1 млн 580 тыс. рублей» (цитата дана без правки текста – как написано на сайте АКО). Причины такого поведения предприятия, которое за 40 лет своего существования создало себе хорошую репутацию в России и за рубежом, не разглашаются. Даже убийцы имеют право на последнее слово, однако Каукину чиновники оправдаться не дали. Попробую разобраться сам.

«Запсибремонту» должны больше

Я обратился к Базе решений Арбитражного суда Кемеровской области. Исков к обществу «Запсибремонт» (кроме одного, смехотворного, – о котором позже) я не нашёл. То есть предприятие работает честно, свои обязательства перед партнёрами выполняет безукоризненно.

Увы, такого не скажешь о некоторых партнёрах «Запсибремонта». С 2008 года общество, которым руководит Анатолий Каукин, вынуждено подавать в арбитраж иски к некоторым предприятиям, которые не рассчитываются с «Запсибремонтом» по долгам. Вот выигранные дела только за 2015 год. ООО «Рудник» должно «Запсибремонту» по четырём судебным актам 767 тысяч, 64 тысячи, 3 миллиона 691 тысячу и 5 миллионов 510 тысяч (всего чуть больше 10 миллионов). «Промстроймонтаж» — 110 тысяч.

Как и обещал, расскажу о смехотворном иске к «Запсибремонту». В 2014 году «Запсибремонт» подал в суд иск к ООО «Стройцентр» о взыскании 5 миллионов 778 тысяч рублей долга и 49 тысяч рублей пени. «Стройцентр» напрягся и вчинил «Запсибремонту» встречный иск – о взыскании неустойки в размере 8 (восьми!) тысяч рублей. Арбитражный суд Кемеровской области первоначальный иск удовлетворил полностью, а во встречном – отказал.

Но выигранные дела – не всегда полученные деньги. Должники «Запсибремонта» — «Сибстальконструкция», «Рудник», «Новокузнецкметаллургмонтаж» находятся в стадии банкротства и получить с них долги проблематично.

вести1То есть вполне вероятно, что «Запсибремонт» задолжал бюджету области полтора миллиона не от хорошей жизни, а потому что ему самому должны – десятки миллионов рублей. Я не стыжу здесь и должников «Запсибремонта». Вполне возможно, что у этих предприятий своя горькая история выживания в кризис (к примеру, у «Стройцентра» — о проблеме этой организации расскажу ниже).

В такой нелёгкой ситуации, власть (которая публично клянётся поддерживать малый и средний бизнес в регионе), на мой взгляд, должна была глубоко изучить сложившуюся в ООО «Запсибремонт» ситуацию, понять причины проблем этого общества и его должников, помочь им выжить в кризис и решить проблему долгов. Сделать можно много. Но самое недальновидное решение, как мне кажется, это грозить руководству впервые и явно не по своей воле оступившегося предприятия уголовным делом.

Чиновники сами себя высекли?

Есть в этой истории и такая, по моему мнению, позорная для областной власти деталь. Расскажу о ней, опираясь на судебное дело № А27-3100/2015 (по иску Государственного предприятия Кемеровской области «ГлавУКС» к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по городу Прокопьевску и Прокопьевскому району).

ООО «Стройцентр» по договору с ГП КО «ГлавУКС» построило в посёлке Трудармейском Прокопьевского района крытый каток с искусственным льдом. При этом «ГлавУКС» задолжал «Стройцентру» за эту работу более 5 миллионов рублей. В свою очередь «Стройцентр» должен «Запсибремонту», как я уже написал выше, более 5 миллионов.

Судебный пристав-исполнитель, выполняя решение суда о взыскании долга с ООО «Стройцентр» в пользу ООО «Запсибремонт», наложил арест на дебиторскую задолженность «Стройцентра», возникшую по причине неоплаты долга предприятием «ГлавУКС». Последнему это не понравилось и он подал в суд на пристава. Однако, арбитраж признал действия судебного пристава-исполнителя законными: «Обращение взыскания на дебиторскую задолженность состоит в переходе к взыскателю права должника на получение дебиторской задолженности в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе».

А теперь обратим внимание на «ГлавУКС». На сайте этого Государственного унитарного предприятия Кемеровской области говорится, что учредителем «ГлавУКС» является Кемеровская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области. А
Комитет, как я понял из его Положения, подчиняется Администрации Кемеровской области.

релиз1Если бы «ГлавУКС» вовремя отдал бы 5 миллионов долга «Стройцентру», а «Стройцентр» отдал бы их в погашение своего долга «Запсибремонту», думаю, что «Запсибремонт» давно заплатил бы из них полтора миллиона в областной бюджет. А с учётом того, что «ГлавУКС» имеет отношение к Администрации Кемеровской области, можно ли сказать, что пресс-релизом с угрозой руководству «Запсибремонта» областные чиновники выставили в плохом свете самих себя?

Рушат репутацию кормильца

Новость о долге «Запсибремонта» бюджету называется на сайте АКО так: «Областной штаб по финмониторингу выявил должника в бюджет среди предприятий Новокузнецка». Слово то какое подобрали: выявил! Словно предприниматель Анатолий Каукин долг скрывал. А что там выявлять? Деньги не поступили в бюджет. Чиновники сообщили в штаб. Тот припугнул бизнесмена. Надо же: выявили!

релиз2Новость об этом разместили (с той же ошибкой) не только на официальном сайте Администрации Кемеровской области, но и на информационном портале «Кемеровская область». На портале под сообщением есть надпись: «Поделиться» в соцсетях. Кликаешь мышкой и информация о «Запсибремонте» и его руководителе появляется на популярных сетевых ресурсах мировой паутины… Чиновникам мало того, что их пресс-релиз разошёлся практически по всем СМИ Кузбасса? Нам словно предлагают тоже участвовать в этой, как я думаю, травле человека и его бизнеса.

На официальном сайте ООО «Запсибремонт» говорится, что за 40 лет работы этого общества ему доверяли выполнять заказы не только фирмы Кузбасса, но и предприятия из Иркутска, Тулы. У общества есть деловые партнёры в Москве, Екатеринбурге, Магнитогорске, Красноярске. Работали специалисты «Запсибремонта» и в других странах: Украина, Венгрия, Мексика, Египет.

арест1Уверен, что Анатолий Каукин извернётся и выплатит эти полтора миллиона. А то ведь, не дай Бог, под дулами телекамер выведет конвой Анатолия Ивановича в наручниках с очередного заседания областного Штаба по финмониторингу. О такой практике мы писали в публикации «Без суда и следствия».

Но стоило ли из-за разовой проблемы ославить на весь белый свет солидное предприятие много лет платившее налоги в областную казну? Так ли было необходимо публично грозить уважаемому предпринимателю уголовной ответственностью? Как это соотносится с публично объявленной политикой власти по поддержке предпринимателей?

Ради разовой выплаты мажут чёрной краской многолетнего кормильца бюджета. Вроде как живут под лозунгом: наполним бюджет любой ценой! Такое поведение областных чиновников кажется мне недальновидным и подлым.

Михаил Зеленчуков

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

34 комментария

  1. Зануда

    27.10.2015 14:31 в 14:31

    Восточная мудрость: тот, кто хочет есть мед, не ломает улей… Наши чиновники ради красного словца не жалеют никого, в том числе и тех, кто их кормит

    Ответить

  2. адвокат

    27.10.2015 15:43 в 15:43

    Кругом в нашей стране коррупция. К примеру даже пари строительстве Дальневосточного Байконура умудрились прибрать 5 миллиардов рублей! И это на такой стройке. Ведь им также доверяли строить объекты.Так что за всё надо отвечать и даже за копейку. Чем Каукин лучше других?

    Ответить

  3. Читатель17238

    27.10.2015 15:55 в 15:55

    Как говорил дедушка Сталин — у каждой аварии есть ФИО. Так и здесь — узнайте и опубликуйте фамилии чинуш, ответственных за этот «грязь-релиз» — зам, пом, нач.депрат. и т.д. Пусть жители Кузбасса гордятся своими «героями», сидящими у них на шее.

    Ответить

  4. 191919

    27.10.2015 16:17 в 16:17

    Что твориться!!! Администрация поливает грязью Каукина, когда сами не могут отдать долги Запсибремонту, за выполненные работы. ТЭЦ более 10 миллионов и ледовый каток 5 миллионов. Позор. А он еще находит как расплатиться с рабочими. И это клевета, он не является должником.

    Ответить

    • Читатель 75970

      28.10.2015 07:58 в 07:58

      Полностью с вами соглашусь, чувствую подводные камни тут другие.

    • Читатель201220

      29.10.2015 22:18 в 22:18

      Анатолий Иванович с деньгими был и будет ездить на лексусе за 7 млн и иметь огромную организацию с черно-белой зп и за должать какие-то 1.5 млн, да у него в день на расходники столько уходит!

    • Вопрос всезнайке

      30.10.2015 10:25 в 10:25

      Ну если вы так много знаете, в чём тогда причина этого конфликта? С чего тогда власть такие угрозы официально (даже по Вести-Кузбасс) делает? За полтора лимона — уголовное дело? Что за этим стоит? Расскажите — не томите!

    • Интересно

      30.10.2015 12:37 в 12:37

      Да, я бы тоже послушал!

  5. Читатель202244

    27.10.2015 21:45 в 21:45

    Душат чиновники бизнес в городе во главе с «главой» уже столько натворили и неужели не ответят за все?

    Ответить

  6. Читатель 46896

    27.10.2015 22:35 в 22:35

    Всех в тюрьму!!!

    Ответить

  7. 007

    27.10.2015 22:37 в 22:37

    Вот-это статья!

    Ответить

  8. Читатель162233

    28.10.2015 09:10 в 09:10

    Уважаемый журналист, объясните, когда на этом сайте встречаются заголовки «украл», «мошенник» и т.д. про людей суд над которыми не закончен, то это не нарушает их деловую репутацию. Почему сайт печатает такие заголовки, да еще с фотографиями людей? Почему вам можно писать про людей, а АКО нет? На сайте не только Запсибремонт указан, что с остальными должниками?

    Ответить

    • Законник

      28.10.2015 14:47 в 14:47

      По Конституции преступником человека можно назвать только по вступившему в законную силу приговору суда.

    • Юрист

      28.10.2015 14:57 в 14:57

      Приведите хоть один пример, когда этот автор назвал вором или мошенником хоть одного человека до того, как приговор «засилился». Обвинять легко. Но стыдно лгать!

  9. Юристу

    28.10.2015 17:42 в 17:42

    Читайте внимательнее пост, в нем говорится про то, что печатается на сайте, а не про конкретного автора.

    Ответить

  10. Законнику

    28.10.2015 17:56 в 17:56

    Только на сайте 2 стандарта. Сравните новость «Бухгалтер похитила у компании «VESTA» 10 миллионов» с этой. В той статье про бухгалтера суд не закончен, она вину не признает, однако автор (Алексей Иванов) по тексту уже во всем разобрался. Почему Зеленчуков не написал с таким же ехидством про своего коллегу-журналиста? Про Конституцию и т.д.

    Ответить

    • Пахан

      28.10.2015 19:30 в 19:30

      А ты с конституцией спишь? Раз так хорошо во всем разбираешься?

    • Законник

      28.10.2015 23:19 в 23:19

      С проблемой надо переспать. Утро вечера мудренее. А Конституцию надо чтить. Она — Главный Закон России. Мы же — правовое государство. Или я что-то не так сказал? Хоть во что-то верить в этой стране можно?

    • Пахан

      29.10.2015 11:00 в 11:00

      Вот — конституция это проблема. Нынешняя власть, включая президента, думу и конституционный суд, живет не по конституции а по понятиям и принимают законы по своим понятиям. Проблема лежит в ее реализации и соблюдения равенства.

    • Пессимист

      28.10.2015 23:25 в 23:25

      Не травите одного журналиста за то, что Вам не по душе публикации другого. Вот Вам пример: Каукина, как я считаю, публично травят за то, что не доказано судом. Это как, на мой взгляд, тройка в сталинские времена. Так нельзя! И Зеленчуков борется за СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Чтобы те времена не вернулись! Вы то за что его пинаете? Объясните!

    • Читатель162233

      29.10.2015 09:30 в 09:30

      Потому что справедливость не должна быть избирательной. Если у тебя под носом коллеги пишут так же как сайт АКО, так начните с себя. Иначе доверие к такому изданию (сайту) падает. Администрация АКО несколько лет делает такие релизы про другие предприятия и предпринимателей, по ТВ также периодически сообщаются списки должников в бюджет. Про остальных автор не пишет. Для меня, по указанным выше причинам, статья автора воспринимается как проплаченная (сделанная по дружбе с Каукиным).

  11. Ирина

    29.10.2015 20:16 в 20:16

    Интересно, где ж он их возьмет, эти полтора миллиона?

    Ответить

  12. Читатель 64697

    30.10.2015 15:49 в 15:49

    Доигрался…

    Ответить

  13. Денис

    31.10.2015 04:40 в 04:40

    Ребят, добрый всем! ООО ЗАПСИБРЕМОНТ уникальное предприятие, способное реанимировать не только прокатные станы на ОАО ЗСМК , но, также все печи, которые льют, прессуют,закаляют металл,так же с ноля сносили Доменные печи, 1 ю, 2 ю, 3 ю, Сносили , при помощи ООО ЗАПСИБРЕМОНТ, сносили под ноль! И за 90 ней возводили заного, три печки обновили! Я не стыжусь, этого, но , в моем резюме есть запись- Я участвовал в проекте «Домна» .Я получил колосальный опыт в промышленном строительстве. Благодарю за полученный опыт, Анатолия Ивановича , спасибо!

    Ответить

  14. Денис

    31.10.2015 05:11 в 05:11

    Друзья,коллеги, читаю Ваши «тролли», Ваши » негативы» , смеюсь, честно-впадаю в смех, в истерику. Задам один вопрос, тем людям кто «тролит» и тем кто не понимает что присходит, Вопрос простой : ЗАЧЕМ? Для чего? Компания зарекомедовала за 40 лет ,как надежный партнер в реалиазиции любых строительных професиональных решений, ЗАЧЕМ? )) Ведь компания работает на позитивное решение, иногда, по своей потребности, создает рабочие места, опять же спрашиваю ЗАЧЕМ -ограничивать предприятие??? ТРОЛЛИ, Дебилы, и т.д. Задумайтесь., что Вы сможете сделать, и как по результату Вашей деятельности вы сможете помочь общнству, или Вы только можете выплескивать- неготив??? аааа?

    Ответить

  15. Читатель14061

    01.11.2015 10:04 в 10:04

    Везде, в любой цивилизованной стране мира, уклонение от налогов считается тягчайшим преступлением и карается серьёзными наказаниями. Почему? Да потому, что налоги это основной источник формирования государственного бюджета и, соответственно , источник финансирования всех функциональных обязанностей государства от обеспечения безопасности страны и поддержки экономики до выплаты пенсий и других социальных обязательств. Нет финансирования-государство не может в полной мере выполнять свои обязательства перед общество. И вполне вероятно, что упомянутому в статье ООО «Стройцентр» , государство, в лице ГП КО «ГлавУКС», не может своевременно оплатить выполненные работы из за того, что не обеспечивается запланированный объём налоговых поступлений. Перед государством каждый отвечает за себя, и взаимозачётами оно заниматься не обязано и не будет. Поэтому, при всём уважении к «Запсибремонту» и лично А.И.Каукину, долг перед государством это долг первой очереди-«заплатил налоги и спи спокойно», а со своими должниками занимайся в установленном порядке.

    Ответить

    • Человек

      01.11.2015 15:23 в 15:23

      Почему вы говорите о цивилизованном государстве применительно к России?

    • Читатель14061

      01.11.2015 15:57 в 15:57

      Спасибо за замечание! Прошу слова «…цивилизованной стране…», в данном тексте , понимать как «…современной», «ныне существующей стране…»

  16. дочь

    01.11.2015 20:18 в 20:18

    Хватит писать всякую чушь. Не кто не знает его. При любом ремонте он первый проверит, перед тем как пустить рабочих. Его рабочие называют папой, бригадир, прораб. Он всегда с рабочими. Его даже не узнают. Он одевает робу и идет вместе с коллективом на ремонт. Как другие директора свои попы не могут от стула оторвать. Он единственный кто смог свое предприятия в которое вложил души и тело отстоять. Не дать продать Москве. Выкупил, но что стоило. А теперь вы говорите, что он должен. Кому??? Если бы было так в первую очередь арестовали счет Запсибремонта. Он живет и будет жить. И поднимать заводы. Кто другого мнения удачи. Любого человека можно полить грязью.

    Ответить

    • Читатель

      01.11.2015 21:49 в 21:49

      Тарасова??? Хоть пиши без ошибок!!! Позорище

    • Читатель 97054

      02.11.2015 07:35 в 07:35

      Никто не знает его? По моему вы ошибаетесь. У меня на слуху было такая информация, что он и зп с постоянной периодичностью задерживал. Что вы на это ответите?

    • Читатель14061

      02.11.2015 11:50 в 11:50

      А есть хоть одно предприятие в наше время, на котором бы зарплату не задерживали? Сплошь и рядом , и это не вина предпринимателей, а их и наша беда-такова «конструкция» сегодняшней «экономики». Конечно долги нужно платить, а государству в первую очередь, но, и тут можно согласиться с автором и «дочь», что наличие налоговой задолженности предприятия по объективным причинам не повод для публичного «шельмования» и запугивания их руководителей чиновниками ( это ещё не государство, а всего лишь его представители, и не всегда умные и порядочные) и представителями «общественности» разных «мастей», в т.ч. и комментаторами на данном сайте.

    • Повезло мне

      02.11.2015 17:58 в 17:58

      Есть такое предприятие, я там работаю, 4 года, и зп всегда вовремя.

    • Читатель 58960

      03.11.2015 08:40 в 08:40

      Остается сердечно порадоваться за вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Кузбассе вновь пройдут выборы губернатора

Также выборы состоятся еще в двух регионах России. Зампредседателя Центральной избирательн…