Малолетних курильщиков выявят с помощью анализов крови и выдыхаемого воздуха. На проведение профилактических осмотров из бюджета выделят 35 млрд рублей.

Начиная с 10 лет российских школьников ежегодно будут тестировать на курение. Анализ окиси углерода  в выдыхаемом воздухе и анализ на карбоксигемоглобин в крови — войдут в перечень обязательных процедур всеобщей ежегодной диспансеризации детского населения. Новый порядок диспансеризации, утвержденный Минздравом, подразумевает, что полное обследование детей будет проводиться в восьми возрастных периодах: 1 года, а также 3, 7, 10, 14, 15, 16, и 17 лет.  Как сообщили «Известиям» в ведомстве в перечень анализов с 2013 года  включат УЗИ печени, почек, сердца, щитовидной железы, а также определние гормонального статуса у подростков 14 лет и УЗИ органов репродуктивной сферы для подростков 14-15 лет. 
Также, согласно новому порядку, детей с 10 лет будут тестировать на выявление курения. Для этого ребенку необходимо будет в рамках диспанзеризации в обязательном порядке сдать анализ выдыхаемого воздуха на обнаружение окиси углерода и сдать кровь на выявление карбоксигемоглобина. На проведение профилактических осмотров 26,7 млн детей в системе ОМС предусмотрены средства в размере 35 млрд рублей. Выходит, что обследование одного ребенка обойдется государству в 1310 рублей.
Медики отмечают, что Минздрав выбрал не самые эффективные способы проанализировать детский органимз на курение. А представители образования убеждены — что таких сложных анализов для определения курильщиков в школе не требуется, так как учителя и так знают, кто из их подопечных подвержен вредной привычке.
— Предлагаемые методы выявления курящих детей будут выдавать информацию, диагностическая ценность которой весьма сомнительна. Карбоксигемоглобин — соединение не стойкое. Уровень оксида углеров выдыхаемом воздухе будет повышен лишь в случае, когда школьник покурил непосредственно перед процедурой измерения, — говорит председатель правления ассоциации «Здоровые регионы», кандидат медицинских наук Алексей Шабашов.
По его словам, анализ выдыхаемого воздуха производится с помощью прибора под названием «Смокилайзер» или аналогичных устройств, пациент выдыхает в специальную трубку, а мигание лампочек-индикаторов на приборе показывает чувствительность – долю положительных результатов теста при наличии выявляемого состояния и специфичность — долю отрицательных результатов при отсутствии состояния. Эти показатели, по словам эксперта, являются лишь неким алгоритмом заложенным в приборы их разрабочиками. Данных по тому сколько «трубка» дает ложноположитеьных или ложноотрицательных результатов нет. Что же касается карбоксигемоглобина, то его сложно обнаружить, если пациент не курил в течение нескольких часов. По словам Шабашова, более точные данные дает анализ мочи на выявление продуктов распада никотина. Но даже при положительных результатах такого анализа нельзя сказать курил ли ребенок сам или же вдыхал дым сигарет, как пассивный курильщик.
— Подует школьник в прибор, загорится лампочка, а что это значит? Возможно, он перед школой покурил сам, или, возможно, его отец утром курил на кухне и в машине, пока вез ребёнка в школу. А периодически курящий школьник, узнавший о том, что его ждет обследование, может воздержаться от курения пару часов, — говорит медик.
 По мнению председателя Совета директоров школ России и СНГ Якова Турбовского, чтобы выявить школьника-курильщика сложные анализы не нужны. Учителя, как правило, знают кто в классе «балуется» сигаретами.
— Другой вопрос, что школа для учащихся сегодня не имеет никакого авторитета и не влияет на формирование жизненных ориентиров и нравственных ценностей. Система образования выстроена таким образом, что учитель физики преподает физику, учитель литературы — литературу и не больше, — говорит Турбовский. Он отмечает, что при выявлении ребенка-курильщика с ним и с его родителями должен работать школьный психолог, а школа не располагает необходимым количеством нужных специалистов в этой области.
— У нас один психолог на школы в 800-1400 человек, этого слишком мало. В каждой школе должна работать служба психологической помощи, которая помогала бы и ребенку и его семье справиться с проблемой, — говорит эксперт. По словам Турбовского в целях оптимизации расходов и реорганизации в системе школьного образования, многие школы  вообще отказываются от штатных  психологов.
Как рассказала «Известиям» нарколог реабилитационного центра для детей и подростков «Квартал» Вероника Готлиб, любая зависимость у ребенка, как и у любого взрослого, формируется под воздействием четырех факторов: биологической предрасположенности, психологической потребности (зависимость облегчает общение, помогает стать членом группы), социального одобрения (когда вредная привычка не осуждается обществом или окружением ребенка, к примеру, родители курят) и духовной незрелостью (не умением отличить плохое от хорошего). Готлиб убеждена, что никотиновую зависимость дети должны преодолевать совместно с родителями и специалистами наркологами и психотерапевтами. Однако отмечает, что все попытки бесполезны, если в семье ребенка курят сами родители.
По данным Росстата, в России курит около 44 млн человек, включая детей и подростков. Ежегодно от болезней, вызванных употреблением табака, умирает порядка 400 тыс. россиян.
Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В кузбасской деревне образовался затор на реке. Жителей эвакуировали

Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка в период подтопления в деревне …