Вчера в Спасо-Преображенском соборе нашему корреспонденту предложили услугу со скидкой – оптовое отпевание покойных. Это связано с распоряжением Правящего архиерея – епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира: с 14 апреля 2016 года в Новокузнецке и Новокузнецком районе запрещено отпевать усопших вне храмов. В редакцию сетевого издания NK-TV.COM обратились возмущённые родственники покойного новокузнечанина и работники похоронных бюро нашего города: достойно проводить в последний путь православного человека стало в Новокузнецке настоящей проблемой. Я решил убедиться в этом лично.

Вчера утром звоню в Спасо-Преображенский собор (запись разговора имеется в редакции). Говорю, что у меня умер близкий человек и спрашиваю, когда можно заказать его отпевание в соборе. Женщина на том конце провода отвечает: «Сегодня уже всё расписано. Вообще вплотную. Завтра только». Но я настаиваю: отпевание2хотелось бы сегодня. Моя собеседница неожиданно соглашается: «Ну, вот если в 11-30. Но вы уже будете третий гроб. Так можно отпевать. Много гробов». Но тут же сомневается и спрашивает у кого-то: «Ксюша, третий гроб же войдёт на 11-30?». Видимо, Ксюша предполагает, что третье место уже зарезервировано, потому что моя собеседница начинает шуршать страницами и говорит: «Ну, нет, нет — не подписано 3 гроб на 11-30».

В процессе разговора мне объясняют, как сейчас происходит отпевание в Спасо-Преображенском соборе. Можно заранее заказать индивидуальное таинство – за три тысячи рублей. А можно и оптом – по полторы тысячи с гроба. Во вторник мне предложили поставить третий гроб в 11-30 или в 12-30. Индивидуальное отпевание в тот день уже было заказать невозможно. Только на среду – да и то в самое ходовое время, в 12 часов, можно было только оптом, поставив второй гроб. Я пообещал посоветоваться с родными покойного и перезвонить.

А сам вместе с видеооператором поехал в собор.

В 11-30 ажиотажа не наблюдалось. Возможно, из-за того, что день был не выходным, а может просто из-за немногочисленной родни. Два гроба стояли рядом в центре зала, а небольшие группы людей со свечками, стоя лицом друг к другу, скорбели о своём усопшем. В 12 часов было индивидуальное отпевание.

Но вот позже пришлось наблюдать такие ситуации.

На небольшом пятачке у входа в собор скопились пять автомобилей. Четыре ГАЗели и автобус. Машинам отпевание3было трудно маневрировать.

В 12-30 отпевали мужчину и бабушку. У Надежды было мало родни. А вот со вторым гробом приехало много народа. Женщины стали повязывать платки и надевать юбки поверх джинсов (нужные атрибуты одежды висят в храме слева от входа). Мужчина ушли за угол (видно перекурить). Батюшка уже начал отпевать, а толпа всё тянулась в зал. Какой-то мужчина купил очень много свечек и, держа их двумя руками, продолжал,

стараясь не мешать священнику, спрашивать опаздывающих: «Вы к Геннадию?» и раздавал свечи.

Гроб у бабушки был скромный, оббитый дешёвой красной материей. А вот Геннадий лежал в полированном. Может я не прав, но такое соседство морально не корректно. В скорбный час разница в достатке близких покойного невольно выпирала и могла задеть чувства скорбящих по Надежде.

Когда началось третье оптовое таинство отпевания, к крыльцу храма подъехал ещё один катафалк.
отпевание2_2Оказалось, что покойного привезли рано, и раскалённая на жаре машина полчаса стояла в ожидании под палящим солнцем.

Каждые 30 минут у работников бюро ритуальных услуг начинался цейтнот. Они торопились вынести одни гробы и занести другие. А у ворот храма какая-то женщина скандалила с нищенкой. Мы с видеооператором подошли поближе. Женщина возмущалась, что, придя в храм заказать крестины, она даже не смогла найти — с кем можно было обсудить эту требу. Словно все были заняты на этом похоронном конвейере. В итоге сорвала зло на бабушке, которая просила милостыню у ворот, и ушла.

Позже я проконсультировался у знакомых клириков. Групповые отпевания возможны – бывают же массовые похороны жертв катастроф, братские могилы. Но в иных случаях принято уважать желания скорбящих об индивидуальном отпевании – у каждого своё горе.

Кроме того, священники сказали мне, что обычно церемония отпевания занимает примерно минут 40. Батюшка обращается к близким усопшего с короткой, но проникновенной проповедью. Настраивает людей и начинает обряд.

Кстати, один из доводов при запрете отпевания вне храмов такой. Батюшки на выезде могут схалтурить и отпевание4сократить обряд, пользуясь тем, что, как правило, никто не понимает, что поёт священник и не знает процедуру этой требы. А тут в храме близко начальство, да и на центр зала, где ставят гробы, направлена камера видеонаблюдения.

Вот цитата с сайта Новокузнецкой епархии из текста под названием «Почему необходимо отпевать в храме»: «Конечно, существуют и такие священники, которые, забывая свои пастырские обязанности и своих прихожан, каждый день, и в день по несколько раз ездят отпевать по домам и прощальным залам. Они сокращают чин отпевания почти до заупокойной литии и не произносят напутственные слова. А все потому, что они торопятся на следующие отпевания. Отпевание в храме не только напомнит священнику о его служении, но и самих людей настроит на молитвенный лад».

Однако, на моих глазах в храме у батюшки и 30 минут то, с учётом заноса-выноса тел, не было. Этот конвейер коробил, а не вызывал тех чувств, которые обычно должны охватывать людей в церкви.

Из храма мы с видеооператором отправились в квартиру на проспекте Дружбы, где встретились с Антониной отпевание5Андреевной и Любовью Александровной Незговоровыми. Мать и дочь поминали сына и брата – Александра Александровича Незговорова, который недавно скоропостижно скончался на 57-м году жизни. Женщины с возмущением

рассказали нам, с какими проблемами они столкнулись, пытаясь отпеть близкого человека, и какую дополнительную боль это доставило им в скорбную минуту. Пересказать их слова трудно – чтобы понять пережитое этими женщинами, лучше посмотреть видеозапись, сделанную на этой встрече.

Я бы хотел, чтобы видео с мнением этих новокузнечанок увидел Правящий архиерей – епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир, который распорядился о запрете на отпевание вне храмов. А также его начальство. Сегодня я направлю ссылку на эту видеозапись в Кузбасскую митрополию и Московский патриархат.

К этому стоит только добавить, что запрет на отпевание вне храмов уже вводился в Новокузнецке предшественником епископа Владимира в 2011 году. Но был отменён после массовых возмущений и коллективных протестных писем новокузнечан. Однако, новый Правящий архиерей Новокузнецкой епархии решил снова наступить на старые грабли.

Михаил Зеленчуков

Внештатный корреспондент NK-TV.COM

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

67 комментариев

  1. Даша

    08.06.2016 12:41 в 12:41

    а раньше тоже по несколько гробов отпевали и нормально было

    Ответить

    • Санёк

      08.06.2016 12:44 в 12:44

      И так же каждые полчаса? С утра до вечера? И не пробиться?

  2. жесть!

    08.06.2016 12:52 в 12:52

    В смысле, на середину зала направлена камера видеонаблюдения? Можно чтоли и диск с записью отпевания на память получить?

    Ответить

    • Захожанин

      08.06.2016 13:04 в 13:04

      Заходите в зал, посмотрите от ступенек налево. Камера на стене — направлена туда, где происходит таинство.

  3. печально

    08.06.2016 13:10 в 13:10

    Для священника тоже стресс в такой обстановке священнодействовать. Владыку поставить такие отпевания проводить

    Ответить

    • Не хочется в такой храм

      08.06.2016 13:24 в 13:24

      Согласен. Тут важные слова — священнодействовать. И с сайта епархии — настраивать на молитвенный лад. Когда заносят-выносят, заходят-выходят. Люди ещё выгружаются из автобуса, а их быстрее в храм загоняют, свечку суют. Они еще идут к гробам, а священник уже начал чин отпевания. О каком настрое и батюшки и прощающихся может идти речь, если всё бегом, наспех. На таинство хорошо если минут 20 наберётся. А потом скоренько-скоренько на выход. Ведь уже другую партию подвезли — в душном катафалке на жаре тела под раскаленным металлом корпусов автомобилей ждут своей очереди. На этот бездушный конвейер!!!

    • Горожанка

      08.06.2016 15:14 в 15:14

      В михайловке еще реактивнее отпевают. 15 минут с занос-выносом под вопли церковных ведьм-подсвешниц.Гроб на лево,гроб на право-то то «полечка»была.И все по настойчивым просьбам трудящихся.

  4. Всем пофиг

    08.06.2016 13:14 в 13:14

    Кадило крутится- лавэшка мутится!

    Ответить

  5. Елена

    08.06.2016 13:23 в 13:23

    Ужас! Не приведи, Господи! Уже среди священнослужителей стали искать халтурщиков и мздоимцев!

    Ответить

    • Читатель 513008

      08.06.2016 16:29 в 16:29

      По сути священники, соглашаясь на отпевание в таком режиме, халтурят

  6. Грин

    08.06.2016 15:22 в 15:22

    Почему именно Кузня?Вообще Тулеич куда смотрит?Кому я извиняюсь от этого выгода?Уж точно не родственникам померших,раз приходится гроб туда-сюда таскать за деньги дополнительно.А может все дело в откатах Сергею Кузнецову от попов?

    Ответить

  7. Крейзи

    08.06.2016 15:29 в 15:29

    Люблю акции и скидки ,особенно на Ретуальные услуги.Ха-хашки.Три дохляка по цене двух.Торопитесь.Срок акции ограничен.Всем родственникам подарки.Попы вообще о—ели в последнее время.

    Ответить

    • Услуги чистильщика

      08.06.2016 15:35 в 15:35

      Если вам не хватает покойников до нужного числа,чтобы получить скидку ,снайпер-профессионал решит вашу проблему за умеренное вознаграждение.

  8. Шахтовые конвеерные ленты

    08.06.2016 15:44 в 15:44

    Простота монтажа.Пуск-старт осилит даже ребенок.Возможно использование в крупных храмах на отпетиях покойных.Дополнительно может оснащаться музыкальным (на выбор заказчика)сопровождением и катапультированием гроба прямо до кладбища.

    Ответить

  9. ЧЕЛОВЕК

    08.06.2016 16:28 в 16:28

    СТРАШНО! И не по ХРИСТИАНСКИ!!!!!

    Ответить

    • пессимист

      08.06.2016 16:35 в 16:35

      Не старайтесь, не отменит епископ свой запрет на отпевание. Не любитель он задним ходом ездить

    • Реалист

      08.06.2016 18:05 в 18:05

      Значит дурак это ваш еБископ.Если над людьми живыми так поступает.

  10. Павел

    08.06.2016 16:47 в 16:47

    Лучше потом заочное отпевание провести, чем так отпеть.

    Ответить

  11. Просто мнение

    08.06.2016 17:39 в 17:39

    С такими епископами, думаю, люди отшатнутся от Церкви. О чем думает Агибалов?

    Ответить

    • Не могу ногами дрыгаю

      08.06.2016 18:40 в 18:40

      А вы видимо полагаете,что то что мы увидели от этих,с позволения сказать ,батюшек-это плоды » Невиданного духовного возрождения?»

    • Марина

      08.06.2016 20:30 в 20:30

      О чем думает Аристарх?

  12. Не Гоголь но "Мертвые души"

    08.06.2016 18:21 в 18:21

    И так мои несравненные читатели.Новое житие нашего всеблаженнейшего святаго нашего Епископа В Nского,плавно перенесло нас ко второй части повествования.Проснувшись от внезапного толчка,он увидел перед собой рыльце своего суетливого секретаря.Тот опасливо поводил носом спернутый после сна воздух,пытаясь угадать малейшее движение Хозяина.Да да, мой читатель.Несмотря на святой сан,корпулентная тушка епископа никак не хотела учиться выделять фимиам.Посещение святых мест никак не помогло и на этот раз.Мучил простой извечный вопрос.ГДЕ ВЗЯТЬ МНОГО ДЕНЕГ?

    Ответить

  13. Друзь

    08.06.2016 19:52 в 19:52

    -Скажите,в чем секрет Вашего долголетия?-Милок,денег на похороны нет.Позорнейший понтифакат-позорнейшие епископы по всей стране.Тупые и жадные.

    Ответить

  14. Прайс-лист

    08.06.2016 20:03 в 20:03

    Зеленчук, сколько стоишь? Мне тут на одного попа статейку заказать нужно. Он мешает моему ритуальному бизнесу.

    Ответить

    • Зеленый укроп

      08.06.2016 20:37 в 20:37

      Очень дорого.Кидай на почту

    • Хрюшка

      08.06.2016 20:42 в 20:42

      Только очень богатые люди могут позволить себе дядю Мишу.У Вас доходы не позволят,раз Вам отказали.

    • Марианна

      08.06.2016 20:46 в 20:46

      А ты дружок тоже попик из ритуального бизнеса?Локти стерли толкаясь как свиньи?

    • Читатель17295

      08.06.2016 22:07 в 22:07

      Платицин Ты свинья вонючая как клоп!

    • Марианна

      08.06.2016 22:22 в 22:22

      Господин,берегите нэрвы.Уж либо свинья,либо клоп определитесь.Запах за компьютером вы можете ощущать только свой собственный.

    • Читатель17295

      08.06.2016 22:34 в 22:34

      Жирная свинья!

    • зАгибалов

      08.06.2016 22:39 в 22:39

      Жирный как Мошкин! )))

    • протопоп

      08.06.2016 22:46 в 22:46

      Клопу до Мошкина далеко, тот давно сосет и много. Но Саша старается, уже килограммов 10 насосал с декабря.

  15. Похоронщик

    08.06.2016 21:10 в 21:10

    Агибалов на столько туп,что влез со своими преспешниками в ритуальный бизнес города.А ведь с него и верхушка города кормится.На свои церковные похоронки решили заказики оттянуть?

    Ответить

  16. Мамона

    08.06.2016 22:41 в 22:41

    Доход собора, читай- епископа, резко поднялся на этом запрете. Отменять его не станут, если только сверху не дадут по шее. А по шее не дадут, уже бы дали давно.

    Ответить

    • Ключарь

      08.06.2016 22:48 в 22:48

      Епископ тупая МРАЗЬ!

  17. Не Гоголь но "Мертвые души"

    08.06.2016 22:44 в 22:44

    Уж не известно от Светлой ли или темной стороны пришла счастливая мысль.Деньги можно делать на мертвых душах.Благо покойниками благословенный Nск изобиловал,в особенности в последний кризисный период.Неприятность состояла в том,что этот масляный пирожок кусали сразу много ртов со всех сторон.Тряхнув лобными буграми,водрузя на них начальственную шапку,решил наш сиятельный издать многоумный приказ.От ныне и присно ,всем мертвым душам города предписывалось,сразу,по кончине телесно представать пред светлые очи епископа,для определения посмертной участи.Явка без денег не благословлялась.

    Ответить

  18. Человек

    08.06.2016 22:55 в 22:55

    Как епископ не понимает, что он настраивает вокруг себя всех и вся? Что он отталкивает прихожан от церкви. Церкви!

    Ответить

    • Друзь

      08.06.2016 23:10 в 23:10

      Ему эти прихожане наюх не нужны.Как в нашей администрации про него говорят:»Пальто,да не то…»

    • Наблюдатель

      08.06.2016 23:27 в 23:27

      Напротив,вы гляньте,как все эти жалкие людишки ,зараженные вирусом православия головного мозга,давятся на жаре думая,что с кадильным кумаром дух предка попадет в райские обители.И деньги любые готовы отдать мошенникам в клобуках-рясах.И труп предка готовы таскаь туда-сда по улицам.Жалкое зрелище.К ним с хамством,а они собачьими глазами глядят.

    • Человек

      08.06.2016 23:38 в 23:38

      Мда… Но это традиция. Последняя дать умершему. Мы же и в мирской жизни устраиваем церемонии. Парады на 9 мая — а могли бы просто дома вспомнить Победу, помянуть павших. Присяга в армии. Это внешние атрибуты, как и отпевание. Это надо живым — так принято. А епархия, по моему, превратила это святое дело в гнусный цинизм.

  19. Грин

    08.06.2016 23:17 в 23:17

    Бабок на видео под статьей жалко.Прожили много,а такого еще не видели.Чего Тулеева по старой памяти поминать,он уже сам еле движется.Вот и разбесилась всякая шваль церковная.

    Ответить

  20. Епископ, слышишь: В жизни не зайду!!!

    08.06.2016 23:46 в 23:46

    Видео местами прямо до слёз трогает. А как бабушка говорит жёстко: я больше туда в жизни не зайду! Пожилые люди составляют большую часть прихожан. Это как нужно оскорбить человека! В жизни не зайду!!!

    Ответить

  21. Похоронщик

    09.06.2016 05:44 в 05:44

    Нам эта тусня с гробами тоже не нужна.Отнимает кучу рабочего времени.Мог успеть с выносом 2 клиентов,а стою и прею в очереди.Время простоя оплатят родственники.А как вы хотели.Наценка за неудобство.Кстати,в церкви на Транспортной уже давно попами проповедуется,что похороны в городских ритуалках от сатаны,а агенты-его служители.Только если веночки-гробики-могилки оформлять через церковь,то умерший спасется на том свете.На лохов действует.

    Ответить

  22. Похоронщик

    09.06.2016 05:47 в 05:47

    А меж тем городской бюджетик то убытки несет.Крематорий прежде всего.Ничего личного и святого-только бизнес.

    Ответить

  23. Наташа

    09.06.2016 06:07 в 06:07

    Цинизм церковных работников просто шокирует.Похоже что РПЦ МП уже давно никакого отношения к Богу не имеет.

    Ответить

  24. Ничего личного - это бизнес

    09.06.2016 08:02 в 08:02

    Ритуальщики классный флэшмоб организовали с гробами, да еще Зеленку подтянули. Ай молодцы! Хорошо сработали.

    Ответить

    • Читатель18628

      09.06.2016 08:22 в 08:22

      Вы так занимательно пишите: организовали! Смерть клиентов к этому дню тоже организовали ритуальщики, чтобы журналист увидел флешмоб своими глазами?

  25. 123

    09.06.2016 09:48 в 09:48

    Ужасно!!!всегда отпевание дома проходило или на улице,устроили безобразие!!!а как отпевать людей которые умерли от туберкулеза????!!!это же очень опасно хоть и закрытый гроб!!!так же по 3???надо жаловаться пускай возвращают как было.не в какие рамки не лезет! !!

    Ответить

  26. Знающий

    09.06.2016 10:54 в 10:54

    Раньше такого как у нас епископа в монастырь для вразумления можно было послать. А сейчас монастыри той прежней функции не выполняют. Уголовному кодексу духовенство подчиняется постольку поскольку. Один ему путь теперь остается — на повышение в Москву.

    Ответить

  27. Толстый комментатор

    09.06.2016 11:35 в 11:35

    Куда смотрит митрополит Кузбасской митрополии? Он же своим умом думает, а не заглядывает в рот своему заместителю Мошкину?

    Ответить

  28. Ах-ха

    09.06.2016 12:32 в 12:32

    Человек,призванный богом помогать людям, творит беспорядки!!! Ну епископ,вот Агибалов ,так епископ!!!ах-ха-ха!!!

    Ответить

    • святоша

      09.06.2016 13:35 в 13:35

      По грехам нашим нам такой епископ свыше дан, ибо без воли Божьей ни один волос с головы не упадет.

    • А при чем тут бог!

      09.06.2016 13:43 в 13:43

      Ну если вооя Мошкина — это вооя бога,то да!!

    • А при чем тут бог!

      09.06.2016 13:44 в 13:44

      Прошу прощения за ошибочку. Вооя ,читать как ВОЛЯ!

    • Друзь

      09.06.2016 14:42 в 14:42

      Не правленый вариант тоже норм.Бог уже вооет.Тема.

    • Наблюдатель

      09.06.2016 14:44 в 14:44

      По вашим грехам дан,а стонут все.

  29. Всем миром!!!

    09.06.2016 12:34 в 12:34

    Пора всем миром идти к Аристарху и Тулееву, говорить про нерадивого «епископа»!!!

    Ответить

  30. Похоронщик

    09.06.2016 19:55 в 19:55

    На фото среди гробов места еще завались.Два гробика еше вполне вошло бы.Не рационально место используют.

    Ответить

  31. 123

    10.06.2016 08:41 в 08:41

    А сколько стоит заочное отпевание, кто-нибудь знает? Или уже упразднили как малоприбыльное?

    Ответить

    • Вероника Ивановна

      10.06.2016 10:00 в 10:00

      По-моему, стоит так же. Только за привоз гроба с телом в храм похоронки свою мзду берут. При Преображенском есть своя похоронная фирма. Разумеется, она делится с собором прибылью.

    • 123

      10.06.2016 11:23 в 11:23

      Спасибо!
      Ценники, конечно, суровые

  32. СМИ пишут

    12.06.2016 20:32 в 20:32

    5 июня 2016 года епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир по окончании Божественной литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Новокузнецка помолился о кузбасских школьниках, сдающих Единый государственный экзамен.

    Ответить

  33. СМИ пишут комментарий

    12.06.2016 20:33 в 20:33

    Лучше бы Владимир этого не делал: то бланков не хватило, то результаты экзаменов в некоторых школах потерялись!

    Ответить

  34. Astanteus

    16.06.2016 18:26 в 18:26

    Конечно же есть правильные доводы, но большинство, но многие из них совсем мимо цели. Например, ложным является довод, что нельзя несколько усопших отпевать и что это дело сугубо интимное. Неправда. Таинство — это дело всей Церкви, а Погребение — это Таинство и если ты не готов посочувствовать не только своему близкому усопшему, но и другому, то это, всё-таки, свидетельствует о чёрствости сердца. Вообще в принципе не одобряю эти V.I.P. крещения, отпевания, так как это дело всей Церкви в принципе. В свидетельство этому можно привести тот факт, что раньше были крещальные Литургии и вся Церковь созерцала крещение того или иного человека. Так же и с отпеванием. Если на отпевании присутствуют другие люди, то в этом не нужно искать состава преступления.
    Также сказано было о том, что накладно человека в храм вести и должно быть так, как покойник или его близкие захотели. Первая половина довода заслуживает статуса правдивого лишь отчасти, а вторая половина неправильна полностью, так как если человек при жизни не хотел, чтобы его отпевали в храме или на кладбище — это свидетельствует о нецерковности этого человека и надо делать не так, как захотелось, а так, как это требуется. Человек в храме рождается в жизнь вечную через Таинство Крещения и в этом же храме должно совершиться Таинство Погребения человека, которое подводит финальную черту в жизни человека в земном мире, некий итог. Если не хватает денег катастрофически — это другой вопрос и если это действительно так, то это заслуживает уважения. Но всё-таки давайте взглянем правде в глаза: у всех почти близких усопшего, (а чаще всего их бывает либо много, либо среднее кол-во) есть деньги на сигареты и бухло, которое они хлещут, есть деньги на шмотки, которые часто отнюдь не пять копеек стоят, на хорошенькие квартиры, машины, есть возможность в кредит брать разную технику и всевозможные побрякушки и звенюшки для своих жён, а вот денежек на то, чтобы усопшего в храм привести (ну хоть помочь организаторам захоронения, скинувшись по рублей 300-500, дабы все прошло чинно и благообразно) хоть убей нет, бедненькими все сразу становятся… Что-то порой люди даже бедные на свадебку своим дочерям и сыновьям скидываются на алкоголь и всевозможную вкусную жратву и всё прочее, а вот достойно отпеть человека сразу денег нет… Впрочем повторюсь, что действительно бывает такое, что люди попадаются в край бедные, но поверьте мне, это явление не очень частое.
    То, что у нас в залах и по домам отпевают покойников — явление отрицательное и вообще должно быть вычеркнуто из практики (тем более что очень часто похоронщиками оказываются сектанты и мы им ещё подсабливаем, православные, когда сотрудничаем с ними… А это вопиюще и мерзость пред Господом, давать святыню псам…), но может быть допустимо в случаях великой нужды и «нужда» эта должна быть тщательно проверена. А в остальном по сути согласен, так как нечего отпевать вне Церкви.

    Ответить

    • Astanteus

      16.06.2016 18:36 в 18:36

      И ещё. Большинство тех людей, кто ропщет, пусть обратит внимание на то, что зачастую Церковь вообще идёт на уступки им, отпевая их родственников, так как большинство из них являются людьми, которые в принципе по канонам Церкви не должны получать Таинство Погребения, так как всю жизнь не читали Библию, не молились, храм месяцами не причащались и не исповедовались, а это значит, что человеку было всю жизнь плевать на Бога и Его слово! Так что прежде чем роптать на церковное начальство, люди добрые, Вы спросите, подходите ли Вы и подходит ли Ваш покойный к этим критериям или Ваша или его религиозная жизнь не доходит дальше чтения молитвы «Отче наш», да и то изредка и поставления церковных свеч для удовлетворения своих сиюминутных и очень часто пошлых религиозных нужд? Вот это будет честно и по-православному!:)
      P. S.: Прошу прощения за ошибки, так как печатаю второпях!) Всем доброго здравия и Божиего благословения!)

    • Иногда заходящий в Храм

      17.06.2016 09:39 в 09:39

      Все правильно.Толково. Понятно. Так оно и есть. Нужно на себя чаще смотреть, видеть свои дела и поступки, чем осуждать других за их несовершенство. И не обливать грязью ближних.

    • Наблюдатель

      18.06.2016 08:14 в 08:14

      Ой ,ну молодца!!! Оправдались и подтвердили!!! Просматривается привычка Агибалова,не уверенного в себе, заручаться поддержкой !!! Ой ну насмешил Вовчик!!! Приклыл свое глупое деяние!!!

Добавить комментарий для Похоронщик Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …