Смелое решение настоятелей двух храмов Новокузнецкого района, выступивших за чистоту Православной Веры, побудило поговорить о вреде экуменизма. За разъяснением мы обратились к кандидату педагогических наук Татьяне Ивановне Помыткиной. Татьяна Ивановна – известный в городе и области активный православный миссионер, на Новокузнецких православных богословских курсах длительно преподавала «Нравственное богословие», «Сектоведение» и «Сравнительное религиоведение». Поэтому, кому, как не ей, разъяснить этот непростой вопрос.

— Экуменизм — это идеология всехристианского единства. Если выбирать между религиозным противостоянием и единением церквей, разве не правильнее ли выбрать экуменизм?

— Разве существует необходимость в противостоянии? Разве Создатель упразднил свободу человека, свободу выбора? Чёрно-белое восприятие мира аномально – спросите любого психиатра и он подтвердит. Мир многоцветен и это хорошо. Но если смешать все цвета, то будет один – серо-буро-малиновый. Святые отцы Церкви единогласно призывали к сохранению чистоты православной веры, предупреждали о недопустимости смешения православия с чем бы то ни было. Могу предположить, что для нерелигиозного человека, а таково пожалуй абсолютное большинство ваших читателей, эти призывы не авторитетны, мало значимы. Экуменизм — явление и религиозное, и социальное, и политическое. Через объединение различных религий в одну русский народ рискует утратить свою самоидентичность, уникальность и духовную связь с теми, кто рисковал и рискует жизнью в борьбе за Родину. Не секрет, что Иванами, не помнящими родства, легко манипулировать, управлять.

— А разве истоки русской культуры связаны не с язычеством?

— Более двух тысяч лет тому назад в мир пришёл Спаситель Иисус Христос. Историчность этого события подтверждает начало летоисчисления от Рождества Христова. Православие на Руси насчитывает более тысячи лет. Именно этот, христианский, а не языческий, период связан с расцветом русской культуры, искусства, науки, архитектуры. С православием связано становление государственности России, оно – скрепа, фундамент страны. Однако язычество действительно проросло через быт и жизненный уклад россиян. Отмечу, что в России никогда не было религиозных войн, а в военное время страну защищали бок о бок православные, мусульмане, буддисты…

— Но тогда получается, что объединение язычества и христианства хорошо, а христиан с христианами плохо?

— Язычество и православие невозможно объединить, эти попытки несостоятельны. Как говорится, в одну телегу впрячь не можно… Каждая религия формирует в человеке определённое мировоззрение, мировосприятие и свою шкалу жизненных ценностей. Язычник, принявший крещение в православии, но не отказавшийся от языческого мировоззрения и языческих традиций, на самом деле остаётся быть язычником. Русское православие имеет свою внешнюю самобытность, на него наложили отпечаток образ жизни россиян, наш менталитет, климатические особенности страны и т.п. Православие за века своего существования ювелирно отточило вероучение, основанное на Священном Писании в толковании святых отцов.

Даже тот, кто является убежденным атеистом, не может отрицать колоссального влияния Православия на российскую культуру. Из истории мы знаем, что за Веру, Царя и Отечество наши достойные предки отдавали жизнь. Значит они (Вера, Царь, Отечество) очень, чрезвычайно важны. Царя свергли и убили, если веру наших отцов поменяем на экуменизм, вы полагаете, удастся сохранить Отечество? Схожая с современным экуменизмом Флорентийская уния 1439 года завершилась падением процветающей тогда Византии. Или история учит тому, что ничему не учит?

— А может быть, экуменизм естественный процесс, связанный с глобализацией?

— Посмотрите на объединенную Европу. Она много приобрела в результате объединения? Или может быть в странах Евросоюза начали процветать экономика, культура, наука? Немцам, французам, испанцам и другим странам Европы удаётся сохранить свою самобытность? Нет, нет и нет. Сегодня Европа окрашена в радужное, внешне привлекательное и внутренне такое трагичное многоцветие ЛГБТ-сообществ. Даже, казалось бы, незыблемые семейные традиции заменены на толерантность к разврату и содомии.

Я не против динамики жизни и прогресса, но человечность, нравственность, духовность должны оставаться незыблемыми ценностями. Впрочем, давайте спросим у мусульман, хотят ли они «разбавить» ислам другими религиозными нововведениями, а Коран – новыми, современными, сурами? Уверена, они ответят категорическим отказом и будут абсолютно правы. Так почему же мы равнодушно смотрим на то, как сегодня разрушаются основы основ – вера наших отцов и дедов?

— Месяц назад два священника отказались во время службы поминать Патриарха Кирилла Гундяева, обвинив его в ереси экуменизма, и теперь на них наложен запрет на служение…

— Движение непоминающих возникло не сегодня, и оно ширится. Не только некоторые священнослужители, но и миряне отважно выступают против насаждения в православных храмах обновленчества, модернизма и папизма. На их служение в храмах тут же накладывают запрет. Противостоящие ереси экуменизма сегодня подвергаются гонениям. В том числе и моя просветительская деятельность уже год находится под запретом.

В марте прошлого года меня вызвал руководитель православных курсов протоиерей А. Нагорный и потребовал в лекциях именовать католическую церковь сестрой, строго-настрого запретил называть папизм ересью. Помня подвиг святого Александра Невского, выступившего против окатоличивания православной Руси, я категорически отказалась и оказалась за дверью. До этого, ранее я неоднократно высказывала администрации курсов недовольство тем, что они, как и в Новокузнецкой православной семинарии, приглашают читать лекции католиков. В традиционно православной стране есть много образованных преподавателей с православным мировоззрением, которые проведут беседы на любые темы ничуть не хуже католика.

Позже меня просили вернуться преподавать на курсы, но… на тех же условиях. Для себя рассматриваю такую уступку, такую «доброту» и мягкотелость предательством Родины. Этим история не закончилась. Осенью прошлого года после письменного обращения руководства богословских курсов епископ Владимир Агибалов запретил мне просветительскую деятельность на территории всей епархии.

— Он разве имеет на это право?

— Формально, административно, да. Просто, как выразился его секретарь Плотицын, так им спокойнее. Поистине не ведают, что творят. Кроме запрета заниматься любимой деятельностью, на меня вылили и до сих пор льются потоки клеветы, грязи, неоправданных обвинений. Сестры Новокузнецкого православного сестричества, с которым я сотрудничала более двадцати лет сегодня меня забрасывают СМС-посланиями с требованием покаяться (руководитель сестричества протоиерей А. Шульгин). В чем? В любви к Родине? В твёрдости веры? В уважении к памяти предков? В чем мне предлагают сегодня покаяться (речь не идёт о личных грехах)? При этом администрации богословских курсов и сестричества продолжают пользоваться мною разработанными пособиями, методичками, программами, наполняя их невесть каким содержанием. Что это, если не лицемерие?

Мой отец был на войне не четыре года, как многие, а 8 лет — два «до» и два «после», дошел до Австрии; в начале войны получил тяжелое ранение. С того времени и до самой смерти проносил фашистскую пулю в сердце, таких в мире известно всего двое. Он много рассказывал о войне, о солдатском духе и со слезами на глазах просил любить Родину и защищать её. Его отец, мой дед, был матросом на знаменитом «Варяге». Бабушка по маминой линии, православная христианка, обещала вымолить меня у Бога, поскольку я одна из всех её многочисленных внуков и внучек не была крещена. Мне, считаю, повезло с близкими родственниками.

— Как Вы оцениваете нынешнюю угрозу экуменизма для русского Православия?

— Ересь экуменизма реально угрожает размыть и уничтожить святое православие. Когда я работала доцентом в Кузбасском институте ФСИН России и мне давали какое-либо поручение, то я спрашивала срок выполнения. Мне всегда говорило руководство: «Вчера». Так и я оцениваю необходимость борьбы с теперь уже господствующей ересью экуменизма: «Вчера». Вчера, а вернее много-много лет тому назад надо было пресечь малейшие попытки экуменических, антиправославных идей. И тогда мы не получили бы сегодняшние брожение в умах, недоумение и растерянность паствы, уход в непомин с последующими увольнениями за штат отважных клириков, гонение и клевету на тех, кто выступает за чистоту православия.

Беседовала Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

187 комментариев

  1. Увы

    27.03.2017 09:58 в 09:58

    Нужно, чтобы во всем мире, была единая вера! А это невозможно!

    Ответить

    • Знающий

      27.03.2017 10:23 в 10:23

      Правильно Помыткина привела пример: единая Европа ничего хорошего не дала. Единая вера тоже ничего не даст хорошего.

    • Увы

      27.03.2017 10:46 в 10:46

      Где гармония МИРА???

    • Я считаю

      27.03.2017 10:52 в 10:52

      НУЖЕН ПЕРЕВОРОТ В РЦП!

    • Я считаю

      27.03.2017 10:52 в 10:52

      Гармония Мира не знает границ.

    • Аня

      27.03.2017 11:12 в 11:12

      Мдда, заткнули священников, в прямом смысле слова. Как жить, если в церкви такая чернуха?

  2. Илларион

    27.03.2017 10:00 в 10:00

    Мир дому Вашему!
    Спасибо за статью.
    В наше время очень нужны статьи о экуменизме.

    Ответить

  3. Читатель17494

    27.03.2017 10:45 в 10:45

    Это внутреннее дело церкви,чего из этого делать событие. давайте тогда лезть и в каждое увольнение (а его не уволили) в полиции,армии,мэрии,на заводы и т.д.

    Ответить

  4. Иван

    27.03.2017 10:52 в 10:52

    Судить священника, епископа прежде суда Церковного — да от таких мыслей надо отскакивать, как от чумы ! Как это, принять мысль, что я умнее собора епископов ? А потом горланить на весь свет ? Не знаю, может, есть люди с таким брутально-нетерпеливым характером, и им простительно ? Но часто видно хамство, невоспитанность… Но надо терпеть, надо терпеть… но и хамство требует строгого ответа…

    Ответить

    • Ирина

      27.03.2017 10:57 в 10:57

      Сегодня под его предлогом пытаются в бочку мёда ложку дёгтя сунуть.
      В Истину Православия — ересь латинянства, папизма, » еденения церквей», признание их таинств и т.п.
      Хотя святые говорили что их даже Церковью называть нельзя.
      А наши с ними заигрывают как иезуиты.
      В то время как католики явно говорят, что они абсотоно во всём правы и стремятся обратить в свою » истину » .

  5. Юля

    27.03.2017 11:04 в 11:04

    Хорошая статья, все понятно.

    Ответить

  6. Я считаю

    27.03.2017 11:05 в 11:05

    Термин «толерантность» имеет медицинское происхождение и означает невосприимчивость организма к антигену. Например, организм, пораженный метастазами на четвертой стадии рака идеально толерантен. Толерантность, это раковая опухоль!

    Ответить

    • Аня

      27.03.2017 11:13 в 11:13

      У нас сейчас во всем мире раковая опухоль процветает, активно развивается, а то думаю, в чем дело.

    • патриот

      27.03.2017 11:19 в 11:19

      Наша задача своим молчанием и равнодушием не дать этой раковой опухоли разрастись и на Россию.

    • Аня

      27.03.2017 11:21 в 11:21

      Молчанием и равнодушием?

  7. Я считаю

    27.03.2017 11:10 в 11:10

    Жили как-то до этого и еще проживем!

    Ответить

  8. читатель

    27.03.2017 11:18 в 11:18

    Сколько читаю статьи про экуменизм, ничего положительного не нашел, даже отзывов.

    Ответить

  9. Александра

    27.03.2017 11:18 в 11:18

    Экуменизм — это единобожие. экуменисты говорят, что имен у бога много, а бог — един. Экуменисты считают, что между различными конфессиями нет разделения., что вопреки запретам апостолов СОВМЕСТНО МОГУТ МОЛИТЬСЯ И КАТОЛИКИ, И ПРОТЕСТАНТЫ, И ПРАВОСЛАВНЫЕ. Ничто не запрещает им делать это.

    Ответить

  10. Александра

    27.03.2017 11:23 в 11:23

    Среди наиболее известных протестантских международных экуменических объединений: Всемирная лютеранская федерация, Всемирный методистский совет, Всемирный альянс реформатских церквей, Всемирный пресвитерианский союз, Всемирный союз баптистов, Всемирная федерация студентов-христиан. Существуют объединения и в масштабах одной страны: Британский совет церквей, Национальный совет церквей Христа в США и др. Многие из них на местном или региональном уровне сотрудничают с организациями православных и католиков).

    Ответить

  11. нагорный

    27.03.2017 11:26 в 11:26

    Я изначально подозреваю, что вся эта помойка организована Помыткиной Т. И.) Теперь окончательно убедился. Делает она это всё из-за своей глубокой обиды на Богословские курсы, а не по причине каких-то антиэкуменистических убеждений. Создала «православную» секту в городе из-за своей обиды. Большинство из этих сектантов — просто духовно и душевно больные люди. Об экуменизме никто речи не ведёт. А эти — сами придумали, сами обиделись, сами воюют с ветряными мельницами.

    Ответить

    • Аня

      27.03.2017 11:34 в 11:34

      Ага, сейчас нужно обвинять во всем священнослужителей, Помыткину. Голову то включите и глаза откройте!!!!

    • нагорный

      27.03.2017 13:26 в 13:26

      До того, как прочитал Ваше сообщение, думал, что голова у меня включена и глаза открыты. Но теперь сомневаюсь) ибо ВООБЩЕ не понял вашей фразы))

    • Елена

      27.03.2017 12:09 в 12:09

      Не слишком ли много на Татьяну Ивановну валите? И патриарх с папой римским чуть ли не в засос целуется тоже из-за нее? Молодей тетка, отстаивает свои убеждения, а не продается, как наш епископ и его секретарь

    • нагорный

      27.03.2017 13:24 в 13:24

      И клеветать не стесняетесь?) Если человек чего-то точно не знает, но во всеуслышание это утверждает, то это ЛОЖЬЮ называется. А клевещущий на епископа и пресвитера — лжец втройне, т.к. клевещет в их лице на церковь, которую они представляют. Побойтесь Бога, если Вы верующий человек!)

    • Елена

      27.03.2017 15:10 в 15:10

      Объясните, почему наш епископ на чтит каноны? Почему он позволяет себе обирать малые приходы? Я часто на этот сайт заглядываю. публикации про епископа и его свиту помню. Из всего этого делаю вывод: либо он туп, как пробка и не может связать воедино поучения святых отцов, либо у него есть корыстный интерес не замечать очевидного. Буду рада. если вы меня разубедите! Продолжаю ходить в храмы, поскольку верю в Бога, но мне было бы комфортнее там находиться, если бы я еще и священнослужителям в наших храмах доверяла.

    • нагорный

      27.03.2017 16:01 в 16:01

      Не ходите в храмы!) Они Вас не достойны. Там тупые епископы, зажравшиеся попЫ, ворчащие бабки и т.д. Ходите лучше в цирк. Там хотя бы весело) переубеждать Вас не стану, ибо по всему видно, что Вы человек грамотный. Как говорится, везде были, всё знаете, даже послать некуда.

    • нагорный

      27.03.2017 13:28 в 13:28

      Кстати, не любите католиков? Дуйте все скопом к старообрядцам, зачем расколы создавать? Они точно с папой до скончания века не встретятся. Хотя…) Кругом же заговоры против вас)

  12. Николай

    27.03.2017 15:09 в 15:09

    Наверняка эти, ИВАНО — НАГОРНЫЕ, из тех, кого Татьяна Ивановна зацепила справедливой критикой в своем интервью. И которые похоже получили задание обелить тех, кто пытается хоть как то сохранить лицо и «честь мундира». Но отмыть которые, по всему видно, уже невозможно. Этих несчастных, а сегодня вполне довольных собой, в свое время лишь Господь будет «отмывать и полоскать» в известном месте. О которых блаж. Пелагия Рязанская говорили, ладно сами идут в ад, так хоть бы паству пожалели. Неужели, будучи хоть немного сведущим в Православии, кто то сомневается, что католики — еретики, экуменизм — ересь ересей, папа Римский — еретик и предтеча антихриста, а тот, кто провозглашает католичество — сестрой «церковью», а папу — досточтимым братом и «святейшим», — уподобляется им и сравнивается с ними духовно. Тут даже и церковного суда не требуется, ясно как день, достаточно прочитать многочисленные высказывания и вселенских и наших святых о католиках и папе. Хоть бы не позорились своим глупым подобострастным желанием угодить уже вполне состоявшимся еретикам. Хотя бы за свою душу побеспокоились, Бог же все видит! Неужели не страшно?! Ведь не знаете, когда он призовет к себе на нелицеприятный ответ и Страшный (к сожалению, для большинства людей!) суд. Кому то может и есть еще время одуматься, а кому то остались возможно месяцы, дни, или даже часы!!!
    Господи, вразуми и прости всех нас, грешных, многие из которых, думаю, что искренно не ведают, что творят! Накажи нас здесь, в этом мире, как Тебе угодно, но души для вечности спаси! Простите, если обидел кого, просто жаль таких угодливых несчастных людей.

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 15:56 в 15:56

      Столько бла-бла-бла и всё попусту. Без подкрепления авторитетными источниками, историческими фактами и пр. Просто горлопанить и всяко обзывать многие способны. Я с таким же успехом могу утверждать, что Вы — динозавр. И попробуйте опровергнуть) лично меня госпожа Помыткина никак не задела) а что до епархии — так я отношусь к др. епархии. Но тут поливают грязью епископа, а мне есть до этого дело. Епископ и Церковь — не разделимы. Большинство из того, в чём обвиняют епископа Владимира — наглая ложь! А вы трете эту грязь. Позорники! Вы автоматически отлучили себя от Церкви. Во главе с Помыткиной и Бородинами-Шалаевыми вы смущаете людей. А мы пытаемся огородить паству от этих тараканов из ваших голов. Вот и всё объяснение тому, почему высказываемся в отношении к ереси Помыткиной и иже с нею, а вовсе не потому, что так уж прям задеты задеты ею)

    • Николай НАГОРНОМУ

      27.03.2017 17:24 в 17:24

      Как трогательно. Оказывается вы защищаете и ограждаете паству? Да вы оказывается просто ГЕРОЙ!!! Но защищая ересь папизма и экуменизма и ее носителей вы, к сожалению, ограждаете паству от .. от Бога, уводите ее от Истины. Неужели мне вам перечислять великое множество высказываний многих православных святых о латинах и папе. Я конечно могу это сделать, но, похоже, вы из тех, кому это не нужно по определению, кому «.. — все Божья роса». А попусту «метать бисер перед .. умышленно упертыми, как вы выразились, — динозаврами» — безсмысленно. Кроме того, я разве назвал еп. Владимира или хоть какое то имя? Еретики-экуменисты и паписты — это те архиереи и священники, которые ее соборно узаконили (на Архиерейском Соборе РПЦ МП 2-3 февраля 2016 г и ранее на Поместном Соборе в 2009 г. — узаконив для всех конфессий «единого всевышнего» и тем самым в духе изменив Символ веры) и открыто проповедуют. А имя им всем сегодня — ЛЕГИОН! И это ведь не мое мнение, а мнение святых отцов Церкви. Почитайте, ведь их множество К сожалению, именно в вашем словоблудии нет ничего конструктивного и рационального, лишь пустые оправдания. Прекрасно понимаю вас, трудно что-либо сказать другое, когда правда не на вашей стороне, а как то правдоподобно отбрехаться уж очень надо. А просто честно признаться в своей умышленной лжи или заблуждении (в чем сомневаюсь) — не хватает ни духа, ни совести. Господи, прости их, особенно если ведают, что творят!

    • нагорный

      27.03.2017 18:28 в 18:28

      Переделывать высказывания Вы мастаааак)не о геройстве-то речь, а об обязанности каждого пресвитера. Ну да ладно, Вы ж всё-равно не слышите.
      Про словоблудие: Вы-то им и занимаетесь) ибо мнения святых отцов остаются их частными мнениями, а ересью признает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Вселенский собор. Ну-ка, напомните-ка мне решением какого собора хотя бы одно учение католической церкви признано ересью?) Что, не помните?! Ах, незадача)

    • Нагорному

      27.03.2017 22:04 в 22:04

      Удивительные у вас познания о Православии, дорогой «оппонент», либо так дешево пытаетесь меня поймать. Какие же Вселенские Соборы (ВС) могли осудить латинов, если разделение церквей произошло в 1054 году, а последний 7-й ВС, осудивший ересь иконоборчества, прошел почти за 3 века до этого, в 787 году. Не ловите меня на «мякине». Кроме заочной учебы в богословском институте, что, наверное, тоже что то значит, очень серьезного изучения этой темы и множества статей по данной тематике, у меня еще и более чем 20-летний «стаж» обычного воцерковленного православного мирянина. Просто поражаюсь вашим знаниям. С каких это пор мнение святых Отцов Церкви — преподобных, святителей и патриархов, в т.ч. Исповедников чистоты веры разных веков — Толкователей и Законоучителей Православия — это всего лишь их частные мнения. Далеко пойдете! В таких выводах вы перещеголяли по-моему всех. Один из таких Отцов Церкви, свт.Николай Сербский говорил: «Православие — это вера образованных людей», т.е. духовно образованных. Поэтому, уж если пытаетесь говорить на серьезные темы, научитесь чему нибудь из этого предмета, а не отбрехивайтесь, причем очень примитивно, неуклюже и до смешного. Приведу для вас слова только одного из самых известных Святителей — Исповедников чистоты нашей веры — Марка Эфесского, единственного неподписанта Флорентийской унии с католиками: «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». Что то надо еще комментировать для особо .. одаренных? Или это тоже только его частное мнение о папистах? Можете идти к ним за наградой за их упорную поддержку. Ну и наконец о соборах. В 1484 году в Константинополе в патриаршей резиденции с участием всех Восточных патриархов был созван Собор, первым решением которого была осуждена еретическая Флорентийская уния. Кроме того, был и собор Русской Православной Церкви в 1441 году, осудивший предателя — русского архиерея греческого происхождения митр. Исидора, как еретика, за подписание им Флорентийской унии от имени Русской Церкви, и активно этому способствовавшего, за что даже от папы Римского Евгения IV получившего сан кардинала и папского легата над несколькими областями Руси. Но которому удалось избежать казни, сбежав из под стражи в Чудовом монастыре Москвы к своему разлюбезному папе.
      И, наконец, совсем уж до смешного дошло- ваши последние фразы о соборе, на которые я, надеюсь, достаточно подробно ответил выше. Сразу как бы и вопрос, и тут же, не дожидаясь от меня ответа, свой отрицательный ответ за меня, как бы обличающий меня в незнании. Финт для первоклассников, на которых он и рассчитан. Вот ваш уровень. Так что и здесь вам двойка, дорогой мой безграмотный оппонент. Дискутировать с вами больше не хочу, — не интересно. Можно говорить с тем, кто хоть что то хочет понять, а с запрограммированным на отбой при любых аргументах — пустое, да и не полезное это дело — играть в «глухой телефон». Храни вас Бог и души спасения! Подумайте лучше на досуге в тишине, и безпристрастно, о том, что Богу скоро скажете!

    • нагорный

      27.03.2017 22:15 в 22:15

      Благодарю за краткий экскурс в историю) даже полностью читать не стал. Ваши опусы оставьте для подопечных. Не оппонент я для Вас, т.к. даже не спорю с Вами, а просто пытаюсь показать всю нелепость Ваших суждений. Вы ссылаетесь во всех своих «сочинениях» на правила соборные. А теперь вдруг сами пишете, что какие же соборы, если раскол был позднее, чем последний собор. Уж определитесь. За 20 лет Вашего «стажа» Вы только и научились что смущать умы людей, христианству так и не научились. Даже батьков с толку сбили.

    • Православная

      27.03.2017 21:28 в 21:28

      Николай, достойный ответ псевдосвященнику «пастору» Алексею, потому что он уже не священник, а еретик и богохульник, ОТПАДШИЙ в своей ереси от Церкви. Так как ересь по мнению всех Святых отцов является хулой на Духа Святого, и еретики (в том числе лжепатриарх и епископат, подписавший документы) отпадают от Церкви, как мертвые ветки от дерева. Вот цитата-Святой праведный Иоанн Кронштадтский:»Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины» И ещё Святитель Марк Ефесский:«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». Церковь у нас ОДНА-Православие. Остальное всё -не церкви, а ереси…

    • нагорный

      27.03.2017 21:34 в 21:34

      Ваши лозунги оставьте для 1го мая)

    • Знающий.

      27.03.2017 21:35 в 21:35

      Достойно. Кратко. Убедительно. Спасибо! Только боюсь Нагорный не поймет!

    • нагорный

      27.03.2017 21:37 в 21:37

      Тупой ведь, чего с него взять)

    • Читатель220234

      27.03.2017 21:42 в 21:42

      Вы самое главное либо не можете, либо не хотите понять. Никто не собирается сливать веру. О вероучительных моментах, как правило, никто не заикается. Разговор идет о взаимном сотрудничестве и обмене опытом, ибо они нам фору могут огромную дать во многом. А Вы говорите об экуменизме в смысле какого-то ядерного синкретичного коктейля. Подмена понятий. Обычная уловка.

    • Читатель17295

      27.03.2017 18:16 в 18:16

      Согласен!

  13. Людмила

    27.03.2017 17:33 в 17:33

    Движение непоминающих в МП безсмысленно. Ибо спасение только в Церкви, Которая есть «Столп и Утверждение Истины»(1 Тим.3:15). МП такой Церковью не является изначально.Она создана на фундаменте новообновленческого сергианского раскола.Новосвященномученики отвергли благодатность этой церкви лукавнующих еще в 30 -е годы,и миллионы Новомучеников предпочли смерть, чем молитву и Причастие в организации — служанке антихристовой власти. В МП нет ни одного Епископа-антиэкумениста.А спасительная благодать Таинств зависит только от веры епископов. Борьба с ересью изнутри невозможна . Имеющие молитвенное и евхаристическое общение с еретиками суть сами еретики(Апост.45,65). Святоотеческий путь спасения в эпохи засилия ересей один: выход из еретической организации и присоединение к Церкви одним из чиноприемов.

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 18:31 в 18:31

      Как Вы всё красиво переврали, пытаясь разъяснить нам основы спасения…) Особенно про чиноприемы мне понравилось)

    • Читатель16163

      27.03.2017 19:18 в 19:18

      Как некрасиво Вы резюмируете, не соизволив святоотечески обосновать свои мысли. Это и понятно: их у Вас нет.

    • нагорный

      27.03.2017 19:29 в 19:29

      Вы совершенно правы) не могу! Ибо «святоотечески обосновать», как Вы выразились, могут только святые отцы)я не из их числа…

    • Людмила

      27.03.2017 20:05 в 20:05

      Ошибаетесь. Святоотечески обосновывать свои мысли обязаны все истинно православные христиане, рассуждающие о вере и Церкви, имеющие вкус к Православию и знающие и любящие Святых Отцов.

    • нагорный

      27.03.2017 20:20 в 20:20

      Благодарю, пррсветили, буду иметь в виду.

  14. Неравнодушный.

    27.03.2017 18:37 в 18:37

    Нагорный, Ты как был тупицей, так и остался! Если священники молчат, то не потому что они с тобой согласны! Вопрос? Ты сможешь отслужить Православную литургию в соборе Св.Петра в Риме? Ответ! НЕТ! Зато Ты подобострастно служишь мессы в Православном храме! Дешевка! Ну а про епископа тут врать не надо! Все что ранее про него писали, это правда! К счастью еще не вся! А то с стыда за такого епископа не спрятаться нигде! Просто позор! Помыткина Н.И. умнее тебя и авторитетнее, по простым причинам: образование, мудрость и ее труды для Церкви. А Тебе уже не отмытся! Особенно твоя полемика, видно что тЫ не далекий человек. И куда смотрит Мояренко, Мошкин и Смирнов? ПОЗОР! Бородина и Шалаева жалко, а тебя нет!

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 18:50 в 18:50

      Забавно) настолько, что даже комментировать не стану))

    • Неравнодушный.

      27.03.2017 19:14 в 19:14

      Согласен! Пора Тебе заткнуться и больше не позориться!

    • нагорный

      27.03.2017 19:16 в 19:16

      Что ж ты такой грубиян-то?) Явно из команды Помыткиной)

    • Знающий.

      27.03.2017 19:24 в 19:24

      А Ты из команды Чудинова и Червова? Гомосеков и ПЕДОФИЛОВ?

    • нагорный

      27.03.2017 19:30 в 19:30

      ууууу… Всё понятно) адресок 12ой подсказать?

    • Смешно.

      27.03.2017 19:38 в 19:38

      Где же твоя униатская пена у рта? Сдулся! ?

    • нагорный

      27.03.2017 19:47 в 19:47

      Пену пускаю только по поводу) а метать бисер не вижу смысла,или хрюкай дальше)

    • Интересующийся

      27.03.2017 19:44 в 19:44

      Знающий, ты что-то знаешь??

    • нагорный

      27.03.2017 19:50 в 19:50

      Что он может знать, если до сих пор не определился знающий он или неравнодушный)

    • Знающий.

      27.03.2017 19:51 в 19:51

      Ооооооооооооо лучше не спрашивай! А то из православия все убегут к «ПАСТОРУ» Алексию и будет уния сибирская.

    • нагорный

      27.03.2017 19:55 в 19:55

      Пасторы у протестантов! Уния-с католиками! Ты уж определись, брат, я католик или протестант) если и то и другое, то это не возможно!!)ибо протестанты выступили ПРОТИВ католиков в своё время)пробел в знаниях тебе заполняю)

    • Ха ха?

      27.03.2017 20:10 в 20:10

      Согласен, это оскорбление униата назвать Пастором! Держись Лешенька не плач! Ух они неучи! Вот как 1000 человек утянешь в унию станешь Кардиналом Сибирским и всея ЛГБТ. ))))

    • нагорный

      27.03.2017 20:22 в 20:22

      Хорошо, Хахашенька, непременно)

    • Интересующийся

      27.03.2017 20:01 в 20:01

      Говори уже, что знаешь. Если знаешь, конечно…

    • Жалко Вас

      27.03.2017 21:02 в 21:02

      Конечно ему не отМЫТься. Это только ПоМЫТкина может сделать. Вам гордиться-то есть чем, православный? Или только в интернете слюной брызгать. Вам до католиков как до Китая от своего «православного» (как Вы думаете) болота. Христос сказал, что Его учеников узнают по их делам. Теперь сравните социальную деятельность РКЦ и свою. У них дела милосердия и сострадания, а такие православные как Вы только хаять все можете. Конструктива-то ноль. И ни одного объективного аргумента.
      Вот и получается. Помыткина в обидке на Церковь, вот и занимается мнимыми разоблачениями. А пока все было нормально, пела дифирамбы как надо. Значит либо тогда было лицемерие, либо сейчас просто банальная обидка.
      А про отцов Бородина и Шалаева… отец Виктор семинарию много лет не может закончить, с бумажки еле читает, но конечно избрал себя обличителем ереси. Смех. Еще бы привел факты как он служил, да не хочется позорить. Человек-то он хороший, только не надо лезть с напускной ортодоксией и еще людям мозг промывать. На такой теме спекулировать очень легко. Сказал, что-то за веру и уже исповедником прослывешь.

    • ))))

      27.03.2017 21:08 в 21:08

      Мояренко, Ты? Лешеньку спасаешь? Ты что, лучше Шалаева? Срамец!!!

    • нагорный

      27.03.2017 21:16 в 21:16

      Срамец тот, кто хамит тут всем. Вы даже если фамилиями не подписываетесь, то всё ваше нутро и без того видно. Всё ваше «христианство» показали. Повторюсь,но… «Вы дети отца вашего — дьявола»!

    • ))))

      27.03.2017 21:28 в 21:28

      Твоего Папы Римского? ))))

    • Читатель220234

      27.03.2017 21:23 в 21:23

      Ошиблись.

    • Надгробный.

      27.03.2017 21:13 в 21:13

      Похоже Он. Дааа Шалаеву до него далеко!

    • нагорный

      27.03.2017 21:17 в 21:17

      Самому с собой весело разговаривать?) Поделись опытом)

    • Знающий

      27.03.2017 22:03 в 22:03

      Не цепляйте отца Виктора! Это в его храме, а не у кого-нибудь из западенцев иконы мироточили! Не страшно, что у него нет семинарского диплома. У Платицына тоже его не было, когда секретарем епископским стал. А ведь нельзя этого было делать. Если уж говорить начистоту, то секретарем в епархии его можно было ставить только летом прошлого года

    • нагорный

      27.03.2017 22:09 в 22:09

      Даааа, «иконы мироточили»… Весьма надежный аргумент)) надо бы как при Петре было…

    • Читатель220234

      27.03.2017 22:27 в 22:27

      Не надо про миро. Развели Вас. А теперь Вы все от него за глас исповедника принимаете. Христианство не в мироточии икон. Причем абсолютно.

  15. ;-)))

    27.03.2017 19:45 в 19:45

    Пастор Алексий! ))))))))

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 19:48 в 19:48

      Лучше ксендз, наверное… Сам пока не определился)

    • ;-)))

      27.03.2017 19:56 в 19:56

      Не дорос! )))

  16. нагорный

    27.03.2017 20:24 в 20:24

    Повторный вопрос из прошлой серии: что ж вы, трУсы такие, не обозначитесь своими фамилиями?) Как шавки дворовый из-за забора нападаете. У меня ответ есть. Но интересно ваши версии знать)

    Ответить

    • Совесть

      27.03.2017 21:03 в 21:03

      Вам униатам нужны новые жертвы, не дождетесь! Так может быть у Вас не так быстро все получится. А те кто назвались, всех выкинули. А Помыткина Вам не по зубам! Сана не лишить, в запрет не отправить за правду и из митрополии не выдавить! Вот так Леха! Мучащийся в догадках!

    • нагорный

      27.03.2017 21:12 в 21:12

      Чудесно, не моя Совесть (слава Богу!)! Самое интересное, что Помыткину никто и не хочет на зуб даже пробовать) это она сама из себя мученицу строит, но ОООЧЕНЬ ПЛОХО получается) в её статье столько лжи! И тому есть свидетели) но, как говорят, весна…Все болезни цветут) это мнение специалистов в этой области) уже только поэтому никто не обижается и не обращает внимание на неё. Кроме подобных ей заступников.

  17. Саломатин Михаил

    27.03.2017 21:02 в 21:02

    Узнаю «наших настоящих православных», готовых за веру «православную» все с грязью смешать или уничтожить всех и вся. А где ваша «любовь»? ответьте «православные». Только без цитат святых отцов, а от души…

    Ответить

  18. ;-)))

    27.03.2017 21:19 в 21:19

    Хватит уже Кардинала ТРОЛИТЬ! Уже психует, отстаньте нехорошие. )))

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 21:25 в 21:25

      Пфф.. смешной ты))

    • нагорный

      27.03.2017 21:27 в 21:27

      Я витамины группы B принимаю и магний, так что моя нервная система находится в стабильно-забивательном на вас состоянии)

  19. ???

    27.03.2017 21:30 в 21:30

    Извиняюсь. А у вашего кардинала фамилия нагорный или надгробный? чета запутался. (

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 21:35 в 21:35

      Надкардинальный)

  20. Читатель220234

    27.03.2017 21:32 в 21:32

    Особенно забавно когда просишь ответить на вопрос, приводишь слова Христа, что дела свидетельствуют о нас, а ответить абсолютно нечего, начинается передергивание. Слова-то нормальные сказать не могут. «Лешенька» и т.д. Прямо истинное «Православие».
    А Вы и на это сообщение снова нормально не ответите. Крыть нечем.

    Ответить

    • нагорный

      27.03.2017 21:36 в 21:36

      Сейчас матом начнут крыть) а потом доказывать, что так святые отцы заповедовали…)

    • Читатель155152

      27.03.2017 21:38 в 21:38

      Да Мояренко они сКожевниковым первые униаты в кузбассе

    • нагорный

      27.03.2017 21:39 в 21:39

      Не забирайте у меня, пжлст, пальму первенства) а то мы с о.А.Мояренко подеремся, боюсь))

    • Читатель150119

      28.03.2017 15:18 в 15:18

      )

  21. Православная

    27.03.2017 21:49 в 21:49

    Читатель220234 , о чём Вы? «»Обмен опытом» с еретиками? лжёте!!!

    Ответить

    • Православный.

      27.03.2017 21:59 в 21:59

      Как Вы не можете понять! Мы станем униатоми, + будем служить мессы повсеместно, + Мояренко с Кожевниковым переедут в Италию, + + + и тд. и тп.. А они будут в ладоши хлопать. Александр Невский не отдал, а эти отдали! Да Нагорный просто пешка. Они себя не палят, а он наивный. Себя называет, а они нет. Глупо.

    • Православная

      27.03.2017 22:08 в 22:08

      Православный, да, я то это понимаю… Просто у людей пока глаза и уши закрыты! Для них и пишу…

    • нагорный

      27.03.2017 22:16 в 22:16

      Думаю, вернее было бы обозваться «православнутыми»)

    • Читатель220234

      27.03.2017 22:25 в 22:25

      Вы себя назвали? Или только имена других знать хотите? Отец Алексей давно пытался говорить в открытую. Вы сами боитесь. Говорите о том, что против Вас и работает.

    • Читатель220234

      27.03.2017 22:23 в 22:23

      В самом деле. Лгу. Потому что нам, к огромному сожалению, нечем делиться. В Церкви немалое количество проблем и болевых точек. Но уж не экуменизм это, поверьте.

  22. Николай НАГОРНОМУ

    27.03.2017 22:15 в 22:15

    Извиняюсь, что ошибочно и нечаянно машинально написал Нагорному — нагорный

    Ответить

  23. Читатель220234

    27.03.2017 22:34 в 22:34

    И еще раз. Мне кто-нибудь может сказать: «Я — православный! Я делаю вот это, вот это, вот это хорошо. Я милосерден и сострадателен. Я живу ради других людей. А католики — исчадия ада и изверги». ОЧЕНЬ ЖДУ.

    Ответить

    • М-да.

      27.03.2017 23:02 в 23:02

      Решили всех ткнуть, что без греха людей не бывает? Православные и без Вас о.Андрей знают! Человек может победить грех и стать святым! Но сколько людей могут войти в соблазн через «кардинала» Алексия, и его МЕССЫ? ! Почему увиливаете? Или то что происходит здесь, это не соблазн (мягко говоря) через вашего о.Алексея (судя по его ответам совершенно необразованного)? Ваши униатские речи ведут к расколу. Не совершайте мессы и все будет хорошо! В байдаевке есть униатский храм там и служите!

    • Знающий

      27.03.2017 23:12 в 23:12

      Не нравится православие, ошиблись с выбором? Идите к католикам! О.Андрей у Вас в семинарии Чудинов гомосексуалист уберите его, спасете детей от Гея! Или чтобы делать добрые дела нужна уния?

    • Читатель220234

      27.03.2017 23:28 в 23:28

      Ответа так я внятного и не слышу. Бред нести начинаете. И еще одно мне интересно. Допустим, отец Алексей — униат. Вы можете объяснить, зачем ему это? Он за деньги лично папе продался или как? Целесообразность объясните, а то я ее даже придумать не могу.

    • я так думаю

      28.03.2017 09:03 в 09:03

      Соглашающихся с экуменизмом не обязательно покупать за наличные. Достаточно угрозы потерять место служения. Кто-то за служение держится ради денег, кто-то идет на сделки с совестью (молчит, когда надо выступить), оправдывает себя, что поступается малым ради большого… У каждого своя цена. Отцы Валерий и Виктор. Татьяна Помыткина не продались. Остальные просто лукавят

    • Читатель220234

      28.03.2017 09:21 в 09:21

      Так отец Алексей же не просто из пассивных согласных. Типа не буду вякать против, чтобы не сняли. А он, как по Вашим суждениям, активно продвигает католичество у нас. Вот и вопрос. Зачем? Объясните. А то боюсь, что не получится. И все конструкция рухнет. Даже в криминалистике всегда анализируют мотив преступления.

    • ;-)))

      28.03.2017 09:48 в 09:48

      Это государственная измена! Предательство, чести, совести и православия! Еговистов выкинули и его выкинут! По всей строгости закона! Вместе с тобой! Не можешь ответить зачем Месса в Православном храме? Увиливай дальше? ! Зачем Тебе Чудинов, Червов, Увиливай дальше? ! Зачем тебе столько любовниц, Увиливай дальше? ! Позор!!!

    • нагорный

      28.03.2017 10:27 в 10:27

      Опять повторюсь: адресок 12й подсказать? Откройся, поговорим, как люди) а до тех пор буду считать тебя подвизгивающей подзаборной шавкой и не реагировать на твои истерические выпады)фу,шавка!)
      А за клевету на моих собратьев-пресвитеров ты уже сам себя отлучил. Надеюсь, твоя весна скоро тоже закончится) с Богом!

    • Скоро

      28.03.2017 11:06 в 11:06

      Неуважаемый Кардинал! Всем понятно, что тявка именно Ты! Твой ПОЗОР очевиден! Я лично рад, что твоя лож наконец то вскрылась! Открыл полностью свою униатскую личину! )))

    • нагорный

      28.03.2017 11:11 в 11:11

      Слово «ложь» пишется с мягким знаком)

    • Читатель220234

      28.03.2017 11:12 в 11:12

      Ты обосновать свои обвинения можешь, вякалка? Так-то клевета. Ты сначала докажи каждое слово твоего трепа, а потом отец Алексей будет отвечать. Увиливать не от чего, ибо у Вас запор мыслей и понос слов. В очередной раз убеждаюсь, что можете только вонь поднимать. Награждаю званием Генералиссимуса Диванных Интернетных Ортодоксальных Войск. А как только задаются КОНКРЕТНЫЕ вопросы с просьбой приведения объективных доказательств, Вы и иже с Вами либо исчезаете, либо ахинею начинаете нести. Посмешище.

    • нагорный

      28.03.2017 10:31 в 10:31

      Слова Помыткиной и к Вам обращены) откройтесь и не Ятакдумайте)

  24. Николай НАГОРНОМУ

    27.03.2017 22:49 в 22:49

    Сожалею, что я тратил время на вас, искренно пытаясь хоть немного чему то научить по этому серьезному предмету. Но, к сожалению, члена племени «мумбу-юмбу» по уровню — научить НЕВОЗМОЖНО!!!. Жаль!!!

    Ответить

  25. Читатель220234

    27.03.2017 23:24 в 23:24

    Я же сказал, что я не отец Андрей. Вы просто думаете, что это они два отступника и предателя. Поэтому сразу его подозреваете. А это Вы как раз исключения из общей семьи православных.

    Ответить

  26. Помыткина Татьяна Ивановна

    28.03.2017 08:58 в 08:58

    Не планировала, но необоснованно сострадательные звонки заставляют меня написать свой комментарий. Прячущихся под номерами хочу спросить, удобно ли им из-под забора, ничего не мешает? На вопрос: «Под каким номером или ником мой комментарий?», отвечаю: «НИ ПОД КАКИМ». Пишу здесь первый и последний раз. Комментарии не читала и не буду читать, хотя наслышана, что в них. Повторяю, что руководитель Новокузнецких богословских курсов А. Нагорный выставил за дверь только из-за моей принципиальной антиэкуменической позиции, пообещав в присутствии других сотрудников заставить меня замолчать. Для него информация: моя «секта» состоит (о, ужас!) из четверых – монитор, клавиатура, мышка и я. У страха глаза велики! Бога бойтесь, а не какой-то Помыткиной, даже и Т.И. Впрочем нас, больных с диагнозом «Естественная любовь к Отчизне» очень и очень много. Епископу Новокузнецкому Погибалову, если позволит, рекомендую тщательнее подбирать кадры. На весь мир прозвучала ссылка на 39-е Правило в его указе о запрете Отцов в служении , а оно НИКАКОГО отношения к ним не имеет; стыдно за Кузбасс. Всем, кто не любит Россию: чемодан-вокзал-просторы мира. Нагорному А.: чемодан-вокзал-любимая до восторгов Польша, его правой руке Карышеву К.Л.: чемодан-вокзал-кровно родной Израиль. Поддерживающим меня – низкий поклон, другим – христианская благодарность.

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 10:23 в 10:23

      И не стыдно лгать?) У нашего разговора свидетели есть ведь, а Вы так неприкрыто лжете, айайай) ну да, чего не сделаешь ради собственной гордости и обидок. Ваша риторика понятна и в статье и в комментарии: Вас обидели-Вы мстите. Бога бояться не стану, как и Вас не боюсь) но не в смысле животного страха! Бога люблю, Вас уважаю пока ещё, и надеюсь на Ваше исцеление.

    • Людмила

      28.03.2017 10:52 в 10:52

      Ужас, что говорите, нагорный: «Бога бояться не стану». Бога всегда надо бояться, тем более вступая в сложные межличностные отношения в религиозных спорах. Страх Божий — начало премудрости. Нет страха Божия — никогда не может быть никакой человеческой правоты. Знаю лично Татьяну Ивановну как глубоко верующего и порядочного человека. На каком основании Вы пишете свою мерзость о причине ее выступления, когда она очевидна для всех правомыслящих читателей? Человек пишет исключительно в защиту святого Православия — исконной веры нашего Отечества. И если ей надо в чем то прозреть, так это понять то,что в сергианской Московской Патриархии ничего изменить в отношении давно укоренившейся панереси экуменизма ничего нельзя и следовать святоотеческим указаниям в должном поведении христиан в периоды засилия ересей. Это — вовсе не борьба с ересью изнутри.

    • нагорный

      28.03.2017 11:10 в 11:10

      Читайте всё, а не выдирайте из контекста. Там про страх написано.

    • Людмила

      28.03.2017 11:23 в 11:23

      Бога боялись бы, не оскорбляли бы женщину, приписывая ее понятной,прямой и честной антиэкуменической позиции иные мотивы.
      Во-первых, я отлично знаю эту позицию, во-вторых она видна и понятна любому здравому духом русскому православному человеку.
      Окатоличивание церковной жизни — уже давняя патриархийная мерзость в Новокузнецке, и честь и хвала человеку, открыто выступающему против этого зла.

    • нагорный

      28.03.2017 12:07 в 12:07

      Снова сплошное бла-бла-бла… Давайте обвинения по сути. Не надо «соплей». Никто никого не оскорблял. Флаг вам всем православнутым «мученикам» за свои собственные представления о Православии)

    • Людмила

      28.03.2017 13:39 в 13:39

      Нагорный, а Вы — лукавнейший нечестивец!
      Это у Вас — сопливые бла-бла-бла! Открыто борющиеся с ересью экуменизма — это истинно — православные христиане — в отличие от вас, мерзких приспособленцев к ересиархам.
      А то, что дети Татьяны Ивановны живут в Америке — это во-первых, не имеет отношения к теме, а во-вторых, и в Америке есть истинно — православные христиане в отличие от вас, сибирских еретиков, собранных здесь во множестве.

    • нагорный

      28.03.2017 13:46 в 13:46

      Да Вы не волнуйтесь, весна и для Вас пройдёт)

    • Людмила

      28.03.2017 13:57 в 13:57

      Это хорошо, что Вам который раз мои выражения нравятся). Да я давно совершенно не волнуюсь, господин католик, ибо у меня 5 лет как все волнения с вашей церковью лукавнующих — прошли навечно.И не без помощи некоторых указанных здесь пастырей-еретиков.

    • нагорный

      28.03.2017 14:05 в 14:05

      Слава Богу, что мы остались без Вас!) Спасетесь, помолитесь о нас — еретиках-сергианах) я рад, что я — католик! В смысле принадлежности к Вселенской единой святой собоной апостольской Церкви! А Вы откололись и не заметили, теперь гордитесь…

    • Людмила

      29.03.2017 09:27 в 09:27

      Отколоться можно только от Истинной Церкви, Которая есть «Столп и Утверждение Истины»(1Тим.3:15), а из сергианско-экуменической организации нужно убегать, не оглядываясь. В раскол ушли сергианцы в 1927 году, и на фундаменте неообновленческого сергианского раскола создана в 1943 году МП. Вселенская земная Церковь не там, где большинство, где раздутый административный аппарат и купола, а там, где Ее члены — миряне. священники и Епископы хранят вероучительную истину.»Аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет» (Гал.1, 8.9). МП — под анафемой, так что не пугайте Татьяну Ивановну — она грамотнее вас и уж, конечно, несравненно выше и чище душой.

    • Читатель220235

      29.03.2017 10:05 в 10:05

      У меня к Вам один вопрос. Вы крещены?

    • Читатель16163

      29.03.2017 15:18 в 15:18

      Да, тройным полным погружением в воды Томи в ноябре месяце.

    • нагорный

      28.03.2017 13:49 в 13:49

      Выражение Ваше очень понравилось) как в фильме: «Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее»)

    • Читатель220234

      28.03.2017 13:55 в 13:55

      Это имеет самое непосредственное отношение. Когда человек называет кого-то предателем, а сам таким и оказывается. Это называется лицемерием.

    • Людмила

      28.03.2017 13:59 в 13:59

      Не имея чести пребывать в сергианско-экуменическом расколе, предательством Православия и лицемерием не страдаю

  27. гражданин

    28.03.2017 09:57 в 09:57

    БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ!!!!

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 10:29 в 10:29

      Аминь! Один из немногих умных людей) спасибо!)

  28. Елена Капустина

    28.03.2017 11:17 в 11:17

    Статья хорошая,нужная и своевременная.
    Я хочу сказать по поводу»глубокой обиды» Татьяны Ивановны (нагорный — Делает она это всё из-за своей глубокой обиды на Богословские курсы, а не по причине каких-то антиэкуменистических убеждений.)Смешно!Потеряв работу на Богословских курсах,Т.И. НИЧЕГО не потеряла,зато очень много потеряли сами курсы.Жалко слушателей,большинство посещало курсы именно из-за ее лекций — грамотных и понятных,живых.Таких преподавателей сейчас днем с огнем не найдешь…
    Предлагаю всем любителям католицизма присвоить звание кардинал и отправить их в Ватикан!

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 12:04 в 12:04

      Нашли) да не одного и намного лучше!

    • нагорный

      28.03.2017 12:09 в 12:09

      И что-то дети госпожи Помыткиной в США живут, а не на Родине. Не удалось патриотический настрой передать?

    • Читатель220234

      28.03.2017 12:47 в 12:47

      Да ладно? Я не знал. Мне интересно, что сейчас будут все говорить, когда вскрылась неприятная деталь, что у такой истово православной и патриотичной Т.И., дети живут заграницей. Причем не где-то, а в самой современной обители зла, разврата и порока (это как сами православнутые и называют) Америке. Что скажете? А нет, стоп. Они там как шпионы наверно, исполняют государственный долг и борятся с грехом. Причем методом «водка нас губит, но и мы ее уничтожаем — пьем». Наверно за этим они там)) тогда медаль патриотов — в студию)

    • нагорный

      28.03.2017 13:07 в 13:07

      Именно!) В самих США)

  29. Ой

    28.03.2017 13:22 в 13:22

    Ну а у Мошкина дочь в Италии,а сын в Вене ….

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 13:23 в 13:23

      А Вас зависть грызет?)

    • Читатель220234

      28.03.2017 13:42 в 13:42

      И что? В чем проблема, что в Италии и Вене? Они там учатся, а не живут. Но и не в этом дело. Он не кричит о предательстве Православия и патриотизме, а Т.И. вопит и извергается праведным православным гневом, а чада-то в «пендосии». Или Вы даже эту принципиальную разницу понять не можете? Европа так-то не США. Перечислить христианские святыни, находящиеся в Европе? Но Вы мне лучше ответьте на вопрос православных детей-патриотов Т.И.

  30. Ой

    28.03.2017 13:27 в 13:27

    Умиляюсь над вами о. Алексей

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 13:36 в 13:36

      Рад, что вызываю у Вас умиление)

  31. Ой

    28.03.2017 13:54 в 13:54

    О! Ну это значительно меняет все! Учиться на ВАШИ отцы деньги или жить детям Мошкина за границей))) и тем более это же ни дети какой то там Помыткиной!

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 14:00 в 14:00

      На наши?) Надо будет квитанции спросить)) ооой, ну Вы, батенька или матенька, даёте)

  32. Ирина Петровна

    28.03.2017 15:50 в 15:50

    Вот это помойку развели православные братья! В выходной показывали фильм про Архиепи́скопа Луку (в миру Валенти́на Фе́ликсовича Во́йно-Ясене́цкого). От него сын отрекся. И что? От этого его заслуги уменьшились? И с чего вы взяли, что если дети живут в Америке, то они стали противниками православия? Или больше Помыткину укорить нечем? Так я теперь ее еще больше уважать буду за это. Не в нарушении канонов обвинили, не в сребролюбии, не в прелюбодеянии, а в том. что дети из России уехали! Да наши многие священники во всех перечисленных грехах погрязли, и ничего, комфортно себя чувствуют

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 16:48 в 16:48

      Кто-то сказал, что дети Помыткиной — противники православия?) Вы-заступники Помыткиной-схожи как один в том, что читаете и вырываете из текста то, что вам нужно, и трясете этим) спорить с вами утомительно и не интересно) многие мои братья не участвуют в этом ристалищи, потому что понимают всю бессмысленность своего участия в этой «помойке». И я с ними во многом согласен.

    • Читатель220234

      28.03.2017 16:52 в 16:52

      Про нечем уже все выше сказано. Но Вы конечно красавцы. Настолько упрямы в своей фарисейности, что готовы идиотами выглядеть, но лишь бы не признать, что несете бред.
      Вы почитайте статью. Она пестрит словами «Родина», «русский народ» и т.д. Как можно говорить об этом, а жить в США? Это значит, что Россия, видите ли, их не устраивает. Что это для них помойка. Ибо я из своей страны не собираюсь уезжать жить никуда. Патриотизм в первую очередь в этом, а не в громких лозунгах. Тем более когда с примесью лицемерия и мнимых патриотизма-религиозности.

    • Мнение.

      28.03.2017 17:16 в 17:16

      Ты же из Белоруссии! Какая у тебя родина? Зачем униатом стал? Гоняешь по Польше и Италии, в европейские клубы на танцы, пиво рекой! Жене изменяешь, с Чудиновым дружишь! Аяяй лицемер!

    • нагорный

      28.03.2017 17:22 в 17:22

      Простите все… Ты просто дебил, по-другому уже не высказаться…) Лично знаю, что тот, кто из Белоруссии, слова тут не написал) а ты всё врагов ищешь… В 12й и врагов и друзей найдешь, обратись уже)

    • Мнение.

      28.03.2017 17:27 в 17:27

      Не психуй униатский дебил, опровергни хоть слово или заткнись! Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.(По поводу введения РПЦ МП дня памяти святого Патрика). Можете все почитать, интересно.

    • нагорный

      28.03.2017 17:37 в 17:37

      не психую, стабильно забиваю на твои высказывания)
      Деби́льность или дебили́зм (от лат. debilis — «слабый», «немощный») — самая слабая степень умственной отсталости. Просто свидетельствую о твоём диагнозе, ты ведь ничего не понимаешь из того, что тебе пишут) вот я и подумал…)
      Опровергнуть хоть слово смогу только тогда, когда хоть одно обвинение по сути будет предъявлено. А пока свои «сопли и слюни» заберите обратно)

    • Читатель220234

      28.03.2017 18:13 в 18:13

      Какие же Вы ограниченные. Я уже неоднократно сказал, что Вы меня путаете. Я бы открылся, только Вы подло будете говорить инкогнито. Ибо Вы сознательно, а может и искренне (тогда дай Бог Вам вразумления) несете пустословный и бездоказательный бред. Вы боитесь открытого конструктивного диалога «вопрос-ответ». Похоже на бабку-сплетницу, которая, не имея ни одного доказательства, только брешет. Но в данном случае, по слову отца Алексея, только «тявкает». Обиженно. Нудно. Захлебываясь от злости. Но трусливо.

  33. Требую запретить молиться!

    28.03.2017 16:42 в 16:42

    80-летняя женщина погибла в воскресенье в Новосибирске в своей квартире при пожаре, который вспыхнул от зажженных ею церковных свечей, сообщает Следственное управление СК РФ по региону.

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 16:50 в 16:50

      Логика ващееее) требую запретить требовать!

  34. Читатель10253

    28.03.2017 16:58 в 16:58

    1. Отцы,которые отказались поминать патриарха, сделали это сознательно,без привлечения кого бы то ни было на свою сторону. Так они и сказали в своем обращении. Мотив, о котором тут просили, да вы ведь прекрасно знаете какой налог ложится на плечи деревенских приходов, в то время как городские катаются на фордах, туарэгах и т.п. Осуждать их — дело каждого лично. Принимать их сторону, уж простите, дело также каждого индивидуально.
    2. Ересь Экуменизма…ребят, какая ересь? Приведите пример Литургического((Евхаристического)-это самое важное ведь в Церкви) общения патриарха с епископом Рима?-Таких примеров нет. Общение на уровне социальной взаимопомощи-да, существует, но оно сводится к тому что ВЫ — там, МЫ- здесь.
    3. По поводу того,что Вы отец Алексей просите открыть свои имена. Вы же умный человек, прекрасно понимаете нынешнюю церковную коньюктуру. Такого раскрытия не произойдет! И слава Богу, скажу я Вам.3.1. отцы действительно боятся прещения со стороны епископа и секретаря. 3.2. это интернет,здесь каждый может подписаться чем угодно — в этом и есть вся суть этих статей, что кто-то под псевдонимом Зеленчуков или Зеленина, и даже Патриарх пишет что хочет и когда захочет. 3.3. Вы хоть представьте когда священник написавший здесь комментарий и высказавший свое недовольство по поводу чего-то в Церкви, а такое имеет место бысть, напишет свою фамилию и имя как к нему будут относиться прихожане слушая его проповедь на амвоне, мол «ты же своего епископа на *** посылаешь чего нам то проповедуешь?»
    Именно поэтому и слава Богу…
    4. Ну вот так сложилось,что те кто много кушают тем хочется еще больше. Это я про отцов которые и в Польши ездят и в Италию летают.
    За всем этим порой забывается простой человек который пришел в Храм, который просто исполняет волю своего духовника/настоятеля/благочинного/ епископа/митрополита/патриарха/Бога.
    5.Многие помнят полугодичной давности статьи на этом же сайте о отце Олеге Жеренкове. Чего они достигли?
    Священник, не без посторонней помощи секретаря, уехал. Вы, того же добиваетесь? Чтобы о.Валерия и о. Виктора выгнали вон?
    6.Рукоположение новых архиереев МП происходит со слов Святейшего под эгидой «будьте ближе к народу». Но ближе чем было не стало.Как это всегда бывает то, что говорят за тостом забывается после праздника. Обирать приходы стали больше чем при Аристарху,это понятно, содержать нужно и гимназию и семинарию, но на кой черт сумасшедшие зарплаты архиерею? Преосвященный живет на полном церковном обеспечении, что еще то нужно?
    Побойтесь Бога…(если Вы в Него верите).
    Владыка,Святый, Вы ведь читаете всё это,ну наверняка же не приятно. Мне не приятно слышать Ваши проповеди в соборе и читать эту ерунду здесь ( моя проблема, моя ответственность).
    Комментирование здесь и взаимные анафемы ничему не помогут.
    о.Алексей продолжит на зло вам и Богу на славу, совершать уставные богослужения. Пусть там что-то не понятно, но ведь упоминание о Литургии Иакова существует в ранних богослужебных текстах. Не верите, спросите об этом любого человека имеющего хоть какое-то достойное образование.
    Тупой флуд и троллинг.
    Но черная реклама тоже реклама 😉

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 17:09 в 17:09

      По некоторым позициям соглашусь)но не по всем… Про оо.Виктора и Валерия: никто их выгонять не хочет, будут каяться или упорствовать-это их проблема. Лично меня беспокоит во всей это ситуации Помыткина. Именно она стоит и за тем, что вышепоименованные отцы свихнулись и за всеми этими раздорами. А всё — из-за банальной обиды на курсы. Наступили на гордость, не стали уговаривать вернуться, забили и забыли, нашли замену… Она-то ждала другого)

  35. нагорный

    28.03.2017 17:12 в 17:12

    Думаю, что пора бы начать процедуру отлучения Помыткиной от Церкви. Это лично моё мнение. Поводов для этого очень много. Хотя, она может ещё бОльшую мученицу из себя потом разыграть… Но это уже не мне решать.

    Ответить

  36. нагорный

    28.03.2017 17:45 в 17:45

    Понимаю, что в споре православных и православнутых мы здесь не совсем прилично выглядим… Но православнутые не идут на живой контакт, боятся) тявкают только здесь. А мне уже опостылило отвечать на вопросы прихожан и захожан о том, что же происходит, как реагировать, в какую церковь ходить-не ходить и т.д. Вот чего вы — православнутые- добились. Только вред нанесли, смуту посеяли, новый раскол создали. Надеюсь, мне хватит ума выйти сегодня из этой перепалки… Пока побуду на уровне страдающих дэбэлизмом) в принципе, в самом начале именно в этом меня и обвинили 😉 ещё предлагаю госпоже Зелениной С. начать отчислять десятину на наш приход) ибо рейтинги её статей зашкаливают нынче) высокий рейтинг-высокая зарплата, больше размер десятины)

    Ответить

  37. нагорный

    28.03.2017 18:10 в 18:10

    Вот лучше что размещу, пользуясь случаем)
    В эту пятницу — 31 марта — на Богословских курсах состоится встреча на тему «Евхаристия, как центр жизни христианина». Встречу провожу я при участии священнослужителей и преподавателей Цетинской духовной семинарии из Черногории (Сербская православная церковь). Приглашаю всех, кому не безразлична данная тематика! Думаю, вы много нового для себя откроете. Ждём вас по адресу: Энтузиастов, 19. Прошу обратить внимание: ПРАВОСЛАВНЫЕ приедут, НЕ КАТОЛИКИ. Католикам на встречу вход строго воспрещён))

    Ответить

    • Читатель220234

      28.03.2017 18:22 в 18:22

      Тут логика такая) раз Вы, отче, предатель и отступник, то и сербов надо анафематствовать) Вот только то, что их Церкви пришлось вынести в недавнем прошлом и что как раз может служить доказательством их искренней исповедной веры, наши диванные защитники веры не захотят слушать. Против всей Соборной Православной Церкви воюют и вменяют себе в праведность. И то, что Христос сказал, что врата ада Церковь не одолеют, они, видимо, готовы оспорить. Что Церковь одолеют, а они останутся последними героями) даже Спаситель не авторитет. Поздравляю их) и в очередной раз они на этот логичный аргумент либо будут гневную ахинею нести, либо промолчат.

    • ;-)))

      28.03.2017 19:47 в 19:47

      Так откройся умник или кишка тонка? Только и можешь Тявкать на правду? Ты похож на тех кто России грозит с ООНовских требун!

    • Читатель220234

      28.03.2017 21:15 в 21:15

      Открыт отец Алексей и много раз призывал открыться Вам. А Вы только всех других знать хотите. А сами в тени остаться. Хитро. Но подло и слабо. Как гиены только можете нападать. А это как раз доказательство Вашей несостоятельности и страха. Поэтому не вижу смысла. А по поводу правды много раз говорил. Без доказательств это не правда, а брехня. А НИ ОДНОГО доказательства нет. С Вашей высокой «требуны».
      Дела в суде разбираются всегда по одному принципу. В том числе в церковном. Сначала обвинения, ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, а только потом ответ обвиняемого.

    • нагорный

      28.03.2017 21:21 в 21:21

      Слово «трИбуна» пишется через «и») что у Вас с образованием?)

  38. Читательница

    28.03.2017 19:24 в 19:24

    Святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому принадлежат великие трогательные слова: «Если ты уклонишься от смерти за честь Веры и за свободу Отечества, то ты умрешь преступником или рабом. А если умрешь за Веру и Отечество, — то ты приимешь жизнь и венец на Небе»

    Ответить

  39. Читатель15147

    28.03.2017 21:40 в 21:40

    Не до образования)) надо же Родину и веру защищать)) вот такие у нас компетентные, грамотные и образованные защитники) можно гордиться и чувствовать себя спокойно) граница на замке)

    Ответить

    • нагорный

      28.03.2017 22:10 в 22:10

      Гранится на зомке))

  40. Богдан

    29.03.2017 08:13 в 08:13

    Не первую публикацию о православии и священниках на этом сайте читаю. И вот что прослеживается: сначала внимание редакции привлекли поборы с маленьких храмов, потом гонения на священника, а потом плавно интерес перерос к борьбе за чистоту веры. Такое впечатление, что Господь ведет редакцию сайта.

    Ответить

  41. Читатель222135

    29.03.2017 16:56 в 16:56

    Ну тогда поздравляю. Вы приняли крещение от еретиков и раскольников. Значит оно недействительно. И Т.И. значит много лет работала с предателями «Истинной Церкви». Более того, она готовила новых предателей, раз была преподавателем. И отцы Шалаев и Бородин в течение многих лет служили предателем и раскольникам. Что скажете?

    Ответить

    • Людмила

      29.03.2017 18:13 в 18:13

      Скажу, что в Вашем поздравлении, как и в ваших безсмыссленных глупейших сентенциях не нуждаюсь ни я, ни Татьяна Ивановна, ни отцы Валерий и Виктор.

    • Читатель222135

      29.03.2017 19:37 в 19:37

      Да нет. Просто Вам сказать нечего по сути. Вы в тупике, вот и изворачиваетесь. Если дата хиротонии крестившего Вас священника позже 1927 года, то значит ее совершали еретики, то есть хиротония недействительна. И крещение Ваше тоже.

    • Людмила

      29.03.2017 20:38 в 20:38

      Вы из палаты №6 пишете?
      Я в ИПЦ крестилась. Которая была и есть после 1927 года в катакомбах.

    • палата 6

      29.03.2017 21:01 в 21:01

      Надо не забывать ,что на фоне религий столько произошло войн,что если был бы Бог ,то и он бы сказал ,что Вы Люди творите!!!

    • нагорный

      29.03.2017 21:08 в 21:08

      В катакомбы Вам и дорога)

    • Людмила

      30.03.2017 00:21 в 00:21

      А Вам — к диаволу, создателю ересей.

    • Читатель222135

      29.03.2017 21:09 в 21:09

      Тогда это клиника)

    • Умный

      29.03.2017 21:04 в 21:04

      Тупица, Ты хоть знаешь что такое хиротония?

    • нагорный

      29.03.2017 21:09 в 21:09

      Умный, ты хоть знаешь, кто такой «тупица»?)

    • Читатель222135

      29.03.2017 21:10 в 21:10

      Конечно не знаю) просветите)

    • не понимаю

      29.03.2017 18:42 в 18:42

      в православии главное — покаяние! Разобрались что к чему и отказались поддерживать еретиков. Это хуже, чем продолжать упорствовать?

  42. Тем временем

    29.03.2017 18:55 в 18:55

    Тем временем, вышла новая статья про отца Валерия
    Батюшка оказался в трудном положении, благочинный Сергей Цап выгоняет его на улицу из церковного дома, по распоряжению епископа Погибалова!

    Ответить

    • нагорный

      29.03.2017 21:11 в 21:11

      Гоу все комментировать следующую статью) госпожа Зеленина хочет рейтингов, а Бородин — новый дом)

    • Мусорщик

      29.03.2017 21:27 в 21:27

      Госпожа Зеленина хочет ,что бы у людей немного оставалось чуть чуть ,но своих мыслей!

    • нагорный

      29.03.2017 21:31 в 21:31

      «Чтобы» пишется слитно) «чуть-чуть» — через дефис) не позорьтесь уже, помогайте о.Валерию. Мне тоже можете помочь, не откажусь, ибо тоже не имею собственного жилья, хотя и не «мученик» за веру.

    • Мусорщик

      29.03.2017 22:24 в 22:24

      В жизни используются оба варианта! Я хотел сказать ,что Религии ,которые придумали сами человеки,могут на творить очень много плохого! Вспомните крестоносцев! Сейчас новые /крестоносцы/ /игил/ запрещенные в России! История идёт по кругу! Сейчас будут босоножки в моде с носками в полоску и крепдешиновами платьями! Но где взять крепдешим? Мусорщик желает нашим женщинам Новокузнецка всего самого доброго! К

    • нагорный

      29.03.2017 22:50 в 22:50

      Чё?)

  43. Мусорщик

    29.03.2017 23:37 в 23:37

    Люблю я вопросы /ЧЕ/ ,нукуда без них!!!!

    Ответить

  44. Мусорщик

    30.03.2017 00:07 в 00:07

    Главное придумать слово ЭКУМЕНИЗМ, чтобы у Новокузнечан крыша поехала! Интересно какое дальше будет слово?

    Ответить

    • Мусорщик

      30.03.2017 00:15 в 00:15

      Конечно Вам далеко до эхо Москвы,до Новой газеты, до Дождя ,до Коммерсанта,но Вы держитесь!

    • мда уж...

      31.03.2017 09:58 в 09:58

      Если бы Экуменизм был только словом, то было бы не страшно… Экуменизм — это реальная угроза обществу

  45. Читатель 78631

    01.04.2017 08:52 в 08:52

    Православные! Что ж вы так себя в анонимных комментариях позорите! А как до дела доходит, так только два священника и одна Помыткина на всю митрополию на поступок оказались способны

    Ответить

  46. Читатель 01.04.2017

    01.04.2017 13:01 в 13:01

    Россия всегда была сильна сподвижниками Веры и Отечества. Татьяна Ивановна Помыткина одна из них. Истинная вера и не показная любовь к Родине начинается тогда, когда человек за свою веру и любовь ничего не берет взамен.
    Как малосведущий в религии, могу предположить, что экуменизм у нас стал насаждаться «отцами» церкви из-за желания поладить с католиками. Видимо возобладал какой-то меркантильный интерес? А когда есть меркантильный интерес, какая уж тут чистота веры. Это уже вполне современно. Коммерция знаете ли. Про меркантильные интересы некоторых очень высоко положенных «отцов» можно почитать в Инете. Так что все логично.
    Татьяна Ивановна, если будите читать это пост, простите своих неблагодарных «сестер». Предали неосознанно. Как говорил один сатирик «культур, мультур не хватает». Не по своей же воле безобразничают. История все поставит на свои места и воздаст каждому.

    Ответить

    • Читатель221193

      01.04.2017 14:34 в 14:34

      Хорошая первоапрельская шутка про «сподвижников»)

  47. Дарья Николаевна

    01.04.2017 14:26 в 14:26

    Ко знает, может лет через сто Помыткину святой объявят — в век всеобщего потреблядства сохранение совести и убеждений дорогого стоит

    Ответить

Добавить комментарий для ;-))) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

«Металлург» и «Кузнецкие Медведи» проведут благотворительный матч

Игра, которая состоится 24 марта на «Арене Кузнецких Металлургов» и начнётся в 13:00, буде…