Сибиреязвенное захоронение села Костенково таинственным образом перекочевало с территории, попадающей в лицензионный участок угледобытчиков в населенный пункт.

Старожилы села Костенково показывают место, где с 1957 года велись захоронения умершего скота. Тогда там трактором была выкопана траншея, в которую сваливались трупы животных и пересыпались негашеной известью. Там же в двухтысячных годах была оборудована биокамера мясоперерабатывающего цеха ООО «Сосновское». Позже после вскрытия биокамеры и выжигания биологической массы зольный остаток в 2013 году извлечен и куда-то перевезен. То, что было в яме-захоронении рядом биокамерой, так там и осталось. По сути это мина замедленного действия ведь сегодня никто достоверно не знает, от чего погибла захороненная здесь какая-нибудь одна из многих корова – от рук неумелого ветеринара, плохого ухода или инфекционного заболевания. Массовых случаев заболевания сибирской язвой в колхозе им.Димитрова не было, но в литературе есть описание единичных случаев этого заболевания. Даже в наши дни на Ямале не сразу поставили диагноз гибнущим оленям. Сначала специалисты решили, что животные умирают от теплового удара в непривычно жаркое для тундры лето. Кто сейчас даст гарантию, что возле Костенково не было чего-то подобного?

Сегодня на месте, где захоранивались трупы животных, рубится лес. На момент подготовки материала там находилась лесозаготовительная техника. Об опасности заражения сибирской язвой напоминает только самодельная табличка «Опасная зона».

Зато совсем недавно в самом селе Костенково практически на задворках местного коровника вдруг появился участок земли, обтянутый проволокой. Табличка, установленная здесь, гласит: «Опасная зона. Сибиреязвенное захоронение». Странное дело, местные жители, в числе которых Чуверова Нина Ивановна, ветеринарный фельдшер до 1996 г, а ныне зав. Костенковским ветеринарным пунктом, Скажутина Тамара Егоровна, зоотехник-селекционер до 1997г., Копылова Антонина Васильевна, доярка, Людмила Павловна Мануйлова, фельдшер Костенковской участковой больницы, стаж работы 42 года, в один голос подтверждают, что в границах села никогда никаких захоронений животных не было. Все рассказывают про ров в сторону пос.Листвяги на расстоянии около 2 км от Костенково. Но что тогда за захоронение в зарослях бурьяна за коровником?

Не верь глазам своим

Есть анекдот про то, как жена застала своего мужа с любовницей, на что тот ответил: «Ты почему своим бесстыжим глазам веришь больше, чем своему честному мужу»? Попробуем и мы не верить своим «бесстыжим» глазам. Раз на местности такие странные расхождения, попробуем поискать скотомогильник по документам.

В решении суда от 24.06.2014 дело № 2-972/14 по иску природоохранного прокурора о понуждении администрации Новокузнецкого района о приведении сибиреязвенных захоронений в соответствие с действующим законодательством речь идет о захоронении, расположенном в 1,5 км от села Костенково в юго-восточном направлении. Это сходится с тем, что рассказывают местные жители.

Зато в письме начальника Управления муниципальных имущественных отношений В.В.Христенко исх.№ 4000-17/40 говорится об участке со следующими привязками к основному ориентиру: 500 м. до села Костенково; 4 000 м. до реки Чумыш; 4 000 м. до дороги с.Костенково – г.Новокузнецк. Это описание какого-то третьего сибиреязвенного захоронения? Потому что то место, про которое рассказывают местные жители и которое требовал привести в соответствие с законом природоохранный прокурор находится не в 4 км, а максимум в 0,5-1 км от дороги и прекрасно просматривается даже из окна рейсового автобуса. Новое сибиреязвенное захоронение, которое появилось рядом с животноводческой фермой, находится в границах села, а не в полукилометре от него.

В этом же ответе господина Христенко упоминается про единичный случай захоронения в 1957 году останков животного, павшего от поражения спорами сибирской язвы. Труп животного с частного подворья утилизирован путем сжигания. В связи с этим в соответствии с Санитарными правилами с.Костенково является стационарно неблагополучным пунктом по сибирской язве.

Вот так диво!

Что на самом деле происходит с сибиреязвенным захоронением в аномальной зоне села Костенково взялся выяснить природоохранный прокурор. На следующей неделе по заявлению костенковцев он планирует вместе с представителями ветеринарной службы начать расследование для того чтобы принять решение о мерах прокурорского реагирования.

Ну а пока местные жители высказывают свою версию появлению блуждающего скотомогильника. Костенковцы убеждены, что причина «переезда» сибиреязвенного захоронения – антрацит. Скотомогильник находится в границах лицензионного участка ООО «Сибэнергоуголь».

На встрече жителей Новокузнецкого района с главой своего муниципального образования присутствовавший там же Дмитрий Сергеевич Царев, технический директор Сибэнергоугля объяснил, откуда взялась лесозаготовительная техника на месте сибиреязвенного захоронения. Оказывается, это участок леса находится на землях сельхозназначения. Угольщики решили привести и использовать его в соответствии с назначением. Учитывая, что к ним обратились с просьбой помочь с заготовкой дров порядка 70 человек местных жителей, была привлечена к работам подрядная организация. Разреза там не было, нет и не будет. Более того, Сибэнергоуголь сейчас ищет фермеров для обработки земли компании сельскохозяйственного назначения.

А как же риск заражения сибирской язвой? Эта инфекция распоряжением чиновников не обеззараживается и способна на протяжении десятков лет в виде спор ждать своего часа в земле. По-хорошему бы, главе района объявить режим Чрезвычайной ситуации до выяснения всех обстоятельств. Но кто думает о сибирской язве, которая может быть, а может и не быть в районе села Костенково! Зато уголь здесь точно есть. А еще точно есть прибыль, которую получают собственники угольного предприятия с каждой реализованной тонны. Поэтому проще отписаться, отовраться, откупиться, а проблемы с сибирской язвой решит государство, если вдруг инфекция себя проявит.

Для справки: История составления полной карты скотомогильников РФ туманна и полна белых пятен. По данным официальной статистики, в 2013 году на территории России насчитывался 3871 учтенный скотомогильник (в Московской области — 119). 30% из этого списка — бесхозные, то есть, никто не контролирует их состояние. Но масштабы захоронений павшего скота по всей стране намного шире. До 1940-х годов прошлого века ямы-захоронения устраивались у каждого села, причем ни учет, ни контроль за ними не велся. Исход населения из деревень в города привел к появлению сотен заброшенных поселений, рядом с которыми есть неучтенные официальной статистикой «моровые захоронения». По некоторым оценкам, число только сибиреязвенных захоронений в России может достигать 35 тысяч.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Один комментарий

  1. имя

    09.11.2017 23:04 в 23:04

    зато в 2018 146% будет у Путина, при поддержке горячо нами любимого губернатора.

    Отмечу: непогрешимого, везде губернаторов снимают, заводят дела, а наш святой.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

У мошенников богатая фантазия

Жительница Новокузнецкого района столкнулась с новым видом мошенничества и чуть не открыла…