Угольный беспредел поднимает местное население на акции протеста. Причем люди требуют от органов исполнительной власти лишь одного, чтобы они сами соблюдали закон и того же самого добивались от угольщиков. В разных регионах власть реагирует на это по-разному.

Приморье

Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко после своего февральского визита в Находку заявил, что работа АО «Находкинский морской торговый порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту «Находка») частично может быть приостановлена в случае невыполнения предприятием обязательств по снижению выбросов угольной пыли.

Намерены власти прибегнуть и к законодательным рычагам урегулирования проблемы угольной пыли. Как отметил в ходе совещания председатель приморского законодательного собрания Александр Ролик, в прошлом году на основании обращений жителей Находки и других населенных пунктов края парламентариями был разработан и принят краевой закон «Об охране атмосферного воздуха на территории Приморского края». В соответствии со статьей 4 данного закона администрация края вправе вводить на территории Приморья дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха с учетом результатов его мониторинга.

На ближайшем заседании профильного комитета, по словам А.Ролика, депутаты намерены обсудить проблему. Задача органов власти – создать такие условия, чтобы и хозяйствующие субъекты стабильно работали, выплачивая своим коллективам заработную плату, и население края чувствовало себя в этих условиях безопасно.

Со стивидорными компаниями заключаются соглашения о выполнении мероприятий, которые бы способствовали снижению уровня угольной запыленности.

Правда, такое внимание уделяется не всем. Например, в поселке Посьет люди из-за страха потерять работу протестовать не решаются. В закрытом городе Фокино, где начинается строительство еще одного угольного терминала, тоже особо не помитингуешь и журналистов из других регионов не пригласишь. Поэтому, особенно в канун президентских выборов, все обещания и намерения раздавались жителям Находки и Славянки. Посьет упоминался вскользь, на всякий случай. Про Фокино чиновники вообще молчат. Если после 18 апреля приморские ответственные лица сохранят верность сказанному, то они достойны уважения. Вот только больше верится в то, что свои обещания выполнят угольщики планирующие строить свои терминалы в бухтах Приморья.

Кемеровская область

Чиновники Кузбасса ничего не обещают. В ответ на заявление о проведении митинга они просто разобрали на месте предполагаемого мероприятия дорожное покрытие. Кстати плиты, которые собирались поменять на новые, до сих пор лежат стопочкой возле здания администрации Новокузнецкого района.

Рабочие группы с участием чиновников и представителей надзорных органов, созданные по инициативе общественников, нарушения законодательства угольщиками в упор не видят. На основании этого можно предположить, что тактика кузбасских чиновников разительно отличается от их приморских коллег. Если первые предпочитают обещать, то в Кемеровской области просто «тянут резину» в надежде, что выборы президента пройдут, а потом все «само рассосется».

Надо отдать должное, что губернатор Кемеровской области обращает внимание на протесты жителей региона. В своем бюджетном послании он назвал доведенных до крайности соседством с угольными разрезами людей отморозками, борцов за свои права псевдо-экологами и сообщил, что финансирует селян ГОСДЕП.

Сотрудники правоохранительных органов в Новокузнецке и Новокузнецком районе на все митинги приезжают раньше самих митингующих и обеспечивают массовость на публичных мероприятиях. Это похвально. Вот только порой сотрудники правоохранительных органов, выполняя приказы своего руководства нарушают свою же Присягу (ст.28 закона «О службе в органах внутренних дел РФ»). В Присяге сказано: «Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы»… А как тогда расценивать задержание участников поселкового схода и в том числе народного депутата районного совета?

Когда речь заходит об участниках движения против беспредела угольщиков, суд в свою очередь тоже готов нарушать присягу (ст.8 закона «О статусе судей»). Присяга обязывает судью честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят ему долг судьи и его совесть. Но разве соответствует закону то решение, которое было вынесено в отношении участников межпоселкового схода, которым обычный деревенский сход признан митингом со всеми вытекающими из этого последствиями? Жители окрестных поселков, которых не пускают ни в школы, ни в клубы для того чтобы обсудить свои проблемы, собрались на обочине дороги и получили за это административное наказание. Причем мероприятие, проходившее ранее на этом же месте, но с участием главы района было объявлено рабочей встречей.

Как бы объяснить чиновникам всех регионов, что они работают на благо народа, а не на благо разворовывающих богатство страны бизнесменов.

Продолжение следует

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

2 комментария

  1. Увы

    24.03.2018 11:15 в 11:15

    Кто нашим чиновника платит, на благо того наши слуги народа и рабоают

    Ответить

  2. м

    30.03.2018 16:50 в 16:50

    Подождали пока выборы пройдут, чтобы за Путина проголосовали и указ подписали в Березово раскопки!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

От угольной пыли задыхается большой микрорайон Киселёвска

Прокуратура в судебном порядке требует обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемио…