На территории Кузнецкой крепости в воскресенье прошел второй военно-исторический фестиваль » Кузнецкий фронтир». Фронтир — это граница. Почти двести лет наш город был пограничной крепостью, защищавшей русские рубежи от набегов кочевников. Но к началу 19 века это уже были не кочевники , а мощная манчжурская династия Цинь, правившая Китаем. Вот тогда-то и была выстроена в Кузнецке каменная крепость, появились весьма современные для того времени пушки…

Кузнецкая крепость напоминала бивуак – стоянку войск под открытым небом. Правда, войска были обременены толпами гражданских преимущественно женского пола, которые требовали показать ружье, стрельнуть или просто путались под ногами.

Впрочем, мушкетеры Томского пехотного полка (год образования 1796-й – при Павле 1) весьма охотно фотографировались с дамами всех возрастов, демонстрировали умение обращаться с ними и оружием и периодически, чтоб холодок бежал по дамскому организму, постреливали из ружей как раз под стенами восстановленного Кузнецкого полубастиона, задымляя всю округу.

Видя такое дело, сюда же заглянул городской голова, очень интересовался устройством оружия. И, надо сказать, томский поручик Константин Охота (он был подпоясан офицерским шарфом, на груди сиял офицерский знак с двуглавым орлом) солидно и очень подробно объяснил мэру тактико – технические характеристики ружья, уточнив, что стрелок мог произвести только 2 выстрела в минуту в бою… Словом, это был познавательный экскурс в историю оружия.Кстати, на груди томских пехотинцев сияли медали, завоеванные на различных ( в том числе международных) фестивалях исторической реконструкции.

А рядом у 12- фунтовых пушек скромно стояли «боги войны» из 5-й артиллерийской роты, четверть которой базировалась в Кузнецке, остальные в Иркутске, а командование в Омске. Командовал ею( нашей четвертью) славный подпоручик Большаков, участник войны с Наполеоном, награжденный Георгиевским крестом и другими орденами. А на «Кузнецком фронтире» за старшего был научный сотрудник «Кузнецкой крепости» Николай Кузнецов. Он тоже знаток – не промах, поведал много интересного: например, что эти наши пушечки не стреляли и вообще были «заточены» не под кочевников, а китайцев династии Цинь к началу 19 века подкативших к нашим границам, и что пушечки эти метров с четырехсот попадали в человека… Наши бомбардиры были крепки в своих умениях.

Словом, очень скоро я прошел основы начальной военной подготовки. Тем более, что томские пехотинцы , эффектно пройдя строем по поляне перед казармой( тут была изумительная подробность: по команде солдаты пошли вперед, опустив боевое положение ружья со штыками, народ, бодро делавший снимки, с визгом бросился в рассыпную — должно быть, поверили в свирепость нашей пехоты, для которой пуля была дурой, а вот штык — молодец ), созвали рекрутов – добровольцев из публики.

На зов бросились в основном барышни совсем нежного возраста. Поручику Охоте и его помощникам пришлось повозиться, чтоб научить начинать марш с левой, но потом – под барабан – дело пошло на лад. Зрелище было чудесное: томские пехотинцы плечом к плечу с добровольцами, вставшими на защиту Родину, а впереди девчушка с флагом полка.

А потом состоялся реконструированный бой Великой Отечественной , в котором сошлись солдаты в немецкой мышиного цвета форме (их изображали новосибирцы) и наши – в гимнастерках того времени.

Естественно победили наши. И , конечно, все те, кто стал зрителем второго «Кузнецкого фронтира».

Андрей Краевский

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

От угольной пыли задыхается большой микрорайон Киселёвска

Прокуратура в судебном порядке требует обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемио…