Чиновники поняли, где в Костенково сибиреязвенное захоронение – почти в Центре села рядом со скотным двором.

Напомним, вопрос о точном местонахождении захоронения скота, погибшего от сибирской язвы, подняли жители села Костенково Новокузнецкого района год назад. Все старожилы утверждают, что единственным место захоронения скота было место за дорогой, где позже находилась биотермическая яма. Чиновники же твердят, что опасное захоронение находится почти в центре населенного пункта, возле коровника. В соответствии с официальной версией та привязка к местности, которая указана в Распоряжении Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2013 № 195-р, ошибочна «вследствие отсутствия специального оборудования для определения местоположения сибриеязвенного захоронения» (цитата из официального письма управления ветеринарии Кемеровской области от 26.06.2018 № 01-10/2075). То есть ветеринары пять лет назад были настолько глупы, что не могли понять, захоронение находится за границей села в четырех километрах от него или непосредственно в селе?

Запрос костенковцев в Генпрокуратуру с указанием неточностей оказался перенаправлен в администрацию Новокузнецкого муниципального района. Ответ парадоксален: уточнили информацию и сами удивились: не в четырех километрах от села захоронение, а в границах самого населенного пункта! «В настоящее время в связи с многочисленными обращениями граждан, администрацией Новокузнецкого муниципального района на постоянной основе прорабатывается вопрос по поиску спонсоров с целью актуализации и уменьшения санитарно-защитных зон, а также планируется включение указанных затрат в бюджет района» (цитата из официального письма администрации Новокузнецкого муниципального района от 27.06.18 № 01-40/310). То же самое, слово в слово в аналогичном письме но уже от 06.07.18 № 01-40/330. Получается, что сначала по чьему-то хотению (скотомогильник и бывшая термическая яма находятся в границах лицензионного участка угольного разреза), по чьему-то велению сибиреязвенное захоронение сменило адрес. А теперь, дабы не выселять из своих домов добрую половину села, попадающую в санитарную зону из-за риска распространения этого опасного заболевания, администрация НМР ищет спонсора, чтобы сделать проект и эту санитарно-защитную зону сократить до минимума. То есть чиновники намерены сделать так, чтобы формально захоронение было, а фактически, оно никому неудобств не причиняло.

Вся изюминка в том, что «в соответствии с требованиями действующего законодательства отсутствует установленная законом возможность и методика проведения земляных работ в месте сибиреязвенного захоронения для установления факта захоронения в данном месте трупа животного павшего от сибирской язвы» (цитата из официального письма Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о 12.07.2018 № 108ж-2018). Вот и получается: то ли есть сибирская язва, то ли нет, то ли там, то ли здесь, а проверить нельзя. Так не менять же из-за этого границы лицензионного участка добычи угля! Что касается риска… Сколько деревенских кладбищ ушли под карьеры? Там ведь тоже были люди умершие от инфекционных заболеваний и ничего, обошлось. А если кто из рабочих заболел, то мало ли где он заразился. Так что авось и с сибирской язвой пронесет. Поэтому с каждым официальным письмом вопрос все путанее становится. В слове путанее ударение можно поставить и на второй слог (путана – женщина продающая свое тело за деньги) от этого описание ситуации становится только точнее.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Углевозы впали в ступор

Грузовики с углём в пятницу 19 апреля массово не решались ехать по маршруту и простаивали …