Не так давно средства массовой информации, опираясь на показания родственников осужденных и правозащитников, а также в связи с возбуждением уголовного дела, рассказали о «малопривлекательных» условиях, которые административный персонал создавал для заключенных  в одном из исправительных учреждений города Кемерово. 

Речь шла не только об избиениях, протестных голодовках и  членовредительстве, но и издевательствах.   Областная прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением законности в исправительных учреждениях, подтвердила тогда данную информацию.  
 
Выступивший в начале нынешней недели перед  депутатами области глава ГУ ФСИН Константин Антонкин несколько сменил акценты, рассказывая об истинном, по его мнению, положении дел в ИК-5. В частности, он отметил, что ситуация скорее спровоцирована заключенными, нежели имеет под собой основу из фактов, нарушающих права человека. Хотя бы потому, что  «при опросе осужденных в присутствии общественно-наблюдательной комиссии и представителей прессы жалобы не подтверждались».  
 
Не знаю, изменилось ли в последнее время что-то на зонах, но раньше, как я слышал, стукачество было не в почете. Тем более, публичное.  Без разницы, кто  фигурирует в доносе. 
Впрочем, об этом же говорили раньше и адвокаты, нанятые родственниками, и правозащитники. Правда, в несколько ином ключе  – разве можно давать показания на тех, интимной  встречи с которыми и разговора с глазу на глаз потом не избежать? Причем, рассказывать о нарушениях предлагалось чуть ли не самим подозреваемым в нарушениях.
 
В нашей области, отметил Антонкин , особый контингент осужденных:  80 процентов  отбывает наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления, причем, четыре с половиной тысячи – за убийство.  Естественно, далеко не все из них хотят встать на правильный путь и начать новую жизнь. Результат постоянного нарушения режима и внутренних правил – около  1 тыс. зэков находится в изоляторах. Но это лишь одна из мер наказания. Будем надеяться, что другие несколько мягче, коль не заслужили о себе упоминания, а не наоборот. 
 
Документально подтвержденное изъятие 1,7 килограмма наркотиков и около 3 500 мобильных телефонов в течение 2012 года говорит еще и о том, что нарушениям, а то и преступлениям в исправительных учреждениях нередко способствуют родственники заключенных. Причем, цифры эти чуть ли не вдвое превышают зафиксированные нарушения годом раньше. 
 
Вообще-то и без того понятно, что там не цвет нации «отдыхает», который ждет-не дождется, пока откроется самодеятельный театральный кружок.  Однако так и осталось непонятным, было ли проведено внутреннее служебное расследование, и подтвердились ли те дикие факты, описываемые подробно (мы о них упоминать не будем) в прессе. Будем ждать вердикт прокуратуры. 
 
Владимир Шпаков
NK-TV.COM
Еще
Еще Главное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Новокузнецке задержан поджигатель иномарки

В дежурную часть отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Новокузнецку в ночно…