Новокузнечане создают группы в соцсетях и собирают подписи против строительства

Строительство ферросплавного производства на территории бывшего НКМК, ведшееся в течение последних нескольких лет, неожиданно стало объектом внимания общественности. Возможно, толчком к социальной активности стали протестные акции против аналогичного производства в Красноярске, возможно, определенная закрытость от населения реализации проекта. Новокузнечан беспокоит нарушение экологической ситуации в городе, последствия для своего и своих детей здоровья. Сейчас на сайте demokrator.ru идет электронный сбор подписей против строительства (подписалось на данный момент 630 человек), создана группа «Вконтакте«, в которой состоит более 1100 пользователей.

Удивляет отсутствие оперативной реакции от властей, хотя именно они декларируют открытость своей работы и даже расширяют штат сотрудников, ответственных за Интернет. По всей видимости, магическая дата — 4 декабря — определяет поведение местных чиновников.

Вступить в группу «Вконтакте» можно здесь.

Мы со своей стороны обращаемся к компании СГМК, администрации города с предложением быть открытыми и рассказать о ходе строительства, какие защитные сооружения будут запущены на территории нового предприятия, согласовано ли строительство с природоохранным законодательством. Искренне надеемся, что наше обращение не будет оставлено без внимания. 

Новокузнецкое Интернет-телевидение

Еще
Еще Главное

115 комментариев

  1. второй

    10.11.2011 06:08 в 06:08

    ..как мне лично рекомендовала тролль из щегловки — «валите из нашего города, вас таких здесь не надо» — так я, пожалуй, и сделаю. Жить, знаете ли, хочется. И подольше. И ребёнка ещё хочу. Дочку.

    Всем необходимо сделать сделать этот шаг. Власти не оставляют нам выбора.

    Ответить

  2. ольга

    10.11.2011 06:30 в 06:30

    а какие здесь надо? безголосые и безправные рабы? которых потом (когда отработают) на свалку вагонами свезти, и забыть. ппц, хоть правда из города вали…Да в тайгу поглуше, где нет педофилов, чиновников, и вредных производств.

    Ответить

  3. ольга

    10.11.2011 06:32 в 06:32

    K>>>LB!!! ЧТОЖ МЫ ДЕЛАЕМ?? ПРИРОДА БЕЗ ЧЕЛОВЕКА ВЫЖИВЕТ И ПОХОРОШЕЕТ, А ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРИРОДЫ НЕТ!!! МЫ ЧТО, ПАРАЗИТЫ НА СОБСТВЕННОЙ ПЛАНЕТЕ????

    Ответить

  4. Справедливость

    10.11.2011 06:36 в 06:36

    Почему власть не предпринимает никакие действия? Почему молчат общественные организации? Надо утраивать акцию протеста и всем городом выходить 04.12.11. Кто за?

    Ответить

  5. Землянин

    10.11.2011 07:01 в 07:01

    А давайте вообще закроем все заводы-фабрики, ничего не будем строить и открывать, будем ягоды-грибы собирать, рыбу ловить… Красота!

    Ответить

  6. Первоклассник

    10.11.2011 07:27 в 07:27

    На сайте Курсом правды и единения
    http://www.kpe.ru/
    Митинг — акция протеста против размещения в Центральном районе города Новокузнецка опаснейшего производства ферросиликомарг анца состоится, но на Площади Побед перед заводоуправлени ем Кузнецкого металлургическо го комбината

    http://www.kpe.ru/regiony/sibirskii-federalnyi-okrug/kemerovskaya-oblast/2789-miting-akcii-protesta

    Ответить

  7. Справедливость

    10.11.2011 08:00 в 08:00

    А давайте перенесем строительство завода в столицу, а че слабо?

    Ответить

  8. Крестьянин

    10.11.2011 08:30 в 08:30

    [quote name=»Справедливость»]А давайте перенесем строительство завода в столицу, а че слабо?[/quote]
    Ага, на Крассную площадь.

    Ответить

  9. ольга

    10.11.2011 09:12 в 09:12

    А чем вам Ленин помешал? пусть себе лежит, ему-то выбросы этого завода что мертвому припарка!!

    Ответить

  10. Анастасия

    10.11.2011 09:14 в 09:14

    В нашей стране ПЕРЕЕЗЖАТЬ — не выход. Сегодня в одном месте курорт и национальный парк, а завтра выяснится что под ним или рядом залежи, «необходимые для жизни» и все по-новой.

    Ответить

  11. Екатерина

    10.11.2011 09:44 в 09:44

    Я против, мне так грустно становится, мы кролики подопытные., в таких городах кто живет и работает чтоб не сбежали все вообще, надо бесплатно всю медицину делать, и дома строить с отчистными воздушными фильтрами, чтоб хоть в квартире воздух почище был((( Ладно мы, бедные наши детки их надо спасать(((

    Ответить

  12. Кубик

    10.11.2011 10:05 в 10:05

    [quote name=»Землянин»]А давайте вообще закроем все заводы-фабрики, ничего не будем строить и открывать, будем ягоды-грибы собирать, рыбу ловить… Красота![/quote]
    я за!!!!!!!!

    Ответить

  13. -

    10.11.2011 10:48 в 10:48

    Уже с 2009 г. работает печка.А к концу года город накроет мало не покажется.Думайте горожане…… Это ваш город……

    Ответить

  14. -

    10.11.2011 10:54 в 10:54

    Землянин — думай головой.Завод в центре города максимум на что он годится так это на строительство на его площадях сборочного производства.

    Ответить

  15. Кубик

    10.11.2011 11:25 в 11:25

    [quote name=»второй»]..как мне лично рекомендовала тролль из щегловки — «валите из нашего города, вас таких здесь не надо» — так я, пожалуй, и сделаю. Жить, знаете ли, хочется. И подольше. И ребёнка ещё хочу. Дочку.

    Всем необходимо сделать сделать этот шаг. Власти не оставляют нам выбора.[/quote]
    печально, но меня тоже все чаще посещает эта мысль…
    +1

    Ответить

  16. Saщ

    10.11.2011 11:57 в 11:57

    Ой да бросьте вы! перед выборами рисуется народ.выборы пройдут и все кто были против будут за. е6сли пройдут на выборах конечно…

    Ответить

  17. ольга

    10.11.2011 12:30 в 12:30

    [quote name=»Землянин»]А давайте вообще закроем все заводы-фабрики, ничего не будем строить и открывать, будем ягоды-грибы собирать, рыбу ловить… Красота![/quote] и я за!!!
    sащ: причем здесь выборы? это дело каждого гражданина этого города!! если не мы, то кто это остановит?? А вообще эта мысль (сбежать куда глаза глядят отсюда) очень даже…

    Ответить

  18. Нюша

    10.11.2011 14:01 в 14:01

    Город итак один из самых грязных в России,что же это такое,нас травят,заводы (феросплавный и аллюминевый) раньше ночью выпускал отходы,а сейчас и днем не стесняются.Дышать нечем,дети все с потологией рождаются,я» за «,акцию надо, и вообще не пора ли показать кто в доме хозяин.

    Ответить

  19. Безенчук

    10.11.2011 14:35 в 14:35

    А общественные слушанья?? отменили?

    Ответить

  20. второй

    10.11.2011 14:46 в 14:46

    [quote name=»Безенчук»]А общественные слушанья?? отменили?[/quote]
    Итог общественных слушаний всегда носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. То есть не имеет законодательной силы, не является подобием референдума.

    Ответить

  21. Дми3й

    10.11.2011 20:26 в 20:26

    Друзья, я отменяю строительство завода !

    Ответить

  22. Виктор

    10.11.2011 22:38 в 22:38

    вся молодёж кому не безразлчно будующее наших детей и наше в том числе уже давно валит с города. Я патриот своей страны, но когда «народным избранникам» абсолютно безразлично мнение населения, то выбора нет. Либо бунт, либо бежать. Т.к. бунты у нас научились «усмирять» ОМОНом, а люди становятся всё более безучастны, то выбор не велик — бежать. Мне 22 я не вижу перспектив в этом городе для себя и своих детей.

    Ответить

  23. ольга

    11.11.2011 01:43 в 01:43

    [quote name=»Виктор»]вся молодёж кому не безразлчно будующее наших детей и наше в том числе уже давно валит с города. Я патриот своей страны, но когда «народным избранникам» абсолютно безразлично мнение населения, то выбора нет. Либо бунт, либо бежать. Т.к. бунты у нас научились «усмирять» ОМОНом, а люди становятся всё более безучастны, то выбор не велик — бежать. Мне 22 я не вижу перспектив в этом городе для себя и своих детей.[/quote][quote name=»Виктор»]вся молодёж кому не безразлчно будующее наших детей и наше в том числе уже давно валит с города. Я патриот своей страны, но когда «народным избранникам» абсолютно безразлично мнение населения, то выбора нет. Либо бунт, либо бежать. Т.к. бунты у нас научились «усмирять» ОМОНом, а люди становятся всё более безучастны, то выбор не велик — бежать. Мне 22 я не вижу перспектив в этом городе для себя и своих детей.[/quote][quote name=»Виктор»]вся молодёж кому не безразлчно будующее наших детей и наше в том числе уже давно валит с города. Я патриот своей страны, но когда «народным избранникам» абсолютно безразлично мнение населения, то выбора нет. Либо бунт, либо бежать. Т.к. бунты у нас научились «усмирять» ОМОНом, а люди становятся всё более безучастны, то выбор не велик — бежать. Мне 22 я не вижу перспектив в этом городе для себя и своих детей.[/quote]

    далеко не убежишь, и голову в песок не спрячешь!! а вот в открытую выступить спротестом. собрать все бумаги, написать куда можно и куда нельзя. это в наших силах. и это уже делается.

    Ответить

  24. Избиратель

    11.11.2011 03:15 в 03:15

    Ольга, Вы думаете, что хозяева не будут достраивать печи, когда такие огромные деньги в это всё уже вложено? В любом случае, процесс уже не остановить. Для этого ли вбухивали деньги на разработку в Горной Шории месторождения, чтобы потом всё свернуть? http://www.t-kyrer.ru/news/selezenskij_marganec_pervyj_v_rossii/2011-08-12-350
    Единственное, чего можно сейчас добиться, чтобы завод строился по требованиям экологической безопасности. Для этого нужна экспертиза. А деньги на неё кто даст? Новокузнечане скинутся?

    Ответить

  25. Олеся

    11.11.2011 03:48 в 03:48

    Новокузнечане бы скинулись если бы точно знали что экспертиза будет независимая….и это чем то поможет..

    Ответить

  26. Избиратель

    11.11.2011 03:54 в 03:54

    Да вы о чём, Олеся? Новокузнечан пока хватает на какие-то сомнительные подписи на каком-то сайте, а вы о сборе денег.
    Вы на сити-н комментарии почитайте. Такое впечатление, что у части публики там уже агония предсмертная.

    Ответить

  27. Первоклассник

    11.11.2011 04:00 в 04:00

    Чистый экологический проект, чистый город ©.

    Ответить

  28. Лёша

    11.11.2011 06:51 в 06:51

    [quote name=»второй»]..как мне лично рекомендовала тролль из щегловки — «валите из нашего города, вас таких здесь не надо» — так я, пожалуй, и сделаю. Жить, знаете ли, хочется. И подольше. И ребёнка ещё хочу. Дочку.

    Всем необходимо сделать сделать этот шаг. Власти не оставляют нам выбора.[/quote]

    счастливого пути! какие же вы все, малообразованные… Вас запугать слухами и сплетнями — проще всего.

    Ответить

  29. второй

    11.11.2011 07:00 в 07:00

    [quote name=»Лёша»]счастливого пути! какие же вы все, малообразованные… Вас запугать слухами и сплетнями — проще всего.[/quote]
    Оставайся, Лёха-«патриот», наш многообразованный и смелый! Твоя тупость тебе очень поможет не думать о плохом на койке в онкологии первой больницы.

    Ответить

  30. Аня

    11.11.2011 11:57 в 11:57

    [quote name=»ольга»][quote name=»Землянин»]А давайте вообще закроем все заводы-фабрики, ничего не будем строить и открывать, будем ягоды-грибы собирать, рыбу ловить… Красота![/quote] и я за!!!
    sащ: причем здесь выборы? это дело каждого гражданина этого города!! если не мы, то кто это остановит?? А вообще эта мысль (сбежать куда глаза глядят отсюда) очень даже…[/quote] От себя незбежишь. И в другом городе через пару тройку лет постоят еще подобные заводы, опять тогда побежим все.

    Ответить

  31. ольга

    11.11.2011 12:59 в 12:59

    [quote name=»Избиратель»]Да вы о чём, Олеся? Новокузнечан пока хватает на какие-то сомнительные подписи на каком-то сайте, а вы о сборе денег.
    Вы на сити-н комментарии почитайте. Такое впечатление, что у части публики там уже агония предсмертная.[/quote]
    Не врите, зайдите в контакт в группу, ссылка есть в статье, и увидите, что ведется активная работа.. А не агония, а если вы такой умный, то лучше подскажите как все это сделать в рамках закона. А то у инициативной группы уже начались проблемы с милицией.
    кстати, объясните мне, почему, если все экологично и с соблюдением всех норм, начались какие-то нездоровые давления, ведь пока собирается информация, и никаких провокационных деиствий группа не ведет. только оповещение населения, что по хорошему должно быть сделано Доначала строительства.

    Ответить

  32. Lady

    11.11.2011 14:55 в 14:55

    Будьте умней! Не работайте на заводах! Мало-ли кто там что строит. У всего есть свое начало и конец

    Ответить

  33. 888

    11.11.2011 15:15 в 15:15

    Красноярск отстоял свой город от строительства таких печей!! Хотя у них собирались строить за городом,в 11 км. А у нас прям под носом!!!! Мы что хуже??Не сможем?? Я ПРОТИВ!!! Пусть политики строят под своими коттеджами такие печи!

    Ответить

  34. Избиратель

    12.11.2011 07:03 в 07:03

    [quote name=»ольга»]Не врите, зайдите в контакт в группу, ссылка есть в статье, и увидите, что ведется активная работа.. А не агония, а если вы такой умный, то лучше подскажите как все это сделать в рамках закона. А то у инициативной группы уже начались проблемы с милицией.
    кстати, объясните мне, почему, если все экологично и с соблюдением всех норм, начались какие-то нездоровые давления, ведь пока собирается информация, и никаких провокационных деиствий группа не ведет. только оповещение населения, что по хорошему должно быть сделано Доначала строительства.[/quote]

    встретьтесь с автором заметок:
    http://www.kpe.ru/regiony/sibirskii-federalnyi-okrug/kemerovskaya-oblast/2789-miting-akcii-protesta
    http://www.kpe.ru/regiony/sibirskii-federalnyi-okrug/kemerovskaya-oblast/2776-miting-sostoitsj-no-pozje
    http://www.kpe.ru/regiony/sibirskii-federalnyi-okrug/kemerovskaya-oblast/2743-novokuznetsk-vybrosy

    Там много дельного и правильного. Вряд ли контактёры как-то связаны с автором, скорее вносят большую нервозность и только несут вред (себе в том числе).

    Коль на то пошло, лично я за городской референдум. Порядок прописан в уставе города.

    Ответить

  35. ольга

    12.11.2011 11:51 в 11:51

    Избиратель, спасибо за ссылки. нам нужны любые правовые действия. думаю «контактерам» не сложно будет связаться с Борисом Павловичем.
    Мы не пытаемся посеять панику, а пытаемся донести до людей, что под нашим носом творится!!!
    Дело в том, что большая часть населения города не имеют выхода в интернет, не знают о заводе или просто не понимают чем это может навредить…
    Мы считаем правильным собрать информацию, и донести ее до народа.

    Ответить

  36. Юрий xxx

    12.11.2011 14:25 в 14:25

    Я тоже пддерживаю инициативу,пусть буржуи строят у себя возле виллыили особняка без разници!!!!!

    Ответить

  37. ъ

    12.11.2011 16:37 в 16:37

    Мощность запускаемого производства по выплавке ферромарганца в декабре(по слухам уже работает) будет в 24 раза мощнее уже работающей экспериментальной печи. А соответственно и выбросы и его влияние на ваше здоровье. Вы все видите, что гораздо дешевле платить штрафы за загрязнение окружающей среды, чем проводить природоохранные мероприятия. Никаких фильтров и очистки не будет. Страна такая и это подтверждает история и опыт добывающей промышленности СССР и России. Не будьте наивными!!!

    Ответить

  38. Анатолий

    13.11.2011 05:12 в 05:12

    НА ВЫБОРАХ В БЮЛЮТНЯХ ВМЕСТО ГАЛОЧКИ ПРОТИВ КОНДИДАТА ПИШИТЕ КРУПНО «НЕТ МАРГАНЦЕВУ ПРОИЗВОДСТВУ В НОВОКУЗНЕЦКЕ» вот и будет «референдум» который факт обязаны заметить будут

    Ответить

  39. Избиратель

    13.11.2011 06:14 в 06:14

    [quote name=»Анатолий»]НА ВЫБОРАХ В БЮЛЮТНЯХ ВМЕСТО ГАЛОЧКИ ПРОТИВ КОНДИДАТА ПИШИТЕ КРУПНО «НЕТ МАРГАНЦЕВУ ПРОИЗВОДСТВУ В НОВОКУЗНЕЦКЕ» вот и будет «референдум» который факт обязаны заметить будут[/quote]

    Этим Вы ничего не добьётесь, просто испортите бюллетень, не более того, а это пойдёт только на руку одной партии. И никто не будет даже читать, что там написано.
    Нужен нормальный референдум.

    Ответить

  40. Ольга

    13.11.2011 07:45 в 07:45

    Сколько в Новокузнецке трусливых и лишенных воли людей! Это результат многолетнего воздействия выбросов или особенность местного менталитета — быть овечками? Как Красноярску удалось отказаться от производства, в которое «деньги вбухали», как кто-то сказал? Почему им не все равно оказалось? Откуда это соглашательство — «процесс уже пошел, уже не остановить»? Так бы врачи рассуждали и перестали браться за тяжелые запущенные случаи болезни. Да плевать, сколько вбухано! Жизнь дороже. Дети дороже. Родители дороже. При чем тут деньги? В них что ли жизнь измеряется? Да, «землянин» — грибы собирать и ягоды. Земля для этого людям дана, а не для того, чтобы убивать ее и друг друга. Все реально. Город не захочет — ничего не смогут сделать.

    Ответить

  41. Избиратель

    13.11.2011 08:06 в 08:06

    Ольга, Ваши предложения?
    А с Красноярском ещё ничего не решено. Только там народ лучше сплочён, несмотря на то, что завод строят не в городе, а рядом. У красноярцев даже есть отдельный сайт, а не разрозненные группы ВКонтактах — http://yad-zavod.org/
    У них шансов больше, потому как «Строители уже на низком старте, не хватает только отмашки от краевых властей в виде разрешения на строительство».
    «Вчера, 10.11.2011 года, состоялась сессия Законодательного собрания Красноярского края, на которой рассматривался вопрос о размещении в крае марганцевого завода ферросплавов. Помимо краевых депутатов в обсуждении приняли участие Губернатор Красноярского края, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Владимир Кириллов, председатель совета директоров и генеральный директор ЧЕК-СУ.ВК, директор управления строительства (я услышал название этой должности так) Енисейского ферросплавного завода, руководитель и сотрудники проектной организации города Новокузнецка, которые готовили проект для ЧЕК-СУ.ВК. Также были некоторые члены из состава экспертной группы (которые изучают проектную документацию) и представитель общественного движения Артем Карданец». — http://yad-zavod.org/ru/news/krasnoyartsy-aktivnyye-i-myslyashchiye-lyudi-protiv-ikh-voli-nichto-ne-proydet.htm

    У нас же ситуация другая — всё уже давно строится, при этом очень всё губером поддерживается «После закрытия ООО «Сталь НК» — экологически вредного, устаревшего производства, цехи были выведены из эксплуатации. Все эти площади, имеющие инфраструктуру, пустовали, что, на мой взгляд, крайне расточительно. Нужно было срочно решать эту проблему, — подчеркнул А.Г. Тулеев. — Я благодарен СГМК за то, что она взялась за это дело». — http://www.sgmkgroup.ru/press/news/press/news/14/

    И всё втихаря, только факты констатировали — мы вводим в работу и пр.

    Так что у Новокузнецка есть шанс стать ещё и заменителем Красноярска, т.е. работать на двойной мощности.
    P.S. На сайте администрации только два вопроса относительно нашего строительства. Только два… И Вы думаете, что поэтому к этим двум кто-то прислушается?

    Ответить

  42. евгений

    13.11.2011 10:53 в 10:53

    Самое надёжное для вас считается свалить с этого города — подальше от марганцевого ферросплавного завода — далее башку включи — все свалят приедут китайцы корейцы да в конце концов узбеки и таджики — Новокузнецк станет вторым Байконуром — вариант только один добиваться чего нибудь — вас этот или следующий завод даже на севере в конце концов достанет — жаль конечно что у нас фарсовая демократия — карточные короли переварачиваются во власти и оружие не продают а в тюрьму садят за воровство плюшки

    Ответить

  43. евгений

    13.11.2011 15:36 в 15:36

    надо всему куйбышевскому р-ну, и цетральному встать и бунт устроить,впервую очередь до них будет доходить.

    Ответить

  44. Нюта

    14.11.2011 06:30 в 06:30

    Бунт нельзя. А вот на пикет или митинг обязательно надо, и не только центру и куйбышево, но и остальным районам тоже. Город наш и отстаивать интересы жителей надо всем ВМЕСТЕ! ТОЛЬКО ТАК!!!

    Ответить

  45. Ольга

    14.11.2011 07:06 в 07:06

    [quote name=»Избиратель»][quote name=»Анатолий»]НА ВЫБОРАХ В БЮЛЮТНЯХ ВМЕСТО ГАЛОЧКИ ПРОТИВ КОНДИДАТА ПИШИТЕ КРУПНО «НЕТ МАРГАНЦЕВУ ПРОИЗВОДСТВУ В НОВОКУЗНЕЦКЕ» вот и будет «референдум» который факт обязаны заметить будут[/quote]

    Этим Вы ничего не добьётесь, просто испортите бюллетень, не более того, а это пойдёт только на руку одной партии. И никто не будет даже читать, что там написано.
    Нужен нормальный референдум.[/quote]

    Считаю, что использование избирательных бюллетеней с пометкой «НЕТ МАРГАНЦЕВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ» — очень здравая мысль: во-первых бюллетень будет испорчен и им не воспользуются, во-вторых если это сделает значительная часть населения, то будет низкая явка на выборы, а это ударит по престижу администрации и заставит ее шевелиться. При этом хорошо бы каждому на своем участке проконтролировать подсчет голосов. Мне кажется,это реально.
    И вообще, действовать надо во всех направлениях давления на городскую и областную администрацию.

    Ответить

  46. Ольга С.

    14.11.2011 07:14 в 07:14

    [quote name=»Ольга»]Сколько в Новокузнецке трусливых и лишенных воли людей! Это результат многолетнего воздействия выбросов или особенность местного менталитета — быть овечками? Как Красноярску удалось отказаться от производства, в которое «деньги вбухали», как кто-то сказал? Почему им не все равно оказалось? Откуда это соглашательство — «процесс уже пошел, уже не остановить»? Так бы врачи рассуждали и перестали браться за тяжелые запущенные случаи болезни. Да плевать, сколько вбухано! Жизнь дороже. Дети дороже. Родители дороже. При чем тут деньги? В них что ли жизнь измеряется? Да, «землянин» — грибы собирать и ягоды. Земля для этого людям дана, а не для того, чтобы убивать ее и друг друга. Все реально. Город не захочет — ничего не смогут сделать.[/quote]
    Полностью поддерживаю, пора учиться отстаивать свои интересы и понять. наконец, что это тяжелая работа и ее как и всякую другую нужно доводить до конца, ежедневно прикладывая к этому усилия без эмоций, но со здравым смыслом. Не получается так, думай как можно сделать еще, думай и делай. Но делай, а отчаяние,как известно тяжкий грех.

    Ответить

  47. Элен

    14.11.2011 08:59 в 08:59

    [quote name=»ольга»]а какие здесь надо? безголосые и безправные рабы? которых потом (когда отработают) на свалку вагонами свезти, и забыть. ппц, хоть правда из города вали…Да в тайгу поглуше, где нет педофилов, чиновников, и вредных производств.[/quote]
    [quote name=»Справедливость»]Почему власть не предпринимает никакие действия? Почему молчат общественные организации? Надо утраивать акцию протеста и всем городом выходить 04.12.11. Кто за?[/quote]
    согласна…не чего без толку сидеть и щёлкать по клавишам и разговоры разговаривать…нужно действовать и незамедлительно..времени потеряно уже много…МИТИНГ!!!… и не думайте, что кого-то это не коснётся…коснётся всех кто проживает в Новокузнецке и его пригороде…

    Ответить

  48. борис

    14.11.2011 10:51 в 10:51

    [quote name=»Ольга»][quote name=»Избиратель»][quote name=»Анатолий»]НА ВЫБОРАХ В БЮЛЮТНЯХ ВМЕСТО ГАЛОЧКИ ПРОТИВ КОНДИДАТА ПИШИТЕ КРУПНО «НЕТ МАРГАНЦЕВУ ПРОИЗВОДСТВУ В НОВОКУЗНЕЦКЕ» вот и будет «референдум» который факт обязаны заметить будут[/quote]

    Этим Вы ничего не добьётесь, просто испортите бюллетень, не более того, а это пойдёт только на руку одной партии. И никто не будет даже читать, что там написано.
    Нужен нормальный референдум.[/quote]

    Считаю, что использование избирательных бюллетеней с пометкой «НЕТ МАРГАНЦЕВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ» — очень здравая мысль: во-первых бюллетень будет испорчен и им не воспользуются, во-вторых если это сделает значительная часть населения, то будет низкая явка на выборы, а это ударит по престижу администрации и заставит ее шевелиться. При этом хорошо бы каждому на своем участке проконтролировать подсчет голосов. Мне кажется,это реально.
    И вообще, действовать надо во всех направлениях давления на городскую и областную администрацию.[/quote]

    Ваши бюллетени, за которые вы расписались и «пометили», удалят в мусорное ведро, а вбросят «правильные»-за нужную партию, и скажут вам спасибо.

    Ответить

  49. Махатма

    14.11.2011 10:56 в 10:56

    Это называется ПРОВОКАЦИЯ — с целью вынести протестный электорат из выборов. НЕ ПОРТИТЬ БЮЛЛЕТЕНИ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

    Ответить

  50. СГМКовец

    14.11.2011 11:20 в 11:20

    Ура производству марганца России!

    Ответить

  51. СГМКовец

    14.11.2011 11:39 в 11:39

    500 рабочих мест! приток капитала в городскую казну! ну и что, что сдохнем через год!

    Ответить

  52. второй

    14.11.2011 12:19 в 12:19

    ..а ведь не явился болтунишка в 16:00 к «Доминго». Что и ожидалось.

    Ответить

  53. Алексеева

    14.11.2011 14:42 в 14:42

    Завод нельзя строить в Новокузнецке потому, что город находится в сейсмической зоне!!! Даже страшно представить, что может произойти…Почему все про это забыли?

    Ответить

  54. магия

    14.11.2011 14:47 в 14:47

    пипец, власть на мыло,так мрем как мухи,болеем,а завод, даже представить страшно,М оскве все денег мало

    Ответить

  55. второй

    14.11.2011 14:53 в 14:53

    [quote name=»Алексеева»]Завод нельзя строить в Новокузнецке потому, что город находится в сейсмической зоне!!! Даже страшно представить, что может произойти…Почему все про это забыли?[/quote]
    На самом деле масса вопросов к этому «проекту» — в том числе и ваш — по сейсмоопасности. Но! Нанятые хозяевами этого предприятия тролли (в т.ч. неявившийся сегодня на встречу SQL) очень чётко обозначили позицию своих хозяев: не согласны? докажите! Приведите цифры, графики, результаты исследований! У вас их нет? Тогда заткнитесь или валите из Новокузнецка!

    Ответить

  56. второй

    14.11.2011 14:57 в 14:57

    [quote name=»магия»]Москве все денег мало[/quote]
    Опять же, цитируя (практически дословно) нанятых предприятием троллей могу вам сказать что «город получит 400 рабочих мест, причём высокооплачиваемых, квалифицированных. Новокузнецк получит налоговые отчисления и перспективы развития». Так что, ваша «неконструктивная» позиция СГМК не интересует.

    Ответить

  57. антабус

    14.11.2011 15:47 в 15:47

    Я так понимаю: ферросплавный завод строит та-же контора, что строит цементный завод с благославления губернатора, где-то в Таштагольском районе. И будьте уверены, разрешение на строительство давалось не у Смолего в кабинете. Это вам не ларек поставить у вокзала и даже не шашлычку на хорошем месте. Щас начнется активная возня вокруг ферросплавов под предвыборными флагами. Виктор Олегович УЖЕ ОТМЕТИЛСЯ. Кто следующий? Адумаю, что следующими могут стать те у кого рейтинг упал ниже плинтуса. Примчится всадник на лихом коне и грамотно разрулит ситуацию. Чета я уже никому не верю.

    Ответить

  58. Махатма

    14.11.2011 17:01 в 17:01

    +10500, Антабус! Тему готовят под ЕР. Она через 2 недели все разрулит. Задача сегодня понагнетать. А потом удивительным образом разрулить

    Ответить

  59. второй

    14.11.2011 17:09 в 17:09

    [quote name=»Махатма»]Тему готовят под ЕР. Она через 2 недели все разрулит.[/quote]
    Ерунду пишете. Всем положить на Новокузнецк, тем более Партии Жуликов и Воров! Возомнили жители Новокузнецка, что их интересы будут кем-то услышаны. Ага, щазз…

    Ответить

  60. Махатма

    14.11.2011 17:12 в 17:12

    Второй, жителей — не услышат. Их — используют. На три-четыре дня. А потом все встанет на круги своя. Вспомните историю с цементным заводом? Которую власть сама раздула, а потом , получив все ей нужное, успокоилась. ЕР в пикетах стояла против цементного завода… Схема та же самая.

    Ответить

  61. второй

    14.11.2011 17:20 в 17:20

    [quote name=»Махатма»]Вспомните историю с цементным заводом? Которую власть сама раздула, а потом , получив все ей нужное, успокоилась. Схема та же самая.[/quote]
    Ничо подобного! Там отмашку природоохранной прокуратуре дал Всекузбасский! В данном же случае молчат и городская и областная администрация. Мне думается, «точка возврата» нашим городом пройдена — и область и местная администрация окончательно потеряла интерес к происходящему в Новокузнецке.
    Так.. вялый отжим более-менее прибыльных активов.

    Ответить

  62. Лариса

    15.11.2011 06:17 в 06:17

    ну и сволочи же они!Ни о о чем и ни о ком не думают, лишь бы карман набить. В городе и так дышать не чем. Что делать будем????

    Ответить

  63. Танюсик

    15.11.2011 08:03 в 08:03

    Интересно,хозяин кто?Этого заводика…Скорее всего со стороны Москвы или где-то там.Тогда им наплевать на наше здоровье и наших детей.Москва уже давно подминает наши ресурсы,заводы,шахты,магазины и всех нас под себя.Точно как рабы пашем, а отдачи никакой.И это при наших здесь богатых местах!Весь Кузбасс и даже Алтайский край,я уже незнаю про другие регионы.Но Москва как большой вампир сосёт все соки из России.Они там все кушать хотят и в роскоши купаться, а мы и так обойдёмся типа…обидно,но незнаю, чем мы можем помочь?Дышать на самом деле и так нечем и детки больше стали болеть от выбросов нет спасения.И что самое интересное-в центре им надо обязательно строить, как будто места мало!!!

    Ответить

  64. Вячеслав

    15.11.2011 13:35 в 13:35

    А Кемерову и тем более Москва — Питер Давно на нас наплевать .Мы скоро мутантами станем от грязи радиации и выбросами с заводов.Аман Гумирович а ведь в 90-х Я как и многие за тебя были .Похоже рыба гниёт с головы ………………………………………………………………………………………………………………..

    Ответить

  65. вадик

    15.11.2011 13:55 в 13:55

    я тож может быть и жизнь прожить без отравы хочу

    Ответить

  66. Лю

    15.11.2011 14:09 в 14:09

    почему кемерово щегловкой называете?

    Ответить

  67. Первоклассник

    15.11.2011 14:24 в 14:24

    [quote name=»Romario»]Лю, тебе как кемеровчанке (или кемеровчанину) лучше историю своего города знать ;)[/quote]

    а я вот так здесь подмигнуть не могу, что бы это значило, а так хочется )

    Ответить

  68. Первоклассник

    15.11.2011 14:26 в 14:26

    😉
    😉
    😉

    Ответить

  69. Лю

    15.11.2011 14:43 в 14:43

    А историю я знаю 🙂 чувствуется озлобленность к нашему городу от новокузнечан )

    Ответить

  70. второй

    15.11.2011 14:47 в 14:47

    [quote name=»Лю»]А историю я знаю 🙂 чувствуется озлобленность к нашему городу от новокузнечан )[/quote]
    Подумай на досуге — отчего бы?

    (подсказка: особенности формирования областного бюджета)

    Ответить

  71. Лю

    15.11.2011 14:48 в 14:48

    Приезжайте в кемерово всем рады , и не такие мы плохие ))))

    Ответить

  72. Лю

    15.11.2011 14:50 в 14:50

    народ то тут не причем ))) не надо всех под одну гребенку!!! Сама общалась с парнем из Новокузнецка была в шоке от его негатива ко всему Кемерово(((

    Ответить

  73. второй

    15.11.2011 14:54 в 14:54

    [quote name=»Лю»]народ то тут не причем ))) не надо всех под одну гребенку!!! Сама общалась с парнем из Новокузнецка была в шоке от его негатива ко всему Кемерово((([/quote]
    А чему вы удивляетесь? Областная администрация находится в щегловке — отсюда проекция негатива на весь ваш ПГТ, включая жителей, домашних животных и надпись «Кузбасс» на голливудский манер.

    Ответить

  74. Лю

    15.11.2011 15:27 в 15:27

    [quote name=»второй»][quote name=»Лю»]народ то тут не причем ))) не надо всех под одну гребенку!!! Сама общалась с парнем из Новокузнецка была в шоке от его негатива ко всему Кемерово((([/quote]
    А чему вы удивляетесь? Областная администрация находится в щегловке — отсюда проекция негатива на весь ваш ПГТ, включая жителей, домашних животных и надпись «Кузбасс» на голливудский манер.[/quote]
    Бредятиной попахивает и обиженностью. А администрация находится в Кемерово 🙂 Щегловск до 1932 года

    Ответить

  75. Лю

    15.11.2011 15:29 в 15:29

    и вы думаете раз центр области Кемерово, жителям от этого сильно повезло ))) смешно

    Ответить

  76. второй

    15.11.2011 15:32 в 15:32

    [quote name=»Лю»]
    Бредятиной попахивает и обиженностью. А администрация находится в Кемерово 🙂 Щегловск до 1932 года[/quote]
    Ну.. не знаю, чем у вас в щегловке пахнет, мне кажется просто говном. Где-то просто навозом, а местами (на больших площадях) удушающе воняет калом. Так что, названное городом в город не превратилось. Максимум ПГТ — и это комплимент, заметтье!

    Ответить

  77. второй

    15.11.2011 15:34 в 15:34

    [quote name=»Лю»]и вы думаете раз центр области Кемерово, жителям от этого сильно повезло ))) смешно[/quote]
    Нет нет, что вы! Нисколько не смешно! Мы искренне сочувствуем всем 27-ми сознательным гражданам, проживающим в «ПГТ Щегловка»!

    Ответить

  78. Лю

    15.11.2011 15:37 в 15:37

    [quote name=»второй»][quote name=»Лю»]
    Бредятиной попахивает и обиженностью. А администрация находится в Кемерово 🙂 Щегловск до 1932 года[/quote]
    Ну.. не знаю, чем у вас в щегловке пахнет, мне кажется просто говном. Где-то просто навозом, а местами (на больших площадях) удушающе воняет калом. Так что, названное городом в город не превратилось. Максимум ПГТ — и это комплимент, заметтье![/quote][quote name=»Romario»]Лю, ваша площадь Советов слишком много сделала для того, чтоб Кемерово называть Щегловском или Щегловкой. А люди не все в Кемерово плохие, факт. Мы сейчас говорим про тех, кто на стороне площади Советов и не понимает Кузню.[/quote]
    Romario вот Вам очевидное доказательство ненависти предыдущего оратора, а выгооврите только про прлощадь Советов…печально даже

    Ответить

  79. второй

    15.11.2011 15:42 в 15:42

    хм..ненависть? Сделал комплимент щегловке — повысил её статус до ПГТ, посочувствовал 27-ми её сознательным жителям и нате вам, обвинён в ненависти!

    Ответить

  80. Первоклассник

    15.11.2011 15:47 в 15:47

    [quote name=»Romario»]Первоклассник, а ты дефис не прописывай в смайле ;)[/quote]
    эт типа не суй нос 😉 , а то откусят ;+)

    Ответить

  81. Лю

    15.11.2011 15:56 в 15:56

    [quote name=»Первоклассник»][quote name=»Romario»]Первоклассник, а ты дефис не прописывай в смайле ;)[/quote]
    эт типа не суй нос 😉 , а то откусят ;+)[/quote]
    эт типа как с бешеной собакой выходит))) покажи красную тряпку быку )))
    а ващето я вас поддержала по теме завода, голосовала против! Есть друзья в Кузне у меня 🙂

    Ответить

  82. второй

    15.11.2011 15:59 в 15:59

    [quote name=»Лю»]
    эт типа как с бешеной собакой выходит))) покажи красную тряпку быку )))[/quote]
    Скотный двор прям — собаки, быки, курицы.. Нет, всё-таки деревня, какой там ПГТ..

    Ответить

  83. Первоклассник

    15.11.2011 16:03 в 16:03

    [quote name=»Romario»]Первоклассник, поправил тебе мордочку 😉 после смайла вплотную запятую не фтыкай ;)[/quote]

    я в восторге :0)

    Ответить

  84. Лю

    15.11.2011 16:05 в 16:05

    [quote name=»Romario»]Ну, и у меня в Ще… Кемерово есть 🙂 Тут же озвучивается мнение новокузнечан к Кемерово как к областному центру.[/quote]
    мнение ваше ясно )))го..но кипит у некотырых))) и все пытаетесь принизить чем нибудь тем же названием города Щегловск ПГТ и т.п.

    Ответить

  85. Первоклассник

    15.11.2011 16:06 в 16:06

  86. НК-ТВ

    15.11.2011 16:08 в 16:08

    НАПОМИНАЮ, ЧТО ФЛУД, РАВНО КАК ТРОЛЛИНГ , ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ БАНА. АУ, УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ!

    Ответить

  87. второй

    15.11.2011 16:09 в 16:09

    [quote name=»Лю»]го..но кипит у некотырых))) и все пытаетесь принизить чем нибудь тем же названием города Щегловск ПГТ и т.п.[/quote]
    Понят намёк, понят. Кому ж, как не вам, щегловчанке, разбираться в том что там такое кипит? Есть город с названием Щегловск?! И, кстати, мадам, а вы в курсе — что такое ПГТ?

    Ответить

  88. второй

    15.11.2011 16:10 в 16:10

  89. Лю

    15.11.2011 16:14 в 16:14

    [quote name=»второй»][quote name=»Лю»]го..но кипит у некотырых))) и все пытаетесь принизить чем нибудь тем же названием города Щегловск ПГТ и т.п.[/quote]
    Понят намёк, понят. Кому ж, как не вам, щегловчанке, разбираться в том что там такое кипит? Есть город с названием Щегловск?! И, кстати, мадам, а вы в курсе — что такое ПГТ?[/quote]да будет Вам известно Щегловск был до 1932 года ))) и название не менее красивое ))) Если б вы не были так обижены и удручены столько бы г..не кипело это факт..переубеждать вас нет цели оставайтесь при своем и живите с этим раз вам так легче

    Ответить

  90. второй

    15.11.2011 16:18 в 16:18

    [quote name=»Лю»]да будет Вам известно Щегловск был до 1932 года ))) и название не менее красивое ))) Если б вы не были так обижены и удручены столько бы г..не кипело это факт..переубеждать вас нет цели оставайтесь при своем и живите с этим раз вам так легче[/quote]
    Вы ТРЕТИЙ раз пишете одно и то же про смену названия вашего населённого пункта. И второй раз про мою обиженность и кипение говна. Зачем?!
    Кстати, так что же такое ПГТ? Мм?

    Ответить

  91. Катрин

    15.11.2011 16:28 в 16:28

    Глава Новокузнецка заявил сегодня о временной консервации строительства марганцевого завода в черте города, http://e-belovo.ru/news/22707/

    Ответить

  92. второй

    15.11.2011 16:32 в 16:32

    [quote name=»Катрин»]Глава Новокузнецка заявил сегодня о временной консервации строительства марганцевого завода в черте города, http://e-belovo.ru/news/22707/%5B/quote%5D
    Ну да, мы в курсе: http://nk-tv.com/kuzbass-news/4696-2011-11-15-06-46-14.html

    Ответить

  93. Третий

    16.11.2011 16:50 в 16:50

    Приезжайте к нам в г.Новомосковск Тул. область… Вот у нас точно Салат оливе… Город химиков… Правда, везде хорошо где нас нет…

    Ответить

  94. денис

    17.11.2011 04:41 в 04:41

    [quote name=»ольга»]а какие здесь надо? безголосые и безправные рабы? которых потом (когда отработают) на свалку вагонами свезти, и забыть. ппц, хоть правда из города вали…Да в тайгу поглуше, где нет педофилов, чиновников, и вредных производств.[/quote]
    только тайгу то скоро перекопают под ней же уголек лежит очень дорогой!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

  95. денис

    17.11.2011 04:43 в 04:43

    [quote name=»Катрин»]Глава Новокузнецка заявил сегодня о временной консервации строительства марганцевого завода в черте города, http://e-belovo.ru/news/22707/%5B/quote%5D
    посе 4 декабря расконсервируют как голоса получат !!!!!!!!!!!

    Ответить

  96. Юля

    17.11.2011 10:28 в 10:28

    Я за )))если не мы то кто

    Ответить

  97. СГМКовец

    17.11.2011 11:51 в 11:51

    строительство идёт и никто его не остановил. только, когда телевиденее приехало всем сказали спрятаться, а уехали, опять начали. у подрядчиков сроки поджимают. кстати газоочистка то ещё совсем не начанала строиться, да и электроэнергии даже на одну печь нет.

    Ответить

  98. СГМКовец

    17.11.2011 11:56 в 11:56

    в июле сдача объекта, так что вы об этом даже не узнаете, а шумиху специально раньше сделали, чтобы потом проще было. (Россия)

    Ответить

  99. Инкогнито

    17.11.2011 12:10 в 12:10

    [quote name=»СГМКовец»]строительство идёт и никто его не остановил. только, когда телевиденее приехало всем сказали спрятаться, а уехали, опять начали. у подрядчиков сроки поджимают. кстати газоочистка то ещё совсем не начанала строиться, да и электроэнергии даже на одну печь нет.[/quote]
    +1
    Сегодня видел стройка идет во всю, и вправду никто ничего не останавливал.
    Кладут кабеля, делают фундамент, в самом здании сверкает сварка. Опят всех дурят.
    Говорят в воскресенье в 15:00 у входа в сад металлургов будет, сбор по поводу «протеста»!

    Ответить

  100. Константин 68

    18.11.2011 07:12 в 07:12

    1.Лучше уезжать из страны-по данным счетной палаты уехавших 1.25 млн за 10 лет.
    2.Во время войны был директор комбината белан ,когда встал вопрос образования области,он сделал все чтобы центр был в Кемерово-подальше от начальства.

    Ответить

  101. Кошка

    18.11.2011 14:06 в 14:06

    [quote name=»Инкогнито»][quote name=»СГМКовец»]строительство идёт и никто его не остановил. только, когда телевиденее приехало всем сказали спрятаться, а уехали, опять начали. у подрядчиков сроки поджимают. кстати газоочистка то ещё совсем не начанала строиться, да и электроэнергии даже на одну печь нет.[/quote]
    +1
    Сегодня видел стройка идет во всю, и вправду никто ничего не останавливал.
    Кладут кабеля, делают фундамент, в самом здании сверкает сварка. Опят всех дурят.
    Говорят в воскресенье в 15:00 у входа в сад металлургов будет, сбор по поводу «протеста»![/quote]

    Да сбор будет все правильно, но еще проходят пикеты читайте http://vkontakte.ru/topic-31947302

    Ответить

  102. леший

    18.11.2011 15:58 в 15:58

    Тулееву под бок завод этот

    Ответить

  103. Елена Ю-Р

    20.11.2011 15:26 в 15:26

    Мы и так занимаем третье место по загрязненности.На первое пыжимся?в чем бы добром..

    Ответить

  104. стас

    21.11.2011 03:23 в 03:23

    а для тех кто в новобойдаевке КЗФ или НКАЗ что страшнея?

    Ответить

  105. Инна

    21.11.2011 06:58 в 06:58

    удивляет наш народ,что писать то ,надо идти к администрации и прямо таки бунтовать,у нас народ безразличный,наши мужики и пойду туда якобы за большую зарплату, пахать на дядю и умирать не доживая до 50,а то и раньше.Была бы моя воля все заводы бы на хер взорвала,или поместила бы туда наших чиновников.Ненавижу ни этот город,ни нашу мерию.Все только для себя и ради себя.

    Ответить

  106. Евгений

    21.11.2011 12:15 в 12:15

    …иметь теплый сортир и заботится о природе…это нонсенс

    Ответить

  107. Лиза

    21.11.2011 13:16 в 13:16

    [quote name=»Справедливость»]Почему власть не предпринимает никакие действия? Почему молчат общественные организации? Надо утраивать акцию протеста и всем городом выходить 04.12.11. Кто за?[/quote]
    Потому что все уже куплены!!! И сама власть запускает это производство!!! Москва разворовывает РОССИЮ!!! Деньги то все туда пойдут, а мы тут подыхать будем… им плевать на нас!!! Пусть рядом с Москвой свой завод строят и травятся сами!!!

    Ответить

  108. Лиза

    21.11.2011 13:30 в 13:30

    [quote name=»ъ»]Мощность запускаемого производства по выплавке ферромарганца в декабре(по слухам уже работает) будет в 24 раза мощнее уже работающей экспериментальной печи. А соответственно и выбросы и его влияние на ваше здоровье. Вы все видите, что гораздо дешевле платить штрафы за загрязнение окружающей среды, чем проводить природоохранные мероприятия. Никаких фильтров и очистки не будет. Страна такая и это подтверждает история и опыт добывающей промышленности СССР и России. Не будьте наивными!!![/quote]
    Да,действительно они проще штраф оплатят, чем правильные и надежные очистные сооружения построят, зачем им лишние расходы! А эта экспертиза только для того, чтобы бдительность людей усыпить и лапшу им навешать… Мол вот провели, все в порядке будет…

    Ответить

  109. Нюша

    21.11.2011 14:13 в 14:13

    Страшно все,вот только не надо думать,что весь выхлоп идет только на новобайдаевку. Ветер в основном дует в сторону Кузнецка и центра. Очень странно,что люди,которые живут в центре и кузнецке думают,что у нас криматорий.А криматорий весь город и кстати центр загазован намного сильнее новобайдаевки,у нас здесь хоть каналы,да зелень за рекой. И мне намного комфортней живется здесь,чем в грязном,загазованом центре.

    Ответить

  110. br555

    21.11.2011 14:48 в 14:48

    [quote name=»Нюша»]Страшно все,вот только не надо думать,что весь выхлоп идет только на новобайдаевку. Ветер в основном дует в сторону Кузнецка и центра. Очень странно,что люди,которые живут в центре и кузнецке думают,что у нас криматорий.А криматорий весь город и кстати центр загазован намного сильнее новобайдаевки,у нас здесь хоть каналы,да зелень за рекой. И мне намного комфортней живется здесь,чем в грязном,загазованом центре.[/quote]
    Очень часто проезжаю новобайдаевку, и она действительно намного чище выглядит центра и воздух там по чище кажется.

    Ответить

  111. Марти

    24.11.2011 15:09 в 15:09

    [quote name=»Кубик»][quote name=»Землянин»]А давайте вообще закроем все заводы-фабрики, ничего не будем строить и открывать, будем ягоды-грибы собирать, рыбу ловить… Красота![/quote]
    я за!!!!!!!![/quote]
    и я!!!

    Ответить

  112. ДИМА

    26.11.2011 10:17 в 10:17

    СЕЙЧАС КАЖДЫЙ 2ОЙ РЕБЕНОК БОЛЕН АСТМОЙ А С ЗАВОДОМ ЕЩЕ И С РАКОМ БУДУТ ИМ НАСРАТЬ НА НАС ВЛАДЕЛЬЦИ ДОЛЕКО ИХ НЕ ЗАДЕНЕТ

    Ответить

  113. Марина

    30.11.2011 10:25 в 10:25

    А что правда всем по фиг государство вообще уже офигело, мало что у нас заводов уже и так пресс и с экологией проблемы еще и этих печек понавтыкали! скоро дети 3-ех головые рождаться начнут! А где же наш замечательный Тулеев??? Освещать он трассу Ильинскую собрался.только в этом году а до этого он не ездил там и не знал,что она темная!!! фу ……тошнит

    Ответить

  114. СЕМЁНЫЧ

    22.12.2011 16:48 в 16:48

    амангильды гавнюк.и все что он якобы делает для кузбасса это делает правительство,а не он.Зато кричит это Я. в других областях губернаторы улучшают жизнь населения во много раз лучше,и пантов нет.(хотя области беднее в 100 раз)

    Ответить

  115. Правильный читатель

    22.12.2011 17:17 в 17:17

    Тема интереная! Вспомните чем вы месяц назад занимались и о чём говорили! )))

    Ответить

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …