Чудны дела твои, Господи. Семья старообрядцев Лыковых еще в 1941 году поселилась в глухой таежной заимке, чтобы избежать общения с людьми, оказывающими, по мнению ее главы, тлетворное влияние на физическое и психическое состояние верующего человека. А поди ж ты — отыскали случайно затворников, и с тех пор они постоянно находились в центре внимания. Последняя представительница Лыковых, которую запросто, не взирая на почтенный возраст, именуют Агафьей даже совсем молодые журналисты, тем более не обделена заботой. То ли дружба у них с губернатором Кузбасса, то ли по доброте душевной тот взял шефство над ней, чтобы облегчить жизнь в глухой тайге, но это, собственно, и не так важно — глава Таштагольского района Владимир Макута не стесняется пару раз в год использовать вертолет, чтобы доставить Лыковой необходимые запасы продовольствия, кормов, одежды…

Вот и на днях «официальный посол Кузбасса в тайге», находящейся за пределами нашего региона, снова побывал в гостях у Агафьи. Приехал Макута, как рассказали средства массовой информации, не с пустыми руками: привез больше 250 килограммов муки, 210 килограммов круп и овощей, фрукты, комбикорм, полтонны сена для коз, дрова, бензин, свечи, батарейки для фонарика и даже семена. А еще вместе с ним прилетели племянница Агафьи и врач – отшельница с прошлого года жаловалась на недомогание и связанные с этим сложности при соответствующем образе жизни. Еще должен был посетить Лыкову митрополит Всея Руси (старообрядческой) – не знаю, сдержал ли свое обещание. Все они, как можно понять, пытаются уговорить Агафью переехать на «большую землю», чтобы меньше утомляться и не подрывать остатки здоровья. Вроде, пообещала подумать до осени.

А я вот думаю, а надо ли ей переезжать и становиться как все? Может, это только с виду мы такие заботливые и сентиментальные?

Но, собственно, не о ней хотелось сегодня поговорить, а о тех, кто живет с нами рядом – в соседнем микрорайоне, доме, подъезде. И обратился я в самом начале этой к незатейливой истории, которая уже набила оскомину в средствах массовой информации, только для того, чтобы лишний раз продемонстрировать, какая существует пропасть между декларируемой, искусственно подогреваемой заботой о человеке и действительной, каждодневной.

Во времена оные, до перевода страны на капиталистические рельсы, в ходу было что-то вроде анекдота, когда жена ходила жаловаться на непутевого мужа («гуляет», пьет, дебоширит, не уделяет внимания детям, тратит неизвестно на что зарплату…) то в местком, то в профком, то в райком, то в женсовет. Не сказать, что всегда помогало, но отстоять самые насущные свои права – в частности, право не оставаться голодными хотя бы детям – мог без преувеличения любой. Да и люди, конечно, другие были: уж что-что, а позволить себе накормить голодного без всякого пафоса и пиара считал священным долгом практически каждый. Куда податься сейчас, к кому обратиться за помощью и поддержкой, если наступил по какой-то причине тяжелый период в жизни – неизвестно. Макута, понятное дело, точно «не прилетит». Вот и пишут по инерции люди с той еще закваской в различные редакции: помогите! В смысле, хотя бы озвучьте проблему: знаем, что вы сами небогаты, а там, глядишь, кто и откликнется на беду.

Что ж, вот одно из таких писем. Если кто-то захочет откликнуться и помочь – координаты в редакции. «Мы, соседи Татьяны (назовем ее так), не можем равнодушно смотреть на то, как у мамы, отдающей все силы своим ребятишкам (шести и полутора лет), дети голодают, — пишут те из жителей Кузнецкого района, кто наверняка и сам еле дотягивает от пенсии до пенсии. — Муж от нее ушел, алименты не платит, затягивая дело в суде. Полуторагодовалого ребёнка в детский сад пока не берут, следовательно, на работу Татьяна выйти не может. Из родственников только пьющая мать, но даже она далеко от Новокузнецка. В социальной службе в помощи на данный момент отказали на том основании, что бывший муж прописан вместе с ней и детьми…».

Увы, письма такого рода не редкость. Хотя их и меньше, чем, скажем, просьб о помощи при лечении детей. Лечении, естественно, дорогостоящем. Какой там местком, женсовет (если он даже и есть), где все до рубля заранее распределено?! В райком? В смысле, в общественную приемную «партии власти»? Не знаю – может и есть резон совершить вояж, но как-то слабо верится в отзывчивость идеологов. Тем более, в период между выборами и без присутствия тележурналистов. Одна надежда, выходит, остается – сама местная власть, которая опять же «танцует», исходя из ограниченных возможностей сверстанного и утвержденного бюджета. Который, как известно, главный закон для любого чиновника.

Давайте заглянем в «Виртуальную приемную главы города», в раздел «Материальная помощь». С чем люди обращаются, какую помощь получают?

Просьба Гогитидзе Александра Османовича. «Из-за волокиты ваших чиновников, которые не могут подобрать мне социальное жилье, я систематически голодаю, оплачивая своей пенсией арендное жилье. Сейчас, в январе, я вообще сижу впроголодь, такой же будет февраль. Это самые трудные месяцы в году для меня. Умоляю вас помочь мне материально и выделить 15 тысяч рублей для оплаты арендного жилья».

В ответе управления по учету и приватизации жилых помещений, естественно, следует отказ – «нет правовых оснований». В заключении добрый совет: «…граждане, попавшие в трудную ситуацию и нуждающиеся в жилых помещениях, имеют право на получение жилых помещений в Областных домах для ветеранов». Вроде бы Александр Османович тоже как отшельник – ни тебе козы своей нет, ни сена, ни сил. Да еще, не имея своего угла, в городе живет, где жизнь значительно дороже, нежели в тайге. Но нет, не вызывает он сострадания у чиновников.

Жительница города Коломийченко Т.А. похоронила свою мать, затем очень долго ждала материальной помощи с предприятия, где работала покойная. Дождалась. Вопрос: «Скажите, пожалуйста, неужели человек — Ветеран труда, проработавший 40 лет на Кузнецком машзаводе, имеющий медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд», знак «Победитель социалистического соревнования 1974 года», являясь ударником коммунистического труда, заработал на своё погребение 4 тысячи рублей?». Вопрос, понятное дело, риторический и не совсем по адресу. К тому же, очень даже не патриотичный, роняющий тень на прекрасное сегодня в России. Ведь всем помочь невозможно. Смысл помогать есть только тем, кто на виду, кто вызывает в обществе интерес, а значит, и соответствующий резонанс. А ветеранов труда у нас – пруд пруди. Уж извините.

Вот, к примеру, по-настоящему помощь в данный момент требуется детям и жителям Крыма, братской Украины, не желающим стать европейскими марионетками. Тут можно и подсуетиться – пригласить отдохнуть, а то и вовсе переехать, жилье на первое время организовать, обедами накормить, какую-никакую материальную помощь выделить. Такие уж мы душевные люди, такой сентиментальный народ…

Слава Жилин
NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В кузбасской деревне образовался затор на реке. Жителей эвакуировали

Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка в период подтопления в деревне …