Эксперт назвал Новокузнецкий вагоностроительный завод в числе вероятных виновников трагедии.

Шесть человек погибли и 45 получили травмы при столкновении поездов в Подмосковье во вторник.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментарием к профессору Петербургского университета путей сообщения, руководителю НИИ управления качеством на железнодорожном транспорте Александру Красковскому. С экспертом беседовала Раиса Остапенко.

Би-би-си: Какова наиболее вероятная причина трагедии?

Александр Красковский: Пока выдвинуты три версии: неисправность колесной тележки одного из вагонов грузового состава, который в результате сошел с рельсов и столкнулся с двигавшимся по встречной колее пассажирским поездом «Москва-Кишинев»; дефект железнодорожного полотна; ошибка машиниста.
Последняя гипотеза мне представляется наименее вероятной.

Теоретически поезд может потерять устойчивость, если машинист неправильно применяет экстренное торможение и нарушается взаимодействие колес с рельсами. Было ли такое торможение, мы узнаем скоро, когда будут расшифрованы приборы, устанавливаемые на каждом локомотиве.

Скорее всего, либо разрушилась рама колесной тележки, либо после ремонта полотна параметры пути были не совсем в норме. Если имела место замена рельсошпальной решетки, то требуется время для того, чтобы она улежалась и не было просадок, перекосов.
Возможно, обе неприятности случились одновременно: ненадежность тележки и неровность пути. В результате тележка выскочила и увела за собой вагоны. Крупные аварии чаще всего бывают вызваны сочетанием нескольких факторов.

Би-би-си: Как вообще обстоит дело с безопасностью на российских железных дорогах?

А. К.: У нас очень сильный многократный контроль, я бы сказал, примерно на уровне Японии, и лучше, чем в Европе и США.

Би-би-си: Как же в таком случае проглядели неисправную тележку или дефект полотна?

А. К.: Этого я сейчас не берусь говорить. Но, в принципе, мы недостаточно инвестируем в инфраструктуру. У нас очень высокий износ технических средств. Система управления РЖД претерпела изменения, которые ввели отрасль в зону риска.

Би-би-си: Если речь идет все-таки о дефекте вагона, то кто виноват в первую очередь: компания «РЖД», которая его упустила, или завод-изготовитель?

А. К.: Все виноваты, но ответственность предприятия больше.
За последние годы количество выявляемых контролерами «РЖД» раковин и трещин в боковых рамах колесных тележек увеличилось в шесть раз. Причина — нарушения технологии и неудовлетворительная диагностика как на Брянском, Новокузнецком и Армавирском вагоностроительных заводах, так и у их поставщиков-металлургов.
«РЖД» анализирует характер дефектов, ужесточает контроль и штрафные санкции за брак, заводы принимают меры. Имеются некоторые подвижки в лучшую сторону.

Би-би-си: Могут ли пассажиры что-то сделать для повышения своей безопасности?

А. К.: Ничего не могут. Поезд — не автомобиль, ремней безопасности там нет. Да и ремни бы не помогли. Удар был настолько сильный, что прорезал два вагона насквозь, люди погибли моментально.
То, что грузовой состав не просто сошел с рельсов, а столкнулся с пассажирским поездом, который именно в этот момент двигался навстречу — фатальное невезение.

К сожалению, абсолютной безопасности при эксплуатации любой техники не бывает. Железнодорожные крушения с тяжелыми последствиями случаются у нас примерно раз в 10 лет.

bbc.co.uk

Еще
Еще В России

Один комментарий

  1. петрович

    22.05.2014 17:27 в 17:27

    На НКВЗ разве комплектующие детали тележки изготавливают?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Алко-маркер: зачем продлили эксперимент по маркировке импортного спиртного

Эксперимент по маркировке импортного алкоголя федеральными спецмарками продлили на два год…