Тема крушения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines 17 июля на Украине не сходит с первых полос мировых изданий и постоянно обсуждается в эфире крупнейших телеканалов. Несмотря на то что новой информации о трагедии практически не появляется, некоторые аспекты происшедшего западные СМИ предпочитают просто игнорировать.

1. «Бук», фото- и видеокадры которого представляют спецслужбы Украины, состоял на вооружении армии страны. Прокуратура и военные утверждают, что ополченцы «Бук» не захватывали. Откуда же он взялся?

Служба безопасности Украины опубликовала фотографии и видео тягача, на которых ЗРК «Бук» якобы вывозят с территории Украины. Однако его бортовой номер − 312 − совпадает с номером комплекса, который заметили в Донецкой области ещё в марте, когда армия страны проводила там то ли перегруппировку, то ли учения. Силовики отрицают, что аналогичные комплексы попали в руки ополченцев.

2. 18 июля глава СБУ Наливайченко заявил о захвате неких «корректировщиков» «Бука» из России. Однако для использования этого комплекса такие люди не нужны в принципе. Более того, никаких дальнейших заявлений на эту тему не последовало.

«Российская газета» приводит слова представителя Минобороны РФ о том, что корректировщики огня используются только для тех систем вооружений, цели которых расположены на земле. После публикации заявления Валентина Наливайченко в украинских СМИ 18 июля никакой информации по якобы захваченным людям не поступало. Впрочем, скандальное заявление не впечатлило иностранных журналистов.

3. Почему, если у властей были хотя бы какие-то подозрения, что «Бук» мог оказаться в руках ополченцев (которых они называют террористами), немедленно не был введён запрет на полёты авиации над регионом?

Первая информация о том, что у ополченцев могут быть ЗРК, принадлежавшие ранее украинской армии, появилась ещё в конце июня. Представитель СНБО на брифинге 17-го числа заявил, что у них есть данные о наличии ЗРК на востоке страны. Тем не менее украинская сторона ничего не сделала, чтобы обезопасить небо над своей территорией от этой гипотетической угрозы.

4. Киевские власти говорят о наличии улик, однако никаких конкретных доказательств до сих пор не представлено.

Президент Украины Пётр Порошенко заявил о наличии неких спутниковых снимков, подтверждающих, что сбили самолёт именно ополченцы. Слова украинского лидера, как и комментарии на эту тему представителей различных силовых структур страны, цитируются по всем крупнейшим телеканалам мира, однако профессиональной оценки данной информации не последовало. В этой ситуации даже некоторые западные политики призывают не делать поспешных выводов.

5. Ополченцы с самого начала просили, чтобы на место трагедии прибыли именно международные эксперты, однако киевские власти препятствовали их оперативному включению в расследование обстоятельств катастрофы.

Отсутствие международных экспертов на протяжении нескольких дней удивило западных журналистов, успевших досконально изучить место падения самолёта. Ополченцы с самого начала призывали начать международное расследование, в то время как Киев по-прежнему пугает экспертов отсутствием безопасности на месте трагедии.

6. Никто из местных жителей не видел пуска ракеты, хотя «Бук» оставляет за собой заметный след (шлейф).

Жители Донецкой области стали свидетелями крушения самолёта, на их дома падали обломки и даже тела погибших, тем не менее нет ни одного свидетельства о шлейфе от ракеты, который виден в небе в течение почти десяти минут после пуска.

7. Плёнки с аудиоперехватом СБУ. Почему, если украинские спецслужбы прослушивали ополченцев и узнали о падении самолёта, эта информация появилась лишь позднее?

Согласно «перехваченным переговорам», информация о том, что сбит гражданский самолёт, была доступна СБУ сразу же после катастрофы. Почему, если обычно все, даже самые сомнительные, факты немедленно попадают в украинские СМИ, в этот раз информация была обнародована с таким опозданием?

8. Плёнка появилась сразу же после крушения, потом была удалена, затем появилась другая версия плёнки. Российские эксперты сомневаются в её подлинности. Международный анализ ещё не проведён, однако все западные СМИ уже утверждают, что она настоящая, несмотря на явные несостыковки.

«Эта звукозапись не является целостным файлом, она смонтирована из нескольких фрагментов», − приводит ИТАР-ТАСС слова одного из самых авторитетных специалистов в области звукового и речевого анализа, эксперта компании «Целевые технологии» Николая Попова. С ним солидарен военный аналитик Игорь Коротченко. «Российские эксперты в области звукозаписи произвели анализ данной фонограммы, и стало ясно, что это монтаж нескольких абсолютно разных разговоров, которые объединены в один файл, чтобы придать достоверность утверждениям официального Киева, что именно ополченцы стоят за сбитым малайзийским Boeing», − пояснил он.

9. Россия сразу же официально отказалась забирать «чёрные ящики». Тем не менее в СМИ продолжают распространять информацию о попытках России каким-то образом получить эти записывающие устройства.

В интервью вскоре после трагедии министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что РФ не хочет получать «чёрные ящики» упавшего самолёта. Тем не менее в СМИ продолжает муссироваться информация об «интересе со стороны России» к бортовым самописцам.

10. Голландские эксперты, сегодня впервые прибывшие к поезду-рефрижератору с телами погибших, заявили, что они содержатся в «должных условиях».

Поиск тел продолжается, все они централизованно свозятся в поезд с вагонами-рефрижераторами. Голландский эксперт Питер ван Влит сообщил прессе: «Мы осмотрели тела, которые хранятся в специальных вагонах-рефрижераторах. Обеспечены оптимальные условия их хранения». Однако это не помешало некоторым СМИ говорить о неадекватном отношении к погибшим со стороны ополченцев.

http://russian.rt.com

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Дорожная дружба: в России разработали соцсеть для водителей

В России разработали первую социальную сеть для водителей — ее ключевая особенность состои…