Братья Навальные заявили, что им непонятны обвинения по делу «Ив Роше».

Замоскворецкий районный суд Москвы в четверг, 14 августа, начал рассматривать уголовное дело в отношении братьев Алексея и Олега Навальных, которых обвиняют в мошенничестве и легализации похищенных денежных средств. Процесс, как и ожидалось, вызвал ажиотаж. Желающих попасть в зал было много, всем мест не хватило, но была организована трансляция заседания в холле суда.

Слушание началось с ходатайства оппозиционера. Алексей Навальный попросил судью в силу общественного резонанса сделать процесс «максимально прозрачным» и организовать видеотрансляцию через интернет. «Чтобы все были максимально осведомлены о фальсификации этого дела», — добавил он. Прокуроры возразили, что это затруднит работу. Судье Елене Коробченко эта идея тоже не понравилась, и она отказалась удовлетворить просьбу Навального, отметив, что заседание открытое и на первом этаже суда организована трансляция.

Через две минуты после того, как прокурор принялась оглашать обвинительное заключение, судебный пристав передал Коробченко записку. Судья объявила небольшой перерыв: оказалось, что кто-то организовал аудиотрансляцию в интернете. Технически это мог сделать кто-то из смотревших видео на первом этаже. Узнав об этом, судья решила вообще запретить какую-либо трансляцию. При этом она распорядилась, чтобы в зал принесли дополнительные три лавочки. Навальный возражал: «Я считаю, что своими действиями вы нарушаете мои права и делаете все, чтобы сделать этот процесс закрытым», — сказал он.

Согласно обвинительному заключению, братьям Навальным вменяются два эпизода мошенничества (часть 4 статьи 159 УК) и легализация денежных средств, полученных преступным путем (пункты «а, б» части 2 статьи 174.1 УК). По версии прокурора, в 2007 году Алексей Навальный основал на Кипре компанию Alotarg Management Limited. Эта компания учредила ООО «Главное подписное агентство» («Главподписка»), гендиректором которого стал знакомый Навального Леонид Запрудский, «не осведомленный о его преступных намерениях». Олег Навальный в то время стал заместителем директора филиала ФГУП «Почта России», который занимался экспресс-доставкой.

В 2008 году компания «Ив Роше Восток» осуществляла грузовые перевозки при помощи ФГУП «Почта России». По версии следствия, Олег Навальный, работавший в этой структуре, предложил сотруднице «Ив Роше» Жанне Батовой минимизировать затраты на услуги по перевозке посылок из Ярославля в Москву. Он якобы убедил ее, что компания «Главное подписное агентство» тесно сотрудничает с «Почтой России», что «не соответствовало действительности». На самом деле компания не имела необходимой материальной базы для осуществления перевозок, уверяют следователи. «Создав видимость безвыходной ситуации», «используя свое положение», Олег Навальный, по словам прокурора, лишил возможности Батову выбрать иное предприятие «по более выгодным тарифам» либо оказаться от услуг «Главподписки».

–†–∞—Å—Å–º–æ—Ç—Ä–µ–Ω–∏–µ —É–≥–æ–ª–æ–≤–Ω–æ–≥–æ –¥–µ–ª–∞ –ø—Ä–æ—Ç–∏–≤ –±—Ä–∞—Ç—å–µ–≤ –ù–∞–≤–∞–ª—å–Ω—ã

Само предприятие воспользовалось услугами других компаний-грузоперевозчиков — «Автосага» и ООО «МТК-Поволжье». Как отметила прокурор, «Ив Роше» могло бы сотрудничать с ними напрямую без посредника.

С 2008 по 2012 год «Ив Роше» перечислила на счет «Главподписки» 64 млн рублей «за якобы самостоятельные услуги по перевозке». Услуги компаний «Автосага» и «МТК-Поволжье» были оплачены в размере 38 млн рублей. Оставшиеся 26 млн рублей «Главподписка» направила на выплаты зарплаты близким знакомым и родственникам братьев Навальных, которые числились за предприятием, по словам прокурора, лишь формально.

Аналогичные действия проходили с ООО «Многопрофильная процессинговая компания» (МПК). Компания заключила договор с «Почтой России» на доставку квитанций ОАО «Ростелеком» до почтовых ящиков абонентов. Для реализации этого договора МПК в 2008 году заключила сделку с перевозчиком ИПС М-Сити. Эта же компания осуществляла доставку оборудования в филиалы «Почты России». Узнав об этих сделках, Олег Навальный якобы убедил сотрудницу МПК Наталью Березовскую заключить договор с «Главподпиской», чтобы улучшить качество услуг. Под его влиянием она разорвала контракт с грузоперевозчиком. А когда бумаги были подписаны, «Главподписка» заключила договор с тем же ИПС М-Сити.

С 2008 по апрель 2013 года МПК оплатила услуги «Главподписки» на 10 млн рублей. Из них 5,6 млн рублей компания передала ИПС М-Сити. «С целью создания видимости предпринимательской деятельности» похищенные 4,4 млн рублей пошли знакомым и родственникам подсудимых, которые числились работниками. Гособвинение не увидело в действиях братьев Навальных признаков предпринимательской деятельности.

Похищенные денежные средства были легализованы при помощи «Кобяковской фабрики по лозоплетению». По словам гособвинителя, в 2006 году братья Навальные и их родители стали владельцами 25% уставного капитала фабрики. На ее счет «Главподписка» перечислила 21 млн рублей за аренду помещения и поставки материалов по фиктивным договорам. Часть денег фабрика перечислила коллегии адвокатов, в которой состоял Алексей Навальный, за юридические услуги. Эти деньги коллегия якобы постепенно перечисляла на личный счет оппозиционера. На этом речь прокурора закончилась.

Олег Навальный заявил, что обвинение ему непонятно «по многим частям». По его словам, изначально «Главподписка» создавалась под проект для оформления подписок через терминалы и интернет по безналичной оплате. Идея принадлежала его брату, ему она тоже показалась интересной. Юридическое лицо они создали за границей, пытаясь уйти от ряда проблем. В частности, чтобы скрыть участие Алексея Навального, который уже в середине 2000-х стал заметной политической фигурой, и чтобы избежать давления на бизнес. Также братья рассчитывали тем самым снизить риски поглощения компании другими организациями.

–†–∞—Å—Å–º–æ—Ç—Ä–µ–Ω–∏–µ —É–≥–æ–ª–æ–≤–Ω–æ–≥–æ –¥–µ–ª–∞ –ø—Ä–æ—Ç–∏–≤ –±—Ä–∞—Ç—å–µ–≤ –ù–∞–≤–∞–ª—å–Ω—ã

«Никакого ущерба для ФГУП «Почта России» не могло быть», — отметил Олег Навальный, добавив, что его должность никак не влияла на деятельность «Главподписки». По его словам, сотрудница «Ив Роше» Батова сама обратилась к нему за советом по поводу организации поставок. Грузовики с посылками «Ив Роше» не пропускали в центр Москвы, из-за чего машины простаивали сутками, и компания несла потери в транспортных расходах. «Я предложил организовать перевозки по тарифам, которые они озвучат», — сказал Навальный. Навальный также заметил, что компания «Автосага», которую он нашел, возила в Ярославль мясную продукцию, и обратно грузовики шли пустые. Договор о поставках вместе с ними оказался выгоден всем сторонам. «Обмана не было. Никакого кабального условия, что другая компания не может перевозить, в договоре не было. Договор несколько раз пролонгировали», — сказал подсудимый.

Аналогичная ситуация была и с МПК, сотрудники которой обратились к нему как к специалисту. По его словам, МПК расторгла договор с ИПС «М-Сити» из-за ошибки, товары были доставлены по другим адресам. «Главподписка», которая потом также воспользовалась их услугами, сократила их функции в этой сделке. Задача «М-Сити» состояла лишь в доставке продукции до почтовых ящиков. «Да, мы выполняли дилерские функции, но МПК по сути такой же дилер, она выступила посредником между «Почтой России» и «Ростелекомом»», — заключил Навальный.

Его адвокат Кирилл Полозов отметил, что считает целью уголовного преследования Олега дискредитацию политической деятельности его брата Алексея. Он выступил с длинной речью, в которой часто ссылался на доказательства, пока не изученные в суде.

Алексей Навальный сказал, что также не понимает обвинения. «У меня отношение к обвинению, наверное, примерно такое же, как у вас, — обратился он к судье. — Вы запретили трансляцию. Наверное, такое же, как у человека, который передал вам записочку с тем, чтобы прервать суд и запретить трансляцию. Что говорит нам всем одно: мы не хотим, чтобы эту вот ахинею слушало большое количество людей. Потому что это обвинение — бред». По его словам, обвинение состоит из описания рядовых событий предпринимательской деятельности, в которую добавлены такие слова как «преступные цели», «фальсификация» и «лжепредприятие».

На этих словах одна из прокуроров заулыбалась. «А что вы улыбаетесь, товарищ майор?» — возмутился оппозиционер. «Извините меня, так устроено в России все, — отметил Навальный. — Но вы же реально сказали, что признаком легализации явилась уплата налогов и сборов». На этом по залу пробежали смешки. «Значит, они таким хитрим способом маскировали свою преступную деятельность, что даже заплатили налоги и сборы, — иронизировал он. — Вершиной всего этого являются «незаконные выплаты определенным лицам». В нормальном мире это называется зарплата. Обращаю внимание, белая зарплата — с уплатой подоходного налога и всех страховых взносов… И это все объявляется лжепредприятием, просто потому что они поставили одно слово «лжепредприятие». Вот и все».

Навальный признал, что компания была зарегистрирована на Кипре, но туда не пошла ни одна копейка — все деньги оставались в России. Хотя через нее он мог бы уйти от уплаты налогов.

По мнению Навального, уголовное дело появилось сразу после того, как он высказал свое мнение, что на проведение митингов получать разрешение у властей не нужно — в 2012 году шла активная дискуссия на эту тему. «Это всем очевидно — мне, вам, следователю, который даже не скрывал этого во время следственных действий, — заявил он. — В чем смысл домашнего ареста? Чтобы ограничить мою политическую деятельность. Все это понимают». По его словам, материалы дела составили 130 томов, в них вся почтовая переписка Навального, SMS-сообщения, материалы по делу Кировлеса, по которому он уже был осужден.

Alexei Navalny

«ФСБ выполняло абсолютно все мероприятия в отношении меня», — отметил оппозиционер. Навальный отметил, что вообще не был знаком с делами «Ив Роше» и с указанными в деле лицами. По его словам, брата Олега привлекли по тем же причинам, что и Петра Офицерова по делу Кировлеса.

По словам Навального, в материалах дела есть бумага из «Ив Роше», в которой представители компании говорят, что цены на услуги по перевозке были ниже рыночной стоимости, что заявление было написано после нескольких обысков в компании и что нет никакого ущерба. «Тогда почему я здесь нахожусь?» — вопрошал он.

Его адвокат Ольга Михайлова сказала, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин угрожал увольнением подчиненным, которые вели уголовное дело. По ее словам, действия Навального не содержат ни одного из признаков, подпадающих под понятие мошенничества. «Это были абсолютно законные действия», — сказала Михайлова.

На этом заседание закончилось. Свидетели не явились, а потерпевших — представителей компаний «Ив Роше» и МПК — прокуроры допросить не захотели. Следующее заседание назначено на 21 августа.

http://rusplt.ru

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Союзе пассажиров предложили ужесточить ответственность за перегрев в самолетах

В России предложили ужесточить ответственность за перегрев салонов самолетов. Об этом «Изв…