Жизнь непредсказуема. На днях просто пошёл в магазин и неожиданно вступил в дискуссию с мэром Новокузнецка Сергеем Кузнецовым. Причём публичную, на глазах всего города. И на серьёзную тему: о приоритетах бюджета.

По дороге в магазин я увидел съёмочную группу телекомпании «НовоТВ», которая проводила на улице опрос прохожих об изменениях в городе при новом мэре. Коллеги записали и моё мнение. Этот опрос был показан в среду вечером во время выступления Сергея Кузнецова в прямом эфире. Среди хвалебных слов других горожан, моё выступление стояло особняком.

Зеленчуков: «Я считаю, что нужно правильно ставить приоритеты при расходовании бюджетных средств. И в первую очередь надо на беды Новокузнецка тратить деньги. На бедных, на сирот, на минимизацию проблем города при возможном землетрясении. А уже потом раскрашивать красные линии и устраивать подобную показуху».

После показа всего опроса, ведущая резюмировала: «Мнение горожан, конечно, сама проводила опросы, могу сказать на 80-90 процентов положительные. Конечно, все видят изменения, все довольны. Но есть разные мнения. Их тоже надо учитывать».

Из всего опроса именно мои слова больше всего затронули Сергея Николаевича, и он прокомментировал именно их: «Нет, это хорошее мнение. Мне понравилось, что здесь молодой человек назвал это показухой. Конечно, это не показуха. Эта работа будет делаться и дальше. И, конечно, показухи мы не допустим. Но он сказал очень такую сакраментальную фразу. Нужно выявить приоритеты как тратить бюджетные деньги. Первое, бюджет ограничен. Это рамки. Он никогда не является раздутым. Кстати в Москве был. Были последний раз в Москве? Видели, как она преобразилась? Там бюджет такой (показывает, что большой, разводя ладони друг от друга). У нас бюджет такой (показывает, что маленький, сближая ладони). Поэтому он правильно сказал: необходимо расставить приоритеты. Приоритеты в Новокузнецке мы, в принципе, знаем. Это плохие дороги. Очень плохие дороги. Здесь в наших силах дороги сделать. Это ветхое и аварийное жильё. Город это один не сделает. Это федеральные деньги. И, если у вас есть обратная связь с этим парнем, передайте привет ему и скажите, что такие вещи нужно осмысленно говорить».

Привет от мэра мне передали тут же. Соседи по лестничной площадке, которые в этот вечер тоже смотрели НовоТВ, постучались в дверь моей квартиры и в разговоре поддержали мою позицию, прозвучавшую с телеэкрана. Добавив к перечисленному мною во время опроса списку бед Новокузнецка, ещё несколько адресов.

Я считаю важным продолжить заочную дискуссию с нашим градоначальником. Я рад, что у нас с мэром города есть принципиальное взаимопонимание (точка соприкосновения в мнениях) о важности правильного расставления приоритетов при расходовании бюджета.

Но, к примеру, не соглашусь с Сергеем Николаевичем, что о показухе при ремонте фасадов домов красных линий я говорил неосознанно. Наш градоначальник не хуже меня знает, что в Новокузнецке есть более обшарпанные дома, чем те, которые покрасили на улицах Куйбышева, Кирова и проспекте Металлургов. Я сейчас говорю не об аварийном жилье, снос которого город в одиночку не потянет, а о степени ободранности, неприглядности наружных стен домов. Почему же ремонтировались не те фасады, которые нуждаются в этом больше? Почему, в конце концов, для ремонта не были выбраны дома, где больше чем в других живёт шахтёров? Ведь это их праздник! Для ремонта выбрали дома, которые увидят гости. То есть напоказ!

помощь1Но дело даже не в этом. К примеру, вчера утром недалеко от вокзала на проспекте Бардина стояла женщина средних лет с плакатом в руках. Чисто и аккуратно одетая, на вид – не алкашка. А перед ней была инвалидная коляска с девочкой-подростком. Женщина держала плакат и коробочку, куда прохожие, прочитав, клали деньги. Об этом факте нам сообщили читатели и я видел эту женщину с ребёнком-инвалидом своими глазами.

Хотел бы перевести наш спор с мэром совсем в иную плоскость. На мой взгляд, проблема даже не в выборе, какой фасад покрасить. А в выборе между раскрашиванием фасадов и горем новокузнечан. Я считаю, что власть, расставляя приоритеты, сначала должна решить проблемы людей, попавших в беду, а уже потом, если останутся средства, раскрашивать фасады. Ради помощи этой девочке в инвалидной коляске и её товарищам по несчастью можно прожить и без красивых монументов на въезде в город, фонтанов, скульптур и других излишеств.

Даже смириться до лучших времён с облезлым видом красных линий.

Михаил Зеленчуков
Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com
NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

31 комментарий

  1. Стас

    22.08.2014 09:24 в 09:24

    Если честно, прямая речь мэра в ответ на вопрос — это просто набор слов. Как грамотный дипломат ответил. вроде что-то сказал и вроде прав всё равно он, но фактов никаких так и не привёл. Не, в плане дипломатии и ведении политики Кузнецов очень подкованный, так и до президента не далеко

    Ответить

    • Читатель9646

      28.08.2014 11:01 в 11:01

      Таких подкованных на Руси пруд пруди. Кузнецов только шестерка, на вышестоящего начальника глаза не откроет. Люди бывают разные, кто то духом сильны,а в большинстве подлизы. Сильных духом уважают, ставят себе равным. А про подлиз все знают, сегодня у тебя лижет, завтра у другого.
      Мэр Мартин был мужик с духом, ответственный перед собой и народом. Если бы не вертикаль Кремля, Новокузнецк был бы самым процветающим городом в России.
      Про Зеленчукова, прав журналист. Люди очень нуждаются в помощи, а ждать помощи не о кого.

  2. Читатель 11249

    22.08.2014 09:30 в 09:30

    Безусловно это был бы жест не хорошего мэра, а Человечища, если бы фасады остались прежними, а людям реальным,больницам и т.п. помогли

    Ответить

  3. Читатель

    22.08.2014 09:51 в 09:51

    Ну если честно уже большой прорыв, что в принципе разместили это ваше видеообращение. Рот дали открыть, но тут же закрыли набором слов

    Ответить

  4. Человек

    22.08.2014 10:09 в 10:09

    Надо отдать должное журналистам муниципального ТВ. Они показали хоть одно несогласие с мэром по телевидению и выложили это видео на свой сайт. Надеюсь, из администрации не будет команды вырезать крамолу или полностью убрать видео из Интернета.

    Ответить

  5. петрович

    22.08.2014 10:31 в 10:31

    Слова ПОКАЗУХА и НАПОКАЗ имеют разные смысловые значения.Если, всё что сделано на «красной линии», сделано для того, чтобы у гостей сложилось мнение , что весь город находится в таком хорошем состоянии, то это ПОКАЗУХА. Если для того , чтобы отчитаться о расходовании целевых средств, выделенных на благоустройство города к празднованию областного «Дня шахтёров», то это «НАПОКАЗ». Короче, в данном конкретном случае мэр прав- это не ПОКАЗУХА, а отчёт об эффективно потраченных , выделенных на конкретные цели средствах. В остальном, как я понял, у Зеленчукова с мэром консенсус.

    Ответить

    • Словарь синонимов

      22.08.2014 10:51 в 10:51

      НАПОКАЗ — синонимы:
      внешний; для блезира, для форсу бандитского, для видимости, для прилику, для модели, для мебели, показушно, для прилики, для близиру, для красоты, для виду

    • петрович

      22.08.2014 20:11 в 20:11

      Читайте классиков- «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

  6. Читатель121194

    22.08.2014 10:57 в 10:57

    К сожалению в нашей стране,городе,районе ПОКАЗУХА и НАПОКАЗ были всегда,а вот помощь людям попавшим в беду ВСЕГДА было не УВИДЕНО И НЕ УСЛЫШАНО,если это горе не афишировалось. Многие родители(это не для кого не секрет)вынуждены через инет,тв и прочие сми просить помощь от народа,чтобы спасти своего ребенка,а ГДЕ ВЛАСТЬ?! Стыдно и позорно должно быть пуская салюты по праздникам,когда где то умирает ребенок. Прямо какой то пир во время чумы.

    Ответить

    • Читатель4511

      22.08.2014 11:20 в 11:20

      У чиновника из администрации сын попал в аварию. Так Кузнецову, походу, и на коллегу плевать. Праздники идут своим чередом, а деньги на лечение парня просят у горожан прямо на официальном сайте администрации. Как назвать тех, кто в трудную минуту сдаёт своих?

    • Читатель1212

      22.08.2014 15:55 в 15:55

      А где Вы видели,чтобы чиновник,да еще ставленник САМОГО думал о ком то,ему бы,как то выполнить НАКАЗЫ,да бабок в Щегловку отослать,а Новокузнецк,как был промзоной,так и останется. Хотя…… и промзоной скоро уже нельзя будет назвать,мертвый город(закрыты все шахты,закрываются заводы),полный крах. Бизнес еле выживает,люди покупают в основном продукты. Печально,но городу приходитКОНЕЦ. А все эти понты,как правильно было сказано НАПОКАЗ и ПОКАЗУХА,а внутри все давно сгнило.

    • Евгения

      23.08.2014 12:00 в 12:00

      И конечно же надо валить отсюда?

  7. ольга

    22.08.2014 13:33 в 13:33

    Вывод можно сделать и по ЖКХ следующий ,что 5 лет ТСЖ липовые, как наше «УДАЧа»и оООО»реал-сервис»вместо содержания этих домов и ремонта текущего тратили деньги жителей непонятно куда,у нас с2х подьездов люди на жил услуги сдают больше миллиона в год!70 квартир ,работает один дворник за5 тыс ,а остальные наши деньги куда потрачены? 5 лет добиваемся в оБЭПЕи прокуратуре найти ,исчезли деньги за кап ремонт бесследно ,а теперь надо еще КАПРЕМОНТ жителям 30 лет делать.Причем оплата за жил услуги реал-сервису все время шла в ДВОЙНОМ ,ато ив ТРОЙНОМ размере -это видно из документов,что в ОБЭП принесли ,ТСЖ заказывает и оплачивает со своего счета ,например,за установку ПУ ООО»ЭТАЛОН-плюс» .тут же счета-фактуры шлет ТСЖ ее подружайка на ЭТУ ЖЕ СУММУ от «реал-сервис «,якобы это она это сделала и ЛЮДИ НАПРЯМУЮ ПЛАТИЛИ «реал-сервису «на почте ,вот так то .А в ТСЖ деньги только для РСО-вот и долгов почти 7 млнов сделали .а не жители должны!А ПРОВЕРЯТЬ ЭТО НЕ ХОТЯТ!УПОРНО!выдергивают год и вывод пишут с потолка?я вообще в шоке от такого обувалова!аКазека долги копит в кустах и в суд 3 года не подает .т.к ему долги выгодны!либо бонкрот ТК либоТСЖ?аденьги наши за тепло культурно тю-тю?

    Ответить

  8. обидно

    22.08.2014 15:48 в 15:48

    речь Зеленчукова в общем опросе тоже показуха демократичные мы. Настоящей свободой слова в Новокузнецке и не пахнет

    Ответить

  9. Марина

    24.08.2014 07:11 в 07:11

    Господа, а давайте все, кто тут стенает о бедных и больных (согласна — они в основном заслуживают поддержки и помощи), возьмет на иждивение какую-нибудь семью, нуждающуюся в помощи. будет отдавать половину зарплаты и т.д. Слабо? Слабо, конечно. Те, кто помогает, не орут на весь интернет, а делают дело. Демагогия господина Зеленчукова зашкаливает.

    Ответить

    • Сомневающийся

      24.08.2014 10:15 в 10:15

      А откуда Вы знаете, что сотрудники этого сайта не помогают нуждающимся? Может помогают, но не орут на весь Интернет об этом (Ваши же слова). Конечно, Вы утрируете, предлагая брать на иждивение семью и отдавать ей половину зарплаты. Но обвинять, не зная достоверно — стыдно Вам должно быть за это!!! Покайтесь!

  10. про градоначальника

    27.08.2014 21:07 в 21:07

    пиаром своей персоны занимается изрядно. В остальном весьма поверхностен. Но — язык до… (про киев теперь не очень можно), но до Кемерова явно доведет. А еще кому ни рассказываю из социально пассивных, никто из них не верит, что градоначальник с пилой и чуть не голым торсом по городу носится в поисках оставшихся деревьев. Крепкий старший дома бы был. Не более: деревья, скульптуры уровня придворовой площадки, асфальт для придомовой дороги, значок въезда а-ля самопальный кривой шлагбаум. К нам на дом не хотите?

    Ответить

    • Человек

      27.08.2014 21:36 в 21:36

      Читал Ваш комментарий и аплодировал! Ваши мысли созвучны одной публикации, которая была на этом сайте: «Харизма не дальше тельняшки» (nk-tv.com/60937.html) Люблю на досуге перечитывать эту статью!

    • Нервы нужно лечить

      28.08.2014 09:22 в 09:22

      Самое интересное, что мы с вами попыхтим, а он ведь дальше пойдёт. Вот увидите новокузнецк — это лишь старт для дальнейшей политической карьеры, Тулеев дубль два. На пенсию будем провожать с губернаторского кресла, если до Москвы не доберётся. Я его не пойму, зачем он вообще на всё это реагирует? У человека есть цель и он к ней явно и планомерно идёт. Его если и подведёт, то его эмоциональность

  11. читателю 9646

    28.08.2014 15:35 в 15:35

    Ты с дуба рухнул,про МАртина тут и сильных духом ,беспредел в ЖКХ сильный! был при нем ,начал свое развитие СИЛЬНОЕ!бурное и Демин где то еще-тоже сильный ?ГЛАВНОЕ- сынки ИХ остались СИЛЬНО довольные ?Мы еще липовоеТСЖ»УАЧА»не ликвидировали,а ты опять еМАртина предлагаешь,достали эти сынки .?!А дома то все какие стали в городе!они ж не за один день такие стали -это твой сильный Мартин их такими сделал?абабки хде на содержание и ремонт домов,что люди сдавали каждый месяц?Ну несмешите людей уже с Мартиным -это прошлый этап уже .

    Ответить

    • Только время судья

      28.08.2014 15:53 в 15:53

      ну посмотрим на результаты работы нынешнего этапа, что и где развалится после их работы

    • пенсионер

      28.08.2014 20:58 в 20:58

      Полностью согласен,сколько денег вывезено из Новокузнецка-одному Богу известно!

  12. ольга Марине

    29.08.2014 09:03 в 09:03

    Я не сомневаюсь ,что вы уже взяли на иждевение ,или содержание это называется сейчас ,СВОЮ УК илиТСЖ,что у вас там в доме ,с таким подходом ?и вам слабо от этого избавиться?Мы будем брать семью в свою семью ,а деньги,которые выделяютЭТОЙ СЕМЬЕ,будет брать кто то УМНЫЙ !??НУ зашкаливает у вас …,в этом месте вам хочется сказать»комплимент».да.

    Ответить

  13. ольга

    29.08.2014 09:17 в 09:17

    Я хочу сказать,что в Новобайдаевке у нас построили новую школу и детсад ,подлатали дорогу,это ведь неплохо?А вот ЛИПОВОЕ ТСЖ» УДАЧА»С ООО»РЕАЛ-СЕРВИСОМ портит это все хорошее,ЖКХ НОВОКУЗНЕЦКА ждет вас тМЭР ,когда вы этот беспредел ЛИКВИДИРУЕТЕ ,причем этот беспредел поддерживает депутат Орехова с купленым дипломом юриста и со своими советами ОБщсоветом,с2010г пытается нам навязать на дом свою подружайку из»реал-хрен-сервис»по лдеперде Это безобразие ,конечно,и не в какие ворота это не лезет при Мартине это началось ,при Смолего ,а теперь при вас?Пора ЖКХ ЗАНЯТЬСЯ,ведь за это время столько наших денег исчезло ,пора заставить прокуратуру и обэп работать все же ,там ничего не делают!

    Ответить

  14. ольга

    29.08.2014 09:30 в 09:30

    Я не знаю правда или нет ,но мне один товарищ сказал ,что Мартин уже в Анапе также прекрасно устроился,как и тут .Когда шло следствие -у него был один гараж ,а в нем ржавый запорожец,а теперь ,по-видимому,он не в чем не нуждается ?,как выборы -выплывал «СИЛЬНЫЙ»МАртин со своим СУДОМ,мученник наш ,несправедливо оклеветанный ,а суд то закончился???и так тихо все -все остались довольные? теперь он ни в чем не нуждается в АНАПЕ на лазурных берегах,весь в шоколаде ,главное сынки довольные ,кто бы они были,если не папа ,все время о жителях думал ?ну-ну .

    Ответить

    • Читатель

      29.08.2014 09:46 в 09:46

      А вариант, что очень хотели доказать, но так и не смоги не принимается? Вы уже всё для себя решили? Для Тулеева было дело принципа его засудить и он много сил на это положил. Уж не думаю, что у губернатора денег и связей меньше, чем у мэра, значит банально не получилось, не нашлось доказательств желаемых и распиареных преступлений

    • Читатель

      29.08.2014 10:07 в 10:07

      Никто, ни в какой стране, ни в какой области или городе, ни из–за каких принципов, с любыми связями не смог уничтожить ОПГ (Организованную преступную группу).

    • Читатель

      29.08.2014 11:06 в 11:06

      Ну Ильинских же посадил тулеев

    • Читатель

      29.08.2014 20:06 в 20:06

      Откуда берутся вымыслы? Без доказательств, без фактов, но «Бабе Марфуши» верю, да и другим перескажу её утверждения, пусть тоже верят. Согласитесь, глупо же это. Прокопьевское ОПГ тоже Тулеев посадил? Одну ОПГ посадил, а другую нет. Почему? Что на это скажет «Баба Марфуша»?

  15. ольга-Читателю

    29.08.2014 13:57 в 13:57

    Да,конечно,такое не доказуемо!Вы вообще читали,что я сказала тут раннее.?А я сказала,что в городе все дома в ужасном состоянии ,как после войны!.люди ежемесячно платили ЗА РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТИХ ДОМОВ все время,что управлял Мартин ,А ДЕНЬГИ ТО ГДЕ ?????????ЕСЛИ ДОМА ТАКИЕ?ОН мэр?Так почему у него под носом НУКИ,НЭКИ и ЛИПОВЫЕ ТСЖ»УДАЧИ с «реал-хрен-сервисом,у которой слесарей то нет?ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ???-чтоб п..ть наши деньги -вот для чего ,ПРИЧЕМ нАШЕ ТСЖ ДО СИХ ПОР шагает ,а там…черт ногу сломит …Мне больше добавить нЕчего ,видно ПЛОХО искали,НЕ ХОТЕЛИ также,как у нас сейчас»ПРОВЕРЯЮТ»в ОБЭПЕ наше ЛИПОВОЕ ТСЖУДАЧА И РЕАЛ-СЕРВИС?»НЕ ХОТЯТ НИЧЕГО ИСКАТЬ !!!!???????

    Ответить

    • Читатель

      29.08.2014 14:17 в 14:17

      А почему вы не задаёте эти вопросы Смолего, Кузецову? неужели те, кто сейчас работают не собрали за 6 лет денег нужного количества для нормального ремонта?

Добавить комментарий для обидно Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …