Самое древнее занятие мужчин – охота. А самая страстная любовь – к оружию. А ещё – да простят меня все, кому «птичку жалко»! – для наших дорогих мужчин, утомленных обычной рабочей суетой и грязной пылью задымлённого Новокузнецка, охота – это… общение с природой. И тут, как ещё в одном любимейшем и древнейшем мужском занятии, главное – это не результат, а сам процесс. Уж очень он увлекательный…

Только представьте! Почти конец августа. Над уже пожухлой травой стелился густой, точно бабушкин молочный кисель, туман. Уже больше часа ты сидишь у догорающего костра и слегка пошевеливаешь ещё тлеющие угольки, а откуда-то с небес будто спустился кто-то неведомый и тихо шепчет тебе в ухо: «Ну и чего ты тут расселся? Утка ждать не будет!»

А утка – тоже не дура! – забилась в камыши и самым вызывающим образом оттуда хихикает на своём утячьем языке… Попробуй – достань! Тем более что точно таких же, как ты, любителей пострелять выбралось на это несчастное болотце гораздо больше, чем самих уток. Но тебе всё равно хорошо. Ты умиротворенно наблюдаешь, как низ туманного одеяла почти неуловимо оторвался от тёмной поверхности воды и завис, словно в глубоком раздумье. На какое-то мгновение тебе даже остро хочется заглянуть в эту узкую нишу бесконечного пространства природы, чтобы убедиться, что там действительно больше никого нет!

А потом ты плеснёшь из котелка остаток озёрной воды на «неживые» уже угольки костра и решительно встанешь. Привычно вскинешь на плечо ружьё, подтянешь ремень патронташа и подойдешь к своей «раскладушке». Ну, с богом, и ни пуха ни пера! Лёгкие дюралевые весла бесшумно разрежут зеркальную гладь, а вскоре дно лодки уже коснётся высокой осоки. Ты ещё некоторое время всматриваешься в полоску редкого тростника и, управляя одним веслом, быстро находишь место, где и в прошлом году был на открытии охоты.

А потом солнечные лучи пробиваются через рассеявшийся туман и накрывают своим ещё тёплым светом и камыш, и осоку, и дальний береговой лес, отражаясь бесчисленными прозрачными бликами в этом то ли озерце, то ли болотце. А из береговой поймы уже доносится звук чужого дуплета, и примерно в трёхстах метрах от тебя поднимается упитанный кряковый селезень и тянет низко над камышом в сторону чистой воды.

И ты шепчешь нежно-нежно и от возбуждения чуть хрипловато, как когда-то шептал своей любимой, которая прямо сейчас далеко-далеко в уютном тепле вашей городской квартиры смотрит десятый сон: «Ну красавец ты мой – я же здесь! Ну ещё, ещё самую малость… Лети ко мне!»… И «красавец» – летит!

16 августа – в соответствии с постановлением губернатора Кемеровской области – открылся традиционный летне-осенний сезон охоты на водоплавающую и болотно-луговую дичь, а также степную и полевую. По данным департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, на сегодняшний день в Кузбассе зарегистрировано порядка 30 тысяч «официальных» охотников – это те, кто получил единый федеральный охотничий билет и занесён в государственный реестр.

Утку, гуся и их пернатую братию теперь можно добывать во всех одиннадцати охотничьих угодьях южно-кузбасского отделения охотников и рыболовов вплоть до 31 октября. А с 25 августа по 20 сентября разрешено охотиться на взрослых самцов сибирской косули. Их товарищи по несчастью – выросшие лоси и моралы мужского пола – пока могут пастись спокойно, но только до 1 сентября, а потом в течение месяца только ухо чуткой трубочкой держи!

С 1-го августа уже идёт охота на бурого медведя, которая продлится до 30 ноября. С 15 августа по 31 октября открыта охота на барсука. А с 15 августа по 28 февраля на кабанов – за исключением самок, ставших в нынешнем сезоне мамами. Но по-прежнему находится под запретом использование механических транспортных средств и летательных аппаратов для поиска, выслеживания и преследования животных. А в общедоступных охотничьих угодьях даже есть специальные охранные зоны, где «парковаться» категорически нельзя.

Одновременно на всей территории Кузбасса в этом охотничьем сезоне запрещена охота на сурка, горностая, зайца-русака, ласку, летягу, суслика длиннохвостого, бурундука, хомяка обыкновенного, крота сибирского, водяной полевки. При этом в Кумзасском и Сурановском обходах – это Беловский и Яшкинский муниципальные районы – нельзя стрелять в белку, зайца-беляка, лисицу, колонка, росомаху, хоря светлого, рябчика, тетерева, глухаря. А в Тельбесском и Барнауловском обходах – это Таштагольский район – табу для охотников стали вообще все представители животного мира.

Столь внушительный перечень тех, в кого можно стрелять, а также тех, на кого охотиться ни в коем случае нельзя, как минимум, вселяет надежду, что они у нас есть! Утки и гуси. Косули, лоси и моралы. Медведи, барсуки и кабаны. Сурки, горностаи, зайцы, ласки, летяги, суслики, бурундуки, хомяки, кроты, водяные полевки, белки, лисы, колонки, росомахи, хори, рябчики, тетерева, глухари… Эх, мечта любого охотника!

А ещё – а почему бы и не помечтать?! – может быть, где-нибудь в глухой тайге, скрытом от глаз тихо плещущимся озерце даже остались куропатка, олень, кабарга, выдра, утка-пеганка, сибирский гуменник, пискулька, лебедь-кликун, краснозобая казарка, давно уже занесённые в российскую и кузбасскую Красные книги… Ведь когда-то, не так уж и давно, всё это расчудесное зверьё довольно уверенными темпами плодилось и размножалось в наших местах!

http://www.novokuznetsk.su

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

За пьяную езду новокузнечанин лишился иномарки и отработает 300 часов на благо общества

Житель южной столицы Кузбасса Евгений Р., наказанный в административном порядке за управле…