«Донецкий клан» угольщиков появился  на Украине еще задолго до образования «незалежной». Практически сразу после Великой Отечественной войны. Его основоположником  считается Александр Засядько – «угольный нарком», который был любимцем Иосифа Сталина. Он добился того, чтобы  все основные средства на угольную промышленность выделялись на Донбасс. Точно так сформировался и «днепропетровский клан», туда из Москвы текли средства на развитие металлургического комплекса  Украины. В средине 1960-х, «эстафету» у Александра Засядько принял  первый секретарь  Донецкого обкома  КПСС Владимир Дегтярев. Он добился того, что Донбасс  доминировал над другими угольными регионами Украины.

Самые высокие зарплаты, пенсии, льготы при вступлении в КПСС −  были в  нашем регионе. Дегтярев  инициировал создание неформального  «донецкого клана» в Москве, туда входили министры, хозяйственники союзного значения, космонавты и деятели искусств. Во времена Брежнева «днепропетровских» «крышевал» первый секретарь ЦК КП УССР Владимир Щербицкий.  «Донецкие»  были постоянно готовы к «войне».  Ни Андропов, ни Горбачев не смогли переломить их  внутренней  корпоративной солидарности. Войну с Кремлем, начал Ефим Звягильский в 1989 году.  Будучи директором самой большой шахты им. Засядько, неформальный лидер «донецкого клана» вывел шахтеров  на первую в УССР забастовку.

Причиной была «интенсификация» угольной отрасли, которую инициировал  Горбачев  и перекачка большей части средств на Кузбасс, после чего Ефим Звягильский  прошел в украинский парламент, а затем занял должность  Председателя Донецкого горсовета и горисполкома. При  президенте Кравчуке в 1992 году в бюджет были заложены значительные суммы на развитие угольной отрасли, так как он боялся донецкого сепаратизма.  После чего и началось противопоставление  Донбасса и Западной Украины. Пошел процесс выдавливания из правительства  первого вице-премьера  Игоря  Юхновского.

На заре  1990-х  на Украине создаются политические партии, которые имеют «донецкую прописку» и в деятельности которых участвует донецкий капитал.  После прихода к власти Кучмы «донецких» стали убирать из власти. Звягильский возглавил правительство, но ненадолго. Верховная Рада в ноябре 1994 года  дала согласие на привлечение его к уголовной ответственности, а  прокуратура возбудила против  него дело, в связи с злоупотреблением служебным положением. 15 июня 1994 года, Звягильский покинул правительственный пост, после чего в ноябре этого же года бежал за границу, в Израиль.

В 1995 году новым Донецким губернатором стал Владимир Щербань. Именно в это время произошло формирование нового «донецкого клан», среди которого и  оказался Ринат Ахметов.

По данным журнала  Forbs состояние  Рината Ахметова на сентябрь  2014 года, в долларах составляет – 11,2 млрд.  С 2013 года оно сократилось на 4,2 млрд. Он является самым богатым украинским бизнесменом.
Впервые его фамилия появилась, после того, как он сменил на посту президента футбольного клуба «Шахтер» Ахата  Брагина (которого считают основателем крупнейшей в Донбассе криминальной группировки, также известен как «Алик Грек»), погибшего в результате взрыва на стадионе «Шахтер» в  Донецке 15 октября 1995года.

Благодаря покойному дяде, Ахметову удалось захватить лидирующие позиции в официальном  и  криминальном  бизнесе. По сути дела Ахметов стал крестным отцом Донецкого кряжа, после смерти своего родственника. Имея подвластных,  брагинских  управленцев  криминального бизнеса, Ахметову удалось сохранить влияние в высших кругах страны, что дало ему возможность  легализоваться  во всех промышленных отраслях  Донбасса, а также за бесценок  приватизировать предприятия.  В результате чего, был нанесен  колоссальный  ущерб экономике  Украины. Ему стали принадлежать   металлургия, угольно-шахтная промышленность, энергетика, машиностроение, коксохимическое производство.

На сегодняшний день структурам Аметова принадлежат следующие предприятия угольно-шахтной промышленности:   ГКХ «Краснодонуголь», ГКХ «Добропольуголь», Шахта « Комсомолец Донбасса», шахты «Южнодонбасская 1», «Южнодонбасская 3», ГКХ «Макеевуголь», «Красноармейскуголь», ЦОФ «Октябрьская», «Донецкий коксохимический завод им. Кирова», «Авдеевский коксохимический завод», ОАО «Горловский коксохимический завод», «Краснолучский машиностроительный завод», ОАО «Донецкий энергозавод», ОАО «Дружковский машиностроительный завод», «Енакиевский металлургический», металлургический комбинат «Азовсталь». Все эти предприятия находятся в Донбассе

Для чего нужно было скупать все эти предприятия, если донецкий регион считается дотационным, наверное, не для того, чтобы  потратить свои деньги и оказаться в убытках.
К примеру, 500 грн. стоит добыть 1 тонну угля, а выдается стоимость на бумаге, для проверяющих органов — 1500 грн. При продажной стоимости  1 тонны угля в 1000 грн.  Для того чтоб перекрыть убытки добычи угля, требуется дотация в размере 500 грн. В итоге, получается, добыли за 500грн., продали за 1000 грн., и от государства получили еще 500грн. дотаций. В итоге заработали 200%. Эти 200% идут на откаты: налоговым органам, прокуратуре и милиции.

Еще один  из примеров, куда уходят  государственные деньги. Пример относительно угольной промышленности.  У нас в Донецке существует Донецкая Областная  Дирекция, занимающаяся ликвидацией шахт и  их утилизацией. Для проведения данных мероприятий проводятся тендерные торги, где требуются колоссальные денежные средства от государства. Вот такая схема, по которой можно, к примеру, разработать  террикон. Для этого нужно найти предприятие − подрядчик,  которое владеет бульдозером, экскаватором и грузовым автотранспортом для вывоза породы. Прежде чем объявить тендер, заказчик мониторит  стоимость посредствам опроса подрядчиков.

У нас есть два подрядчика.  Первый – Ахметов, второй – Иванов. Ахметов выполнит работы за 20 грн., а Иванов за 5 грн. Наш «честный» Ахметов имеет влияние во всех структурах власти, доказывает, что данная работа будет качественнее выполнена за 20 грн., из которых 4 грн. получит лично заказчик и столько же получит Киевское казначейство, которое выделило данные средства. В итоге по факту потрачено на выполнение тендера- 5 грн. Возвращено чиновникам – 8грн, и заработано будет 7 грн. На самом деле все сделки  миллионные. Все довольны, а  государство в убытке.

Эта игрушечная схема, которая таким монстрам, как Ахметов уже давно не интересна. Не для кого, не секрет, что коксующиеся угли являются практически самым ценным топливным ресурсом в мире, то есть черным золотом. Владея природными ресурсами,  которые  принадлежат  государству, один человек становится королем мира. Имея такой ресурс, можно быть мягким и  пушистым  можно заниматься благотворительностью и строить стадионы, гостиницы и т.д. и т.п.

Теперь рассмотрим еще один пример, когда простой житель Донбасса, коренной и потомственный  горняк по зову сердца  решил заняться угольным бизнесом в  «бедном −  дотационном» регионе.
Некий гражданин ВВ, уроженец  города Макеевки, окончивший Донецкий Политехнический институт в 1997 году  вместе с партнером создают  предприятия по ремонту и производству электродвигателей,  в которых остро нуждается  каждая шахта.  Выходец из семьи потомственных горняков, знает проблемы региона изнутри. Он  удачно использует данный фактор. Дела настолько идут хорошо, что уже в 2001 году бизнесмен приобретает, закрытые еще при советской власти шахты:  «Ровенская — Комсомольская», «Давыдовская-Западная №3», «Давыдовская-Западная№4».

Для чего же гражданин ВВ делает такой шаг в «убыточно дотационном регионе»? Наверное, не для того, чтобы в пустую потратить заработанный на электродвигателях капитал.
Уже в 2004 году он приобретает еще 8 шахт. С Божьей помощью корпорация «Недра Донбасса» успешно набирает обороты. Работы по наладке и ремонту шахтного оборудования ведутся уже на всех шахтах Донецкой и Луганской областей.

Надо отдать должное господину ВВ, что благодаря его трезвому уму и совести, он обходится без государственных дотаций и умудряется строить большое количество православных храмов на всей территории Донбасса, а также за его пределами. Согласитесь, что это благое дело далеко не дешевое. К примеру, самый известный из верующих бизнесменов − угольный магнат, собственник «Донецкстали» Виктор Нусенкис, в  неофицальном  рейтинге церковных благодетелей он на первом месте, на нужды Украинской православной церкви  тратит миллионы долларов в год.

На сегодняшний день,  господин ВВ является президентом «Coal Energy» – пятая по объему добычи угля частная компания в Украине.  По информации журнала Forbes  состояние господина  ВВ в 2012 году составило 112 млн. долларов. И это  всего за 15 лет.

На примере одного простого человека, мы показали насколько «убыточный» является наш регион.

Еще один источник дохода, который не попадает в государственную казну – это «копанки».  Для тех, кто не знает, это нелегальная добыча угля на заброшенных шахтах, а также вновь вырытые ямы на угольных полях. Данным бизнесом не брезгуют все власть имущие  чиновники, от Ахметова до участкового инспектора РОВД,  каждый старается иметь, либо контролировать данный вид добычи.
Затраты на добычу тонны «копанного» угля рабским трудом нелегальных работников могут составлять 50-100 грн. Этот уголь шахта продает как свой, затраты которой составляют на тонну − 1200 грн. Реализация одной тонны угля, примерно – 750 грн., остальные 450 грн. шахте покрывает государство.

Итак, на каждой тонне угля из нелегальных «копанок» народную казну обворовывают на 300-400 грн. завышения себестоимости.  Объем теневого угольного рынка составляет  около 5 млн. тонн в год – так из госбюджета только по этой одной схеме вымывают миллиарды! (около 200 млн. долларов в год). Притом добытый кустарями в «копанках» уголь не качественный, он плохо горит, имеет низкую теплопроводность.
И за все эти махинации, государство не способно найти и наказать виновных. Хотя фраза «государство не способно найти и наказать виновных» в корне не верна, это издевательство над природой и над регионом, полностью находящимся во власти государства. А государство – это система, чиновники, силовые структуры и все это безобразие принадлежит им и ими «крышуется». Вот это, на самом деле, является главной проблемой – государство в нашей стране против нас, надеяться на его помощь и действие в рамках  закона, как минимум наивно.

Сегодня перемалывая сотни и тысячи жизней на Донбассе, государство явно бьется не за  «убыточные регионы», это власть имущие бьются за свои доходы, при этом не жалея тратят на войну миллионы долларов.

pravdanews

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Алко-маркер: зачем продлили эксперимент по маркировке импортного спиртного

Эксперимент по маркировке импортного алкоголя федеральными спецмарками продлили на два год…