“Еще более холодная война” — так называется книга, написанная канадским экспертом по энергетике Марином Катуза. По мнению автора, “у Путина далеко идущий план в отношении Матушки России — охватывающий десятилетия, а не четырехлетние избирательные циклы, завладевшие вниманием американских политиков — а также стратегическая концепция и ресурсы, необходимые для того, чтобы план заработал”. Заметьте, о “плане Путина” написал книгу канадец, а не какой-нибудь российский “охранитель”.

“Я изучаю шаги Путина с того момента, когда я погрузился в анализ мировых энергетических рынков — уже более десяти лет. Он — сложный человек, но американцы видят его через упрощающие линзы, которые стараются поддерживать их лидеры. Он — не великан-людоед, но намного опаснее, чем хотели бы представить вам политики и СМИ”, — пишет Катуза.

Эксперт по энергетике считает, что американцы, привыкшие воспринимать мир через призму кино в жанре “вестерн”, недооценили российского лидера еще когда он только поднялся на вершину власти.

“Ужасной ошибкой вашингтонских политических кругов стало то, что они так много лет сбрасывали его со счетов как какую-то темную личность, временщика, отводя ему роль метеора, обреченного вспыхнуть и сгореть в не прощающем ошибок мире российской политики. На руку ему сыграло и то, что невысоких людей обычно и воспринимают не так серьезно, даже если они, как Путин, являются чемпионами боевых искусств и в 62 года могут пощеголять рельефным телосложением. А те не шибко красящие его моменты, в которых он изображал “мачо”, сыграли на то, что мы теперь готовы относиться к нему больше как к клоуну, чем как к опасному сопернику”, — констатирует канадский автор.

В итоге, такое отношение помогло безвестному экс-полковнику КГБ войти в полную силу, быстро преодолев путь от руководителя ФСБ до премьер-министра, а после — до исполняющего обязанности президента России, и, наконец, главы государства. Весь этот путь Марин Катуза описывает очень красочно, чтобы западный читатель смог узнать о российских событиях тех лет, прочувствовать обстановку, в которой состоялся первый взлет Путина.

“Чтобы понять, куда Владимир Владимирович Путин ведет Россию, нужно вернуться к потерянному десятилетию страны, к годам после развала СССР. Если вы — представитель западного мира, то это было временем процветания и поздравления самих себя с победой в холодной войне. Но если вы были средним Иосифом Водкой, застигнутым хаосом, который последовал за кончиной коммунизма, то это было время лишений, неурядиц и пугающей неопределенности. Если вы были Владимиром Путиным, то это было время гнева и ожесточения — и подготовки.

На фоне ошеломительного подъема страны после девяностых легко забыть, как плохо обстояли дела.

А было 10 гнетущих лет беззакония во главе с политиками, поставленных в тупик задачей вывода своей страны в современный мир. Печальное десятилетие было отмечено безудержным обогащением усилившихся преступных синдикатов и кучки олигархов, наживавшихся на наивных планах правительства превратить государственные предприятия в частные. Едва успев стать законными бизнесменами, они чуть ли не на следующий день просыпались миллиардерами.

В то время как жизни радовались немногие, моральное состояние простых русских людей было очень низким. Им только что пришлось перенести долгую войну в Афганистане и ее унизительное завершение. Затем произошел развал Советского Союза — великой империи, о которой им говорили, что она строится на века. Гордость за страну стала мучительным воспоминанием…

…Была Чечня. Движение за отделение чеченских мусульман сочло дезорганизацию в Москве приглашением к тому, чтобы силой добиваться исполнения своего требования о независимости. Они приняли приглашение, и в конце 1994 года началась Первая чеченская война…

…К концу 1995 года российские силы были полностью деморализованы. Это, наряду с острой болью, которое российское общество испытывало в связи с афганской катастрофой, и его сильным сопротивлением нынешнему конфликту, к концу следующего года заставило правительство Ельцина объявить прекращение огня”, — пишет Катуза.

Затем же, дав читателям прочувствовать состояние российского общества тех лет, канадский автор начинает рассказ о человеке, который сейчас олицетворяет Россию.

“Путин наблюдал за катастрофой издалека, и это постоянно его терзало. В течение большей части конфликта он был лишь очередной второстепенной политической фигурой в Санкт-Петербурге, далекой от кремлевской политики. Но он был полон амбиций и уже нацелился на более высокую должность. Для этого он собрал узкий круг доверенных лиц и в 1996 году переехал в Москву, где бывший коллега пригласил его в состав администрации Ельцина.

Окружение себя верными сторонниками было умной стратегией, либо это могло быть просто мерой предосторожности, учитывая опасности российской политики. В любом случае, это изолировало его от потенциальных противников и дало ему неприступную опору, когда позднее он приступил к консолидации власти”, — констатирует автор книги.

А после было усмирение Чечни, давшее тогдашнему премьер-министру Путину много политических очков, уход в отставку ненавидимого народом Ельцина, и через считанные месяцы — победа на президентских выбора.

Что дало нынешнему бесспорному российскому лидеру возможность в первый раз стать главой государства? Марин Катуза предлагает свою версию ответа на этот вопрос.

“Ожидал ли Путин того, что пойдет так далеко и так быстро? Было ли все запланировано? Разумеется, знать мы этого не можем. Но независимо от того, произошло ли это преимущественно в силу умысла, или преимущественно по воле случая, мы видим, что призыв “лови момент” он исполнил мастерски.

Он знал, о какого рода лидере тосковали русские, поэтому первостепенное значение придал продвижению своего имиджа бесстрашного крутого парня. Того, который в Чечне проталкивал подход “пленных не брать”. Того, который покинет кабинет президента и вылетит в зону боевых действий, чтобы выразить свою поддержку войскам и свою солидарность с ними. Т.е. сделает то, чего бы Ельцин не сделал никогда.

Российский народ замечает демонстрацию силы и любит ее”, — замечает канадец.

“Правление Владимира Путина началось. Подобно Петру Великому, исторической фигурой которого он больше всего восхищался, он поклялся восстановить свою страну в качестве великой державы. Он знал, что это не будет легкой задачей. Но он верил, что наделен всеми нужными качествами для того, чтобы довести дело до конца — физической выносливостью, острым умом, глубоким пониманием закономерностей политики в реальном мире (и роли, которую играет энергия), а также непоколебимой дерзостью мечты. Наступало время укреплять свою власть, разбираясь со своими врагами”, — подытоживает Катуза.

И вот, после того, как внутренние враги — олигархи — были повержены и частично посажены за решетку, настал час действий на мировой арене. По мнению канадского эксперта, в “еще более холодной войне” российский президент намерен победить “не мечом, а через контроль над мировыми поставками энергии”. В этом и заключается стратегия Путина — считает Марин Катуза.

“В основе всего лежит энергия — нефти, газа, угля, урана, падающей воды. Сегодня, когда говорят об энергии, говорят о Путине. И наоборот.

Энергия правит миром. Соединенные Штаты преуспевали в течение большей части последних 60 лет в первую очередь не только потому, что доминируют на энергетическом рынке, но и потому что выпускают валюту, в которой торгуется энергия и другие ресурсы — недурственная монополия, когда она есть. США занимают господствующее положение так давно, что будет потрясением вообразить, что ситуация вскоре может измениться.

Тем не менее, медленно, но верно сила США убывает, а Путин занимает позицию для заключительного броска. Пока США трясутся над “зеленой энергетикой”, у России на танке славянский боец”, — пишет канадский эксперт.

И, наконец, главное: шансы на успех Путина велики еще и потому, что правящая верхушка Америки по-прежнему не осознает, что ситуация изменилась. Она, по меткому выражению Катуза, думает “о России как о некогда стране-льве, выродившейся в страну-козла”.

История творится на наших глазах, и многие из наших читателей участвуют в творении этой истории. Участвуют, идя по улицам в День народного единства. Участвуют, защищая Новороссию или посылая туда гуманитарную помощь. Участвуют, снимая ролики, публикуя тексты, показывая западным обывателям, что Россия хочет всего лишь построения справедливого миропорядка.

А кто останется в итоге “страной-козлом” — это еще бабушка надвое сказала.

http://kontrmaidan.ru/analytics/16850

фото google.ru

Еще
Еще В России

Один комментарий

  1. я за справедливость

    07.11.2014 15:30 в 15:30

    страной-козлом была и есть америка. люблю россию! люблю президента! даже если весь мир будет против, возьму в руки автомат и стану спина к спине с другими россиянами и своим президентом. а американцы пусть здохнут в своей злобной бессильной зависти — у них такого ПУТИНА нет и быть не может!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Информационный терроризм в особо крупном размере

Нешуточная конкурентная борьба разгорелась в сфере организации ухода за престарелыми людьм…