Большинство из нас сегодня, конечно же, озабочено несколько другими проблемами, нежели строительство нового жилья в городе и регионе. Устроившись вечерком после напряженного трудового дня у компьютера или телевизора с бутылочкой пива или чашечкой кофе в съемной или собственной квартире, мы в зависимости от устоявшегося мировоззрения либо с удовлетворением отмечаем, как российскому руководству с успехом удается бороться с очередным мировым заговором против России, либо в раздумьях анализируем не самую приятную экономическую информацию, которая становится следствием этой удачной борьбы, и бумерангом бьет по самому что ни на есть рядовому гражданину. Поэтому сообщения о том, что за десять месяцев года в Кузбассе введено в строй более 740 тысяч квадратных метров если и кого-то привлекают, то число их в процентном отношении невелико. Тем не менее, эти цифры, на которые нынче даже высокопоставленные чиновники стараются по возможности не обращать должного внимания, могут стать для них не меньшей головной болью, чем та же сфера ЖКХ.

Много это или мало – 740 тысяч квадратных метров? Прямо скажем, невелика цифра, если учесть, что один только Новокузнецкий ДСК в свои лучшие годы строил треть данного объема, а сегодня в статистические областные данные входят не только успехи строительного комплекса Кузбасса, но и так называемый «самострой» на отведенных землях, который лишь фиксируется чиновниками. Но результат малоэтажного пригородного строительства зависит, как известно, не только от  организационной работы административных структур, но и от наличия желания и свободных средств у населения.

Судя по всему, пока и то, и другое у жителей области есть, и разница в пропорции между многоэтажным (можно назвать этот вид ввода жилья с некоторой оговоркой даже бюджетным вариантом) и малоэтажным строительством продолжает сокращаться. Поэтому неудивительно, что в передовиках отрасли у нас значатся такие муниципалитеты, как Юргинский, Таштагольский, Топкинский, Яйский, Ижморский, Яшкинский, Мариинский, Беловский, Ленинск-Кузнецкий районы наряду с городами Калтан и Мыски. А вот Новокузнецк, к примеру, выполнил десятимесячный план лишь на 45 процентов. Но вряд ли эту ситуацию можно трактовать, как маломощность местного строительного комплекса или слабую организацию труда. Причина на поверхности —  невысокий спрос, в городе десятки, а то и сотни еще не реализованных новых квартир, и потому никакого резона ударными темпами возводить жилье себе в убыток у производителей нет.

А вот что может подвигнуть руководство области и муниципалитетов, подрядных предприятий и организаций на более динамичное строительство бюджетных городских домов, так это программа переселения из ветхого и аварийного жилья. Наша область по такому показателю, как жилье, требующее расселение, уверяет «ФедералПресс», находится на первом месте в стране. Показатель, который на фоне ежегодных  бравых отчетах об экономических и социальных успехах, вряд ли дает повод гордиться. Для особо критически настроенных сразу скажем: можно согласиться с тем, что аналогичных программ и раньше уже было принято много, и данная действует не первый год, но уникальность нынешней все же заключается в том, что за ее невыполнение придется нести ответственность не по партийной линии, а конкретным рублем. До 31 сентября 2017 года предстоит расселить людей из 500 тысяч квадратных метров. Прежний срок (31 декабря 2015 года), как видим, президентом страны был несколько скорректирован. На переселение людей предстоит потратить в общей сложности около 14,3 миллиардов рублей.

О каком же наказании идет речь в случае невыполнения данной программы администрацией региона? За несоблюдение срока ввода в строй каждой квартиры, подлежащей переселению из ветхого и аварийного жилья, будет налагаться штраф в размере пяти тысяч рублей за каждый день просрочки. При установлении неточностей, неверной информации в отчете, посылаемой в Центр, также придется раскошелиться– и не кому-нибудь, а снова областному бюджету. Штраф составит 500 тысяч рублей за каждый обнаруженный факт очковтирательства.

Впору бы радоваться за будущих новоселов, но положение усугубляется тем, что большая часть денег, которые предполагается освоить на строительстве жилья, теперь должна будет поступить не из федерального центра, как было раньше, а из областного бюджета. То есть, одного организационного начала областной администрации, одного призыва или окрика теперь будет недостаточно. Мы и в былые-то годы помогали всем, кроме себя нелюбимых, а что будет сейчас, когда цены на уголь и металл на мировом рынке, а также пониженный спрос на продукцию провоцируют очередные бюджетные «дыры», сказать вообще сложно. В следующем году, к примеру, на эти цели из областного бюджета должно быть направлено 2,5 миллиарда рублей (или около двух процентов от объема запланированных доходов), а вот из Фонда содействия реформированию ЖКХ – всего лишь 1,7.

Что же касается ипотечных кредитов, способных как-то оживить строительный рынок жилья, да и вообще банковских услуг, предоставляемых населению, то между сторонами все больше вырастает стена взаимного недоверия. Несмотря на их кровную заинтересованность друг в друге.

Слава Жилин

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …