Имя Александра Филиппенко, известного хоккейного вратаря, нынешнего генерального директора владивостокского клуба «Адмирал», в нашем Новокузнецке на слуху у многих. Его сын Сергей похвастаться такой популярностью не может – во всяком случае, пока. Сергею Филиппенко 25 лет, он женат, но детей ещё нет, работает в управлении дорожно-коммунального хозяйства городской администрации… и занимается спортивным менеджментом – руководит любительской командой «Кедр», входящей в дивизион 18+ Ночной хоккейной лиги Кемеровской области.

– Сергей, расскажите об отце и своём детстве – наверное, оно с самого начала проходило на льду?

сколько стоит хоккей-2– Отца я видел не очень часто. Сначала он играл и катался по всей стране. Потом руководил разными хоккейными клубами… и опять же катался по всей стране. С 2000-го по 2003 возглавлял наш «Металлург» и снова уехал – на пять лет в Хабаровск, где возглавил «Амур», Я как раз выпустился из школы, поступил в институт, учился в магистратуре. В 2012 он вернулся в Новокузнецк, но вскоре переехал во Владивосток, чтобы возглавить хоккейный клуб «Адмирал». Но в моей жизни отец всегда играл очень важную роль. Когда мне было семь лет, отвёл меня в секцию по хоккею – к тренеру Анатолию Михайловичу Окишеву, который когда-то тренировал его самого, доводил до его первой команды. Так что у нас с отцом в жизни много совпало – и первый тренер, и любовь к хоккею, и специальность по металлургии стали, которую мы оба получили, только он ещё в СМИ, а я уже в СибГИУ, и, кстати, оба по ней так и не работали. Наверное, это я сам тянулся за отцом, который с детства был для меня примером. Хотелось, чтобы он мной гордился, хотелось быть похожим на него… и стать лучше.

– Но в большой хоккей вы не пошли – силёнок не хватило?

– Я учился не в спортивной 52-й школе, а в 72-й, поэтому тренироваться не всегда получалось, иногда и пропускал, и чем старше становился, тем больше времени занимала учёба, а спорт всё меньше. В общем, к 12 годам с большим хоккеем пришлось завязать… Но любовь к нему всё равно осталась! Играл на первенство города – эти соревнования, как ещё в Советском Союзе, назывались «Золотая шайба». Тогда много мальчишек играли в хоккей – во всех районах стояли любительские коробки, которые заливали с наступлением морозов, и в каждом районе было сразу несколько команд. Некоторые ребята потом стали очень хорошими хоккеистами. К примеру, в моей команде, одной из команд Центрального района, с коробкой на Ушинского, ещё в 70-е начинал Сергей Лантратов – известный бомбардир, забивший больше 500 шайб. Мне вообще очень интересно всё, что связано с хоккеем. Он ведь всегда присутствовал в моей жизни. Сейчас в виде Ночной хоккейной лиги, а точнее – команды «Кедр», которой я руковожу, по сути, занимаясь спортивным менеджментом. Но пока это всё-таки, конечно, больше хобби – я не волшебник, а только учусь, так сказать, набиваю шишки, чтобы в будущем заниматься этой работой уже на профессиональном уровне.

– Своё будущее видите в профессиональном хоккейном менеджменте?

– Есть такие планы, и это очень увлекательно. В профессиональном хоккее нюансов, конечно, больше. Регламент КХЛ – вообще моя настольная книга! Много общаюсь со скаутами, с профессионалами, отслеживаю все трансферы: какой хоккеист куда перешёл. Даже такую специальную программу на свой телефон забил. Уже даже угадываю счёт, каким окончится какая-нибудь игра, и друзья, с которыми смотрю хоккей, всегда говорят: «Молчи! Не сглазь! Смотреть же будет неинтересно». Если в любительском хоккее ты отвечаешь за всё, то в профессиональном работает большая команда управленцев. Мне больше всего интересен спортивный менеджмент, связанный с поиском игроков по всему миру.

– Как был организован «Кедра», и почему у него такое «лесистое» название?

Сколько стоит хоккей-1– Я тогда работал в нашем лесхозе – у меня на участке, представляете, даже медведи были, не то, что кедры. Когда весь Новокузнецк играл в хоккей, наверное, каждое предприятие имело свою собственную команду, и лесхоз тоже, но потом она, естественно, была расформирована – пришли другие времена. А в 2012 году, когда Ночная лига в Кузбассе только появилась, ко мне обратился её региональный представитель Владимир Вагин, видимо, ещё и потому, что я сын того самого вратаря Филиппенко. Предложил снова организовать лесхозную команду, которая бы вошла в дивизион 18+. Я согласился, хотя, если честно, совсем скоро уже пожалел об этом, потому что понял, как трудно искать на хоккей деньги. Руководство лесхоза в финансовой помощи на создание и тренировки команды отказало – просто не было на это средств. Но я-то отказаться уже не мог: раз сказал – значит, надо держать слово! Набирал игроков в «Кедр» по знакомым, нашёл хороших ребят, которым тоже было интересно поиграть. У нас не было цели всех порвать и обязательно поехать в Сочи, как этого хотели другие команды. Главное – не ударить в грязь лицом, и чтобы чемпионат в области из-за нас не сорвался. И вдруг «Кедр» стал открытием сезона! А ведь никто на нас и не ставил – даже я сам. Мы заняли второе место по итогам чемпионата и третье по итогам плей-офф. Потом собрались и решили, что будем продолжать игру в Ночной лиге. Правда, несколько игроков ушли – по разным причинам, но на их место пришли новые ребята.

– Любовь к хоккею – это дорого?

– Час льда на Ильинке стоит 8 тысяч рублей – получается, по 400 рублей с человека за одну тренировку. А ещё нужна амуниция, снаряжение. Сейчас есть открытый лёд – в коробках. Но ребята бастуют – они же все работают. А тут холодно – заболел, простыл, не вышел на работу… А как же семьи, кто их кормить-одевать будет? Любительский хоккей – удовольствие недешёвое, и найти на него деньги не очень-то просто. Кто как выкручивается. Есть команды, состоящие из предпринимателей, для которых и лёд, и форма – не проблема. Есть команды с хорошими спонсорами – там игрокам даже премии выплачивают. А мы сами по себе. Наши ребята работают, кто на заводе, кто в шахтах, кто вообще музыкой занимается, и доходы у них, понятно, не слишком высокие. Зато мы дружные! Уважаем друг друга. На льду, конечно, всякое случается. Бывает, что кто-то на кого-то наорёт, но там всё и остаётся. Пока выходит тренироваться только раз в неделю, но есть один вариант… В посёлке Трудоармейском Прокопьевского района стадион открыли, а своей хоккейной команды у них нет – вот я и хочу предложить, чтобы наш «Кедр» там катался, а местные ребятишки приходили бы к нам на тренировки. Ну а будет у них интерес – можно и для них тренера привести.

– Что такое спортивный менеджмент в любительском хоккее?

– Очень много бумажной работы – анкеты, документы разные, которые надо заполнять и отправлять сначала в регион, потом в Москву. Как-то надо утрясать спорные моменты – в нынешнем сезоне регламент лиги, практически скопированный с регламента КХЛ, ещё больше ужесточился. Например, лимит в команде на молодых, до 26 лет, – пять человек. На спортсменов, занимавшихся в спортивной школе до 18 лет, – три человека. Я бы рад позвать своего двоюродного брата, который два года назад как раз закончил профессиональную карьеру, и, сами понимаете, здорово играет, но нельзя. А таких ребят в Новокузнецке много – у нас, действительно, хоккейный город! Хоккей для Новокузнецка – это спорт № 1. Так что найти игроков без стажа, кто хотя бы лет до 15 не катался, почти нереально. Тех, кто впервые встал на коньки только несколько лет назад, то есть чистых любителей, очень мало. А Ночная лига – она ведь именно что любительская.

– Как оцениваете шансы «Кедра» в нынешнем чемпионате?

– Шансы хорошие. Сейчас наша задача – повторить свой прошлый успех. Это реально – занять второе-третье или хотя бы четвёртое место по итогам всех игр. Да, многие команды Ночной лиги укрепились, а мы, наоборот, ослабли. «Потеряли» пять игроков. Трое перешли в другие команды – тут всё, как в профессиональной хоккее, только без контрактов. Как их удержишь? Один ушёл в другой дивизион – ему исполнилось 40 лет, говорит, что стало тяжеловато с нами бегать. Ещё один получил травму во время тренировки – такое в спорте тоже бывает. А новички пока ещё не обкатались, как следует. Так что у нас теперь и тактика игры поменялась. Раньше «Кедр» бежал в атаку, громил. А сейчас играет более спокойно. Три игры уже было – одну выиграли, две проиграли, но проиграли вообще-то лидерам чемпионата. А впереди – новые игры. Должны наверстать. Я и сам продолжаю кататься, тренируюсь постоянно и бросать лёд не собираюсь. Только не стал заявляться на чемпионат, как игрок команды. Каждый должен делать то, что у него лучше получается.

– Отец, наверное, помогает?

– Когда рассказал отцу, чем занимаюсь, его первый вопрос был: «Зачем?». Я объяснил, что мне это интересно, что хочу заниматься этим профессионально, про нашу команду рассказал, про Ночную лигу, про свои «шишки». Говорит: «Давай! Старайся». Вот я и стараюсь. Конечно, мог бы попросить у отца помощи, но я знаю, что всего должен добиться сам. И работу сам искал, и «Кедром» сам стал заниматься. Отец мне всегда говорил: «Думай сам. Решай сам». Был такой случай, ещё в детстве, лет в 11, когда я «словил звёздочку»… Я тогда тренировался в команде со старшими ребятами. Ну, как это водится? Эй, молодой, сгоняй за тем-то, сделай то-то, а я им: «Знаете, кто мой отец?!» Ребята были в замешательстве. Но отец сказал: «Если у сына будут какие-то косяки, я его покрывать не буду». И тут всё началось по жёсткому, по настоящему! Но и уважение со стороны ребят я в итоге тоже настоящее заработал! Сам.

– Удачи!

Олеся Потапова

NK-TV.COM

 

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Автобус с рабочими перевернулся в Новокузнецке

Полицейские устанавливают обстоятельства ДТП, в котором пострадали 10 человек. Накануне ок…