Дверь в «колясочную» разбита и скручена в бараний рог так, словно над ней потрудился некий разъярённый и злобный великан. Но нет, не великан её ломал, а люди, которые в этом доме живут. Накануне возле помещения, где предполагалось хранить коляски для малышей (в доме немало молодых семей), тусовалась шумная ватага молодых и крепких ребят.

Год с лишним назад новая многоэтажка на 60 квартир на Тореза, 91б была отдана (так и хочется сказать «на растерзание») переселенцам из аварийного жилья (в частности, с улицы Горьковской), а также горожанам из категории сирот. Первый подъезд заняли «горьковцы», во второй вселились бывшие воспитанники детдомов. По данным управления по учёту и приватизации жилых помещений администрации города, в этот «сиротский» подъезд были заселены 100 человек разного возраста – и 19-летние, и те, кому до 42 лет (те, кто ждал собственной крыши над головой около восьми лет, как пояснили в управлении).

Одним, в самом деле, стены дома стали родными. Так, с теплотой в голосе в управлении вспоминают четырёх девчат, которых поселили в одну коммунальную секцию и которые, действительно, дорожат таким поистине царским подарком от государства. Но другим, по известным причинам не привыкшим, да и не приученным в казённом доме к тому, чтобы дорожить бесплатным собственным жильём, оно было и до сих пор остаётся, что называется, до фени – дом можно разрушать и гробить. Иной раз даже не прилагая особых усилий, мимоходом, так, по въевшейся в душу привычке, что-нибудь сломать, скрутить, разбить…

– В подъезде давным-давно сломан домофон, и ремонтировать его при таком отношении – лишняя трата усилий. Нам уже пришлось приводить в порядок раскуроченные в тамбуре стены: вырезать разбитые куски (чем уж они там в них колотились – головой или ногами!) и заменять их гипсокартоном. Заново пришлось устанавливать и вырванные с корнем дверные ручки. Я уже не говорю про расписанные грязью и горящими окурками стены. Несколько раз приходилось тушить и подожжённый в контейнерах мусор, – с нескрываемой горечью рассказывает Михаил Афанасьев, начальник участка обслуживающей дом компании.

По его словам, окончания этой необъявленной собственному дому войны пока не видно. На лестничных клетках распивают спиртные напитки. По ночам здесь, выясняя в пьяном кураже отношения, нередко шумят и буянят. После принятия «пивасика» оставляют пустые бутылки, окурки и прочий мусор. Захламляют лифт: «А кто нас видел?» Разбивают в мелкие осколки бутылочное стекло на цементном полу тамбура, выламывают дверцы у почтовых ящиков. Перечислять подвиги местных вандалов – гиблое дело: не хватит пальцев обеих рук.

Что творится во втором подъезде этой «Вороньей слободки», на собственном опыте прочувствовала старшая дома Эльвира Свойкина:

– Муниципалитет дал этим ребятам бесплатное жильё. Спасибо государству и городу за эту заботу. Но вот каким образом пользоваться им, как дорожить предоставленной крышей над головой?.. Имея жильё по соцнайму (собственными глазами видела их платёжки!) многие, не оплачивая коммунальные услуги, продают его и сдают криминальным личностям. Здесь устраивают наркопритоны, здесь громят имущество. Поначалу, прознав про таких социально неблагонадёжных жильцов, сюда слетелись торговцы недвижимостью. Каким уж образом, но комнаты продавались буквально за гроши, а жильцы выселялись на окраины соседних городов, в трущобы. Хорошо бы в трущобы! А то ведь были случаи, что вывозились прямо в чистое поле, на необустроенные земельные участки. И они, возвращаясь обратно, до сих пор живут у друзей. А куда им ещё податься? Я подала в управляющую компанию списки жильцов, которые, не оплачивая коммунальные услуги, сдают своё социальное жильё внаём. Но со стороны компании на это никакой реакции. И что делать с этим подъездом, ума не приложу, куда с этой бедой обращаться? – возмущается Эльвира Викторовна.

В бухгалтерии УК, обслуживающей дом на Тореза, 91б, уточнили и цифру долга, который «висит» на нерадивых жильцах муниципальной многоэтажки – 1 миллион 621 тысяча рублей. Столь большая задолженность в основном, пояснили, возникла из-за того, что многие новосёлы по данному адресу не зарегистрировались. И потому платить по квитанциям эти призраки-жильцы не желают.

– Следить за поведением столь беспокойной социальной категории должны сотрудники Заводского РОВД. Мы им отдавали список всех новосёлов. Но полицейские и участковые от контроля за ними, похоже, устранились. А последить уж есть за кем, – говорит Виталий Пуляев, начальник управления по учёту и приватизации жилья администрации Новокузнецка. И приводит пример задержания в этом доме молодой матери-наркоторговки. Мамочка, бывшая воспитанница детдома, за свои криминальные деяния отправилась в места не столь отдалённые, а её ребенок на воспитание в детдом. И снова жизнь этого маленького семейства пошла по порочному кругу…

Таких домов, находящихся в ведении муниципалитета, в Новокузнецке не один. «Собратьями по несчастью» известной десятиэтажки на Тореза, 91б можно считать, например, дома на проспекте Строителей, 80 и 90.

– Это бывшие общежития. Они тоже заселены сиротами и молодыми семьями. Там такая же, как под копирку, ситуация, – комментирует Виталий Пуляев.

К слову, вышеописанное явление уже получило своё образное определение – «синдром Ильинки». На примере новоильинских домов, которые стали заселять маргиналами из аварийного жилья со всего юга Кузбасса. Здесь, в Новоильинском районе, с появлением подобных «новосёлов» «летит» новый жилфонд и заметно ухудшилась криминальная обстановка.

– За последние шесть лет на моей памяти не было ни одного случая, когда бы злостных должников выселили на меньшую жилплощадь. Наши суды – самые гуманные в мире. Считают, что человека нельзя лишать крыши над головой. И стоит внести такому нерадивому жильцу в счёт своего немалого долга хотя бы десять рублей, дело закрывают. «Ну, вы же видите: задолженность начинают гасить!» – говорят в судах. Дело разваливается буквально на глазах, – сетует начальник управления Виталий Пуляев.

Выход из ситуации, хотя и с отдалённой перспективой, всё-таки есть. Недавно секцию из пяти квартир в доме на Тореза, 91б выкупил некий предприниматель. Неплохое вложение денежных средств во время кризиса. Постепенно, предполагают, когда стабилизируется ситуация с рублём, так или иначе появятся и другие благонадёжные и законопослушные покупатели. И вполне возможно, что тогда уж стены многострадального дома «вздохнут» с облегчением. Правда и будущее жильцов с детдомовским прошлым тогда уж точно будет покрыто мраком…

http://www.novokuznetsk.su/

На снимке: раскуроченная дверь в колясочную во втором подъезде дома 91Б на улице Мориса Тореза.

Фото Михаила Зеленчукова.

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Параллельно подводить воду никто и не обещал

После того, как к посёлку Абагур Лесной подвели и подключили городской водопровод, чиновни…