Вчера в центре Парижа собралось огромное количество людей. Все они участвовали в траурной манифестации в память о жертвах террористического нападения на редакцию еженедельника Charlie Hebdo и дальнейших трагических событиях на городских улицах. Среди обычных парижан были лидеры стран Европы. А также чиновники, много чиновников. Возникает желание назвать это событие не Маршем единства, а Маршем чиновников.
Ведь именно последние виноваты в ужасных событиях. Они, будучи шестернями государственного механизма, допустили подобное положение дел. А теперь бродят по городским улицам с трагическим лицом. А дальше снова на работу и делать, что делали и…все может повториться снова.
Сейчас поясню. Сначала надо сказать, что именно политика властей и госчиновников сделала так, что в Париже теперь огромное количество мусульман. Ну что ж, сделали и сделали, это надо учитывать. Теперь мусульмане во Франции это реальность, которую глупо игнорировать.
Однако на это закрыли глаза. Карикатуристы рисовали довольно провокационные картинки. Это надо признать. Работы художников действительно задевали глубинные чувства религиозных французов. Если быть точнее – мусульман.
Но институт государства отказался хоть как-то приструнить художников. Этот институт отказался делать так, чтобы соблюдался внутрисистемный баланс интересов. Словно нет мусульман в стране. Никто из властьимущих не сказал карикатуристам: «Господа, давайте сбавим накал, надо учитывать реальное положение дел». Зато отстаивалась «свобода слова» (существует только в идеале) в ущерб государственным функциям.
Госчиновники показали отсутствие простейшего реализма в своих действиях. Будто есть только священная «свобода слова», а остальное – да гори оно огнем. Ну что ж, вот и загорелось.
Еще раз – государство должно учитывать интересы всех групп граждан. Это нужно для его нормально функционирования. Само же это государство (ну и чиновники) сделали так, что во Франции появились и выросли те, кто готов убивать за оскорбление своей веры. Казалось бы, надо это взять во внимание. Но либеральные идеи о «свободе слова» настолько оторвались от реальности, что привели к игнорированию этого факта. Государство не применило ранее монополию на насилие (не указало границы допустимого для художников) и как результат – трагедия. Кстати, должен заменить, что вышеуказанное вполне применимо и к Евросоюзу в целом.
UPD: Вот пример странноватой «свободы слова».
http://shchukin-vlad.livejournal.com/951501.html