В парке Советской Армии в Заводском районе продолжается расчистка места под загадочный монумент (на снимках). Новый памятник хотят возводить неподалёку от двух старых, нуждающихся в ремонте. Извинений перед местными жителями, возмущёнными уничтожением деревьев в парке ради постройки, не последовало. Все эти и другие обстоятельства заставляют меня выступить с предложением: установить в Новокузнецке за народные деньги памятник городскому чиновнику. Я бы, по аналогии с расположенным в Заводском районе памятником Воину-Созидателю, назвал бы новый монумент – Чиновнику-Разрушителю.

Об уничтожении хороших (не больных и не старых) деревьев на одном пятачке в этом парке мы подробно рассказали в фоторепортаже «Год Заводского района. Что творится в парке Советской Армии накануне Дня Победы?».

Следом перепечатали публикацию из газеты «Кузнецкий рабочий» под названием «Стела против черёмух и рябин».

Из публикации коллег стало окончательно ясно, что чиновники не собирались обсуждать с местными жителями и ветеранами необходимость стелы именно в этом месте и ценой уничтожения зелёной зоны в загазованном Заводском районе.

Руководитель администрации Заводского района Алексей Ермолаев, судя по опубликованному в газете, сказал следующее: «Планируем к Дню Победы стелу открыть. Какой она будет? Не хочу полностью раскрывать задумку. Одно скажу, что сквер обновится тротуарным покрытием…».

А ведь это может восприниматься и так. С населением советоваться не собираются – о «задумке» чиновников народ узнает последним. Парк (зелёную травку и насаждения) чиновники закатают в асфальт – «обновится тротуарным покрытием».

Размер основания монумента — 9 на 9 метров, плюс тротуар вокруг и к стеле от дороги, а так же места под скамейки.

Происходящее кажется мне особенно диким на фоне реакции местных жителей.

«Бывшая учительница, ныне пенсионерка Валентина Германовна Чиркова знает каждое дерево, их она сажала со своими учениками. Валерия Юрьевна Колодина не могла сдержать слез, увидев, как толстый ствол карагача сломал молодую черемуху: “С ее цветения для нас начиналась весна! Для нас этот сквер родной, неотъемлемая часть нашей жизни. Мы лелеяли здесь каждый кустик…» (конец цитаты из публикации газеты «Кузнецкий рабочий»).

Зачем ставить памятник одним пенсионерам – ветеранам к 70-летию Победы ценой слёз и переживаний других?

Сегодня, сфотографировав пни на месте будущей стелы, я перешёл дорогу и подошёл к двум памятникам, расположенным напротив. Основание огромного Воина-Созидателя потрескалось с одной стороны, отсутствует декоративная плитка с другой. Обшарпан и небольшой монумент, сообщающий, что аллея в этом месте в июле 1971 года заложена участниками второго слёта советско-венгерской дружбы.

Зачем нам ещё одна стела, если мы не ухаживаем за уже существующими монументами?

Недавно в публикации «Подготовка со слезами на глазах?» мы возмущались тому факту, что чиновники, готовясь к юбилею, планируют благоустройство и капитальный ремонт объектов, обновление которых запланировано ко Дню Победы. Ведь это значит, раз памятники нуждаются в благоустройстве и капремонте, что они были в Новокузнецке просто заброшены.

О странном отношении депутатов и чиновников к зелёным уголкам нашего города мы тоже недавно писали. Власть задумала строить храм с подсобными помещениями и парковкой в сквере «Сказка»  — бывшем Автогородоке на перекрестке проспекта Курако и улицы Кирова («Храм вместо сквера? Побойтесь Бога!»). Причём строить там, где в мае прошлого года депутаты и чиновники проводили трогательную до слёз акцию, посадив сотню молоденьких берёзок («Невестушки мои». Депутаты посадили березы»).

Как назвать то, что ради стелы губят часть парка в экологически страшном городе? Как назвать то, что новый монумент ставят при заброшенных старых символах памяти? Как назвать то, что одних хотят чествовать при слезах других? Как назвать то, что с населением не советуются, уничтожая зелёные легкие нашего города?

Неудобных вопросов возникает много. А ответ на них, по моему мнению, один: лицемерие и показуха местной власти! А если учесть факты из предыдущих публикаций, то происходящее в среде чиновников и депутатов кажется мне опасной тенденцией полного морального разложения слуг народа.

Михаил Зеленчуков

Фото автора

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще
Еще В Новокузнецке

52 комментария

  1. Я сдам на памятник Чиновнику-РАЗРУШИТЕЛЮ!

    05.04.2015 09:02 в 09:02

    Городские чиновники разрушили мою веру и надежду в светлое будущее города! Куда нести деньги? По сколько будем сдавать?

    Ответить

    • шурочка

      05.04.2015 22:37 в 22:37

      такой памятник напротив арт-сквера у цирка поставить можно. Там как раз аллейка из деревьев уютная. И из окна администрации памятник хорошо видно

  2. Читатель218186

    05.04.2015 11:02 в 11:02

    о том чтобы взяться и привести в порядок парк «Сад Металлургов» у чиновников уже речь не идёт, короткая у них память на обещания

    Ответить

    • Читатель75104

      05.04.2015 11:08 в 11:08

      За то как пиарили этот Год Заводского района!!! Уже четвёртый месяц идёт этот год — никаких существенных перемен к лучшему и начинаний не видно.

    • СВЕТЛАНА

      09.06.2015 00:51 в 00:51

      Да нет, работы идут, сквер-на против рынка….около детского мира, весь распотрошили, я, думаю, что будет, что-то красивое….в саду Металургов, тоже техника работает….какие-то будут перемены….а, что за фото на Советской Армии показывает автор?….это чушь…ничего страшного там нет, всё нормально….

  3. Читатель5273

    05.04.2015 12:23 в 12:23

    Глухота власти достигает своего апогея. Народ никто даже услышать не хочет. А все типа боремся за прозрачность, доступность и раскрываемость информации во всех сферах. А тут люди о стеле узнают только тогда, когда начинают деревья вырубать…

    Ответить

  4. петрович

    05.04.2015 13:51 в 13:51

    А может очередной танк поставят, что ещё за месяц соорудить можно?

    Ответить

  5. Даёшь эскиз стелы в парке Советской Армии!!!

    05.04.2015 20:58 в 20:58

    Хотя бы эскиз опубликовали бы на сайте администрации города. Зачем тайна то? Где всенародное обсуждение? Вот придумали уничтожить сквер — автогородок, так депутаты собрали по моему убеждению подхалимов в малом зале администрации и показали слайды с рисунками-эскизами храма и других сооружений, которыми будут губить природу. По телевизору это всё показывали. Никто из журналистов не возмутился. Но хоть поведали людям через прессу по моему мнению варварские планы. А тут — полная тишина. Взятая за основу.

    Ответить

    • чукча

      05.04.2015 22:08 в 22:08

      опубликовать эскиз, обсудить его всенародно… Эмблему к дню города обсуждали — победитель няшный пони. И тут какую-нибудь хрень наголосуем

  6. Читатель17290

    05.04.2015 22:07 в 22:07

    честно, так грустно, что сегодня день победы — не повод просто для радости, а для всеобщей спекуляции на святых для многих поколений понятиях… проходили субботники по уборке снега (тоже сомнительные мероприятия, конечно) — в отчетах: убраны дворы домов таких-то, в таких-то домах проживают ветераны. помогите отремонтировать — тут проживают ветераны… дошло до того, что у нас в доме ветеран (бойкий еще старичок) на общем собрании жильцов как-то сказал: «Если что-то надо в доме сделать, приносите письмо, я подпишу… Пока жив». Аж слезы на глазах. Нельзя так! Правда страшно и грустно.

    Ответить

    • Гриша

      05.04.2015 22:26 в 22:26

      спекуляция на памяти это одно из страшных проявлений отсутствия идеологии в стране

  7. Анна

    05.04.2015 22:15 в 22:15

    а помните, как народ бузил из-за вырубки деревьев в Саду металлургов? Из-за вырубки деревьев на реконструируемой части пр.Металлургов? Сейчас сад Металлургов излюбленное место отдыха горожан. Да и на дальнюю часть проспекта приятно смотреть

    Ответить

    • горожанка

      05.04.2015 22:20 в 22:20

      обратите внимание, что при реконструкции проспекта оставлены уникальные для нашего города деревья маньчжурского ореха. А ведь они не молоды и посажены с нарушениями градостроительных норм и правил (не соблюдена норма от ствола до стены). Вот в таких мелочах проявляется уважение градоначальника к городу и его традициям

  8. ляля

    05.04.2015 22:38 в 22:38

    на Кирова возле цирка какое-то необычное дерево растет: среднее между осиной и тополем. Нигде не удалось его название найти. Но больше таких в Новокузнецке, по-моему нет

    Ответить

    • Читатель5273

      05.04.2015 23:21 в 23:21

      это ясень скорее всего

    • ляля

      05.04.2015 23:37 в 23:37

      ясень по семенам легко определить. Да и листики у ясеня похожи на большие рябиновые. У этого дерева они похожи на тополинные с волнистым осиновым краешком. Говорю же, нет в городе похожих деревьев. Я специально смотрела.

    • Читатель5273

      05.04.2015 23:45 в 23:45

      а дерево цветет? может, липа? у них листья как у тополя, а край немного зазубрен. раньше липы были на спартака во дворе 16 дома, целый островок, но потом там построили новый дом и липы при реконструкции двора вырубили. я хорошо их помню, потому что учился в 57 школе, когда она еще была, и все время ходил мимо них.

    • ляля

      06.04.2015 13:59 в 13:59

      нет, у липы зубчики на краю листа, а у этого дерева вилюшечки… Городские лиственные деревья я знаю: липа, береза, тополь, ясень, клены американский и татарский, есть канадский, два вяза крупнолистный и мелколистный (карагач)… А это дерево какое-то необычное. Растет давно уже — высокое…

  9. хм...

    06.04.2015 15:57 в 15:57

    стела на века строится, а дерево перерастет и под топор

    Ответить

  10. Читатель162175

    06.04.2015 16:02 в 16:02

    памятник, на самом деле, не айс. Но сейчас не время новыми монументами заморачиваться. отремонтировать бы то, что есть

    Ответить

    • карлсон

      06.04.2015 16:17 в 16:17

      а зачем второй обелиск в сквере? В Орджоникидзевском и Куйбышевском районах, по-моему, нет ни одного. Там бы и поставили

  11. Роман

    06.04.2015 16:25 в 16:25

    вот бы посчитать, сколько при этом мэре деревьев срублено и сколько из посаженных укоренились

    Ответить

    • Пессимист

      06.04.2015 17:26 в 17:26

      Новые саженцы, взамен варварски погубленных деревьев, вырастут и заменят срубленные зелёные лёгкие планеты только через десятки лет. По воле чиновников уничтожаются деревья, которые сегодня давали нам кислород. А саженцы, которым ещё расти и расти до уровня взрослых деревьев, будут помогать нам дышать чистым воздухом только через десятки лет. Я не доживу! Поэтому сегодня молюсь о наказании чиновникам, искренне желая им самой страшной кары за их дела.

    • официально

      06.04.2015 17:40 в 17:40

      есть такое понятие, как срок эксплуатации деревьев в городе. То есть деревья надо регулярно менять. Правда, надо изначально провести инвентаризацию зеленых насаждений, провести оценку их состояния

    • Яшка

      06.04.2015 17:59 в 17:59

      вы о чем! у нас дома нормально посчитать не могут, а вы предлагаете еще и деревья чиновников заставить посчитать

    • Роман

      06.04.2015 18:10 в 18:10

      зато все будут при деле

    • Пессимист

      06.04.2015 18:15 в 18:15

      Согласен. Деревья надо менять, когда они уже отслужили свой срок: старые, больные, сломанные, не дающие кислорода. Но ведь власть рубит нормальные: на Бардина, в парке Советской Армии… Теперь вот хотят погубить сквер — Автогородок… И кто они после этого?

  12. Ирина

    06.04.2015 18:21 в 18:21

    аллея в этом месте в июле 1971 года заложена участниками второго слёта советско-венгерской дружбы… Это же такая фишка, вокруг которой можно было бы мощную акцию провести! В следующем году 45 лет событию! Найти участников, собрать их воспоминания, пригласить их сюда… А потом с их участием и обновить сквер. Тогда бы никто не рыпнулся, что деревья пилят.

    Ответить

  13. глас вопиющего в пустыне

    06.04.2015 18:24 в 18:24

    У нас все не для народа, а для тех, кто деньги дает: спонсор сказал хочу тут и на все плевать! Хочу 2 въездной знак — мигом федеральную собственность снесли. А вот как снести развалюху на Хитарова (разваленное здание общаги педовской) ума не хватает. Спонсор сказал, хочу второй памятник победы — деревья-кусты под топор. Пустырь заброшенный облагородить нет ни денег, ни желания, ни ума…

    Ответить

  14. жорик

    06.04.2015 18:28 в 18:28

    чиновники разрушители и так себя увековчечили

    Ответить

  15. Света

    06.04.2015 18:33 в 18:33

    а просто обновить покрытие на дорожках без второго памятника павшим спонсор отказывается?

    Ответить

  16. Человек

    06.04.2015 23:58 в 23:58

    А ветеранов вообще спросили: что они хотят — свежий воздух, траву и зелень или асфальт и стелу? Или их как болванчиков: привезут, поздравят, одарят, возложат и свободны?

    Ответить

  17. Читатель22399

    07.04.2015 00:09 в 00:09

    Увожаемые депутаты вместо того чтобы генерировать бредовые идеи генирировать и придумывать чтоб такаго к празднику народу показать, в достойный порядок нужно привести то что у нас есть и находится в запустении!!! Как не совестно!!! Чиновники вы работаете или просто места занимаете??? Чтоб делать лишь бы ни чего не делать???

    Ответить

  18. Оксана И.

    07.04.2015 08:39 в 08:39

    Я тоже смотрю все это со стороны, вчера в парке гуляла и тоже не пойму. Зачем еще одна стела в том месте? Можно было и напротив администрации такую стелу сделать. Деревья рубить не надо, площадка свободная. А и кому она нужна? Можно было просто парковые диваны поставить в скверах и то больше пользы…. В чем логика… не понятно.

    Ответить

    • выскажу мнение

      07.04.2015 13:06 в 13:06

      Может пришло время вторую администрацию создать? Если уж дублировать, то и ее тоже

    • Пессимист

      07.04.2015 16:39 в 16:39

      Идея создания второй администрации Новокузнецка соответствует антимонопольной позиции федеральной власти, второму въездному знаку в Новокузнецке и идее поставить в городе памятник Чиновнику-Разрушителю. Предлагаю также узаконить новое народное название Кузбасса — Территория БОБРА. А также учредить и давать местным девахам, участвующим в конкурсах красоты, не только беспроцентные ипотеки, но и медаль «Самая красивая попа Территории Бобра». А ещё построить сто новых торгово-развлекательных центров, а то их что-то мало.

    • Читатель

      07.04.2015 20:45 в 20:45

      Дурость, только в более умной упаковке.

    • Читатель

      07.04.2015 20:44 в 20:44

      Дурость не знает границ. Создадим несколько администраций и будем подчиняться той какая нам нравиться. Мы будем подчиняться одной, вы или другие другой. Во, драчка начнётся. Вы этого хотите? Или вы на самом деле думаете, что ваша администрация лучше другой? Какая наивность в самом деле.

    • Человек

      08.04.2015 08:34 в 08:34

      Наивность Ваша! Она в том, что Вы иронию про вторую администрацию принимаете всерьёз. Увы, поведение сродни Вашему — это типично для Новокузнецка….

    • Читатель

      08.04.2015 11:54 в 11:54

      Какая наивность? На первый взгляд слова и произнесённые выражения улетают в никуда. Это не так. Недаром существует понимание выражения: «Не каркай, а то на каркаешь». Кто ж мог подумать год назад , что на Украине будет гражданская война, да никто кроме каркающих. Вот и накаркали. Особенно пресекается карканье у шахтёров в шахте. Так, что не надо каркать господа. Ведь сколько абсурдных предложений стало явью? Много, не так ли?

  19. ольга

    08.04.2015 09:26 в 09:26

    Я предлагаю УВЕКОВЕЧИТЬ памятник нашему ОБЩСОВЕТУ по ЖКХе,отлить,так сказать руководителя ОС депутата орехову в БРОНЗЕ во весь рост!!!по правую руку -тресина ,по левую КАМЕНЕВА ,а внизу — КАЗЕКА!!

    Ответить

  20. ольга

    08.04.2015 09:29 в 09:29

    Извиняюсь,наоборот ,Казека вверху ,а чуть поотдаль…перепутала низы и верхи ,вершки и корешки.

    Ответить

  21. рыдаю

    09.04.2015 09:52 в 09:52

    сейчас еще и за сквер возле СибГИУ взялись

    Ответить

  22. маруся

    09.04.2015 09:59 в 09:59

    Понятно, что в городе много запущенных деревьев, что надо насаждения обновлять. Но можно это делать как-то более понятно для жителей? Где пояснения лесопатологов, какие деревья старые, где план порубок?

    Ответить

  23. Яшка

    09.04.2015 10:05 в 10:05

    Какие лесопатологи? Прежние на пенсии давно, нынешних не наобучали: у нас же вся молодежь или экономисты, или юристы

    Ответить

  24. Гриша

    09.04.2015 10:15 в 10:15

    Владельцам машин нужны парковки. Они либо грязь на газонах в скверах месить будут, либо сразу отделить им пространство

    Ответить

  25. горожанка

    09.04.2015 10:21 в 10:21

    Где-то писали про обустройство парковок между деревьев на металлической решетке. Разве это не лучше, чем все вокруг крушить ломать?

    Ответить

    • плюс стопятьсот

      09.04.2015 10:30 в 10:30

      Хорошая идея! Еще бы ее в администрации услышали

    • Лена

      09.04.2015 10:35 в 10:35

      ну если эти решетки будет выпускать лицо приближенное к главе города, то услышат

  26. ольга

    09.04.2015 11:11 в 11:11

    Заводы сокращают людей ,анаша Ад-минсрациия бла.бла ,бла про сокращение и затухнет !-все РАЗМНОЖАЕТЦЦО и ПЛОДИТЦЦО !А ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО И НЕ ПАТРИОТИЧНО!

    Ответить

  27. ОЛЬГА

    09.04.2015 11:24 в 11:24

    Отлить в бронзе Обязательно-!!!!!!наших руководителей ЖКХ- казекО .гайденкО ,ореховой -савченкО.СМОЛЕГО.ЗАБУБЕННОМУ .блин ,получаетЦЦО ,всю незалежную надо отлить в бронзе ,все профессоналы незалежной все у нас на руководящих постах уже,как всегда ,однако ?а я то думаю почему мы из липовых ТСЖУДАЧ 5 лет не можем вылезти ?.

    Ответить

  28. ольга

    09.04.2015 15:05 в 15:05

    В бронзе рядом с профи поЖКХ не мешало б отлить нач-ка УВД-КОган ,курносенко ,заратовский за пятигодовалые НЕЗАКОННЫЕ проверки»липового ТСЖ УДАЧИсо следователем новобайдаевской полиции КЛИМЕНКО,блин ,опять незалежная вся ,люди,так кто на Украину то напал,мы на Украину ,или Украина на нас? ?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Потребители и за это заплатят

У роста тарифов на обращение с отходами может появиться ещё одна причина, кроме общей…