Вновь в поле зрения СМИ попал Владимир Кехман, бизнесмен и директор Михайловского театра. И в этот раз не из-за его назначения руководителем Новосибирского театра, а из-за хищений 18 млрд рублей.
Помимо театральной карьеры, Кехман известен как предприниматель. Его группа компаний – JFC – занимается ввозом и хранением фруктов из Эквадора. На днях в девяти офисах компании прошли обыски в рамках дела о крупном мошенничестве.
Речь идет о 18 млрд рублей, которые компания Кехмана задолжала банкам-кредиторам: Сбербанку, Банку Москвы, Райффайзенбанку, Уралсибу и другим. Всего – 10 исков.
К сожалению, Сбербанк отказался от комментариев по этому делу. Но, согласно данным СМИ, Северо-Западному подразделению крупнейшей кредитной организации России JFC задолжала 285 млн рублей.
На данный момент расследование близится к завершению, а осенью виновные предстанут перед судом.
При этом сам бизнесмен уже успел отреагировать на инициированные в отделениях JFC обыски: «Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были». Он заявил, что не владеет никакими компаниями, а следовательно, к обыскам отношения не имеет.
Напомним, что все компании группы еще в 2012 году начали процедуру банкротства. Кехман, защищаясь от своих кредиторов, обратился в лондонский суд, который признал бизнесмена индивидуальным банкротом.
На данный момент предприниматель является директором Михайловского театра в Санкт-Петербурге. А после скандала с оперой Рихарда Вагнера «Тангейзер» его назначили директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
За комментарием «Экономика сегодня» обратилась к заслуженному артисту России, бывшему председателю Комитета по культуре Санкт-Петербурга Николаю Бурову.
Николай Витальевич рассказал, что Владимир Кехман – хороший управленец: «Я не знаю, что руководило таким назначением. Он сильный управленец, и, очевидно, возникла потребность вмешаться в ситуацию в крупнейшем театре. В то же самое время я не очень хорошо понимаю, как можно на расстоянии пять тысяч километров участвовать в двух процессах сразу: Кехман остался одной ногой в Михайловском театре, другой – в Сибири, в одном из мощнейших театров оперы и балета.
Так что дай бог ему успеха, но с другой стороны, он должен понимать, что в театральных кругах эта ситуация, скажем так, полускандальная. Даже само снятие директора Новосибирского театра. Но я его (Владимира Кехмана – ред.) знаю, как хорошего управленца, который поднял Михайловский театр и сделал его театром первого класса».
Можно предположить, что назначение Кехмана в Новосибирск связано с уголовным делом, в котором фигурирует бизнесмен. Косвенно это подтверждает информация, поступившая от Владимира Мединского: вчера министр культуры сообщил, что вскоре Кехман покинет пост директора Михайловского театра, а будет назначен его художественным руководителем. Поэтому переезд театрала в Сибирь – вполне вероятный сценарий.