Безответственное отношение к супружеству влетит россиянам в копеечку. Как стало известно «Российской газете», в Семейном кодексе может появиться норма, которая заставит судей детально разбираться в причинах развода.
Тот, чья вина в распаде семьи окажется больше, расстанется с большей частью своего имущества. Как рассказал «Российской газете» адвокат многих российских олигархов Александр Добровинский, сейчас ведется работа по подготовке поправки в Семейный кодекс (СК). И судьи будут обязаны изучить все обстоятельства развода: измены, побои и оскорбления.
По словам Александра Добровинского, сегодня при разводе суд в России не интересуется обстоятельствами распавшейся общественной ячейки. Разводы происходят практически автоматически, и имущество делится поровну, 50 на 50. «Мы же предлагаем ввести норму, которая прямо создает для суда обязанность изучать такие причины. Если вина одного из супругов больше, то имущество должно делиться не пропорционально, а, скажем, 60 на 40», — предлагает известный юрист.
Семейный кодекс предусматривает раздел имущества в равных долях, если нет брачного договора, вне зависимости от того, работал один из супругов или не работал, напоминает «Российской газете» адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Павел Попов. И если такой раздел судом будет осуществляться непропорционально, начнутся проблемы с правоприменением, опасается он.
Во-первых, у всех граждан возможности разные. К примеру, жена сидит дома с ребенком, а супруг зарабатывает миллионы. Жене установить его измену будет сложно, в отличие от супруга, который сможет через частных детективов сфабриковать нужную ситуацию. Во-вторых, если раздел имущества будет дан на усмотрение судьи, то судебная практика имеет риск стать неоднородной, критичен эксперт.
То есть аналогичные кейсы будут рассматриваться по-разному. «Ведь критериев такого непропорционального раздела может быть миллион на усмотрение каждого судьи. Муж изменил, поэтому имущество надо делить 30 на 70, он десять раз не вынес мусор, и имущество надо делить 40 на 60. Не исчезнет ли в этом случае правовая определенность, которая так необходима стабильному обществу», — рассуждает адвокат.