Предприниматели, которые заставили интернет работать на себя
Американский нефтепромышленник и финансист Джон Рокфеллер смог стать первым долларовым миллионером в истории человечества благодаря тому, что работал не покладая рук в течение всей жизни. Династия Ротшильдов зарабатывала состояние, годами работая в торговле и банковском деле. Сегодня же, благодаря интернету, миллионером можно стать уже за пару лет. В нашем рейтинге предприниматели, которые сделали свое состояние буквально из воздуха.
Донг Нгуен, Flappy Bird — зарабатывал на игре $50 тыс. в день
29-летний вьетнамский разработчик мобильной игры Flappy Bird Донг Нгуен и не подозревал, что его детище оценят пользователи смартфонов. Нгуен по началу сделал игру бесплатной, надеясь получать несколько сотен долларов в месяц от встроенной рекламы. По началу игра вообще затерялась среди сотен других приложений и казалась провальной, однако к февралю 2014 года она вдруг взлетела до верхних строчек рейтингов — количество скачиваний перевалило за 50 миллионов, а создатель получал около $50 тыс. в день. Даже Цукербергу не удалось так же быстро разбогатеть. Однако, автор игры признался, что она разрушила его обычную жизнь — неоднократно ему приходили письма от учителей из школы и родителей с описанием зависимости детей от Flappy Bird. И ночью 10 февраля удалил игру из всех мобильных сторов. Но до сих пор миллионы людей, которые скачали FlappyBird, продолжают приносить Нгуену тысячи долларов.
«Я могу сказать, что FlappyBird — это мой успех. Но он разрушает мою привычную жизнь. И теперь я его ненавижу».
Ник Дентон, Gawker — $25 млн
Когда Ник Дентон создавал свой блог как площадку для высказывания мнений, он никак не подозревал, что будет зарабатывать этим. Будучи журналистом, Дентон попросту устал от цензуры, редакторов и стандартах изданий, в которых работал. Поэтому основной концепцией блога стали личные ощущения и впечатления автора. А главное достоинство блога заключалось не в количестве переходов, а в доле постоянных читателей в ежедневном потоке (этот показатель позволяет точнее нацеливать рекламу). Через 10 лет блог Дентона Gawker стоил уже более $25 млн, и будет приносить ему приблизительно $2,5 млн в год.
«У меня есть важные новости» — как правило, это, как я начинаю разговор с теми, кого собираюсь повысить или уволить»
Эрика Леонард, «50 оттенков серого» — $16,6 млн за 6 месяцев
Британская писательница, ставшая автором одного из самых громких и скандальных, но в то же время самых продаваемых романов «50 оттенков серого», выпущенного в 2012 году, мгновенно ворвалась в список самых влиятельных людей планеты. Ее книга всего за 6 месяцев смогла заработать $16,6 млн. Только за декабрь 2012 года, трилогия была распродана в количестве более чем 70 млн экземпляров по всему миру. Студии Universal и Focus Films приобрели у Э. Л. Джеймс права на экранизацию трилогии за $5 млн. Учитывая тот факт, что писательница планирует выпустить еще несколько книг, ее состояние может многократно возрасти. Примечательно, что критики романа Э. Л. Джеймсоткровенно раскритиковали, к тому же история является фанфиком (альтернативной версией) саги «Сумерки».
«Я не хочу быть популярной. Ничего хуже и придумать нельзя».
Мэтью Мулленвег, Word Press — $40 млн
В начале 2000-х Мулленвег вел собственный блог. Когда платформа, на которой он был основан, перестала поддерживаться, блогер решил создать свою собственную, которая в итоге переросла во всемирно известный «движок» для создания собственных сайтов Word Press. В марте 2007 года Мулленвег стал шестнадцатым в списке 50 самых влиятельных людей в сети Интернет по версии журнала PC World. В этом же году он отверг предложение о продаже своей компании за 200 миллионов долларов. На сегодняшний день состояние 31 летнего миллионера оценивается приблизительно в $40 млн.
«Когда собираете команду, сосредоточьтесь на двух вещах. Первое — найдите самых лучших в мире людей. Второе — дайте им делать свое дело».
Анджело Сотира, DeviantArt — $75 млн
Когда в 2000-м году портал DeviantArt начал свое существование, его создателю, греку Анджело Сотире только исполнилось 19 лет. Юного программиста сжигали две страсти: современное массовое искусство и деньги. Оказалось, в этом и заключался секрет успеха. В результате нехитрых действий сайт превратился в главную западную площадку как для профессиональных, так и для начинающих любителей рисования, живописи, фотографии и не только. Здесь обмениваются работами и общаются те, кто увлекается фанартом. Сегодня на сайте зарегистрированы более 35 млн пользователей, и ежедневно загружается более 160 тыс. оригинальных работ. Сам сайт оценивается в более чем $75 млн.
«Если у вас есть талант — у вас есть реальная возможность, чтобы вам рукоплескал весь мир. Это абсолютно фантастическое свойство интернета!»
Крейг Ньюмарк, Craigslist — более $150 млн
На фоне грандиозных современных порталов, всеобщего помешательства на почве социальных сетей и Web 2.0 сайт Крейга Ньюмарка является символом ретро. Однако это не мешает проекту по праву и вполне уверенно занимать прочные позиции в десятке самых посещаемых сайтов США — 20 миллиардов просмотров в месяц (это33-е место в мире по числу посещений среди всех мировых сайтов). В 2004 году обороты Craigslist составляли около $10 млн, в 2006-м — до $25 млн, и около $150 млн — год спустя при штате в 28 сотрудников и полном отсутствии отдела продаж или маркетинга.
«Раньше историю писали те, кто побеждал в войнах, а теперь каждый может изложить в Википедии свой взгляд на вещи».
Кевин Систром, Instagram — $400 млн
Кевин Систром — американский программист и предприниматель, ставший известным в 2010 г. после запуска своего проекта Instagram — площадки, позволяющей пользователям загружать и редактировать свои фотографии с помощью нескольких фильтров и инструментов. С помощью своего приложения Систром совместно со вторым создателем Майком Кригером уже за два года удалось заработать $1 млрд! Сегодня Instagram — это целая культура, насчитывающая более 300 млн пользователей. Продажа такого успешного бренда компании Facebook принесла Систрому более $400 млн.
«iPhone был тогда новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения. Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».