Народный театр драмы «Зеркало» завершил свой 79-й театральный сезон спектаклем «Дорогая Памела», который был сыгран 9-го июня на сцене Театра металлургов. Знаменитую пьесу Джона Патрика, которой сам автор дал название «Как бы нам пришить старушку», критики сразу же окрестили типично американской рождественской сказкой. Да и в её редакции, написанной нашим известным драматургом и сатириком Григорием Гориным, являющимся одним из любимейших авторов режиссёра «Зеркала» Сергея Радыгина, имеется много от этой самой сказки…

Нелепая, смешная, рассеянная грязнуля-бомжиха Памела Кронки, которая, будто сказочная фея, щедро дарит всем окружающим самое драгоценное, что только может быть, – доверие, теплоту, понимание, любовь… Злодеи, которых сила этой всепобеждающей любви превращает в добрых, порядочных людей… Порядочный парень-полицейский, который в итоге оказывается «главным злодеем», но «Дорогая Памела» прощает его, даже не задумываясь об этом… Счастливые спасения « в самую последнюю минуту», которых в пьесе насчитывается ровно три – счастливое, и вправду, сказочное число!

Но почему-то от этой Радыгинской сказки сердце сжимает щемящая грусть…Может, потому что в спектакле, сыгранным «Зеркалом», отразилось слишком много, к сожалению, узнаваемого? Одинокая старушка, собирающая бутылки, живущая в грязном подвале с единственным близким существом-котом… «Китайский чай» из использованных пакетиков, которые она подбирает в мусорке у ресторана, сушит и заваривает… Знакомо, правда? Но несчастная, нищая, бесприютная, никому не нужная старость на самом деле обладает такой силой всепрощения и доброты, какая, кажется, никому не доступна!

Галине Вершининой, исполнившей роль «Дорогой Памелы» в этом спектакле, кстати, ставшем её бенефисом, удалось очень трогательно и точно, пронзительно и забавно, будто, и правда, в сказочном зеркале, отразить грустную узнаваемость образа старенькой бомжихи… И светлую надежду на любовь, которая только одна может превратить грубо размалёванную девицу в нежную девушку, мечтающую о венчании, и пробудить душу в отъявленном мерзавце, готовом «пришить» любую подходящую старушку ради денег!

Потому что всё это уже есть в них самих, а Памела Кронки – единственная, кто просто это видит! И Андрей Журавлев, Сергей Демидов, Наталья Фокина, играющие злодеев, пытающихся убить героиню Вершининой, чтобы получить по её страховке 50 тысяч долларов, очень симпатично показывают происходящее внутри них преображение. Первой меняется вульгарно накрашенная и одетая Глория – в белом венчальном платье, подаренном ей Памелой, она выглядит юной, чистой и трогательной. Сол становится сентиментальным и искренне привязывается к смешной старушке. А Брэд, пьющий виски и злящийся как раз из-за того, что чувствует неизбежность собственного изменения, в конце концов, разрывает проклятую страховку.

Конечно, сказочные превращения происходит не в миг. Даже Сол, покупающий Памеле настоящий чай и всячески «уворачивающийся» от предложения Брэда устроить на неё наезд в украденном автомобиле, говорит, что да, он возьмёт деньги по страховке, если старушка умрёт. Даже Глория, заявляющая, что пойдёт в полицию, соглашается, что, увы, но, видимо, и правда, никак не обойтись без убийства Памелы, а то любимому Брэду придётся сесть в тюрьму… А будущее преображение полицейского Джо (Дмитрий Зайцев), который пытается устроить пожар в подвале бомжихи, узнав, что она завещала ему четверть страховочных денег, хотя незадолго до этого рыдал над её «бездыханным телом», вообще остаётся «за последним кадром» спектакля – возможно, оно и не состоится никогда.

Человек театра (Александр Ищенко) читает зрителям последнюю открытку Памелы – вот она, сила искусства, очищение через сострадание, ещё древнегреческий театральный катарсис! Зал замирает… Нелепая бомжиха снова обращается к Богу, пытаясь Ему объяснить, что «так сложились обстоятельства… они моложе меня, и им нужно время, чтобы понять то, что нам с Тобой известно уже давно». Что же это такое, что знают только бомжиха и Бог?! А то, что «любовь – это тяжкий труд и испытание» и необходимо много сил, чтобы полюбить друг друга… Такими, какие мы есть. Счастливо «воскресшей» в конце спектакля Вершининской Памеле это, кажется, удаётся без труда. Она выправляет Джо больную шею, потому что не может видеть, как люди мучаются, и на его испуганный вопрос, что же они все будут дальше делать, отвечает: « Жить… Радоваться и страдать, ссориться и мириться»… Занавес!

И всё же от спектакля «Зеркала», несмотря на сказочный счастливый конец, победившее добро, простившую всех любовь, да те же шутки по ходу сцен, от которых рассыпался смехом отзывчивый зрительный зал, осталось послевкусие тихой печали… Скорее всего именно этого и хотел добиться режиссёр Радыгин: «Всё не так однозначно, – говорит Сергей Михайлович, – Для меня Памела Кронки – как горьковский Данко, вырывающий собственное сердце, чтобы людям рядом не было страшно, чтобы осветить им дорогу в мир, который они ищут всю свою жизнь».

«Я вообще-то не люблю иностранных пьес, – улыбается Сергей Михайлович Радыгин, – Но за эту взялся с настоящим удовольствием. А ведь это самое мучительное – выбрать такую пьесу, которая, во-первых, понравится мне, и тогда я смогу найти в материале болевые точки, а во-вторых, она должна зацепить моих актёров, чтобы они не просто играли – жили на сцене»… И надо признать, что и Галина Вершинина, и исполнители остальных ролей в этом спектакле «Зеркала», сумели блестяще воплотить идеи своего режиссёра!

Поздравляем с чудесным спектаклем и ждём нового, уже 80-го, театрального сезона нашего народного театра драмы «Зеркало»!

Полина Тихомирова

NK-TV.COM

Светлая печаль после-2

Светлая печаль после-3

Светлая печаль после-4

Светлая печаль после-6

Светлая печаль после-7

Светлая печаль после-8

Светлая печаль после-9

Светлая печаль после-10

Светлая печаль после-11

Светлая печаль после-12

Светлая печаль после-14

Светлая печаль после-15

Светлая печаль после-16

Светлая печаль после-17

Светлая печаль после-18

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Пьяный водитель сбил приятельницу, вступившую в конфликт с пешеходами

Берёзовский городской суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении 25-…