Вообще-то на заседании Комитета по предпринимательству и имущественным отношениям горсовета речь шла не только о размещении нестационарных объектов и о проблемах, с выполнением этой задачи связанных. Однако есть необходимость чуть более подробно остановиться именно на данном обсуждении. Во-первых, потому что негласное противостояние между теми, кто принимает решение о размещении киосков и павильонов, и жаждущими максимально приблизиться к спешащим по делам потенциальным покупателям как была, так и остается. Во-вторых, так уж устроена наша система планирования и утверждения нестационарных объектов, что вольно или невольно в проигрыше остается местный бюджет. Впрочем, обо всем по порядку.
Отчет председателя Комитета градостроительства и земельных ресурсов Андрея Морозова в принципе должен был донести главную информацию до депутатов и заинтересованных лиц — меняются условия аренды земли для нестационарных объектов. Точнее — земли, не предназначенной для капитального строительства. На областном уровне соответствующий законодательный документ еще не принят, но есть федеральный. И он предусматривает, что сдаваться в аренду будет не земельный участок, а место. Причем, всего лишь на один год. Дальнейшую судьбу места по истечении срока должен будет решить конкурс.
Согласитесь, не все в данном случае безукоризненно с точки зрения логики. В первую очередь, для предпринимателя. Если он не «факир на час», пришедший сорвать куш и податься искать счастье в другом направлении, то резон облагораживать, обустраивать свое «место», на которое вскоре может прийти кто-то другой — более состоятельный, — невелик. Однако, как сказал Андрей Морозов, в областном Совете уже есть проект постановления, в котором при заключении договора между муниципалитетом и арендатором предусмотрен более длительный период — три года. Да, есть такая возможность у субъекта Федерации — скорректировать документ под местные условия и потребности.
В существующей и утвержденной на сегодняшний день схеме размещения нестационарных объектов значится 871 выделенное «место». Такое количество, на взгляд главы Комитета, должно будет полностью удовлетворить потребности новокузнечан в снабжении напитками, мороженым, фастфудом, цветами, овощами… Кроме того, предусмотрены и оборудованы места для сезонной торговли продукции, выращенной садоводами.
Дополнительно установить павильон и киоск где бы то ни было вроде невозможно — схема зафиксирована по состоянию на 1 марта текущего года. Так ли это на самом деле? Снимок, который вы видите в качестве иллюстрации к материалу, сделан на аллее по улице Грдины. Это добротный киоск не просто завезен сюда — он имеет фундамент. И наверняка там уже бойко торговали бы, но небезразличные жители близлежащих домов связались с депутатом Сергеем Ереминым, задав лаконичный вопрос: «Это что же делается?». Тот, в свою очередь, переадресовал его в ходе заседания Андрею Морозову. Глава комитета не знал, что ответить, кроме «разберемся».
И еще проблема: на данный момент действует трехступенчатая система согласования: глава города — управление потребительского рынка — комитет градостроительства и земельных ресурсов. Как эту процедуру свести к минимуму? Дело даже не в том, что присутствует излишняя бумажная волокита, хождение по инстанциям. Просто сразу же после получения одобрения от мэра предприниматели разворачивают бурную деятельность, а все остальные инстанции обойти или по какой-то причине не могут, или не спешат (не хотят?) Как результат — работа идет, а налоги не платятся. Потому что нет их в реестре. Так может продолжаться месяцами.
Андрей Морозов пообещал одну инстанцию из данной цепи убрать — собственный комитет. В конце концов, тот, кто решает проблемы муниципальной торговли, он и должен окончательно оформить все документы. Вопрос, касающийся аренды земли, после всех согласований — часто технический. А значит, муниципальные подразделения могут решить его и сами, не гоняя предпринимателей по кабинетам. Согласитесь, в этом благом пожелании, не закрепленном пока юридически, обнадеживающая перспектива.
Наверняка вскоре станет и более острой проблема для размещенных павильонов и киосков на территории, под которой проходят инженерные сети. Уже несколько сетевых компаний подали в суд, пеняя на возникающие из-за этого проблемы при аварийных ситуациях. В ответчиках, конечно же, не предприниматель, а комитет, согласовавший аренду участка. Скорее всего, претензии будут удовлетворены, и бюджет города станет еще чуть-чуть беднее.
Иван Жуков
NK-TV.COM
Владимир 1
19.06.2015 01:57 в 01:57
Бизнес — любая деятельность с целью получения личной выгоды. «Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию. »
«Бизнес — это часто что-то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха.»
«Мошенничество: хорошая сделка, столкнувшаяся с плохим законом.»
«Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой.»
Предпринимательство существовало в СССР в виде артелей в промышленности и колхозов в сельском хозяйстве, в виде кооперативов в 90-е, — успешно раздавлено бизнесом в настоящее время. Артели — добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки. Подменяя понятия, людей вводят в заблуждение. От предпринимательства государство укрепляется, а от бизнеса разоряется.
Читатель
19.06.2015 10:07 в 10:07
Выгляните в окно, разве не видно, что социального государства почти нет, а капиталистического ещё нет, это как по грубой аналогии с ефрейтором, т.е. это как перетраханный солдат и не дотраханный сержант.
Владимир 1
19.06.2015 11:31 в 11:31
Выглядывать в окно недостаточно. Недавно проходил мимо бывшего стеклозавода, он мне напомнил разрушенный аэропорт Донецка. Если это результат «недокапитализма», то не могу даже представить капитализм в расцвете. Алчность и стяжательство бизнеса приводят к деградации общества и, в конечном итоге, к войне. Ведь война это и есть конкуренция, только в более крупном масштабе. А воевать будут те, кого бизнес купит, вооружит и засе…т мозги.