На прошедшей неделе наши читатели активно комментировали публикацию нашего сетевого издания NK-TV.COM «Меняем природу на бусы». Эта статья возглавила список самых обсуждаемых новостей месяца и заняла второе место в рейтинге самых обсуждаемых новостей года. В тексте речь шла о строительстве православного храма во имя святых благоверных князей Петра и Февронии в сквере «Сказка» (бывший автогородок), что повлекло варварское уничтожение солидной части зелёной зоны в этом тесно застроенном старом центре города, и двуличном поведении депутатов, сначала посадивших в центре сквера сотню берёз (««Невестушки мои». Депутаты посадили березы»), а потом одобривших возведение на этом месте культового сооружения («Храм вместо сквера? Побойтесь Бога!»). Вынесенное недавно Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-10696/2015, связанному с возведением в Новоильинском районе храма святой блаженной Ксении Петербуржской, заставило меня вернуться к этой злободневной истории.

Подключать электрокабель к сваям?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Одно из электросетевых предприятий города обратилось в областной арбитраж с иском к Местной религиозной организации православный Приход храма святой блаженной Ксении Петербуржской  города Новокузнецка Кемеровской области Кемеровской и Новокузнецкой епархии русской православной церкви (Московский Патриархат). Суть иска: о расторжении договора от 25 апреля 2013 года об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Технологическое присоединение – дело непростое.

Сетевая организация обязалась по этому договору обеспечить готовность объектов своего электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 97 кВт, категория надежности  — 2 класса, напряжения электрических сетей (к которым осуществляется технологическое присоединение)  – 0,38 кВ.

А священники приняли на себя обязательства оплатить указанную услугу в соответствии с условиями договора, осуществить разработку проектной документации, произвести работы по строительству этих самых энергопринимающих устройств  — объектов электросетевого хозяйства ЛЭП-0,4кВ и установить приборы учета электрической энергии класса точности 1,0 и выше.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению — 6 месяцев со дня заключения договора.

В 2015 году электрики заявили в суде, что у священников закончился срок другого договора — № 06-571 от 28 января 2013 года: о безвозмездном пользовании земельным участком (Новоильинский район, микрорайон 1-1а, ул. Олимпийская) для строительства храма (срок окончания — 1 декабря 2013 года). Связь электросетевого предприятия с Приходом храма святой блаженной Ксении Петербуржской утеряна. Письмо сетевиков с предложением соблюсти условия договора или подписать соглашение о его расторжении осталось без ответа.

А суд установил, что присоединение храма к электросетям города попросту невозможно, так как храмовый комплекс не построен. И тоже не смог связаться со священниками. письмо с приглашением в суд было доставлено адресату (согласно выписке с сайта «Почта России»), однако  Приход храма святой блаженной Ксении Петербуржской своего представителя в арбитраж не направил, о причине неявки арбитраж не известил, отзыв на иск не представил, требования электриков не оспорил и возражений о рассмотрении спора по существу в отсутствие своего представителя не заявил.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В итоге суд решил, что священники извещены о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом, расторгнул договор об осуществлении технологического присоединения не построенного храма к электрическим сетям и взыскал с Местной религиозной организации православный Приход храма святой блаженной Ксении Петербуржской города Новокузнецка Кемеровской области Кемеровской и Новокузнецкой епархии русской православной церкви (Московский Патриархат) в пользу электросетевого предприятия 6 тысяч рублей расходов по уплате госпошлины.

Это Решение ещё не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

В Новокузнецке 6 храмов-долгостроев

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вчера я побывал в Новоильинском районе. Приход храма святой блаженной Ксении Петербуржской ютится в приспособленном тесном помещении на территории Новокузнецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов № 2. Продавщица церковной лавки охотно поведала мне, что храм собирались строить за территорией интерната, однако на этот проект не хватило денег.

Я вышел за ограду дома престарелых и поднялся на соседний пригорок. Здесь на большом пустыре увидел деревянный крест в оградке и яму со сваями неподалёку от него.

В связи с этим мне вспомнилось заседание комитета по развитию местного самоуправления и безопасности местного горсовета, прошедшее в первой половине марта 2015 года, о котором наше сетевое издание NK-TV.COM сообщало в публикации («Храм вместо сквера? Побойтесь Бога!»).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Чего это вдруг депутаты озаботились перспективами развития храмовых комплексов и объектов культового назначения в Новокузнецке? Официальный сайт горсовета в новости под названием «Достаточно ли в Новокузнецке церквей и храмов» сообщает, что слуги народа действовали «В рамках реализации политики межконфессионального согласия, которая проводится в государстве».

Выяснили, судя по их публикации, следующее.

Первое. «В Новокузнецке находятся 35 культовых объектов — православные храмы, мечеть, католический костел и культовые объекты других конфессий. Больше всего в Центральном районе города — 10, в Кузнецке — 7, по 6 в Куйбышевском и Орджоникидзевском районах и по три в Заводском и Новоильинском».

То есть храм в сквере «Сказка» решили строить в районе, где и так культовых учреждений больше, чем в других районах города.

Второе. «По генеральному плану развития Новокузнецка — большой православный храмовый комплекс планируется на будущей набережной в Центральном районе города. Но работа приостановлена».

То есть храм в центре сквера «Сказка» строится вопреки генеральному плану развития Новокузнецка.

Третье. «В Новоильинском районе предусматривается строительство православного храма. Таким образом в Новоильинском районе планируется строительство уже трех православных храмов, но проекты не реализуются из-за отсутствия денег и инвесторов». «В разных районах города сегодня стоят 6 «долгостроев», например, храмовые комплексы в Дальнем Куйбышево и в Заводском районе».

заводской2Недостроенный храм в Заводском районе я фотографировал дважды. В марте 2015 года, когда наше сетевое издание NK-TV.COM готовило публикацию («Храм вместо сквера? Побойтесь Бога!»)  и вчера, при подготовке этой статьи. Старый снимок и новый мы публикуем встык. Насколько продвинулось возведение здания за это время – легко судить самим читателям. Но здесь, в отличие, к примеру, от храма святой блаженной Ксении Петербуржской в Новоильинском районе, работы худо-бедно, но ведутся.

Странная логика попов и власти

Нигде в публикации депутатов впрямую ничего не сказано о том, почему вдруг возникла идея уничтожить строительством храма зелёную зону в старом центре города. Туманно написано лишь следующее: «При определении мест для строительства религиозных объектов, необходимо учитывать интересы населения и предоставлять земельные участки для строительства в шаговой доступности горожан. Областные власти попросили муниципалитеты принять во внимание интересы верующих граждан. Это учитывается при новом строительстве».

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНо ведь храм на набережной, запланированный в генеральном плане развития Новокузнецка, тоже был бы в шаговой доступности для жителей Левого берега. А три храма в Новоильинском районе, на которые не нашлось денег и спонсоров, были бы удобны для жителей многих домов этого района.

Нигде в тексте на сайте народных избранников и в последующих публикациях местной прессы я не нашёл ни одного упоминания о том, кто конкретно будет финансировать храм, который испоганит зелёную зону в сквере «Сказка»? И где гарантия, что это строительство не превратится в очередной долгострой? Представляете: яма со сваями в центре города!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAГарантий публично никто не даёт. В обмен нам предлагают веру в лучшее: храм построят. Но лично мне верить народным избранникам и священникам с каждым годом всё труднее. Тем более, что в городе есть храмы – долгострои. Ведь их наверняка начинали строить не просто так. Когда просили выделить землю, рыли котлован под фундамент и завозили стройматериалы, наверняка, озвучивались источники финансирования и какие-то гарантии.

Или церковь действует так: расставляет по магазинам коробки с приклеенными к ним листочками с просьбой пожертвовать на храм и на основе этих «весомых» гарантий стабильного и достаточного финансирования (горсти монет) берёт городскую землю у чиновников (в лучших местах города!) и начинает рыть котлован? А потом бросает на несколько лет яму со сваями (как в случае с храмом святой блаженной Ксении Петербуржской в Новоильинке ) и приступает к новому проекту (в сквере «Сказка»).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

О чём думали священники, когда подписывали договор с электриками, который обязались выполнить в течение полугода? На какие средства они планировали закупать энергопринимающие устройства и оплачивать работу электросетевого предприятия?

Почему согласились на строительство нового храма в сквере «Сказка», где придётся уничтожать деревья, при наличии недостроенного храма на пустыре в Новоильинке, где растут одни сорняки? И почему власть при таких обстоятельствах — долгостроях одобрила новое строительство?

Храмы все, скажут мне, разные. Но за ними, отвечу я, единый хозяин: в Кузбассе – областная епархия, выше — Московский патриархат.

Если у священников появились реальные средства, почему они пустили их на строительство нового храма в Центральном районе, имея заброшенную стройплощадку храма святой блаженной Ксении Петербуржской в Новоильинском районе?

Так пожелал тайный спонсор? А если завтра большой кошелёк захочет уничтожить ради нового храма часть парка Гагарина, где тоже, помнится, недавно садили новые деревья в рамках замечательной губернаторской акции «Один житель – одно дерево!», мы снова поклонимся деньгам?

А как же мнение новокузнечан о строительстве храма в сквере? Сайт горсовета сообщает в одном абзаце два факта: «Проект широко обсуждается горожанами» и «Сегодня идет работа по разделению земельного участка под храм и парковую зону». Как относиться к власти, которая несмотря на продолжающееся обсуждение уже межует под храм территорию сквера?

…Даже храмом, как бы не ассоциировалось это слово со святостью, построенном при таких обстоятельствах и таком отношении к мнению многих горожан, можно испоганить то, что нам дорого. Природу. Право на чистую среду обитания. Уважение к мнению горожан.

Слуги народа и священники проигнорировали всё это. Печально такое осознавать.

Михаил Зеленчуков

Фото автора

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

101 комментарий

  1. Горожанин

    20.07.2015 09:31 в 09:31

    Побойтесь Бога. Как можно храмом испоганить сквер? Что вы всякую чушь пишите?
    Храмы на Руси никогда долгостроем не считались. Возводились по мере поступления средств.
    Да и во многих других странах такая практика возведения культового сооружения существует, некоторые церкви в течение сотен лет строятся.
    Успокойтесь, займитесь другими делами и проблемами!

    Ответить

    • Роман

      20.07.2015 09:44 в 09:44

      Если построят и благоустроят, если ворота в сквер будут открыты круглосуточно, то не испоганят. А если сделают долгострой, как в Куйбышевском районе, то нах нам такие благодетели

    • Владимир 1

      20.07.2015 12:16 в 12:16

      Почему люди должны бояться? Если бы речь шла о храме науки, то вопросов бы не было. Если нам важна природа, то следует развивать науку, если ничего делать не хотим, тогда бусы. В религию люди идут когда теряют надежду и веру друг в друга, а проблемы пытаются переложить на потусторонние силы. Это деградация общества, которое потеряло веру на фоне повсеместного предательства доверившихся и не доверившихся — 9-й круг ада, по Данте. Не верим родным и близким, не верим депутатам, президенту, правительству, а причины найти не пытаемся.

    • Валентина

      20.07.2015 12:33 в 12:33

      Интересно, а если бы здесь решили корпус университета построить, люди бы возмущались?

    • Наталья Ивановна

      20.07.2015 13:11 в 13:11

      Медакадемия Новокузнецку нужна! Ради нее бы не возмущались

    • Богдан

      21.07.2015 14:27 в 14:27

      В Новосибирске есть академгородок, для этого никакие парки не уничтожали. Новокузнецк вполне бы мог стать центром как технических, так и гуманитарных, а так же и медицинских наук. Абагурская площадка — прекрасное место для местного научного городка

    • Марина

      20.07.2015 22:28 в 22:28

      Конечно, возмущались! В принципе многим нет разницы чем возмущаться, лишь бы возмущаться. Такая уж у них жизненная позиция.

    • Читатель1408

      20.07.2015 19:50 в 19:50

      в угоду вам, уважаемый горожанин, давайте повырубаем деревья и будем сто лет строить храм, который априори уже ненавистен новокузнечанам, вместо того, чтобы облагородить какой-нибудь пустырь, или довести до ума хотя бы один долгострой. А в Европе, за которую вы так ратуете, есть закон, что за срубленное НА СОБСТВЕННОМ участке дерево гражданин должен заплатить 5000, о вырубке деревьев в общественном месте речи вообще быть не может!

  2. святоша

    20.07.2015 09:34 в 09:34

    Просто есть два мало связанных понятия: религия и вера. Там где религия, там долгострои, отмывание денег, показуха и пр. прелести. Там, где вера, храм в кратчайшие сроки воздвигнут сами верующие

    Ответить

  3. Константин

    20.07.2015 09:50 в 09:50

    Действительно, странно, что в городе дают места под новые храмы при наличии незавершенного строительства. Меценатам разве есть разница, где построить храм своего имени, чтоб грехи отмыть перед Всевышним? Ну и достроили бы храм в Заводском районе, в Ильинке и в Куйбышево для начала

    Ответить

    • Читатель1408

      20.07.2015 19:59 в 19:59

      Действительно ну очень странно каким образом и кто отдал парковую зону на застройку. Лишь только потому что нашелся мифический спонсор, пожелавший возвести храм? Ну и пустили бы эти деньги на строительство долгостроев, но нет, надо надругаться над парком вопреки воле народа, который неоднозначно высказался против строительства. Налицо факт коррупции. Господа-чиновники, наш президент недавно подписал закон против коррупции. Как вы теперь будете жить?

  4. кузпресс пишет

    20.07.2015 09:52 в 09:52

    В южной столице Кузбасса приведены к присяге члены церковного суда Новокузнецкой епархии.Может они и осудят сразу стройку храма в парке Сказка, а поддержат приход св.Ксении Петербургской?

    Ответить

  5. проклятие

    20.07.2015 09:53 в 09:53

    Они уже испоганили выкопав на месте деревьев котлован. Испортили зелёный островок в грязном городе. Уничтожать природу — богохульство!!!

    Ответить

    • Читатель1408

      20.07.2015 20:05 в 20:05

      Вы совершенно правы! Это богохульство! Деревья — творения рук бога, а попы в погоне за собственной выгодой надругались над божьим творением! Природа — храм бога! Задумайтесь: дереву, чтобы стать полноценным, надо расти по меньшей мере лет 10, а срубили их за 10 минут!

  6. ((((

    20.07.2015 11:24 в 11:24

    весьма актуальное судебное решение на фоне конца нашей Сказки (((

    Ответить

  7. страшно становится

    20.07.2015 11:27 в 11:27

    Новокузнецк город могил и крестов. Молодожены ездят от памятника одних погибших к памятнику других погибших. Ни одна пара не завернет на Циолковского к памятнику книге… Даже в день металлурга в Новокузнецке молитвенно помянули усопших металлургов Кузбасса

    Ответить

    • пенсионерия

      20.07.2015 12:30 в 12:30

      это дань уважения предкам, а не могилки!

    • я так думаю

      20.07.2015 15:24 в 15:24

      Молодые пары в день свадьбы должны о будущем думать, а не только дань отдавать. Что у нас в городе есть такого позитивно-оптимистичного, куда бы стоило им в этот праздник заглянуть? Мост замками увешанный? Дерево с тряпочками у сомнительного родника напротив шашлычки за Сосновкой? Где традиция ежегодно закодадываемых аллей молодоженов с возможностью посадки деревца при рождении первенца? Где памятник аналогичный капусте в Томске? А ведь возле него можно загадать пол своего малыша? Да мало ли что можно придумать, если подойти с мыслями о будущем, а не о прошлом .

    • Роман

      20.07.2015 17:49 в 17:49

      Вот в парке Сказка и будет храм памяти Петра и Февронии — святых покровителей брака. Там, кстати, аллеи молодоженов сделать можно

    • Печалька

      20.07.2015 18:28 в 18:28

      В мае прошлого года депутаты (областные и городские) посадили в центре парка сто берёз. Теперь это место ограждено. Там дорога грузовая, лежат стройматериалы и вырыт котлован. Берёзовая рощица накрылась медным тазом.

  8. Человек

    20.07.2015 11:47 в 11:47

    Сквер должен оставаться сквером! Городу нужно больше зелени, больше чистого воздуха! Я считаю, что если бы Бог дал достаточно ума депутатам, чиновникам, попам и спонсорам, они бы достроили храм в Новоильинке (который на фотографиях в виде котлована со сваями). Место хорошее — храм на возвышенности был бы виден издалека, половина Новоильинки бы им любовалась. И никакого вреда природе — наоборот, облагородили бы пустырь. Прозрейте, вы Бога забыли!

    Ответить

    • Читатель219216

      20.07.2015 13:59 в 13:59

      +++++

  9. Читатель1937

    20.07.2015 12:01 в 12:01

    В Новосибирске тоже такая ситуация была со сквером Чаплыгина, но люди отстояли свои права на место для отдыха и чистый воздух, наверное, потому что и мэр и депутаты Новосибирска помнят, кто их выбрал и чьи интересы они должны отстаивать. Да и епархия тоже не захотела «негатива» для нового храма: «…инициативная группа жителей жилмассива и Новосибирская епархия РПЦ подписали соглашение об отмене строительства храма.
    «В соглашении фиксируется позиция жителей жилмассива “Аэропорт”, настаивающих на том, чтобы в сквере им. Чаплыгина не производилось любое строительство. Приход, принимая во внимание мнение жителей, обращается к мэру города Новосибирска с просьбой о выделении иного земельного участка для строительства храмового комплекса».»

    Ответить

    • Читатель75104

      20.07.2015 12:07 в 12:07

      Мудро. И священники не потеряли лицо. Вот к таким священнослужителям я пойду. Буду доверять им. А к новокузнецким — НЕТ!

    • как-то так

      20.07.2015 12:32 в 12:32

      Так в Новосибирске не было на носу выборов Тулеева!

  10. горожанка

    20.07.2015 12:34 в 12:34

    Новокузнечане здесь ждали театр кукол!

    Ответить

    • злая я

      20.07.2015 13:10 в 13:10

      Вот и будет здесь по щучьему велению теремок с клоунами

    • горожанка

      20.07.2015 14:06 в 14:06

      Да ты не злая, ты клоунесса неумная, иначе не писала бы про «теремок с клоунами», не оскорбляла бы никого.

    • Читатель1408

      20.07.2015 20:09 в 20:09

      «Теремок с клоунами» ))))))))))))) Это вы хорошо сказали!!! Только не дай бог нам тут подобного теремка!

  11. эх...

    20.07.2015 13:14 в 13:14

    Запсибовский храм хоть строится, а Куйбышевский совсем заброшен… Хоть бы ради уважения к тому инвестору, который денег дал на стены, храм завершили прежде чем новый начинать

    Ответить

  12. Пессимист

    20.07.2015 13:38 в 13:38

    Храм, медакадемия, театр кукол… На мой взгляд, природу в плотной застройке города надо беречь. Ничего не надо строить! Надо выискивать пустыри — для точечной застройки. А ещё лучше на пустырях тоже садить скверы, парки. Вы что, не хотите гулять среди деревьев? Не хотите вдыхать чистый воздух? Давайте всеми силами озеленять город! А храмы, учебные заведения, театры и прочие необходимые места размещать на окраинах или в пустующих приспособленных помещениях густонаселенного центра. К примеру, предлагали же православным пустующее здание бывшего телевидения 10-й канал на Кирова, 12. Там есть большой съёмочный павильон для главного зала храма — где верующие крестятся. И куча подсобных помещений.

    Ответить

    • святоша

      20.07.2015 15:17 в 15:17

      Православный храм в жилом доме — это оскорбление чувств верующих других конфессий.Вы бы хотели, чтобы в вашем доме на первом этаже мечеть или буддистский храм открыли?

    • Раввин

      20.07.2015 20:53 в 20:53

      а ви почему интересуетесь?знаю,что они хотят этого такого

    • Владимир 1

      21.07.2015 01:51 в 01:51

      Людей интересует чей это гешефт? Они хотят знать почему без них?

    • Роман

      21.07.2015 10:45 в 10:45

      Вы полагаете, слово «гешефт» в данном контексте уместно?

    • Владимир 1

      21.07.2015 21:47 в 21:47

      Гешефт — Мелкое выгодное предприятие, торговая сделка, спекуляция. (Словарь Д.Н. Ушакова), бизнес — англ. А что ещё может быть, когда батюшка здесь стращал Судом Божьим, хотя сам его не боится.

    • Раввин

      21.07.2015 19:25 в 19:25

      Умоляю вас,Владимир,соглашайтесь и получите свою долю,-в шекелях,рублях,как захотите.Можно и кадилом,перед носом.

    • Владимир 1

      22.07.2015 00:55 в 00:55

      Если есть много денег, то — «Официальная продажа участков на Луне! От 1990 руб. Акция!». Можно строить храмы на Луне, а по ночам на неё молиться. На Земле природа не продаётся и не обменивается на бусы. Те, кто природой торгуют, очень сильно рискуют. А в парке надо осины посадить, в назидание.

    • Раввин

      22.07.2015 20:31 в 20:31

      Истину речешь ,Владимир,-осина успокаивает и силу даёт.

    • святоша

      21.07.2015 10:47 в 10:47

      Я не интересуюсь, я пытаюсь донести до автора идеи о храме в жилом доме абсурдность его предложения

    • Раввин

      21.07.2015 19:26 в 19:26

      Абсурдность,-любой трёп после принятия решения властью.

    • Марина

      20.07.2015 22:30 в 22:30

      Так там же не его дом.

    • Читатель3150

      20.07.2015 15:23 в 15:23

      Ну это уже ни в какие рамки не лезет!!!! Чтобы еще в жилом доме приход был!!! У меня там родители живут! Н е хватало еще песнопения и службы слушать и слышать у себя дома. А как насчет запаха от ладана и гарь от свечей??? пусть только попробуют сунуться туда—махом вылетят. Итак уже столько понастроили!!! Кому надо сами доберутся до церкви. А насчет Сказки? Там все наше детство прошло—аж сердце щемит от этого варварства. Все вершат деньги—на народ властям наплевать. Сначала садим—потом рубим и выдираем—такая беспечность—жуть.

    • Читатель1408

      20.07.2015 20:14 в 20:14

      Вы совершенно правы! Разумный голос! Для учебных заведений у нас предостаточно зданий — ничего и строить не надо. А вот парки и скверы городу нужны! Совсем еще недавно на перекрестке Кирова-Курако был крошечный скверик, но власти послали подальше протестующих жителей и построили на его месте хоть и безобразнейшее, но прямо ооооооооооочень нужное зданьице магазинов. Давайте сохраним наш парк «Сказка», напишем письмо на сайт Президента РФ, это единственный шанс, потому что наши продажные власти уже тайгу распродают, что им до какого-то парка!

    • Мужик

      20.07.2015 20:40 в 20:40

      Как ни печально,поезд уже ушёл!Я помню этот район,когда 5 доменных печей, два мартеновских цеха,коксохимпроизводство накрывали этот район сотнями тысяч отходов! Это был один из самых неблагополучных в плане экологии районов! Небольшой скверик,давал какуету отдушину жильцам этого района! Очень жаль,что так все произошло.

  13. Дъявол

    20.07.2015 13:49 в 13:49

    А что это за скромная машина ютится у прихода, который ютится в приспособленном помещении? Не священника ли авто?

    Ответить

    • Читатель162111

      20.07.2015 16:50 в 16:50

      Священнослужители — люди божие, что им бог пошлет, тем и довольствуются. Кому Тойотку за пару миллионов, кому Мерседесик Гелендваген за 4 миллиона, кому Лексус — по заслугам перед господом с небес снизойдет! Сами то они бедные, впроголодь влачат прискорбное существование, с хлеба на воду перебиваются! Потому как не пристало человеку божему греховными мирскими благами цивилизации пользоваться! Вот и пухнут они бедные с голоду, каждый уже до центнера распух! Да и каждого в кармане по Айфону — для лучшей связи с начальством (с богом), он им к стати по СМС прайсы на свои услуги скидывает.

    • святоша

      20.07.2015 17:47 в 17:47

      Молиться надо уметь, и вам что-нибудь пошлет.

  14. Маруся

    20.07.2015 15:13 в 15:13

    И хто же тот щедрый меценат, которому наши чиновники отказать не смогли и парк ему пожертвовали?

    Ответить

    • Дмитрий

      20.07.2015 15:25 в 15:25

      Храмы строятся на пожертвования. Город вот парк пожертвовал…

  15. Читатель75104

    20.07.2015 17:22 в 17:22

    Мысль о том, что сквер Сказку чиновники с депутатами пожертвовали церкви мне кажется верной и унижающей горожан. Наверняка ещё и, как на Новоильинке, аренда земли бесплатная. А мнение людей спросили?

    Ответить

  16. Добрый МолодЕц!

    20.07.2015 20:28 в 20:28

    Не расстанусь с комсомолом,
    Буду вечно молодым!
    Фик вам всем!

    Ответить

  17. Маруся

    21.07.2015 12:16 в 12:16

    не спросят нас… решили и построят

    Ответить

  18. Света

    21.07.2015 14:24 в 14:24

    У нас власть и церковь разделены, народ тоже отдельно. Вот и не совпадает генплан города с намерениями церковников и желаниями простых людей

    Ответить

  19. Пессимист

    21.07.2015 16:05 в 16:05

    Один из доводов депутатов, одобривших уничтожение части сквера в угоду попам, такой: храмы должны быть в шаговой доступности для верующих. Понятие относительное: что считать шаговой доступностью? Тогда приходы должны быть в каждом многоквартирном доме? Или храмами нужно застроить все микрорайоны? Думаю, всё дело в бабосах спонсора и приказе сверху. А уже под это депутаты, думаю, стали подводить малоконкретную риторику.

    Ответить

  20. Версия причины испоганивания сквера храмом

    21.07.2015 20:43 в 20:43

    Думаю, причина выбора между природой и храмом в этом месте в том, что сквер находится на Красной линии — въезде в город начальников и гостей. Сквер был запущен по причине бедности бюджета. Его облюбовали шпана, наркоманы и пьянчуги. А Новокузнецк для гостей и начальства как товар — нужно подавать лицом. Не дай Бог губернатор увидит при въезде запущенный сквер. Нашли выход: сделать сквер картинкой за счёт спонсора. А тот (каприза!) запросил за помощь городу храм. Храм — это много. На кошелёк навесили дополнительное обременение — самую крутую детскую площадку в Сибири разместить за счёт кошелька в сквере. Вот так, похоже, и сторговались.

    Ответить

  21. Читатель1408

    21.07.2015 22:17 в 22:17

    Может и спонсору чего-то настращали, что тот начал вопреки воле народа в парке храм строить. В этом-то и вся фишка. Основа христианства — страх. Страх парализует разум, вот почему христианство — религия глупых и необразованных, одним словом, рабов.

    Ответить

  22. Дъявол

    22.07.2015 10:05 в 10:05

    Не к добру этот храм в сквере, строящийся ценой погубленных деревьев. Я его называю для себя Проклятым!

    Ответить

  23. Мне понравилась эта притча

    22.07.2015 13:24 в 13:24

    Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».

    Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

    И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…

    В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»

    Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!»

    Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают…»

    Ответить

    • Читатель1408

      22.07.2015 14:00 в 14:00

      Очень хорошая притча. Суть отражает. В христианской церкви можно искать что угодно, от лицемерия до стяжательства и коррупции, все, кроме бога. Бог в езде, бог — в каждом дереве, бог в душе человека, поэтому и не нужен посредник в общении человека с богом. Но вы же понимаете, что если есть возможность не только очень доходный бизнес устроить, но еще и умы поработить, как можно такую возможность упустить? Только чистый, светлый, самодостаточный человек, а не зомби христианизированный способен на это. Поэтому повторяю как маньяк, может у кого-то и всколыхнется здравый смысл: христианская церковь ЗОМБИРУЕТ! По другому она не может существовать иначе вся эта религия рассыплется. Поэтому я против любого вида застройки парка, и христианским храмом тем более!

    • Батюшка

      22.07.2015 20:46 в 20:46

      Этой притче,больше лет,чем вам всем вместе взятым.

    • Читатель1408

      22.07.2015 22:49 в 22:49

      Вероятно, что притче уже много лет, а суть все не меняется. Разве что усугубляется. Когда-то в Новокузнецке был 1 храм. и всем хватало. а сейчас бум храмового строительства? И все пустые? Сколько в городе скверов осталось? туда еще по храмику, на худой конец часовенку засунуть, а потом «батюшки» будут путешествовать из одного в другой, изображая массовку.

    • Батюшка

      23.07.2015 20:07 в 20:07

      Силён ты в выводах своих. А сколько древ ты лично посадил.И какова твоя соль от твоих слов,тебе же.Или у тебя землю отняли.Три аршина еайдут в любом случае,не переживай в таком напряге.

    • Читатель1408

      23.07.2015 20:41 в 20:41

      мною посажено много деревьев! Конкретно в нашем дворе 8 штук! А землю не только у меня отняли, ее отняли у ВСЕХ горожан! Хотя, конечно же для вас это не показатель, такие как вы разумеют только свой личный карман.

    • Батюшка

      24.07.2015 18:49 в 18:49

      В твой карман не смотрел никогда.Что Бог даёт,тому и рад.

  24. Покайтесь!

    22.07.2015 18:25 в 18:25

    Обращаюсь к священникам Новокузнецкой епархии! Одумайтесь! Остановите строительство храма в сквере «Сказка»! Верните деревья! Не оскверняйте природу! Берегите репутацию своей церкви! Бог не простит вам такого богохульства и страшного греха!

    Ответить

    • Батюшка

      22.07.2015 20:26 в 20:26

      Поживём увидим.А ты о своей душе побеспокойся,это главное для тебя.

  25. Добрый МолодЕц!

    22.07.2015 20:24 в 20:24

    Эх, раз, еще раз,
    Еще много, много раз!
    Моя душа полна любви,
    А желудок полон масс.
    И ,что,все высказались?

    Ответить

  26. Владимир 1

    22.07.2015 23:50 в 23:50

    Может церковь просто землю захватывает? Ведь есть же закон, по которому подлежат изъятию неосвоенные за определённый срок участки. Депутаты попрятались по норам и не считают нужным отчитаться о своей деятельности. Но зато избирателям урок на будущее, не выбирайте тех, кто будет от вашего имени чинить беспредел.

    Ответить

    • Читатель22514

      23.07.2015 07:18 в 07:18

      Вывод этого комментария просто замечательный — прямо в точку. Как говорил Экзюпери: мы в ответе за тех, кого избираем!

  27. Дима

    23.07.2015 11:40 в 11:40

    А на каких условиях землю в автогородке отдали церкви? Опять на условиях безвозмездной аренды? Священники гробят клочок природы в центре города и не возмещают ни копейки в бюджет на высадку новых саженцев для озеленения этого микрорайона? Мое мнение такое. Если уж под котлован попали деревья — надо заранее высаживать столько же неподалеку. Чтобы местные жители не страдали от недостатка чистого воздуха и зелени.

    Ответить

  28. Читатель22514

    23.07.2015 13:56 в 13:56

    Думаю, зелень в городе могут уничтожать не без злого умысла. Средняя продолжительность жизни новокузнечан — 62 года. Ранняя смерть пенсионеров сильно экономит бюджеты на пенсиях, соцпомощи и льготах. Зачем власти старые отслужившие своё рабы. Балласт. Лишние рты. Бесполезный отработанный материал. А кислород продляет жизнь.

    Ответить

  29. Максим

    23.07.2015 17:07 в 17:07

    Церковь захватывает лучшие земли и захламляет умы. Религия основанная на страхе, как сказал один мой знакомый: «не верь, но на всякий случай боюсь». Вот так и все обыватели: на всякий случай боятся с попами связываться и помалкивают, когда те чинят беспредел и святотатство

    Ответить

    • Батюшка

      23.07.2015 20:02 в 20:02

      Чадо моё,как ты себе захломил чертополохом ум свой,ни какая религия не сравнится в сиих трудах с тобой.А совет мой прими,не противореча,-Бога бойся,и только его слушай,а всё,что от человеков,часто от лукавого,так бывает в жизни,в какую бы одежду не рядились.По делам их,узнаешь их Мир тебе.

    • Читатель1408

      23.07.2015 20:46 в 20:46

      Вы совершенно правы! Христианская религия основывается на СТРАХЕ! Страх — антипод любви! Для прихожан повод задуматься, какому богу они молятся. Но они так зомбированы, что очевидного не видят. Вот и Батюшка поддакивает «Бога бойся»!))))))))))))) Батюшка, а вы отца своего родного боитесь или любите?

    • Батюшка

      24.07.2015 18:54 в 18:54

      Религия была у комуняк,а у христиан,всегда была ВЕРА,во Христа Иисуса,своего Спасителя и Искупителя.Страх перед Богом,удел глупца-грешника,ибо,Бог-Есть Любовь.А Бога бояться,значит бояться греха,то бишь,всего не здорового,к чему подталкивает человеков лукавый.На чём и будь здоров,тем,что имеешь.

    • Читатель1408

      24.07.2015 22:28 в 22:28

      Лукавите, батюшка)))))))))))) Впрочем это и не удивительно. В христианской церкви всегда так: говорите одно, а сами поступаете по-другому. Вы тут все проклятиями сыпали, да пужжали всячески, а теперь про любовь вдруг вспомнили. Вот только если Библию вашу почитать, то любви там не найдете: все один разврат, предательство, преступление, убийство, стяжательство, грех, прелюбодейство, убийства… и на этот сборник триллеров вы молитесь… Умолчим про тот факт, что Библия насквозь фальсифицирована, т.е. на протяжении 2000 лет многократно редактировалась, как и вся История, в частности Руси.

    • Батюшка

      25.07.2015 08:51 в 08:51

      Библия-Книга Жизни,для любого кто в состоянии видеть и слышать.

    • Читатель1408

      25.07.2015 13:01 в 13:01

      Давайте уточним: Библия — книга ЕВРЕЙСКОЙ жизни, зачем ее привили на российской земле? У славян была своя истинная, духовная вера, которой насчитывалось много-много тысяч лет. но некоторые структуры (не будем уточнять какие) привили, насильственно огнем и мечом на Руси искусственносозданну христианскую религию, чтобы подчинить волю и разум людей, сделать из них овец и рабов

    • Батюшка

      25.07.2015 18:10 в 18:10

      Так-то так,кто-то в луже видит грязь и тину,а кто-то Небо.И кто тут,что-то кому то навязывает.Читай Библию,исследуй,и лично тебе выбирать,-сказать о Себе, Я Есмь,или считать себя тем и кем,что ты написал.

    • Читатель1408

      25.07.2015 21:10 в 21:10

      Вы, батюшка, совершенно справедливо называете РПЦ лужей с грязью. Именно так оно и есть, а если кто-то по невежеству своему видит в ней небо, ну так счастье его, зачем его переубеждать, пусть уж поживает свой век как зомби, его право, его выбор. И как Владимиру 1 вы ответили, все в точку, Если вы подразумеваете под «коммунистами» современную власть (т.к. настоящие коммунисты и теперь вряд ли с вами дело иметь будут) А вот «коммунисты»-власть точно руки вам лобызают и не только, они еще и общественные парки вам раздают, надеюсь помните о чем речь-то, что вы-ненасытные хапаете себе замлю, вопреки воле народа

    • Владимир 1

      25.07.2015 01:41 в 01:41

      Лукавая твоя вера батюшка, если она позволяет 70 лет носить камень за пазухой, чтобы потом обвинять тех, кто построил город в котором ты живёшь, защитил свою Родину ценой своей жизни. Сожалеешь что коммунисты победили в ВОВ? Что же это за вера, которая призывает отречься от своих родных и близких, которая несёт вражду в общество? Это же просто подло. ФСБ почитает, и получишь ты суд человеческий, если это твоё мнение. А если ты выражаешь мнение церкви, то придётся конфисковать и всё имущество церкви, как экстремистской организации.

    • Батюшка

      25.07.2015 09:02 в 09:02

      Гы-гы,так и не носи камни за пазухой,кто тебе запрещает.Я здесь,как и ты.надеюсь,выражаю СВОЁ мнение.А шариковых у комуняк,-отнять и поделить,-всегда хватало.А в ВОВ 1941-1945 годов,победили простые советские люди,которые сражались до полной ПОБЕДЫ над фашизмом,и не сдавались в плен.как коммунист-предатель генерал А.Власов,со своей сворой,спасающей свои шкуры.А от тюрьмы и сумы,не зарекайся,всякое может случиться в жизни.Твои кумиры,-Ленин и Сталин,особенно,были в узах. Ответ Владимиру.

  30. Читатель1408

    23.07.2015 20:47 в 20:47

    Извините, предыдущий пост я адресовал Максиму. Но и Батюшки он тоже касается

    Ответить

  31. Мои мысли о пиар-составляющей этого проекта

    23.07.2015 22:39 в 22:39

    Соглашусь с тем, что земля (а так же зелень: деревья, травка, кусты) в сквере Сказка принадлежат неопределенному кругу новокузнечан, живущих вокруг этого сквера. А мнение спросили у пары десятков, похоже, зомбированных воцерквлённых верующих. Типа таких, которые беснуются и смотрят в рот священнику. Явно управляемых и поддающихся внушению. Все это делалось на глазах думаю подкупленного журналиста, который пишет статейку «Благое дело». Текст явно пахнет дешевейшим пиаром и тупыми доводами. Однако его как по команде перепечатывает любящая власть пресса. Типа общественное мнение поддержало попов и чиновников. И вот на этой, на мой взгляд, дешёвке стройка заходит в сквер и строители начинают рыть котлован в центре зелёной зоны, уничтожая посадки, стирая траву колёсами грузовиков, раскладывая стройматериалы. Думаю, горожан считают за дураков…

    Ответить

  32. Батюшка

    25.07.2015 09:00 в 09:00

    Гы-гы,так и не носи камни за пазухой,кто тебе запрещает.Я здесь,как и ты.надеюсь,выражаю СВОЁ мнение.А шариковых у комуняк,-отнять и поделить,-всегда хватало.А в ВОВ 1941-1945 годов,победили простые советские люди,которые сражались до полной ПОБЕДЫ над фашизмом,и не сдавались в плен.как коммунист-предатель генерал А.Власов,со своей сворой,спасающей свои шкуры.А от тюрьмы и сумы,не зарекайся,всякое может случиться в жизни.Твои кумиры,-Ленин и Сталин,особенно,были в узах.

    Ответить

    • Владимир 1

      25.07.2015 16:37 в 16:37

      Церковь всегда славилась средневековым невежеством. Я понимаю твою злобу и ненависть к коммунистам, они смогли реализовать то, чего церковь только проповедовала, но не имела желания реализовать. Смогли обеспечить мир среди людей, независимо от религиозных взглядов. Церковь потерпела фиаско в конкуренции с коммунистами и потеряла своих кормильцев. Прицип «кто не работает тот не ест» позволил избавиться от дармоедов и тунеядцев. Когда ставишь в вину коммунистам Власова, помни апостола своего Иуду Искариота, у них ведь и участь одинакова.

  33. Читатель12153

    25.07.2015 10:15 в 10:15

    М.Ю. Вам опять » Отлично»-пора задуматься о
    политической карьере!

    Ответить

  34. Батюшка

    25.07.2015 18:17 в 18:17

    Вообще-то,сейчас коммунисты попам руки лобызают,а ранее,70 лет игнорировали их и притесняли.А Иуда,апостол ,который был предназначен Богом Отцом,для выполнения миссии Иисусом Христом,для спасения человеков.Но многим из тех у кого головы забиты цитатами *Краткого курса*,никогда не понять Суть христианства.Но неисповедимы Пути Господа,и у каждого человека-грешника есть путь к Нему.

    Ответить

    • Читатель1408

      25.07.2015 21:18 в 21:18

      А вот тех зомби (ваша цитата)»у кого головы забиты цитатами *Краткого курса* вы зря обижаете поскольку это единственные ваши овцы-последователи. И правильно, что они углубленно Библию не читают, не изучают, а то еще и прозреют чего доброго. Им бы лучше вообще запретить Библию читать, да и вообще что-либо, т.к. паства ваша люди невежественные, которые потому и верят в Иисуса, что «боятся на всякий случай» (как тут кто-то справедливо выразился). Собственно говоря, полемизировать с вами скучно поскольку вы и сами такой же зомби невежественный.

  35. Батюшка

    26.07.2015 08:19 в 08:19

    Удаляйся словопрений.А со иной говорить можно только фактами,а не способами 58 сталинской статьи,по которой ГЕРОЯМ-ФРОНТОВИКАМ по четвертаку грузили,а палицаям-предателям по червонцу.Какой мерой меришь,такой и тебе отмерено будет.Я ЭТО знаю и помню.Помни и ты.На сём мир тебе и дому твоему.

    Ответить

    • Читатель1408

      26.07.2015 12:17 в 12:17

      Вот-вот! Давайте поговорим фактами, а то ваше ПУСТОЕ СЛОВОБЛУДИЕ совершенно бессмысленно и годится лишь для овец зомбированных. Что касается фактов. Христианство — самая пустая религия, призванная лишь пугать и зомбировать людей без мозгов, т.к. НЕ ДАЕТ ОТВЕТА ни на один животрепещущий вопрос: «в чем смысл жизни», «почему один рождается здоровый и богатый, а другой бедный и больной», «почему человек страдает»… и множество других. Если можете парируйте.

  36. Владимир 1

    26.07.2015 13:50 в 13:50

    Дискуссию можно было бы и закончить. Представитель церкви выразил своё мнение. Никаких конструктивных доводов для строительства нового храма не привёл. Очевидно, что природа ценнее бус. Положительным фактором является то, что удалось привлечь внимание церкви, а вот внимания администрации не удостоились. Президент поручил чиновникам вести работу по общению с гражданами по разъяснению своей политики, но видимо у администрации есть серьёзные основания игнорировать это поручение. Может где и есть такой ресурс, но мне он неизвестен. Автор статьи мог бы обратиться к администрации с просьбой принять участие в обсуждении злободневной темы.

    Ответить

    • Частное мнение

      26.07.2015 17:09 в 17:09

      Природа ценнее бус. Это априори! Но вот чиновники и депутаты… Слов нет! И на большинство горожан, которые терпят таких слуг народа, слов нет. Считаю правильной поговорку: каждый народ достоин своего правительства. Думаю, что большинство новокузнечан — быдло, маргиналы, люмпены. В общем, отбросы. Умные либо уехали, либо их мало и не слышно, либо они молчат ради безопасности. Пресса местная в массе своей продажна, тупа, труслива и непрофессиональна. Город гниёт. И нет реальной силы остановить погружение Новокузнецка в пучину быдлячества. Мы обречены!

    • Мужик

      26.07.2015 23:15 в 23:15

      Что Я и мои сограждане могут сделать? Когда на выборах в Кузбассе побеждает партия Власти 99.9 процентов? Надо пооккуратнее выражается и не обзывать весь Народ быдлом!

    • Дима

      27.07.2015 16:10 в 16:10

      Не весь народ обозвали. А большинство. Большую его часть. Читайте внимательнее комментарий. В массе в городе народ охотнее собирается на заезжую попсу, низкопробные шоу. С пивом и семечками. А когда Вы последний раз видели, чтобы кто-то отстаивал свои права? Хотя бы в одиночном пикете. Правильно Смолего как-то сказал про новокузнечан: отребье! Это причём он имел ввиду тех, кто приходит в Гоголевскую библиотеку. Что уж тогда говорить про остальных. Такое моё мнение! Или я не прав?

    • Читатель1408

      27.07.2015 19:17 в 19:17

      Прежде Русь славянская была величайшим государством. Люди не употребляли алкоголь, жили честно, счастливо и трудились на благо своего рода. Руководство общиной осуществляли мудрейшие, выбранные народом и это была не привилегия, а долг и ответственность. Но с того момента как на Русь пришло христианство, внедряемое в массы насилием и кровопролитием, начался геноцид русского народа. Историю переписали жестко, сделав из гордых славян ничтожное быдло и 1000 лет внушают ему это. Царь Петр побывал в Европе, там ему хорошенько промыли, зомбировали мозги, так что он вернулся в Россию ненавидя все русское и повторно приложил руку к переписи истории, завез в Россию водку и табак и геноцид русского народа пошел быстрее. (Фигуру Петра обсуждать не будем, есть в ней и хорошее и плохое, как в любом нормальном человеке, обсуждать будем факты некоторых его действий). По принципу «Разделяй и властвуй» с подачи церкви в России было установлено крепостное право и прочие уничижительные для человека институты. Вот почему я повторяю снова и снова христианство — величайшая беда человечества, лицемерно прикидывающаяся благодетелем.

  37. У попа была машина - он ее любил

    12.08.2015 08:09 в 08:09

    Иномарка у церкви припаркована нехилая.

    Ответить

    • Леха

      10.11.2015 09:35 в 09:35

      Это иномарка зеленчука

    • Читатель17215

      31.01.2016 15:56 в 15:56

      Почем думаешь, что это попа иномарка?

  38. Дима

    12.08.2015 13:38 в 13:38

    На тех, кто загубил деревья в сквере «Сказка», креста нет!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Чиновники все равно делают по-своему

Желание жителей домов близрасположенных со зданием бывшего детского дома на пр.Пионерский,…