В минувший четверг, 1 октября на сцене Новокузнецкого драматического театра состоялась премьера амбициозной работы известного питерского режиссера Петра Шерешевского по мотивам классического произведения Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Сразу стоит отметить, что нынешняя постановка решительно выделяется среди прочих спектаклей основного репертуара НТД своей неординарностью и смелостью, как в способе подачи известного сюжета, так и в сценографии в целом. Но несмотря ни на что, даже на длительность спектакля (а идет он более двух часов и состоит из трех актов), все сценическое действо пролетает на одном дыхании и с таким эмоциональным накалом, что время, кажется, и вовсе исчезает.
Однако с первых минут постановки, у привыкших к стандартной театральной форме зрителей, может возникнуть некоторое недоумение по поводу происходящего на сцене. На первый взгляд в нем практически отсутствуют декорации, а точнее, все происходит в одной гигантской клетке – олицетворяющей собой одновременно и головлевское имение, и саму форму существования живущих там героев. Среди всей домашней утвари на сцене участвуют лишь массивный деревянный стол, несколько стульев, да два строительных «козелка», служащие в разное время актерам и обеденным столом, и смертным ложем, и столярным верстаком, на котором то и дело строгают грубые необработанные доски. Доски эти, одновременно и судьбы персонажей, и последнее пристанище героев (гробовые доски), они же в итоге служат им в конце еще и надгробиями. Внешне обстановка спектакля местами достигает фантасмагории и абсурда, но начиная вникать в суть происходящего на сцене, понимаешь, что все это — лишь символы, раскрывающие задумку режиссера.
Сразу, наперекор всем скептикам нужно сказать, что ни единого намека на сумасшествие и любое другое искажение сознания в этом спектакле нет. Наоборот, происходящие на сцене события вполне обычны и даже обыденны. Здесь присутствуют всем знакомые семейные ссоры: непонимание поколениями друг друга, попытки детей играть на родительских чувствах и, наоборот – родительский эгоизм, оправдывающий глухоту и деспотизм по отношению к своим чадам и многое другое. Все как в обычном мире… за исключением того, что здесь режиссер сознательно попытался оттолкнуться от привычных глазу декораций, создав для зрителя отдельный мир в котором нет ни времени, ни пространства, а есть герои и их взаимоотношения. Ведь основное наследие романа Салтыкова-Щедрина не в картинах помещичьего быта и не в образах униженных крепостных (хотя раньше именно это в творчестве писателя выдвигалось, чуть ли ни на первый план), а во внутреннем мире персонажей и взаимоотношениях героев романа.
Еще одним ярким сюрпризом для зрителя стал впечатляющи дерзкий саундтрек постановки. В нем звучала музыка таких исполнителей как Chinawoman, АmyWinehouse, БГ и RAMSHTAIN. Вообще Петр Шерешевский попытался вытянуть на сцену саму квинтэссенцию, произведения. Убрав основное повествовательное полотно, он оставил лишь основные и важные события, реплики и монологи, усилив, в тоже время, до предела эмоциональную часть этой истории. Что касается драматизма постановки – то об этом можно было судить по уровню «зареванности» выходивших из зала зрителей. Надо сказать, что «сухих» глаз практически не было, а это означало лишь одно — зритель был тронут.
Георгий Нейперт
NK – TV.COM
Фото предоставлены Новокузнецким драматическим театром
Ошибки в названиях исполнителей
03.10.2015 12:42 в 12:42
Обратите, пожалуйста, внимание на то, как написаны имена и названия музыкальных исполнителей и исправьте ошибки.
Чит
03.10.2015 17:25 в 17:25
Мне спектакль очень понравился, всем советую посмотреть.
Читатель 4534
09.10.2015 08:43 в 08:43
Спектаклю потрясающий!!!
Читатель1638
05.10.2015 16:43 в 16:43
Жутковато как-то.
Напугало
09.10.2015 08:46 в 08:46
Очень все нестандартно
Браво
09.10.2015 08:51 в 08:51
Ценители искусства поймут, с первых минут я был в состоянии шока. Эти жуткие мрачные декорации, заунывное пение, костюмы, атмосфера шока засасывает тебя как тресина. Полностью переворачивая сознание. Все гиперболизировано, метафорично настолько, насколько это возможно.
...
09.10.2015 08:54 в 08:54
А мне не понравилось, видимо у всех разные вкусы.
Читатель 576
09.10.2015 09:29 в 09:29
Все как в обычном мире… С непривычным углом обзора.
Валентина
09.10.2015 09:38 в 09:38
Нет слов, чтобы выразить свои эмоции, которые в прямом смысле слова переполняют меня. Посмотрела спектакль и была поражена соответствием авторского замысла и режиссерской постановки. Актеры все просто на высшем уровне. Ответить
Читатель 6556
09.10.2015 09:43 в 09:43
Режиссер плотно заинтересовался темными сторонами русского характера. Меня такая тщательная концентрация мглы на сцене не оставила равнодушным.
Зритель
09.10.2015 09:47 в 09:47
В моем подсознании произошло планомерное погружение на дно морали человеческой души. Энергия сумасшедшая!
Жанна
09.10.2015 09:49 в 09:49
Энергетика и вправду сумасшедшая, после спектакля долго не могла придти в себя.
Жанна
09.10.2015 09:51 в 09:51
Я не заметила как прошло 3 часа!
Чернуха
09.10.2015 10:04 в 10:04
Чернуха!!! Когда этот либеральный понос от Шершевского кончится!
Человек
09.10.2015 14:20 в 14:20
Вы, как представитель «богоизбранного народа» пытаетесь бездарно придавить талант Шерешевского и неизменно повысить свое «обыдленное» отношение к искусству?
Это
09.10.2015 16:07 в 16:07
Согласен, ничего светлого.
Что то новенькое
09.10.2015 15:05 в 15:05
Такого, точно раньше не видела.
Читатель 6646
09.10.2015 18:41 в 18:41
А вот и не соглашусь. Спектакль не дает ничего нового, все старо как мир, покрыто театральной пылью
Ученик
09.10.2015 18:44 в 18:44
Вы его вообще смотрели?
Читатель 6646
10.10.2015 19:24 в 19:24
Безусловно
Гриша
09.10.2015 18:05 в 18:05
Нетрадиционно,современно.Очень понравилась игра актеров и сумасшедшие декорации.
Ученик
09.10.2015 18:30 в 18:30
Великолепный и очень проникновенный спектакль, заставляет о многом задуматься! Игра актеров-высший пилотаж!