В минувшую пятницу, в Новокузнецком драматическом театре состоялась премьера нового спектакля, по мотивам одноименной комедии А.Н. Островского — «Лес». В интерпретации главного режиссера театра А.В. Черпина, история приобрела множество отсылок к современности, не утратив при этом дух классического произведения. Конечно же, с первых минут после третьего звонка, ты понимаешь, что герои ведут себя и разговаривают как-то чересчур знакомо, да и оранжевых штанов с лампасами в 19 веке не носили. Однако, на этот раз режиссеру удалось удивительным образом совместить классику и современность так, чтобы это не выглядело пошло и в то же время было интересным.

Итак, действие спектакля начинается с появления двух бродячих артистов: Счастливцева и Несчастливцева. Один, оказывается племянником богатой помещицы, сбежавшим когда-то из дома, чтобы стать актером. Другой же и вовсе является бродягой, у которого вместо паспорта с собой имеется лишь помятая газетная вырезка, повествующая о том, как он однажды весьма скверно играл в каком-то городишке. Сразу становится понятно, что эти ребята жизнью не избалованы, их гонят, унижают, но в душе они – служители искусства, несущие людям высокие идеалы. Так, получив в очередном театре отказ, друзья очутились неподалеку от имения Раисы Павловны Гурмыжской, той самой тетушки, от которой некогда и сбежал актер Несчастливцев. Устав от дороги, он предлагает своему спутнику посетить родную ему усадьбу, подыграв, изобразив из себя лакея, а себя, чтобы скрыть от родственницы свое нынешнее незавидное положение, выставить отставным офицером. Однако, вернувшись домой, он застает семейство в весьма странном положении. Раиса Павловна, распродает принадлежащий ей, а, следовательно, и ему (по наследству) лес, крутит роман с молодым, годящимся ей во внуки, студентом и тиранит живущую в доме воспитанницу — Аксюшу. Попав в родное имение, Несчастливцев сначала пытается помочь тетушке, но позже, узнав о ее поступках, обличает ее при соседях и отдает последние деньги в приданное Аксюше, чтоб помочь устройству ее счастья. После этого он нищий и гордый отправляется дальше в дорогу. Эта история рассказывает нам о том, что не деньги и положение делает людей благородными, а их убеждения и поступки. Эта тема была близка Островскому в далеком 19 веке, но эта же тема актуальна и в современном времени, где сильные мира сего, разъезжающие по улицам в своих фешенебельных авто, категорически отказываются видеть в прохожих — людей.

Как-то в начале нынешнего сезона, Андрей Владимирович Черпин, будучи главным режиссером нашего театра, сказал, что задача современного искусства – это вернуть человеку его человечность. И правда, указать нынешнему поколению на наличие и, прежде всего, на необходимость общечеловеческих принципов – есть дело первоначальной важности. Но пробиться до сознания нашего современника, забитого всевозможным медийным хламом чрезвычайно сложно, для этого нужны новые формы, новые художественные приемы. И, как уже сказано выше, подать нынешнему зрителю классику доступно, в тоже время не испортить ее – это действительно сложно, для этого нужен настоящий талант и мастерство.

 

Георгий Нейперт

NK — TV. COM

Фото автора

а12 (3) а17 (1) а19 (1) а22 а23 а25 (1) а56 а62 а69 а80 а81 а85 а97 а103 а105 а125 а143 а165

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Байкеры дотарахтелись. Ждём реакцию дорожных чиновников

Конфликт между мотоциклистами и жителями спального района Новокузнецка произошёл 10 мая в …