На прошлой неделе в залах Художественного музея, где открывалась выставка московской художницы Валентины Диффинэ-Кристи, сошлись живопись, музыка и танец. И сошлись так ладно, уместно, естественно, что залы музея, более привычные к академической тишине, зажили какой-то новой жизнью. Это было так неожиданно, что директор Художественного музея Лариса Ларина спрашивала бывших на открытии, а все ли было хорошо?
Два слова о Валентине Диффинэ-Кристи. С такой фамилией резонно жить в Париже. И Валентина Михайловна там и жила, если говорить образно: она усвоила манеру живописи , родившейся во Франции – импрессионизм. Точнее, пожалуй, постимпрессионизм, который повернул живопись от изображения непосредственного впечатления от действительности к некоему углубленному размышлению о ней. При том, технически( раздельный мазок и так далее) они сохранили общие черты.
Творчество Валентины Диффине-Кристи вполне, впрочем, укладывается в русло тех поисков, которые вели русские художники, захваченные обаянием парижской художественной школы 19- начала 20 века и развивавших ее принципы. При том, что темы ее картин, особенно портретов, могли быть вполне «советскими» — портреты рабочих, ученых, артистов.
Вернемся к открытию. Оно началось с того, что в зал «сошла» героиня одной из картин русской живописи 19 века и была очень удивлена тем, что в нашем времени все не так как в том, где она была запечатлена на картине. Ведущая вечера любезно посвятила ее в исторические обстоятельства времени, отделяющего ее от нас. Иллюстрациями этого путешествия были картины в зале музея. Так логично собеседницы перешли к импрессионизму, заодно освежив память зрителей выставки. Завершила эту часть открытия студия исторического танца «Эхо времен».
И продолжилась в зале с картинами Валентины Диффинэ-Кристи хореографическим спектаклем «Вдохновленная реальность» в исполнении команды, созданной Юлией Абзаловой, представляющей русско-французскую ассоциацию «Cie d Ici et d Ailleurs.( «И там и здесь»).
Хореограф Юлия Абзалова родилась в Новокузнецке, давно работает во Франции. С молодой работницей музея Евгенией Поповой они когда-то танцевали в одном ансамбле. Так у них возникла мысль сделать спектакль на «мотив» чрезвычайно музыкальных картин художницы. В соцсети был брошен клич, и из пришедших смельчаков разных возрастов был составлен ансамбль, за десять дней(!) отрепетировавший этот маленький шедевр хореографической смелости и выразительности.
Выставка Валентины Диффинэ-Кристи побывала едва ли не в сотне городов России, но было ли ей так уютно, так художественно , так необычно музыкально и танцевально как у нас?
Андрей Краевский
NK-TV.COM