Пенсии и зарплаты бюджетников, вероятно, вновь начнут индексироваться в зависимости от уровня фактической инфляции в следующем году, заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Это станет возможным, если цены на нефть восстановятся до $50 за баррель.
«С большой вероятностью в следующем году мы вернемся к стандарту индексации по фактической инфляции», — сообщил Улюкаев в интервью «Российской газете».
При этом он считает такой подход неправильным. «Все-таки индексация должна ориентироваться не на факт инфляции прошлого года, а на ожидание по инфляции будущего периода, чтобы мы в спирали инфляционной не оказались», — пояснил министр.
По его словам, высокая инфляция порождает высокую индексацию, а она в свою очередь приводит к новому витку цен. «Поэтому нужно ориентироваться на индексацию по целевой инфляции, тем более что фактическая довольно быстро приближается к целевой», — подчеркнул Улюкаев.
По прогнозам Банка России, инфляция в 2016 г. не превысит 6 — 7%. Минэкономразвития ожидает этот показатель в районе 7 — 7,5%. Целевой ориентир ЦБ по инфляции на 2017 г. составляет 4%.
По данным Росстата, в 2015 г. цены в стране выросли на 12,9%. И социальный вице-премьер Ольга Голодец в октябре заявляла о планах увеличить пенсии суммарно на 12%. Однако проблемы в экономике привели к тому, что в начале этого года выплаты были повышены всего на 4%. В результате средний размер страховой пенсии по старости составляет сейчас 13,1 тыс. рублей. Вторая индексация намечена на июль, но состоится ли она неизвестно, все будет зависеть от ситуации в экономике.
Ранее Улюкаев выступил против продления заморозки пенсионных накоплений на 2017 год. Мораторий на формирование накопительной пенсии власти вводили в 2014-2016 гг., и Минфин предложил проделать этот фокус еще раз. О том, что копить на пенсии бесполезно, высказалась и социальный вице-премьер Ольга Голодец, сообщившая, что россияне потеряли в негосударственных пенсионных фондах 2015 г. больше 200 млрд рублей.
Решение о заморозке еще не принято, сообщил глава Минэкономразвития. «Никакого консенсуса с экономическим блоком нет. Я, конечно же, против», — заявил он.