Шестичасовая экранизация романа Льва Толстого «Война и мир», снятая британцами, совсем скоро выйдет в эфир Первого канала. Интеллигентные, изысканные и техничные актеры уже явили миру свой взгляд на «Илиаду» нового времени. Сериал показали на британском телеканале BBC One. А пока они поделились впечатлениями от работы в Санкт-Петербурге — красоте, размаху проспектов и площадей, магнетизму сплина.
«После России наступило похмелье»
Пол Дано (Пьер Безухов): «Я не осознавал этого, пока находился в России. Но как только уехал — понял, что у меня после России наступило похмелье. Впечатляющее место.
Джеймс Нортон (Андрей Болконский): «Санкт-Петербург — это что-то невероятное, в этом городе меня не покидало тяжелое чувство меланхолии. Нельзя не почувствовать могущество России, находясь в этом городе. У нас была сцена длинной прогулки с Джимом Бродбентом (Николай Болконский), который имеет огромный опыт съемок по всему миру. Мы шли по мосту между двумя замерзшими озерами, а вокруг — огромная белая безжизненная пустыня. Такое возможно только в России! У нас были кадры, которые снимались с вертолета, чтобы захватить все пространство. Такое можно снять только здесь. Это мрачное, тягостное, опасное место.
Джесси Бакли (Мария Болконская): «Мне кажется, основные черты русских — прямота, честность, простота. Все это сценарист Эндрю Дэвис сумел передать в адаптации».
«В России чувствуешь себя карликом»
Том Берк (Федор Долохов): «Санкт-Петербург просто потрясающий город. Выхожу из самолета, а вокруг — пейзаж, которого я не встречал нигде в мире. Все — горизонтальное. Противоположность небоскребам Нью-Йорка или Японии. Необъятное пространство — улицы широкие, реки широкие, мосты широкие. Чувствуешь себя карликом».
Эдриен Эдмондсон (граф Илья Ростов): «Мы были в Петербурге и снимали в портрясающих дворцах. Когда оказываешься в таких местах, невольно думаешь, почему революцию не устроили раньше? Наверняка любой крестьянин, работавший рядом с этими дворцами, думал: «Подождите, у них есть все это, а у меня даже на ботинки не хватает?».
Брайан Кокс (генерал Кутузов): «Это жесткая, сухая страна. Русские по природе довольно жестоки, им не свойственны сантименты. Это следствие крепостного права, они так и не смогли справиться со свободой. Сначала они были в рабстве у царей, Александр II его отменил, и ему отплатили убийством. А когда появился Ленин, они попали в рабство к тоталитарному государству. Это всегда была страна довольно высокомерных людей, мы и сейчас это видим. Их образ мыслей сложно понять. Поэтому великая литература и появилась в России — Достоевский, Толстой, Чехов. Они смогли удивительным образом передать русский характер».