Заслуженный тренер России Николай Соловьев, для которого Новокузнецк не просто кружок на карте, рассуждает об исключении «Кузни» из КХЛ.
— За два последних дня получил массу звонков из Кемеровской области с вопросом: «Как же так?» — начал разговор Соловьев. – Скажу честно: в этом решении руководства Континентальной лиги вижу много того, что противоречит логике и здравому смыслу.
— А многие, наоборот, видят в этом «великое очищение»…
— Тогда, наверное, задним числом исправит в списке «репрессантов» Хабаровск на, скажем, Череповец или Нижнекамск.
— Когда Владимира Плющева «выбирали» главным судьей КХЛ, тоже все выступали против. Но оказалось, что проголосовали чуть ли не единогласно, хотя результаты тех выборов лига не обнародовала.
— Как разъяснило руководство КХЛ, именно хронические финансовые проблемы вкупе с низкой посещаемостью и изношенной инфраструктурой стали главными причинами исключения «Кузни» из лиги.
Есть тут еще один момент, на мой взгляд, очень важный. Кемеровская область очень лояльно относится ко всем ветвям власти. И на всех выборах давала им огромное количество голосов, иногда доходящее до 90 процентов. Как я могу судить по телефонным разговорам, ситуация меняется в другую сторону. А после исключения «Кузни» скорость этих изменений увеличилась. Новокузнецк – город уникальный тем, что в нем в одном сплаве работают и шахтеры, и металлурги. То есть, представители самых тяжелых профессий. У многих из них в течение всей жизни не было иной отдушины, кроме хоккея. В провинции у нас, в отличие от Москвы, развлечений не много. Футбол в Кемеровской области накрылся, русский хоккей тоже далек от прежних кондиций и успехов. А теперь еще регион лишили хоккея. Ребята, ведь так можно и доиграться.
— Хоккей для Новокузнецка больше, чем просто хоккей?