Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточающие уголовную ответственность для живодеров.
Если прежде за издевательства над животными из хулиганских или корыстных побуждений живодерам максимум грозило ограничение свободы на срок до одного года или арест на срок до шести месяцев, то теперь их могут на три года «закрыть» в колонии. Максимальная санкция ст. 245 за преступление, совершенное с отягчающими обстоятельствами, предполагает теперь лишение свободы на срок до пяти лет.
Когда злодей, получая удовольствие убивает беззащитное животное, то вопросов о привлечении его к ответственности не возникает. Но ведь есть и множество других ситуаций. Например, в Берёзовском в 2016 году был приговорен к году исправительных работ фигурант, который после ссоры с сожительницей в присутствии детей убил трехмесячного котенка. А если бы он этого котенка убил не на глазах детей и не во время ссоры, а обдуманно потому что тот категорически отказывается от лотка или выбросил бы животное на улицу, закон так же строг был к этому мужчине? Сколько владельцев кошек топят котят, которых их Мурки привозят с дачного приволья? Где та грань живодерства, за которой наступает уголовная ответственность?
В Новокузнецке регулярно то в одном, то в другом доме возникают конфликты с «любителями» кошек и «нелюбителями» соседства с приблудными Мурками и Васьками. Сценарий традиционный: сначала кто-нибудь сердобольный начинает подкармливать одну киску, потом она обзаводится потомством, потом потомством обзаводится ее потомство. В итоге в подвале живет огромное семейство диких кошек практически без шансов когда-нибудь обрести дом. Их кормят гордые своим благородством защитники животных, обходя с авоськами всю округу.
По понятным причинам жители многоквартирного дома, которые не согласны с таким вынужденным блохастым соседством пытаются о кошек избавиться. И вот тут-то начинается война. Обе стороны обвиняют друг друга в жестоком обращении с животными и пугают уголовным кодексом. Но кто более жесток: тот, благодаря которому вместо одной бездомной кошки появилось полтора десятка беспризорниц или тот, кто не хочет соседствовать с животными?
А бездомные собаки? Догханеры, которые, по их словам, борются с беспризорными животными, злодеи или благодетели? Гуманен ли собаковод, чей четвероногий питомец справляет свою большую нужду на пешеходной дорожке или на детской площадке? Результат любви к собачкам без любви к порядку очевиден каждой весной, когда собачьих кучек во дворах больше, чем подснежников в лесу.
Другой пример спорной любви к животным – голуби. При обильном питании они активнее размножаются, среди них чаще вспыхивают инфекционные заболевания, их соседство досаждает жителям верхних этажей и автомобилистам, если кормовая площадка находится рядом с парковкой. Другие птицы, которые вызывают всеобщее умиление — дикие утки. Они не приспособлены для кормления хлебом. От хлеба дикие птицы жиреют и погибают раньше предписанного природой срока. Является ли с учетом этого биологического фактора проявлением любви прикармливание уток на Абушке или нет?
Новокузнецку очень не хватает правил содержания животных. Да, любовь к животным делает нас добрее, мудрее, человечнее. Но нельзя забывать, что право одного человека заканчивается там, где начинается право другого человека: если один имеет право любить, то другой имеет точно такое же право не любить кошечку, собачку, голубя или другую зверюшку, которую человек поселил рядом с собой.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM