Представление Владимира Машкова в качестве нового худрука «Табакерки» можно назвать самым коротким за все представления — оно продолжалось ровно восемь минут. Из них две точно заняли аплодисменты, прозвучавшие в адрес нового назначенца в начале и в конце.
Сбор в Табакерке объявили ранний — в 10.30 утра, но уже где-то за полчаса в фойе театра на Сухаревской, где и проходила встреча труппы с новым руководителем, забито камерами — столько не было даже в МХТ. Портрет Олега Павловича у лестницы, две вазы с гвоздиками. С фото Табаков улыбается. А в зале собираются артисты. Несколько удивляет то, что приглашен только актерский состав — цеховиков, технарей не звали, на что последние очень обижены.
— Очень хотелось пойти, поддержать Вовку , — написала мне одна из старейших работниц Табакерки, — но нам категорично заявили, что только труппа, а вас никого даже в театр не пустят! Это что такое? Мы обалдели! С Володей работали энное столько лет…. искренне хотели ,что бы он видел знакомые лица, что мы всё ещё здесь и рады его возвращению…. А нас не пустят…!! Что это? Обидно до слез.
Виталий Егоров, Евдокия Германова и другие говорят мне, что тоже очень рады его приходу.
— Встретил Вову за кулисами сейчас — в отличном он настроении. Уже спросил у кого и во сколько репетиция.
Евдокия Германова вспоминает, что Машков был её папой в «Ревизоре»: «Отличный партнёр. Он, знаешь, умеет так насытить собой каждую минуту существования на сцене как никто. Всегда собран и сконцентрирован».
С кем не поговорю — Машкова здесь ждут, надеются, что у «Табакерки» с его приходом откроется второе дыхание — «нам это сейчас очень нужно.
Но вот все места заняты. В зал входит вице-мэр Леонид Печатников и Владимир Машков. Последний притормаживает, и смотрит в зал, но не рассматривает кто пришёл с ним на встречу, а как будто сквозь смотрит и о чем то думает. Раздаются аплодисменты, они нарастают. Свистят.
Смотрите видео по теме: «»Табакерка» получила Владимира Машкова: первое видеоинтервью нового худрука»
— Ну вот, после таких аплодисментов и говорить ничего не надо. Значит вы одобрили наше решение. — Начинает Печатников. — У меня совсем не сложная задача сегодня, тем более, что я ничего неожиданного вам не скажу. Мы не очень долго размышляли — кто должен возглавить театр, созданный Олегом Павловичем. Драматург Бернард Шоу по профессии был врачом и однажды на каком-то рауте одна дама пригласила его на танец, заодно решив получать бесплатную медицинскую консультацию. «Что бы вы прописали пациентке, если бы у неё были такие жалобы? — спросила она и рассказала о своих проблемах. «Я бы посоветовал ей обратиться к врачу». Так вот вот мы решили описать вам Машкова и судя по вашим аплодисментам вы это назначение воспринимаете благожелательно. Важно, чтобы в театре соблюсти преемственность, и главный человек Табакерки не возник как черт из табакерки. Владимир Львович приступит к своим обязанностям 23 апреля, когда мы отметим 40 дней со дня смерти Олега Павловича. И если бы он нас видит и слышит, то, я думаю, одобрил бы наш выбор.
Владимир Львович:
— Ну снова здравствуйте. Спасибо за доверие, за надежду, за уверенность в том, что мы живой, настоящий хоть и, как говорил Олег Павлович, маленький театр будет оставаться таким. Мы потом поговорим, но я хочу, чтобы мы минутку вспомнили нашего учителя. Давайте постоим и вспомним.
И после минутной паузы:
— Эти секунды… Я уверен, что нам предстоит интересная жизнь. Хочу просто сказать — мне отступать некуда. Я завершил свой круг, я видел много интересного, полезного для себя из жизни свободного актера. Теперь у меня другая ответственность, которую я буду в себе каким то образом устаканивать при помощи вас. Спасибо вам за тепло, которое вы мне сразу дали. Мы сейчас не будем никого задерживать — Вы перекурите минут 15, выпьете чайку и мы встретимся в тесном коллективе, поговорим тайно. Спасибо большое, я вас очень люблю. Ещё важный момент — у нашей актрисы Яны Сексте сегодня день рождения. Выходи, покажись.
И снова аплодисменты. Перед уходом со сцены Владимир Машков подтвердил журналистам, что он очень сконцентрирован и выдал несколько позиций, которые можно рассматривать как часть его программы. Итак по пунктам:
— актер должен заниматься театром и сниматься в кино (не видит в этом противоречия);
— надо восстанавливать несколько утраченное в профессии — внимание;
— не намерен комментировать глупые или умные домыслы по поводу своего прихода в театр;
— театр — это то, что здесь и сейчас, и только этим он намерен заниматься в некогда подвальном театре: «Я так и живу — здесь и сейчас: в театре, в кино и в жизни».
Расходились так же быстро как и собрались. И все без исключения говорят только об одном — как радикально отличается ситуация с назначением худрука в Табакерке и в МХТ. «Ну земля и небо, мы счастливы».