Тарифы ЖКХ всё растут, а качество услуг — нет. Чиновники только руками разводят — мол, мы тут ни при чём, это всё монополисты-коммунальщики. Но, если копнуть поглубже, оказывается, что ЖКХ по большей части так или иначе принадлежит государству. Получается, государство нас обирает, но ни за что не отвечает?
«Водоканалы по форме преобразуют в частные организации, но все 100% акций при этом находятся в собственности муниципалитета или государства, — рассказала «АиФ» Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. — Частнику, как правило, водоканал даётся в управление — по сути, в аренду на 25-30 лет». Чиновники не выпускают воду из своих рук. Но она продолжает протекать из гнилых труб (инфраструктура водоснабжения и водоотведения — 60-70‑х годов), притом что в наших платёжках цена воды становится всё выше.
«Есть, кстати, и частные водоканалы в чистом виде: в Новокузнецке, Кемерове и т. д., — продолжает Довлатова, — Там и имущество, и акции принадлежат частнику. В указанных городах, к примеру, тарифы даже снижались, — отметила Елена Довлатова. — То есть при наличии ответственного собственника, который действительно хочет выстроить долгосрочный бизнес, выигрывают и потребитель, и предприятие. Но так происходит не всегда. В других случаях напротив нужен государственный контроль и управление. Т.е. однозначно сказать, какая форма собственности лучше для наших предприятий водоснабжения и водоотведения нельзя. Должен быть индивидуальный подход в каждом конкретном регионе. Чётких целевых показателей и критериев эффективности работы водоканалов в зависимости от его формы собственности не существует».